Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7059
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6779
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
05.07.2010 / 16:49
Тюменцы не готовы отстаивать свои права

Большинство тюменцев не готовы отстаивать свои права в суде. Это показал опрос, проведенный активистами правозащитного центра молодежного общества защиты прав потребителей «Северный Стандарт».

С 21 по 25 июня в Тюмени проходила акция «Правозащитный патруль». Юристы предлагали безвозмездную консультационную помощь в потребительской сфере. Однако жители нашего города не проявили должной активности: за пять дней за помощью обратились лишь 23 человека. Жалобы были самые разнообразные: кому-то вместо рассады продали сорняки, кто-то купил проквашенный кочан капусты, а одному не пришли рингтоны на мобильник.

Столкнувшись с безразличием тюменцев, молодые правозащитники сами обратились к прохожим. В итоге 120 человек ответили на вопросы анкеты, целью которой было выяснить, в каких сферах наиболее часто нарушаются права тюменских потребителей и как горожане предпочитают решать проблемы с некачественными товарами и услугами.

Как оказалось, 57% тюменских потребителей вовсе предпочитают не связываться с судами. «Популярностью судебная система не пользуется в связи с затянутостью процессов и достаточно сложным процессом подготовки искового заявления и судебного разбирательства», — пояснил корреспонденту Nashgorod.ru руководитель Правозащитного центра ТРМОО «Северный Стандарт» Данил Чернышев.

Большинство претензий у потребителей возникает к продавцам сотовых телефонов. Так, около 80% жалоб в «Северный стандарт» и Тюменское областное общество по защите прав потребителей поступают на сеть салонов связи «Терминал», чаще всего проблемы возникают при постгарантийном обслуживании. Второе место в антитопе у продавцов бытовой техники, третье — у сферы ЖКХ. Как рассказал Данил Чернышев, в этом году появились вопросы, связанные с долевым строительством, чего раньше не было.

Как подчеркнул правозащитник, в досудебном порядке решить большинство дел намного легче, однако нужно знать свои права и порядок подачи претензии продавцу товара. Но как раз элементарных знаний у большинства горожан нет. Повышать правовую грамотность населения юристы намерены регулярно. Кроме того, все, кто считает, что его права в потребительской сфере были нарушены, может обращаться в «Северный стандарт».

Источник: собственная информация
Просмотров: 1171 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме