Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
21.10.2009 / 12:04
Социальная реклама в Тюмени не должна шокировать

20 октября прошел круглый стол по теме «Вопросы производства и распространения социальной рекламы по заказу органов государственной власти Тюменской области». Члены экспертного совета по применению закона о рекламе УФАС, преподаватели психологии и журналистики, представители СМИ и органов государственной власти Тюменской области обсудили качество производимой сегодня социальной рекламы и поделились мнениями относительно планов повышения её эффективности.

Часто социальная реклама не только малоэффективна, но и имеет прямо противоположный эффект. Так, недавно, экспертным советом при УФАС были выявлены нарушения в одной из социальных реклам против наркотиков: по мнению экспертов, в ней содержались выражения рекламирующие наркотики. Кроме того, кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ были сделаны выводы о том, что социальная реклама зачастую использует шоковые приемы воздействия (например, в одной из таких реклам, девочка играет на заднем сидении автомобиля, а на передних сидениях спереди находятся её мертвые родители, попавшие в аварию), которые несут негативный эффект. Либо человек просто забывает о такой рекламе, либо, что ещё хуже, пытается опровергнуть увиденное своим примером. Реклама должна быть не просто красивой картинкой, а прежде всего этически правильным и продуманным инструментом воздействия.

Членами круглого стола были выдвинуты тезисы о том, какой должна быть эффективная социальная реклама. Прежде всего, необходимо использовать позитивные формы, например, не «против наркотиков», а «за здоровый образ жизни». Контрпропаганда неэффективна, так как даже упоминание о запрещенных веществах может вызвать к ним интерес. Кроме того, главным героем рекламы должен выступать человек, а не предмет, реклама не должна содержать шоковых сюжетов, не должна вызывать у человека чувства вины.

Все участники круглого стола пришли к выводу, что создаваемая сегодня социальная реклама недостаточно эффективна. Одной из главных причин этого, является отсутствие единой целевой программы, так как всерьёз об эффекте соц. рекламы можно говорить только при комплексном и долгосрочном подходе. Влияет на качество рекламы и нерегулярное бюджетное финансирование, и отсутствие взаимодействия между всеми институтами общества по этому поводу. Также, зачастую реклама лишь обозначает проблему, но не предлагает пути её решения, что ставит человека в тупик и снижает эффективность рекламы, создатели не мотивируют отказ от чего-либо, а лишь пропагандируют образы.

Члены общественной молодежной палаты выступили против использования в рекламных акциях детей. По их мнению, если с детства заставлять ребенка думать о проблемах наркомании или алкоголизма, особенно путем проведения акций, когда детям предлагается рисовать шприц или сигарету, то на подсознательном уровне у ребенка возникнет интерес к этому, что может повлечь за собой возможное обращение к запрещенным веществам в более позднем возрасте. Программы «против», они также предложили заменить акциями «за», чтобы ребенок как можно позже узнал о существующих проблемах. Кроме того, члены молодежной палаты выступили с предложением о создании рабочей группы, посвященной выработке критериев разрешенной и эффективной социальной рекламы.

Кроме того, были рассмотрены вопросы о взаимодействии рекламщиков и СМИ, роль экономического фактора в создании и распространении социальной рекламы и направленность её на определенную целевую аудиторию и другие, возможные пути сотрудничества и другие.

Анна Осколкова

Источник: собственная информация
Просмотров: 1807 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Реклама
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме