Как красавица доросла до телеведущей  13
14.08 / 16:51
    
21
августа
20.10.2009 / 15:23

Владимир Богоделов рассказал о первом кризисном годе

Владимир Богоделов рассказал о первом кризисном годе

Минулгод с момента официального признания кризиса в России. В первую очередь осенью 2008-го он ударил по медиаиндустрии: спасая деньги, компании начали мощно резать рекламные бюджеты. Поэтому серию интервью о первом кризисном годе было решено открыть беседой с одним из главных игроков тюменского медиарынка, президентом Медиагруппы 101, Владимиром Богоделовым.

Владимир Александрович, дайте оценку, в какой фазе кризиса мы находимся сейчас?

— Я уже делал недавно официальное заявление, что, по моему мнению, кризиса как такового у нас нет. Я считаю, аномалией то, что у нас было примерно с 2001–02 гг. по 2008-й. Например, только в нашей компании рост выручки за два последних предкризисных года составлял 90%. В целом по медиаотрасли за последние 5 лет продажи меньше чем на 30% не росли. А сейчас все просто встало на свои места. Кто занимается развитием бизнеса, находит новые формы работы с заказчиком, тот сохранил позиции.

Недавно вы вернулись из Греции с семинара региональных вещателей радио Шансон. Как Тюмень выглядит на общем фоне?

— Вполне уверенно. Уже в этом году мы запустили вещание в трех новых городах: в Ханты-Мансийском округе, и в Курганской области. Таким образом, в нашей сети сейчас 21 город. Всего по России Шансон за последний год расширил свою сеть примерно на 40 городов. То есть наш вклад весьма ощутимый. По рейтингу Шансон в Москве и в Петербурге продолжает уверенно держать лидерство у слушателей старше 25 лет.

Мне понравилась форма общения участников семинара. Наши московские коллеги отказались от покровительственных накачек, как нам следует вести бизнес. Был настоящий обмен опытом в формате круглых столов: по организации продаж, проведению PR-акций, техническому развитию…

Проблемы радиовещателей в Ростове, Казани, Тюмени чем-то отличаются?

— К сожалению, общую головную боль обеспечила нам Москва. Когда в конце прошлого года крупнейшие радиохолдинги лучшим способом от падения выручки посчитали организацию пакетных продаж. Это когда рекламные блоки на первой по рейтингу станции и станции аутсайдере продаются чохом и по усредненной цене. По моему убеждению, это грубейшая ошибка в выборе антикризисных мер. Это демпинг. И как это не покажется странным, он бьет по заказчику. Выгадывая в затратах на рекламу, он рискует полностью утратить понимание: кто его потребитель и покупатель. Потому что идет ковровая бомбежка. Если компания исходит из логики «лишь бы купили», она теряет ориентиры для дальнейшего развития. Кризис все равно когда-то кончится, и надо уже сейчас думать, какая обновленная линейка товаров будет предлагаться, и на кого конкретно она рассчитана. Что касается медиаигроков, тут все понятно. Для них демпинг — это потеря лица, качества эфирного продукта и в конечном итоге банкротство. Пусть не банкротство. Я всегда говорю коллегам: «Посмотрите по собственным отчетам, на сколько лет вы опустились по цене? Ровно столько же вы будете потом карабкаться на собственные утраченные позиции».

Вы можете назвать потери своей компании?

— Могу. По итогам девяти месяцев выручка, если брать все направления нашей деятельности, больше прошлогодней примерно на 10%. Нас хорошо выручило новое телевизионное направление. За счет очень вовремя развернутой региональной сети телеканала Спорт из 16 городов, мы получили ежемесячные гарантированные отчисления из федерального бюджета. Чуть просели рекламные сборы на радио. Но по девятимесячной статистике мы не только не растеряли рекламодателей, но даже чуточку нарастили их численность: 230 компаний. Из них 40% обновляли у нас свою рекламу ежемесячно, ещё 40% размещали заказы не меньше 3-х раз, 20% разово, и я уверен, что они захотят продолжить с нами знакомство.

Это статистика по радио Шансон?

— По Авторадио итоги девяти месяцев меня радуют ещё больше. С января—февраля доходы от рекламы на нем мы удвоили. Блестяще прошла акция по розыгрышу автомашины «Лада Калина» в день города. Соревнования по дрифтингу, а проще говоря, автогонкам, когда машины летят в состоянии управляемого заноса, стали уже традиционными, собрали в этом году более 3000 человек зрителей и 30 высококлассных пилотов из Тюмени, Челябинска, Сургута, Екатеринбурга.

Если честно, то бортовой приемник в моей собственной машине сейчас в основном зафиксирован на кнопке Авторадио. Я могу много рассуждать об особенностях формата Авторадио, но даже меня, прожженного радиопрофи, наши московские коллеги очень удивили в этом сезоне, полностью обновив утреннюю программу. «Мурзилки LIVE 2009» вполне могут конкурировать по уровню импровизации с пародийным «Прожекторперисхилтон». Это высший пилотаж. Каждый час ребята выдают блестящую пародию, яркий стеб на тему популярных российских песен. Достается то Уго Чавесу, то службе судебных приставов, то гаишникам. По моим ощущениям, Авторадио выглядит сейчас значительно свежее традиционных лидеров московского и тюменского эфира.

Как вы относитесь к конкуренции?

— Я всегда к ней относился нормально.

Появление новых станций в эфире сильно осложнило вам жизнь?

— Самой жесткой конкуренция за рекламодателя была у нас, когда в эфире существовало 5–7 станций. А сейчас, когда их 15… Реально рекламные бюджеты делит между собой все та же первая пятерка. На продвижение нового формата нужно положить минимум 2–3 года. К тому же все самые яркие, звездные программы, у нас уже давно застолбились. Сейчас в эфир приходят в основном кальки успешных брендов. Ну и конечно, инициаторами их запусков явно не хватает креатива. В лучшем случае пиар новичков строится по схеме: «Я такой же как Ленин, только без бороды и с чубчиком». Но это, извините, уже никакой не Владимир Ильич.

Владимир Александрович, до этого места вы в основном давали оценку кризису с позиции медиапрофи. Теперь можете дать антикризисные рекомендации для широкой публики?

— Я уже сказал: никакого кризиса нет. Есть некая нервозность в обществе. По какому поводу? Упали цены на нефть? Давайте посмотрим статистику. 70–75 $ баррель, как сейчас, стоил в 2007 году. Вспомните, как мы тогда себя вели. Бились за ипотечные кредиты, по девять месяцев стояли в очередях, чтобы купить Ford Focus. Так что все вопросы к самим себе.

Я не верю в гениальную бизнес-идею, которая должна кому-то прийти в голову, чтобы спасти человечество от кризиса. Реальная антикризисная модель — это на 90% каждодневное выполнение рутинных дел. Только ещё более ответственное и жесткое. А 10% — да, я оставляю на озарение.

Советы рекламодателям будете давать?

— Пожалуйста, вон они:

— Не поддавайтесь на слишком уж яркую упаковку медиаканала, или, как сейчас модно, рекламного пакета, который вам предлагают.

 — Сразу отодвиньте в сторону слово «рейтинг». Официально популярность тюменских медиаканалов уже год никто не измеряет. Все, что вам говорят на эту тему — от лукавого.

— Не принимайте на веру «обширнейшую географию вещания», добивайтесь конкретики, в каких городах, на каких частотах, сколько часов в сутки транслируется предлагаемый вам ресурс. Если есть возможность — не стесняйтесь выяснить у своих знакомых, друзей, в официальных организациях перечисленных городов, точно ли там выходит эта станция.

— Заведите толкового маркетолога и оценивайте его работу не по экономии рекламного бюджета, а по его реальной эффективности: количеству звонков и притоку покупателей.

— Применительно к рекламе, медиасфере, я бы перефразировал известную поговорку: скупой платит не дважды, а вообще впустую палит деньги.

Текст предоставлен «Авторадио» в Тюмени

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1899 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, СМИ

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Никита Бетехтин: Ад - это другие
Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
Лет восемь назад тюменские СМИ много писали о начинающем режиссере — он набрал команду любителей и создал молодежный театр «Буриме». И понеслось! Однако амбициозному Никите стало тесно в региональных рамках — сейчас он сотрудничает с театрами по всей стране.
Как красавица доросла до телеведущей
Как красавица доросла до телеведущей  13
14.08 / 16:51
Кристина Смирнова — новое лицо в программе «Утро с Вами» телеканала «Тюменское время», девушка вошла в команду ведущих совсем недавно.
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  5
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  6
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  8
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  17
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»