Британцев интересует тюменское производство и АПК
14.03 / 16:28
    
25
марта
06.05.2010 / 16:59

Туристический продукт: online-бронирование vs агентства

Туристический продукт: online-бронирование vs агентства

Нешуточная дискуссия вокруг ситуации на туристическом рынке нашего региона развернулась в рамках круглого стола, организованного «Тюменским Бизнес-журналом». В обсуждении приняли участие тюменские туристические агентства, туроператоры, представители страховых компаний и областного департамента.

Первый вопрос, который обсудили в рамках круглого стола, касался отмены лицензирования, которая, безусловно, отразилась на туристическом бизнесе и сказалась на качестве предоставляемых услуг.

Положительную сторону этого явления обозначила директор туристического агентства «Арго-тревел» Татьяна Жбанова: сократились расходы на приобретение лицензий, которые надо было выплачивать раз в три года.

Минусов же, с точки зрения «старожилов» рынка, гораздо больше. Директор турагентства «Твог-экспресс» Геннадий Черняев обозначил некоторые из них: появилось много компаний, в которых работают некомпетентные люди. Клиентов они пытаются привлечь значительными скидками, проще говоря — демпингуют. С одной стороны — это привлекательно для их клиентов, с другой — у недавно появившихся компаний нет денег на развитие, отправку менеджеров за границу (посмотреть гостиницы, проинспектировать), участие в выставках. Таким образом, агентства продают продукт, не зная его — качество услуг очень низкое.

Одно из проявлений этой тенденции у молодых тюменских и екатеринбургских фирм — следующая реклама: «Подберите тур — мы продадим вам его еще дешевле». Опытные фирмы в течение 2–3 часов выбирают гостиницу и планируют тур, а потом клиент покупает у других на 10% дешевле.

Его точку зрения разделяет и директор турагентства «Одиссея» Татьяна Денисенко: «Наша работа — нести ответственность за жизни людей. Раньше, чтобы получить лицензию, нужно было подготовить пакет документов, арендовать офис, нанять сотрудников с образованием в сфере туризма и опытом работы. Нет лицензии — нет ответственности. Негативный опыт от общения с турагентствами-„однодневками“ формирует недоверие к услугам туристических агентств в целом».

«Еще один неприятный момент для туристических фирм, которые работают не первый год, — добавила директор турфирмы „Трэвел“ Наталья Чагина, — фирмы-„однодневки“ оттягивают на себя значительную часть постоянных клиентов, которых прельщает низкая цена. Им не важно, что эта фирма просуществует недолго, потому что люди живут сегодняшним днем. Думаю, что необоснованное снижение цен должно наказываться».

Причины сложившейся ситуации обозначил заместитель директора департамента стратегического развития Тюменской области Станислав Дейнеко. Государство в последнее время пытается убрать все барьеры, которые могут помешать созданию бизнеса, поэтому на регулирование этой проблемы на государственном уровне рассчитывать не стоит. Туристическим агентствам есть смысл создать профессиональное саморегулирующееся общество (СРО), подобно такому, как существует у риэлторов — Объединение риэлторов Тюмени (ОРТ), знак участника которой будет гарантией качества предоставляемых услуг.

Появление новых игроков на рынке заставляет туристические компании развиваться, вводить новые услуги, вести более агрессивную маркетинговую политику, тем более что у путешествующих за рубеж есть альтернатива: обращаться за помощью к менеджерам турфирм или формировать туристический маршрут самостоятельно, используя online-бронирование авиабилетов, гостиниц и других услуг. Это следующий вопрос, в обсуждение которого активно включились все участники круглого стола.

Свое мнение как потребителя услуг online-бронирования высказала заместитель директора тюменского филиала ОСАО «РЕСО-гарантия» Светлана Новикова: «Я пользуюсь этим, когда покупаю билеты на самолет, потому что в самолете все места одинаковы. Но для организации отдыха за границей я обращусь в туристическое агентство, даже если это будет дороже. Почему? Некоторые и голову сами красят, и педикюр делают, а я предпочитаю обращаться только к профессионалам. Поэтому рисковать большими деньгами, бронируя через интернет, я не хочу».

Бронирование через интернет — небезопасно, считает директор по связям с общественностью ОАО «Гостиница «Славянская». Например, в недавней ситуации с вулканом, который проснулся неожиданно, московские школьники «застряли» в Лондоне. «Им не был обеспечен ни своевременный возврат, ни проживание в гостинице, поскольку, если я правильно понимаю, этот тур им в режиме онлайн бронировали родители», — подчеркнула Эльмира Наильевна.

По ее мнению, если формировать свой собственный тур — отдельно бронировать гостиницу, экскурсии, транспорт и прочие моменты, из которых состоит турпакет — это приведет к удорожанию продукта. Поскольку туроператоры формируют продукт таким образом, чтобы цена была оптимальной. Человек же не может дать адекватную оценку качеству, которые предлагаются через службы online-бронирования.

Такими услугами на рынке пользуется ограниченное число потребителей, чаще всего люди до 30 лет, считает начальник управления нерегулярных перевозок авиакомпании UTair Шкабара Денис. Присутствуют определенные риски, но человек, который пользуется этой услугой, берет их на себя или может застраховать, если захочет. На Западе, бронируя через интернет, человек экономит, если делает это заранее. У нас же культура покупок через интернет пока не очень развита, но за этим будущее.

