Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 6319
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6145
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.07.2010 / 14:45
Сарафанное радио - главный источник информации в тюменских компаниях

Слухи от коллег остаются основным источником информации в российской корпоративной культуре. В июне 2010 года Служба исследований HeadHunter.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России. Более 230 — из Тюмени.

Как показали результаты опроса, и отдел персонала, и остальные сотрудники компаний единодушны в том, что налаженные внутренние коммуникации существуют в 73% компаний, работающих на нашем рынке.

Интенсивность информационного обмена внутри компаний около 42% персонала оценивает как «среднюю». При этом отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники. Те же 42% hr-менеджеров утверждают, что внутренние коммуникации в компании используются на регулярной основе, и только 16% — что используются редко. Коллеги из других департаментов с ними не согласны: о высокой частоте информационного обмена говорят менее 35% сотрудников, тогда как более 22% заявили, что интенсивность внутренних коммуникаций в их компании низка.

Более 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников.

Любопытно, что в западных компаниях в процесс внутренних коммуникаций одинаково вовлечены как официальные, так и неофициальные источники информации. В российских же неофициальные источники лидируют по частоте использования в информационном обмене между сотрудниками и подразделениями компании с большим отрывом.

Наиболее часто используемый источник информации в них — коллеги. С большим отрывом они лидируют в российских компаниях, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания.

Основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена. При этом, в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.

Четко прописанная структура внутренних коммуникаций более характерна для западных компаний (45%). В российских компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер (56%), однако процент «стихийных» коммуникаций оказался велик и у иностранных работодателей (36,7%).

Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных, — информирование. Впрочем, многие респонденты скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях — 37% уверено, что все официальные коммуникации с сотрудниками лишь служат инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам.

Быть может, поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена.

Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале). Отдел персонала также более информирован по сравнению с остальным персоналом компаний.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1474 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Работа, Тюмень, Социология, Статистика
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.