Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
20.10.2009 / 15:23
Владимир Богоделов рассказал о первом кризисном годе

Минулгод с момента официального признания кризиса в России. В первую очередь осенью 2008-го он ударил по медиаиндустрии: спасая деньги, компании начали мощно резать рекламные бюджеты. Поэтому серию интервью о первом кризисном годе было решено открыть беседой с одним из главных игроков тюменского медиарынка, президентом Медиагруппы 101, Владимиром Богоделовым.

Владимир Александрович, дайте оценку, в какой фазе кризиса мы находимся сейчас?

— Я уже делал недавно официальное заявление, что, по моему мнению, кризиса как такового у нас нет. Я считаю, аномалией то, что у нас было примерно с 2001–02 гг. по 2008-й. Например, только в нашей компании рост выручки за два последних предкризисных года составлял 90%. В целом по медиаотрасли за последние 5 лет продажи меньше чем на 30% не росли. А сейчас все просто встало на свои места. Кто занимается развитием бизнеса, находит новые формы работы с заказчиком, тот сохранил позиции.

Недавно вы вернулись из Греции с семинара региональных вещателей радио Шансон. Как Тюмень выглядит на общем фоне?

— Вполне уверенно. Уже в этом году мы запустили вещание в трех новых городах: в Ханты-Мансийском округе, и в Курганской области. Таким образом, в нашей сети сейчас 21 город. Всего по России Шансон за последний год расширил свою сеть примерно на 40 городов. То есть наш вклад весьма ощутимый. По рейтингу Шансон в Москве и в Петербурге продолжает уверенно держать лидерство у слушателей старше 25 лет.

Мне понравилась форма общения участников семинара. Наши московские коллеги отказались от покровительственных накачек, как нам следует вести бизнес. Был настоящий обмен опытом в формате круглых столов: по организации продаж, проведению PR-акций, техническому развитию…

Проблемы радиовещателей в Ростове, Казани, Тюмени чем-то отличаются?

— К сожалению, общую головную боль обеспечила нам Москва. Когда в конце прошлого года крупнейшие радиохолдинги лучшим способом от падения выручки посчитали организацию пакетных продаж. Это когда рекламные блоки на первой по рейтингу станции и станции аутсайдере продаются чохом и по усредненной цене. По моему убеждению, это грубейшая ошибка в выборе антикризисных мер. Это демпинг. И как это не покажется странным, он бьет по заказчику. Выгадывая в затратах на рекламу, он рискует полностью утратить понимание: кто его потребитель и покупатель. Потому что идет ковровая бомбежка. Если компания исходит из логики «лишь бы купили», она теряет ориентиры для дальнейшего развития. Кризис все равно когда-то кончится, и надо уже сейчас думать, какая обновленная линейка товаров будет предлагаться, и на кого конкретно она рассчитана. Что касается медиаигроков, тут все понятно. Для них демпинг — это потеря лица, качества эфирного продукта и в конечном итоге банкротство. Пусть не банкротство. Я всегда говорю коллегам: «Посмотрите по собственным отчетам, на сколько лет вы опустились по цене? Ровно столько же вы будете потом карабкаться на собственные утраченные позиции».

Вы можете назвать потери своей компании?

— Могу. По итогам девяти месяцев выручка, если брать все направления нашей деятельности, больше прошлогодней примерно на 10%. Нас хорошо выручило новое телевизионное направление. За счет очень вовремя развернутой региональной сети телеканала Спорт из 16 городов, мы получили ежемесячные гарантированные отчисления из федерального бюджета. Чуть просели рекламные сборы на радио. Но по девятимесячной статистике мы не только не растеряли рекламодателей, но даже чуточку нарастили их численность: 230 компаний. Из них 40% обновляли у нас свою рекламу ежемесячно, ещё 40% размещали заказы не меньше 3-х раз, 20% разово, и я уверен, что они захотят продолжить с нами знакомство.

Это статистика по радио Шансон?

