Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15735
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13300
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
27.11.2009 / 16:05
Продавцы сотовых телефонов «отфутболивают» недовольных тюменцев

Тюменцы чаще стали обращаться в отдел по защите прав потребителей администрации города по вопросам продажи и обслуживания мобильных телефонов. Это каждая пятая жалоба, полученная отделом. Всего таких обращений в этом году было более 300.

Такие цифры были приведены сегодня на круглом столе «Сроки исполнения требований потребителей при продаже мобильных телефонов». Встречу организовало и провело управление по товарному рынку и услугам администрации Тюмени. На нее были приглашены представители Роспотребнадзора, общественных организаций, и компаний, предлагающих тюменцам продажу и обслуживание телефонов: «Связной Урал», «Терминал 7», «Сотовик», «М-Видео Менеджмент», «Евросеть- Екатеринбург», «Мегафон», «Русская телефонная компания», «Пальмира», «ТехноСила».

Обращаясь к продавцам, начальник управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов заметил, что сегодняшний круглый стол — мера вынужденная. Но пока это только обсуждение проблем и выработка общей позиции. Если же такая мера не будет действенной, управление готово пойти и «на более жесткие».

«У нас есть факты, когда с покупателем, с его претензией не работают: не может покупатель достучаться к вашим специалистам, его попросту „футболят“. И мы вынуждены подключаться, выходить на руководство компаний в Екатеринбург, Москву, — сказал Анатолий Канов. И выразил свое недоумение по поводу такой недальновидности. — Я никак не пойму: если вы не хотите работать с потребителем, на что надеетесь? Это что — бизнес, рассчитанный на один день? Но ведь мы начнем давать информацию о вас, как о сети, нелояльной к покупателям — докажем это на конкретных примерах. Что будет? У вас сразу упадут продажи. Нам бы не хотелось прибегать к этой мере в столь непростое для компаний время», — заключил он.

Справедливости ради, заметим, что есть информация и другого рода: даже в ситуации, когда покупатель не прав, компания-продавец стремится ему помочь. Но таких фирм в городе немного.

Недобросовестные продавцы порой ссылаются на то, что в местных тюменских офисах, не принимаются претензии, обращения. Дают заведомо не те телефоны компании в других городах, либо предлагают недовольным покупателям самим съездить в региональный, центральный офис — Екатеринбург, Москву. Все это незаконно. Даже если потребитель не прав в своих претензиях, компания обязана корректно объяснять ему это.

Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей управления Оксана Речкина, значительная часть претензий от тюменских покупателей вызвана нарушением сроков исполнения требований покупателя. «Это несколько странно, на наш взгляд, поскольку сроки четко прописаны в законе о защите прав потребителей», — заметила она продавцам сотовых телефонов. И напомнила основные требования закона по срокам:

— в случае отказа от некачественного телефона требования потребителя должны быть выполнены в 10-дневный срок, этот срок включает в себя и время на проведение экспертизы (проверки качества);

— требование потребителя о ремонте должно выполняться в срок, установленный соглашением сторон, но не более 45 дней;

— требование о замене товара должно быть выполнено в 7-дневный срок, однако, если требуется время для дополнительной проверки качества, то закон позволяет увеличить срок до 20 дней;

— предоставление потребителю на время ремонта аппарата (замены его) иного телефона — из подменного фонда — должно быть произведено в течение трех дней;

— требование о возмещении ущерба, уменьшения цены покупки удовлетворяется в 10-дневный срок.

Тюменцы жалуются на то, что отсутствует ответ продавца по претензии в установленный срок, либо требования покупателя продавец не выполняет — отказывает без каких-либо объяснений. «Объяснять нарушение сроков тем, что нет запасной детали или отсутствует мастер, продавец не вправе. Это не является обстоятельством, которое позволяет нарушать закон», — подчеркнула начальник отдела.

Она также заметила, что не стоит забывать об ответственности, которую несет продавец при несоблюдении требований по срокам выполнения требований покупателя. Это может быть выплата в форме неустойки — в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки; потребитель имеет право предъявить требование о компенсации причиненных убытков в связи с задержкой исполнения требования; потребитель может изменить свое первоначальное требование — отказаться от ремонта и потребовать возврата стоимости некачественного телефона.

Ещё на эту тему: «Хитрости» продавцов сотовых телефонов

Источник: собственная информация
Просмотров: 2465 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Сотовая связь, Покупка-продажа, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме