26 февраля жители Земли увидят уникальное солнечное затмение

февраля
15.05.2010 / 21:03

Обнаружен источник страха мышей перед кошками

Ученые выяснили, что вызывает страх мышей перед кошками и другими хищниками. Исследователи показали, что испуг провоцируют определенные вещества, содержащиеся в моче. Статья ученых появилась в журнале Cell. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Исследователи предположили, что мыши определяют, хищник перед ними или нет, по запаху. Причем авторы работы сделали предположение, что этот специфический запах улавливает особый орган, называемый вомероназальным органом. Чтобы проверить свою гипотезу, ученые помещали в клетку с мышами ватные шарики, смоченные в кошачьей слюне, моче крыс или кожных секретах змей. Биологи работали с двумя группами мышей, у одной из которых из-за мутации не функционировал вомероназальный орган. Мыши из обеих групп никогда не встречались с хищниками.

Оказалось, что после помещения в клетку шариков животные из «нормальной» группы забиваются в угол клетки и ведут себя так, как будто перед ними опасный хищник. Мыши с мутацией никак не изменяли своего поведения.

На следующей стадии эксперимента ученые попытались определить, какие именно компоненты из биологических жидкостей хищников пугают мышей. Авторы выяснили, что животные реагируют на присутствие основных белков мочи.

Недавно другой коллектив исследователей провел исследование, которое также выявляет особенности «использования» живыми существами запахов. Оказалось, что привлекательность людей для комаров определяется наличием в исходящем от человека запахе определенных альдегидов.

Читайте новости по темам: Животные, Ученые