Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  11
15.04 / 17:21
    
25
апреля
21.02.2010 / 22:37

Пьер Амойял: «Похищение скрипки Страдивари для меня сравнимо с потерей ребенка»

Пьер Амойял: «Похищение скрипки Страдивари для меня сравнимо с потерей ребенка»

Пресс-конференция с художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Виртуозы Швейцарии» («Камерата Лозанны») Пьером Амойялом состоялась 19 февраля в Тюменской филармонии.

Говорят, у Вас есть русские корни. Так ли это на самом деле?

— Что касается моих предков, я не располагаю здесь очень точной информацией. В любом случае мой дедушка родился в Одессе, он был сиротой и воспитывался в детском доме. И однажды в школе было культурное мероприятие, и когда дедушка был на сцене к нему подошел маленький мальчик. Этого мальчика звали Яша Хейфиц. Впоследствии он стал моим учителем.

Расскажите о той программе, с которой приехали в Тюмень.

— Первое произведение, которое я буду исполнять, принадлежит Джузеппе Тартини, который являлся современником Страдивари. Он принес очень много изменений в технику игры на скрипке. Что касается великих скрипачей, таких как Вивальди, Паганини, они, конечно, очень много для развития скрипичного искусства, но Тартини, на мой взгляд, больше принес в технику игры. Первое исполнение, которое мы будем исполнять это «Концерт для скрипки с оркестром ми минор» Тартини. Вторым номером будет «Октет», написанный Феликсом Мельдесоном для восьми музыкантов. Я должен сказать, что Мендельсон является особенным композитором, который достиг в своем творчестве не только совершенства, но он еще и творил вдохновенно. И третьим произведением мы исполним известное творение Петра Чайковского «Воспоминания о Флоренции». Это тоже очень емкое произведение, которое содержит богатейший потенциал, и даже если это произведение будут исполнять 12 музыкантов, оно будет звучать так, словно его исполняют 50 человек.

Поведайте о своем ансамбле.

— В ансамбль я пригласил молодых музыкантов из разных стран. Двое русских музыкантов, двое немцев, два японца, одна француженка, один турецкий музыкант. И я хочу сказать, что все эти музыканты получили самое высокое музыкальное образование, но они пока еще не принадлежат профессиональному музыкальному миру. Мы пригласили их в оркестр, как я считаю, в самый расцвет их творческого потенциала, тогда, когда они готовы раскрыть все свои возможности. У меня такое ощущение, что именно поэтому наши музыканты так нравятся зрителям, это очень талантливые молодые люди.

Расскажите о том времени, когда вы были учеником. Каким Яша Хейфиц был учителем, и каким вы были учеником?

— Я думаю, что Яша Хейфиц — это один из самых выдающихся скрипачей и педагогов. Он, конечно, был исключительно требовательным, но одновременно очень сильным скрипач. Я думаю, что со временем его имя будет звучать среди таких имен, как Паганини, Винярский. Конечно же, я старался научиться всему самому лучшему у своего учителя, но в свое время он говорил моей маме, что нет хороших преподавателей, есть хорошие ученики. Но я считаю, что одно не может заменить другое. Самый хороший преподаватель не может сделать из ученика, который недостаточно работает над собой, блестящего музыканта. Или если не самый хороший педагог будет учить старательного ученика, результат может быть тоже не самым замечательным. На мой взгляд, я постарался взять у него все самое лучшее. Нужно сказать, что Яша Хейфиц жил с восемнадцати лет в Калифорнии, но он часто крутился в русской среде, общаясь с ним, я испытывал ощущения, которые испытывал в своей семье.

Трудно ли вам и вашему коллективу без дирижера?

— Я должен сказать, что игра без дирижера — это вызов. Это очень сложно, но в такой ситуации каждый из музыкантов старается, наверно, прислушаться к другому, как можно лучше сыграть, это требует как можно больше репетиций. В результате, наверно, получается нечто интересное и замечательное, потому что бывают музыканты, которую всю свою жизнь репетируют, стараются для того, чтобы стать солистами оркестра, а когда они становятся артистами оркестра и в этом оркестре есть дирижер, они успокаиваются и дальше не развиваются, не растут. В нашем коллективе, когда мы вместе собираемся, молодые музыканты, у которых немного опыта, учатся общаться, репетировать вместе и открывают что-то новое, достигают новых высот. Я хотел бы сказать, что я очень много путешествовал по белому свету, много гастролировал, на протяжении тридцати лет я солировал, одновременно с этим я вел и преподавательскую деятельность. Я понял, что мне интересно не только быть солистом оркестра, но и преподавателем. Преподавательская деятельность — мое любимое занятие. Создав этот оркестр, я смог соединить два своих пристрастия — любовь к игре на скрипке и работу педагога.

Что чувствуете, когда играете на скрипке Антонио Страдивари «Коханьский»?

— Очень трудно описать то, что чувствует скрипач, когда играет на своей скрипке, потому что скрипка очень близко прилегает к телу и переживаешь, чувствуешь те вибрации, которые производит инструмент. Я должен сказать, что эта скрипка долгое время провела в Санкт-Петербурге, она принадлежала царю Николаю II. Она помнит о русских скрипачах и поэтому, когда я всякий раз играю на этой скрипке, я очень многое ощущаю и о многом думаю.

У вас однажды похитили эту скрипку. Что вы чувствовали и верили ли в то, что она вернется?

— Я думаю, что это можно сравнить с состоянием родителя, который потерял своего ребенка, или музыканта, который потерял свой голос. Но я был уверен, что скрипку найдут.

Инна Пахомова

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2492 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Музыка

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  11
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности  100
04.04 / 20:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»  5
02.04 / 15:22
За пять лет руководства Федерацией зимнего плавания Алексей Салмин пришел к выводу, что пора систематизировать опыт, обобщить информацию, как-то изложить ее и выходить на федеральный уровень.
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  23
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  14
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  2
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.
Андрей Добрынин: Уделите детям время!
Андрей Добрынин: Уделите детям время!  17
04.01 / 15:00
Тюменский регион оказался вовлечен в события, связанные с деятельностью интернет-сообщества «Дети-404». Зачем общественники обратились в областную прокуратуру, губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка, интернет-порталу Nashgorod.ru рассказал руководитель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»