— По Авторадио итоги девяти месяцев меня радуют ещё больше. С января—февраля доходы от рекламы на нем мы удвоили. Блестяще прошла акция по розыгрышу автомашины «Лада Калина» в день города. Соревнования по дрифтингу, а проще говоря, автогонкам, когда машины летят в состоянии управляемого заноса, стали уже традиционными, собрали в этом году более 3000 человек зрителей и 30 высококлассных пилотов из Тюмени, Челябинска, Сургута, Екатеринбурга.

Если честно, то бортовой приемник в моей собственной машине сейчас в основном зафиксирован на кнопке Авторадио. Я могу много рассуждать об особенностях формата Авторадио, но даже меня, прожженного радиопрофи, наши московские коллеги очень удивили в этом сезоне, полностью обновив утреннюю программу. «Мурзилки LIVE 2009» вполне могут конкурировать по уровню импровизации с пародийным «Прожекторперисхилтон». Это высший пилотаж. Каждый час ребята выдают блестящую пародию, яркий стеб на тему популярных российских песен. Достается то Уго Чавесу, то службе судебных приставов, то гаишникам. По моим ощущениям, Авторадио выглядит сейчас значительно свежее традиционных лидеров московского и тюменского эфира.

Как вы относитесь к конкуренции?

— Я всегда к ней относился нормально.

Появление новых станций в эфире сильно осложнило вам жизнь?

— Самой жесткой конкуренция за рекламодателя была у нас, когда в эфире существовало 5–7 станций. А сейчас, когда их 15… Реально рекламные бюджеты делит между собой все та же первая пятерка. На продвижение нового формата нужно положить минимум 2–3 года. К тому же все самые яркие, звездные программы, у нас уже давно застолбились. Сейчас в эфир приходят в основном кальки успешных брендов. Ну и конечно, инициаторами их запусков явно не хватает креатива. В лучшем случае пиар новичков строится по схеме: «Я такой же как Ленин, только без бороды и с чубчиком». Но это, извините, уже никакой не Владимир Ильич.

Владимир Александрович, до этого места вы в основном давали оценку кризису с позиции медиапрофи. Теперь можете дать антикризисные рекомендации для широкой публики?

— Я уже сказал: никакого кризиса нет. Есть некая нервозность в обществе. По какому поводу? Упали цены на нефть? Давайте посмотрим статистику. 70–75 $ баррель, как сейчас, стоил в 2007 году. Вспомните, как мы тогда себя вели. Бились за ипотечные кредиты, по девять месяцев стояли в очередях, чтобы купить Ford Focus. Так что все вопросы к самим себе.

Я не верю в гениальную бизнес-идею, которая должна кому-то прийти в голову, чтобы спасти человечество от кризиса. Реальная антикризисная модель — это на 90% каждодневное выполнение рутинных дел. Только ещё более ответственное и жесткое. А 10% — да, я оставляю на озарение.

Советы рекламодателям будете давать?

— Пожалуйста, вон они:

— Не поддавайтесь на слишком уж яркую упаковку медиаканала, или, как сейчас модно, рекламного пакета, который вам предлагают.

 — Сразу отодвиньте в сторону слово «рейтинг». Официально популярность тюменских медиаканалов уже год никто не измеряет. Все, что вам говорят на эту тему — от лукавого.

— Не принимайте на веру «обширнейшую географию вещания», добивайтесь конкретики, в каких городах, на каких частотах, сколько часов в сутки транслируется предлагаемый вам ресурс. Если есть возможность — не стесняйтесь выяснить у своих знакомых, друзей, в официальных организациях перечисленных городов, точно ли там выходит эта станция.

— Заведите толкового маркетолога и оценивайте его работу не по экономии рекламного бюджета, а по его реальной эффективности: количеству звонков и притоку покупателей.

— Применительно к рекламе, медиасфере, я бы перефразировал известную поговорку: скупой платит не дважды, а вообще впустую палит деньги.

Текст предоставлен «Авторадио» в Тюмени

Источник: собственная информация
Просмотров: 1913 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, СМИ
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме