
Крупные покупки россияне совершают, как правило, по месту жительства (69%). На такие приобретения наши сограждане предпочитают копить (58%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой стратегии приобретения (накопление, кредит, в долг) придерживаются и где предпочитают совершать крупные покупки: в своем населенном пункте или в других местах.
Наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров — накопление (58%). Именно так, как правило, поступают пожилые (71%), обеспеченные (63%). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23%). В основном это респонденты средних лет (29–30%), со средним уровнем доходов (25%), жители малых и средних городов (по 26%).
Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%). Занимают деньги, прежде всего, респонденты 25–45 лет (13%), малообеспеченные (11%). Для женщин более традиционны приобретения в кредит (25 против 21%), в то время как мужчины чаще предпочитают обходиться своими силами и откладывать деньги (59 против 57%).
Большинство россиян, как и раньше, совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте. Однако за последние десять лет
Популярные десять лет назад выезды в Москву и