Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
04.02.2010 / 11:37
Димитрий: работа учителя - жертвенное служение

Учительский труд — это служение. Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того ни другого. При скромном вознаграждении оно требует самоотвержения.

Эта мысль была высказана архиепископом Тобольским и Тюменским, ректором духовной семинарии Димитрием на научно-практической конференции «Духовно-нравственные основы отечественного образования», состоявшейся в Тюмени 3 февраля. Форум, участие в котором приняли более 1200 человек, был посвящен Году учителя.

Размышление архиепископа о духовно-нравственных основах отечественного образования начиналось именно с разговора о роли учителя в сегодняшней школе. Владыка выразил обеспокоенность тем, что образование становится все более технологичным, то есть сводится к передаче суммы информации от преподавателя — ученику. При этом межличностное общение и влияние учителя на ученика — минимально.

«Диссонанс между технологизацией образования и межличностной коммуникацией, обнаружил себя наиболее ярко в технологии проведения ЕГЭ», — отметил Димитрий.

Он подчеркнул, что в традициях отечественного образования как раз обратное — соединение образования и воспитания ученика. Слово «педагог» с греческого переводится как «детоводитель», то есть человек, который ведет детей по жизненному пути, помогая им стать самостоятельными личностями. И при таком подходе значение личности учителя — огромно.

«Учитывая высоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому жертвенному служению, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности», — сказал ректор.

Говоря о работе учителя как о служении, он процитировал известного педагога Сергея Рачинского: «Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный — и потому великий».

И еще одну очень важную мысль о педагоге и педагогике высказал Димитрий: воспитание в школе — это не наставления, а личный пример учителя. Его личные качества проявляются в работе, жизни, именно они оказывают влияние на ученика. «В школе невозможно никакое педагогическое притворство. Наши немощи и пороки повторяются в наших учениках», — подчеркнул он.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1231 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Конференции, Образование, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме