Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
22.06 / 10:11
    
27
июня
06.05.2010 / 16:59

Туристический продукт: online-бронирование vs агентства

Туристический продукт: online-бронирование vs агентства

Нешуточная дискуссия вокруг ситуации на туристическом рынке нашего региона развернулась в рамках круглого стола, организованного «Тюменским Бизнес-журналом». В обсуждении приняли участие тюменские туристические агентства, туроператоры, представители страховых компаний и областного департамента.

Первый вопрос, который обсудили в рамках круглого стола, касался отмены лицензирования, которая, безусловно, отразилась на туристическом бизнесе и сказалась на качестве предоставляемых услуг.

Положительную сторону этого явления обозначила директор туристического агентства «Арго-тревел» Татьяна Жбанова: сократились расходы на приобретение лицензий, которые надо было выплачивать раз в три года.

Минусов же, с точки зрения «старожилов» рынка, гораздо больше. Директор турагентства «Твог-экспресс» Геннадий Черняев обозначил некоторые из них: появилось много компаний, в которых работают некомпетентные люди. Клиентов они пытаются привлечь значительными скидками, проще говоря — демпингуют. С одной стороны — это привлекательно для их клиентов, с другой — у недавно появившихся компаний нет денег на развитие, отправку менеджеров за границу (посмотреть гостиницы, проинспектировать), участие в выставках. Таким образом, агентства продают продукт, не зная его — качество услуг очень низкое.

Одно из проявлений этой тенденции у молодых тюменских и екатеринбургских фирм — следующая реклама: «Подберите тур — мы продадим вам его еще дешевле». Опытные фирмы в течение 2–3 часов выбирают гостиницу и планируют тур, а потом клиент покупает у других на 10% дешевле.

Его точку зрения разделяет и директор турагентства «Одиссея» Татьяна Денисенко: «Наша работа — нести ответственность за жизни людей. Раньше, чтобы получить лицензию, нужно было подготовить пакет документов, арендовать офис, нанять сотрудников с образованием в сфере туризма и опытом работы. Нет лицензии — нет ответственности. Негативный опыт от общения с турагентствами-„однодневками“ формирует недоверие к услугам туристических агентств в целом».

«Еще один неприятный момент для туристических фирм, которые работают не первый год, — добавила директор турфирмы „Трэвел“ Наталья Чагина, — фирмы-„однодневки“ оттягивают на себя значительную часть постоянных клиентов, которых прельщает низкая цена. Им не важно, что эта фирма просуществует недолго, потому что люди живут сегодняшним днем. Думаю, что необоснованное снижение цен должно наказываться».

Причины сложившейся ситуации обозначил заместитель директора департамента стратегического развития Тюменской области Станислав Дейнеко. Государство в последнее время пытается убрать все барьеры, которые могут помешать созданию бизнеса, поэтому на регулирование этой проблемы на государственном уровне рассчитывать не стоит. Туристическим агентствам есть смысл создать профессиональное саморегулирующееся общество (СРО), подобно такому, как существует у риэлторов — Объединение риэлторов Тюмени (ОРТ), знак участника которой будет гарантией качества предоставляемых услуг.

Появление новых игроков на рынке заставляет туристические компании развиваться, вводить новые услуги, вести более агрессивную маркетинговую политику, тем более что у путешествующих за рубеж есть альтернатива: обращаться за помощью к менеджерам турфирм или формировать туристический маршрут самостоятельно, используя online-бронирование авиабилетов, гостиниц и других услуг. Это следующий вопрос, в обсуждение которого активно включились все участники круглого стола.

Свое мнение как потребителя услуг online-бронирования высказала заместитель директора тюменского филиала ОСАО «РЕСО-гарантия» Светлана Новикова: «Я пользуюсь этим, когда покупаю билеты на самолет, потому что в самолете все места одинаковы. Но для организации отдыха за границей я обращусь в туристическое агентство, даже если это будет дороже. Почему? Некоторые и голову сами красят, и педикюр делают, а я предпочитаю обращаться только к профессионалам. Поэтому рисковать большими деньгами, бронируя через интернет, я не хочу».

Бронирование через интернет — небезопасно, считает директор по связям с общественностью ОАО «Гостиница «Славянская». Например, в недавней ситуации с вулканом, который проснулся неожиданно, московские школьники «застряли» в Лондоне. «Им не был обеспечен ни своевременный возврат, ни проживание в гостинице, поскольку, если я правильно понимаю, этот тур им в режиме онлайн бронировали родители», — подчеркнула Эльмира Наильевна.

По ее мнению, если формировать свой собственный тур — отдельно бронировать гостиницу, экскурсии, транспорт и прочие моменты, из которых состоит турпакет — это приведет к удорожанию продукта. Поскольку туроператоры формируют продукт таким образом, чтобы цена была оптимальной. Человек же не может дать адекватную оценку качеству, которые предлагаются через службы online-бронирования.

Такими услугами на рынке пользуется ограниченное число потребителей, чаще всего люди до 30 лет, считает начальник управления нерегулярных перевозок авиакомпании UTair Шкабара Денис. Присутствуют определенные риски, но человек, который пользуется этой услугой, берет их на себя или может застраховать, если захочет. На Западе, бронируя через интернет, человек экономит, если делает это заранее. У нас же культура покупок через интернет пока не очень развита, но за этим будущее.

В ответ на это мнение Татьяна Денисенко рассказала о случае, когда 3 года назад их компания на спор приобрела для клиента билеты по более низкой цене, чем когда он пытался забронировать их напрямую через интернет. На каждого человека (а всего их было 6) получилось на 150 долларов дешевле. Клиент сказал: «Я ценю свое время, но потратил уйму его, чтобы найти недорогие билеты. Тем не менее, вы оказались на высоте». Поэтому обращаться к профессионалам своего дела — всегда оправдано.

О том, сколько людей сегодня пользуются услугами бронирования туров через интернет, рассказала заместитель директора туристического агентства «Навигатор» Елена Романюк. В России посредством сайтов бронируется всего 1–5% от общего количества туров. В Европе этот показатель составляет 40%, в Скандинавии — 60%. Технология там используется следующая: при бронировании билета покупателю предлагаются гостиницы, экскурсии и трансфер по принципу «Если вы купите это у нас, то вам это обойдется дешевле». В России же до таких показателей мы дойдем нескоро — клиенты боятся сделать неправильный выбор и доверить номера своих кредитных карт. Кроме этого, некоторые операторы предпочитают работать с агентами и не вводить online продажи.

«Online-бронирование приводит к тому, что потратив время и силы, создавая (причем не очень грамотно) свой турпродукт, сэкономить не получится — цена на предложения по бронированию отелей, аренде автомобилей и так далее на сайтах авиакомпаний завышена за счет комиссии. Поэтому лучше обращаться к профессионалам», — считает Татьяна Денисенко.

Мнение турагентств на этот вопрос было высказано единогласно — бронирование сопутствующих услуг через сайты авиакомпаний и других посредников — это та же покупка туристического продукта, но без гарантий, подписания договора и несения ответственности за клиентов.

Почему выгоднее и удобнее покупать туры через агентства, резюмировал Геннадий Черняев. Отдельные билеты на чартерные рейсы туроператоры не продают, а билеты на обычные рейсы, как правило, дороже. Бронировать билеты online нужно на те направления, которые не пользуются популярностью у туристов, например, в США. Получить визу не через агентство тоже бывает дорого и очень тяжело. И таких нюансов очень много. Тем более, что у агентств такие же цены, как и у операторов. «Так в чем выигрыш?», — поинтересовался Геннадий Александрович.

Обращаться к проверенным компаниям, которые работают на рынке много лет, или соблазняться скидками, которыми заманивают недавно появившиеся агентства? Собирать тур в интернете «по кирпичикам» (билеты, гостиница, визы, экскурсия) или решить все вопросы за пару часов, пообщавшись с менеджером в турагентстве? Решать вам.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3716 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Бизнес, Интернет, Туризм, Тюмень, Отдых

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Восьми тысячам семей помогли выйти на самообеспечение
Восьми тысячам семей помогли выйти на самообеспечение  14
25.06 / 10:22
Областная программа помогла выйти на самообеспечение восьми тысячам семей в регионе. Малоимущие семьи вышли на самообеспечение и развивают личные подсобные хозяйства.
Сбербанк и Google приглашают предпринимателей в «Бизнес класс»
Сбербанк и Google приглашают предпринимателей в «Бизнес класс»  есть видео
23.06 / 15:37
В Тюменской области стартовал уникальный совместный проект Сбербанка и Google — «Бизнес класс». В рамках программы развития предприниматели смогут бесплатно получить актуальные знания от лучших бизнес-тренеров и экспертов, научиться современным методам работы и открыть для себя новые горизонты. Инициативу поддержало областное правительство и лично губернатор региона Владимир Якушев.
Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
22.06 / 10:11
Задача, которую преследует правительство региона, снизив стоимость патента в 10 раз — легализовать бизнес.
В Тюмени из российских комплектующих будут выпускать оборудование для заканчивания скважин
В Тюмени из российских комплектующих будут выпускать оборудование для заканчивания скважин
21.06 / 16:09
Компания «Бейкер Хьюз» открыла в Тюменской области производство оборудования для заканчивания скважин. Новое направление появилось на базе Тюменского нефтепромыслового комплекса, который работает в регионе с 2014 года.
В Тюменской области будут производить гормональные препараты
В Тюменской области будут производить гормональные препараты
16.06 / 09:26
На территории Тюменской области откроется еще одно импортозамещающее производство. На этот раз речь идет о производстве гормональных препаратов.
Сергей Катырин: Россия, Китай и Монголия вступают в фазу экономического роста
Сергей Катырин: Россия, Китай и Монголия вступают в фазу экономического роста
16.06 / 09:01
Объединенный торгово-экономический форум России, Китая и Монголии проходит в Улан-Баторе. Успех данного мероприятия, как считает президент Торгово-Промышленной палаты РФ Сергей Катырин, обусловлен наличием общих границ, естественным притяжением соседствующих народов и общности их интересов.
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности  24
15.06 / 15:26
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности. Это вызывает тревогу у президента страны.
Вячеслав Вахрин: «Инвестор должен вкладывать средства в собственные сети»
Вячеслав Вахрин: «Инвестор должен вкладывать средства в собственные сети»
15.06 / 13:28
Переход Тюмени на подземные источники водоснабжения власти планируют провести за счет государственного-частного партнерства. Всего на реализацию проекта необходимо 20 миллиардов рублей.
На одной из птицефабрик Тюменской области заработало новое производство
На одной из птицефабрик Тюменской области заработало новое производство
13.06 / 14:34
В Тюменской области открылось новое производство — были запущены в работу новые цеха и водоочистные сооружения птицефабрики «Пышминская».
«Демонизация» Америки и Европы в СМИ - не повод отказываться от бизнес-связей
«Демонизация» Америки и Европы в СМИ — не повод отказываться от бизнес-связей  4
10.06 / 16:39
Губернатор Владимир Якушев призвал тюменцев философски относиться к политической пропаганде, звучащей на федеральных телеканалах и в центральных СМИ. «Необходимо разделять политику и бизнес», — напомнил глава региона.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»