Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
02.11.2009 / 10:54
Мобильник поможет улететь из Тюмени

Авиакомпания S7 запустила мобильную версию сайта — S7 Mobile. Это значит, что сейчас любой обладатель мобильного устройства — от КПК до телефона, поддерживающего, по меньшей мере GPRS, может заказывать билет, выбирать место в самолете, зарегистрироваться на рейс и многое другое. Следует отметить, что это первый опыт такого рода среди российских авиакомпаний.

На презентации нового проекта, проходившей в Новосибирске в присутствии большого количества журналистов из 22 городов Урала, Сибири и Дального Востока, заместитель генерального директора S7 Антон Еремин рассказал, как происходит процесс посадки пассажиров в Японии. Он описал «бедного» японского пассажира, который по очереди прикладывал к считывающему устройству терминала свои многочисленные гаджеты, пока, наконец, один из них не подтвердил наличие у него билета на рейс. То есть ничего напоминающего бумажные билеты там уже давно не используется, наверное, скоро отпадет необходимость и в стойках регистрации со скучающими за ними барышнями. Уже появившиеся в России электронные билеты были первым шагом на пути к подобному «светлому» будущему, переход на покупку билетов с помощью мобильных устройств можно считать вторым.

Кстати, в Японии внутренние пассажирские авиаперевозки осуществляются на широкофюзеляжных самолетах, и это хороший пример для подражания. Ведь в отличие от нашего восточного соседа, в России из одного сибирского города до другого зачастую проще добраться через Москву. Объясняется этой малой загруженностью, низкой рентабельностью, отсутствием у авиакомпаний доходных ставок и необходимого парка самолетов. Следует учесть и тот факт, что у S7 полностью обновленный парк воздушных судов, рассчитанный на маршруты средней и дальней протяженности, которые должны приносить прибыль, что самолеты могут только одним способом — летая. Пока выгоднее всего делать это именно за границей.

Оптимизация расходов, пример которой показали низкобюджетные перевозчики типа Skyexpress, приводит к тому, что все больше людей соотносит скорость перелета с сомнительными удобствами поездки на поезде и при равной цене на билет выбирает самолет. В среднем цена купейного билета от Тюмени до Москвы составляет 3500 рублей, как говорится, почувствуйте разницу: сегодня уже три авиакомпании предлагают улететь в столицу на тысячу рублей дешевле. Кроме того, конкуренция наблюдается и на уровне обслуживания пассажиров — «Аэрофлот» вслед за S7 начал летать в Тюмень на новеньких «аэрбасах». Нам, как пассажирам, можно только порадоваться за такие последствия соревновательности и надеяться, что здесь никто не грезит о полной и окончательной победе над противником.

Залог успешных перевозок, по мнению руководства S7, лежит не только в цене на билет. Немаловажную роль играют удобные стыковки (когда время между рейсами не составит более двух часов), а также удобство покупки билета и регистрации. Учитывая, рост российских интернет-пользователей за последние четыре года (ожидается, что уже в ближайшее время сетью будет охвачено по меньшей 60% населения страны), была поставлена задача привлечь эту категорию потенциальных пассажиров. Принимая во внимание достаточно глубокое проникновение мобильного интернета в России, авиакомпания сделала шаг на опережение конкурентов, внедрив версию адаптированную для браузеров мобильных телефонов своего сайта S7 Mobile.

Первый блок, упрощающий попадание пассажира на борт и, между прочим, удешевляющий процесс перевозки — покупка билета с помощью мобильного устройства. Повторимся, что для этого даже не нужно, чтобы ваш телефон поддерживал стандарт связи 3G — достаточно GPRS или любое другое соединение с Интернет. Для работы S7 Mobile используется платформа компании Mobile Travel Technologies Ltd. (Дублин) для авиакомпаний — m2plane, которая обеспечивает пассажирам доступ с более чем 4000 типов мобильных устройств от КПК (например BlackBerry) до стандартных мобильников. Остается перечислить возможности, предоставляемые этим мобильным сервисом кроме заказа и покупки билетов: забронировать удобное место в самолете, зарегистрироваться на рейс, посмотреть табло вылетов, получить список контактных телефонов S7, которые представлены в виде ссылок — кликнув по ним можно сразу осуществить звонок. В настоящее время МТТ разрабатывает программу для «Айфонов», которая позволит использовать все его возможности, в том числе в привычном для пользователей этих устройств меню в виде «маковских» картинок.

Стоимость разработки мобильного сайта представители авиакомпании S7 уточнять не стали, однако отметили, что в целом на развитие Интернет-продаж и новых сервисов компания тратит «миллионы долларов». Причем, этот инвестиционный проектом, не рассчитан на быструю отдачу. По мнению заместителя генерального директора S7 Антона Еремина, «привлечение дополнительно даже ещё 1% пассажиров может дать колоссальные деньги — маржинальная грань здесь очень тонкая». Создание сайта уже привлекло достаточное количество пассажиров авиакомпании — каждый седьмой пассажир S7 покупает билет через web.

Остается лишь рассказать о личных ощущениях от общения с интернет-сервисами этой авиакомпании. При открытии на компьютере Apple Macintoch в браузере Opera на главной странице сайта в окошке заказа билетов и на следующей странице в календаре дат рейсов немного съезжаются строчки. Глава департамент электронной коммерции S7 Дмитрий Чуйко, любезно согласившийся прокомментировать даже такие мелочи, сказал, что эта неприятность исчезает при открытии в Safari, но скоро неполадка будет устранена окончательно. При заказе билета через мобильную версию сайта поставили в тупик две вещи: во-первых, отсутствие необходимости ставить точки и пробелы между числами даты рождения. Сайт три раза советовал мне исправить ошибку, чем поверг в полное недоумение и в результате мой день рождения стал выглядеть как 10051969. Ещё более трудно понимаемое требование — указать срок действия вашего паспорта, который определен законом как «бессрочный» или «до смерти владельца» (извлечение из Положения о паспорте Гражданина РФ). Из этой ситуации я вышел путем логического рассуждения, поставив в сроке действия паспорта дату вылета. В этом, если призадуматься, есть зловеще-мистический характер: не закончится ли срок действия документа вместе с владельцем во время полета? Дмитрий Чуйко сказал, что такая строка внесена опять-таки по нормам российского законодательства и требованию контрольных органов, выразив надежду, что скоро её удастся убрать из мобильного меню заказа билетов.

Наконец, вопрос вызвала форма оплаты билетов. Если у вас есть пластиковая карточка, это не составит затруднений, правда, если это не Visa Electron: карточки, используемые в большинстве зарплатных проектов, не принимаются к оплате авиабилетов. Если вы желаете заплатить наличными, то произвести оплату можно через терминалы Qiwi или в магазинах «Евросеть» в течение трех часов. Короткий срок оплаты объясняется, по словам Дмитрия Чуйко, тем, что «делая срок оплаты большим, компания рискует „заморозить“ места и в последствии их совсем не продать». Принцип простой: чем дешевле тариф, тем короче срок оплаты заказа.

Похоже, всем нам скоро придется думать побыстрее!

Аркадий Кузнецов

Источник: собственная информация
Просмотров: 2014 | Версия для печати
Читайте новости по темам: авиация, Технологии, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме