«Одноклассники» включили песни украинских артистов в список рекомендуемых  1

мая
28.07.2010 / 08:48

Астронавты обнаружили в открытом космосе странные объекты

Российские космонавты Михаил Корниенко и Федор Юрчихин провели почти семь часов в открытом космосе. Они завершили работу по интеграции нового российского модуля «Рассвет» в состав МКС. Заодно космонавты заменили на модуле «Звезда» сломанную видеокамеру, которую потом выбросили в открытый космос.

Примерно через час после начала работ Корниенко обратился к товарищу со словами: «Что это такое?». Космонавт обнаружил неопознанный объект, который Юрчихин вскоре назвал куском арматуры. Позже мимо них «проплыл» еще один странный предмет. Это была стиральная машина.

Пространство вокруг Земли усеяно тысячами кубометров космического мусора, оставшегося от старых ракет и спутников. Когда эти предметы попадают в атмосферу планеты, они сгорают. Такая же участь постигнет видеокамеру, выброшенную астронавтами.

Космонавты вернулись на борт станции и задраили все люки примерно в 14:15 по мск. В космосе 50-летний Корниенко и 51-летний Юрчихин работали в первых компьютеризированных скафандрах отечественного производства «Орлан-МК».

Выход в космос в этот раз был особенно трудоемким. Как отметил руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, космонавтам пришлось пройти большое расстояние вдоль станции. Он отметил, что Юрчихин выходил в открытый космос в четвертый раз, Корниенко — впервые.

Страховали их во время работ остальные члены экипажа МКС: командир Александр Скворцов и астронавты НАСА Трейси Колдуэлл-Дайсон, Шеннон Уокер, Дуглас Уилок.

Новый модуль «Рассвет», который подключили космонавты, используется как мини-лаборатория. Она предназначена для хранения научного оборудования, проведения биотехнологических экспериментов и исследования свойств материалов. «Рассвет» был доставлен к МКС в мае.

Источник: utro.ru