Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
    
23
марта
20.10.2009 / 15:23

Владимир Богоделов рассказал о первом кризисном годе

Владимир Богоделов рассказал о первом кризисном годе

Минулгод с момента официального признания кризиса в России. В первую очередь осенью 2008-го он ударил по медиаиндустрии: спасая деньги, компании начали мощно резать рекламные бюджеты. Поэтому серию интервью о первом кризисном годе было решено открыть беседой с одним из главных игроков тюменского медиарынка, президентом Медиагруппы 101, Владимиром Богоделовым.

Владимир Александрович, дайте оценку, в какой фазе кризиса мы находимся сейчас?

— Я уже делал недавно официальное заявление, что, по моему мнению, кризиса как такового у нас нет. Я считаю, аномалией то, что у нас было примерно с 2001–02 гг. по 2008-й. Например, только в нашей компании рост выручки за два последних предкризисных года составлял 90%. В целом по медиаотрасли за последние 5 лет продажи меньше чем на 30% не росли. А сейчас все просто встало на свои места. Кто занимается развитием бизнеса, находит новые формы работы с заказчиком, тот сохранил позиции.

Недавно вы вернулись из Греции с семинара региональных вещателей радио Шансон. Как Тюмень выглядит на общем фоне?

— Вполне уверенно. Уже в этом году мы запустили вещание в трех новых городах: в Ханты-Мансийском округе, и в Курганской области. Таким образом, в нашей сети сейчас 21 город. Всего по России Шансон за последний год расширил свою сеть примерно на 40 городов. То есть наш вклад весьма ощутимый. По рейтингу Шансон в Москве и в Петербурге продолжает уверенно держать лидерство у слушателей старше 25 лет.

Мне понравилась форма общения участников семинара. Наши московские коллеги отказались от покровительственных накачек, как нам следует вести бизнес. Был настоящий обмен опытом в формате круглых столов: по организации продаж, проведению PR-акций, техническому развитию…

Проблемы радиовещателей в Ростове, Казани, Тюмени чем-то отличаются?

— К сожалению, общую головную боль обеспечила нам Москва. Когда в конце прошлого года крупнейшие радиохолдинги лучшим способом от падения выручки посчитали организацию пакетных продаж. Это когда рекламные блоки на первой по рейтингу станции и станции аутсайдере продаются чохом и по усредненной цене. По моему убеждению, это грубейшая ошибка в выборе антикризисных мер. Это демпинг. И как это не покажется странным, он бьет по заказчику. Выгадывая в затратах на рекламу, он рискует полностью утратить понимание: кто его потребитель и покупатель. Потому что идет ковровая бомбежка. Если компания исходит из логики «лишь бы купили», она теряет ориентиры для дальнейшего развития. Кризис все равно когда-то кончится, и надо уже сейчас думать, какая обновленная линейка товаров будет предлагаться, и на кого конкретно она рассчитана. Что касается медиаигроков, тут все понятно. Для них демпинг — это потеря лица, качества эфирного продукта и в конечном итоге банкротство. Пусть не банкротство. Я всегда говорю коллегам: «Посмотрите по собственным отчетам, на сколько лет вы опустились по цене? Ровно столько же вы будете потом карабкаться на собственные утраченные позиции».

Вы можете назвать потери своей компании?

— Могу. По итогам девяти месяцев выручка, если брать все направления нашей деятельности, больше прошлогодней примерно на 10%. Нас хорошо выручило новое телевизионное направление. За счет очень вовремя развернутой региональной сети телеканала Спорт из 16 городов, мы получили ежемесячные гарантированные отчисления из федерального бюджета. Чуть просели рекламные сборы на радио. Но по девятимесячной статистике мы не только не растеряли рекламодателей, но даже чуточку нарастили их численность: 230 компаний. Из них 40% обновляли у нас свою рекламу ежемесячно, ещё 40% размещали заказы не меньше 3-х раз, 20% разово, и я уверен, что они захотят продолжить с нами знакомство.

Это статистика по радио Шансон?

— По Авторадио итоги девяти месяцев меня радуют ещё больше. С января—февраля доходы от рекламы на нем мы удвоили. Блестяще прошла акция по розыгрышу автомашины «Лада Калина» в день города. Соревнования по дрифтингу, а проще говоря, автогонкам, когда машины летят в состоянии управляемого заноса, стали уже традиционными, собрали в этом году более 3000 человек зрителей и 30 высококлассных пилотов из Тюмени, Челябинска, Сургута, Екатеринбурга.

Если честно, то бортовой приемник в моей собственной машине сейчас в основном зафиксирован на кнопке Авторадио. Я могу много рассуждать об особенностях формата Авторадио, но даже меня, прожженного радиопрофи, наши московские коллеги очень удивили в этом сезоне, полностью обновив утреннюю программу. «Мурзилки LIVE 2009» вполне могут конкурировать по уровню импровизации с пародийным «Прожекторперисхилтон». Это высший пилотаж. Каждый час ребята выдают блестящую пародию, яркий стеб на тему популярных российских песен. Достается то Уго Чавесу, то службе судебных приставов, то гаишникам. По моим ощущениям, Авторадио выглядит сейчас значительно свежее традиционных лидеров московского и тюменского эфира.

Как вы относитесь к конкуренции?

— Я всегда к ней относился нормально.

Появление новых станций в эфире сильно осложнило вам жизнь?

— Самой жесткой конкуренция за рекламодателя была у нас, когда в эфире существовало 5–7 станций. А сейчас, когда их 15… Реально рекламные бюджеты делит между собой все та же первая пятерка. На продвижение нового формата нужно положить минимум 2–3 года. К тому же все самые яркие, звездные программы, у нас уже давно застолбились. Сейчас в эфир приходят в основном кальки успешных брендов. Ну и конечно, инициаторами их запусков явно не хватает креатива. В лучшем случае пиар новичков строится по схеме: «Я такой же как Ленин, только без бороды и с чубчиком». Но это, извините, уже никакой не Владимир Ильич.

Владимир Александрович, до этого места вы в основном давали оценку кризису с позиции медиапрофи. Теперь можете дать антикризисные рекомендации для широкой публики?

— Я уже сказал: никакого кризиса нет. Есть некая нервозность в обществе. По какому поводу? Упали цены на нефть? Давайте посмотрим статистику. 70–75 $ баррель, как сейчас, стоил в 2007 году. Вспомните, как мы тогда себя вели. Бились за ипотечные кредиты, по девять месяцев стояли в очередях, чтобы купить Ford Focus. Так что все вопросы к самим себе.

Я не верю в гениальную бизнес-идею, которая должна кому-то прийти в голову, чтобы спасти человечество от кризиса. Реальная антикризисная модель — это на 90% каждодневное выполнение рутинных дел. Только ещё более ответственное и жесткое. А 10% — да, я оставляю на озарение.

Советы рекламодателям будете давать?

— Пожалуйста, вон они:

— Не поддавайтесь на слишком уж яркую упаковку медиаканала, или, как сейчас модно, рекламного пакета, который вам предлагают.

 — Сразу отодвиньте в сторону слово «рейтинг». Официально популярность тюменских медиаканалов уже год никто не измеряет. Все, что вам говорят на эту тему — от лукавого.

— Не принимайте на веру «обширнейшую географию вещания», добивайтесь конкретики, в каких городах, на каких частотах, сколько часов в сутки транслируется предлагаемый вам ресурс. Если есть возможность — не стесняйтесь выяснить у своих знакомых, друзей, в официальных организациях перечисленных городов, точно ли там выходит эта станция.

— Заведите толкового маркетолога и оценивайте его работу не по экономии рекламного бюджета, а по его реальной эффективности: количеству звонков и притоку покупателей.

— Применительно к рекламе, медиасфере, я бы перефразировал известную поговорку: скупой платит не дважды, а вообще впустую палит деньги.

Текст предоставлен «Авторадио» в Тюмени

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1859 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, СМИ

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  9
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  1
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.
Андрей Добрынин: Уделите детям время!
Андрей Добрынин: Уделите детям время!  16
04.01 / 15:00
Тюменский регион оказался вовлечен в события, связанные с деятельностью интернет-сообщества «Дети-404». Зачем общественники обратились в областную прокуратуру, губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка, интернет-порталу Nashgorod.ru рассказал руководитель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин.
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень  27
20.12.2016 / 15:04
В начале декабря портал NashGorod.ru опубликовал новость о скандале на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске. Его работники сообщили о нарушениях трудовых прав и невыплате зарплаты. Вместе с тем, тюменское региональное отделение ДОСААФ, призвало не сгущать краски и не преувеличивать проблему.
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты  13
15.12.2016 / 10:47
Вопрос теплоснабжения, пожалуй, в каждом регионе зимой актуален. Тюменская область — не исключение. В мороз статистика порывов регулярно растет, и каждый день в городе количество отключений составляет по несколько десятков объектов. Какова причина частых порывов на тепломагистралях, и как решить эту проблему, корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru узнал у эксперта НП «Российское теплоснабжение» Романа Разоренова.
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11.2016 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»