Ирада Зейналова рассказала, почему послала тобольского мальчика  есть видео  29

декабря
03.12.2010 / 08:55

NASA нашло внеземную жизнь

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило об обнаружении в калифорнийском соленом озере Моно бактерий с ДНК отличной от той, что имеется у всех живых существ на Земле.

Эти бактерии, сообщает ИА Хакасия, способны использовать ядовитый мышьяк вместо фосфора, «встраивая» его даже в молекулы ДНК. Это сенсационное открытие может привести к пересмотру самих понятий «жизнь» и «живое» и расширить поле для поисков внеземной жизни.

Биологам иногда сталкиваются с тем, что элементы второго ряда «подменяют» друг друга, говорится в журнале Science. Так, например, у некоторых моллюсков роль переносчика кислорода в крови играет не железо, а медь. Однако ранее ученым не были известны случаи, когда происходила бы замена одного из шести главных элементов — они представляют собой основу жизни, из них состоят все органические молекулы, в том числе белки, липиды, молекулы ДНК и РНК.

Авторы исследования, Фелиса Вольф-Саймон из астробиологического подразделения NASA и ее коллеги, впервые представили доказательства того, что один из этих ключевых элементов — фосфор — может заменяться мышьяком (по своим химическим свойствам он во многом схож с фосфором) по крайней мере у одного вида бактерий.

Вольф-Саймон и ее коллеги изучали обитателей калифорнийского озера Моно, вода которого отличается высоким содержанием щелочей и солей, в том числе высокой концентрацией солей мышьяка. В ходе исследования они выращивали микроорганизмы, найденные в донных отложениях этого озера, в специально подготовленной среде, в которой были все необходимые питательные вещества, однако полностью отсутствовал фосфор. При этом ученые постоянно перемещали бактерии в среду со все более высокой концентрацией мышьяка, чтобы заставить их использовать его вместо фосфора.

Исследователи ожидали, что вскоре все микроорганизмы в этой среде погибнут. Однако через некоторое время они обнаружили в экспериментальной среде вполне жизнеспособные организмы. Исследование бактерии из семейства Halomonadaceae, получившей обозначение GFAJ-1, с помощью методов масс-спектрометрии показало, что мышьяк заменил фосфор в ДНК и других жизненно важных молекулах.

Как сообщает РИА Новости, ученым, таким образом, впервые удалось обнаружить живой организм, в котором произошла замена одного из считавшихся абсолютно незаменимых «кирпичиков» жизни, что значительно расширяет рамки «дозволенного» для живых существ.

Источник: собственная информация