В ответ на это мнение Татьяна Денисенко рассказала о случае, когда 3 года назад их компания на спор приобрела для клиента билеты по более низкой цене, чем когда он пытался забронировать их напрямую через интернет. На каждого человека (а всего их было 6) получилось на 150 долларов дешевле. Клиент сказал: «Я ценю свое время, но потратил уйму его, чтобы найти недорогие билеты. Тем не менее, вы оказались на высоте». Поэтому обращаться к профессионалам своего дела — всегда оправдано.

О том, сколько людей сегодня пользуются услугами бронирования туров через интернет, рассказала заместитель директора туристического агентства «Навигатор» Елена Романюк. В России посредством сайтов бронируется всего 1–5% от общего количества туров. В Европе этот показатель составляет 40%, в Скандинавии — 60%. Технология там используется следующая: при бронировании билета покупателю предлагаются гостиницы, экскурсии и трансфер по принципу «Если вы купите это у нас, то вам это обойдется дешевле». В России же до таких показателей мы дойдем нескоро — клиенты боятся сделать неправильный выбор и доверить номера своих кредитных карт. Кроме этого, некоторые операторы предпочитают работать с агентами и не вводить online продажи.

«Online-бронирование приводит к тому, что потратив время и силы, создавая (причем не очень грамотно) свой турпродукт, сэкономить не получится — цена на предложения по бронированию отелей, аренде автомобилей и так далее на сайтах авиакомпаний завышена за счет комиссии. Поэтому лучше обращаться к профессионалам», — считает Татьяна Денисенко.

Мнение турагентств на этот вопрос было высказано единогласно — бронирование сопутствующих услуг через сайты авиакомпаний и других посредников — это та же покупка туристического продукта, но без гарантий, подписания договора и несения ответственности за клиентов.

Почему выгоднее и удобнее покупать туры через агентства, резюмировал Геннадий Черняев. Отдельные билеты на чартерные рейсы туроператоры не продают, а билеты на обычные рейсы, как правило, дороже. Бронировать билеты online нужно на те направления, которые не пользуются популярностью у туристов, например, в США. Получить визу не через агентство тоже бывает дорого и очень тяжело. И таких нюансов очень много. Тем более, что у агентств такие же цены, как и у операторов. «Так в чем выигрыш?», — поинтересовался Геннадий Александрович.

Обращаться к проверенным компаниям, которые работают на рынке много лет, или соблазняться скидками, которыми заманивают недавно появившиеся агентства? Собирать тур в интернете «по кирпичикам» (билеты, гостиница, визы, экскурсия) или решить все вопросы за пару часов, пообщавшись с менеджером в турагентстве? Решать вам.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3674 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Бизнес, Интернет, Туризм, Тюмень, Отдых

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
21.03 / 15:36
Индекс промышленного производства в Тюменской области за февраль 2017 года составил 104,1%. Это указывает на то, что экономика региона продолжает уверенно расти.
В России могут снова ввести налог с продаж
В России могут снова ввести налог с продаж  8
21.03 / 14:16
В экономическом блоке Правительства РФ начали обсуждать введение в России налога с продаж. По мнению чиновников, эта мера станет альтернативой повышению ставки НДС. Новый сбор в пользу государства, включаемый в розничную цену товаров, может появиться уже следующей весной.
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России  3
21.03 / 13:16
Совладелец крупнейшего независимого производителя природного газа — компании «Новатэк» — и нефтехимического холдинга «Сибур» Леонид Михельсон второй год подряд признан самым состоятельным россиянином по версии Forbes.
Владимир Якушев призвал жить по средствам
Владимир Якушев призвал жить по средствам  54
16.03 / 18:11
Прошедший год выдался для Тюменской области непростым. На экономике региона сказалась общая ситуация. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев, отчитываясь о работе регионального правительства в 2016 году.
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?  13
15.03 / 16:34
Государство ежегодно выделяет 350–450 миллиардов рублей институтам развития, которые должны помогать бизнесменам. При этом большинство бизнесменов не то, что не пользуются услугами подобных институтов, но и не знают об их существовании.
Британцев интересует тюменское производство и АПК
Британцев интересует тюменское производство и АПК
14.03 / 16:28
Тюменская область наметила сферы выгодного сотрудничества с Великобританией. Среди них: нефтесервис, приборостроение, нефтегазовое машиностроение, АПК. Вопросы взаимодействия обсудил накануне директор регионального департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов на рабочей встрече с генеральным консулом Соединенного Королевства в Екатеринбурге Мартином Феннером.
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%  25
14.03 / 14:28
Министерство финансов РФ выступило с предложением повысить налог на добавленную стоимость на 4 процентных пункта. В качестве компенсирующей меры авторы инициативы предлагают существенно снизить размеры взносов во внебюджетные фонды.
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
13.03 / 08:41
В тюменском технопарке пройдет первая областная конференция «IT-технологии на транспорте». Спикеры из различных городов России и зарубежья расскажут руководителям предприятий-перевозчиков о новых проблемах в области учета рабочего времени водителей, а также об инновационных системах мониторинга.
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги  26
10.03 / 13:27
В России придумали способ как стимулировать граждан откладывать себе пенсию. Для тех, кто будет это делать, предлагают снизить НДФЛ.
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени  7
09.03 / 10:16
Чем вы заняты 16 марта? Отложите все свои дела и приходите на бесплатный семинар «Формула сайта: всe, что нужно знать о продажах в интернете». Лидеры IT-отрасли поделятся своим опытом и идеями по созданию и продвижению интернет-магазинов: Яндекс, 1С-Битрикс, Legacy, Мой Склад, СПСР-Экспресс, Координационный центр национального домена сети Интернет.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»