Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 22766
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 19202
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
03.12.2010 / 10:20
Железной дороге Екатеринбург-Тюмень исполняется 125 лет

Железная дорога Екатеринбург-Тюмень отметит юбилей. 6 декабря ей исполняется 125 лет.

Участок Екатеринбург-Пассажирский — Тюмень протянулся на 325 км, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги. В настоящее время участок двухпутный, электрифицированный, оборудован устройствами автоматической блокировки.

Одним из первых, кто предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хле¬ба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник Министерства внут¬ренних дел Евгений Богданович. Постройка дороги от Екатеринбурга до Тюмени была разрешена Комитетом Министров 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно.

Основные работы были закончены к осени 1885 года. На всем протяжении дороги были уложены стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе Демидова.

При строительстве жилых поселков на станциях особое внима¬ние обращалось на создание жилищно-бытовых условий работни¬кам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площа¬дью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эс¬трада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Грузы, поступающие из промышленных городов Пермь, Екате¬ринбург, уральских заводов, перегружались на баржи, пароходы для дальнейшего следования водным путем. Грузы из Сибири, поступающие в Тюмень, шли поездами в промышленные районы Урала. Добавим, за 10 месяцев 2010 года погрузка в Тюменском регионе обслуживания СвЖД составила 5,54 млн тонн.

Первый железнодорожный вокзал в Тюмени построен в 1885 году. Это было каменное здание из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом. Здание Тюменского вокзала интересно тем, что в августе 1917 года сюда прибыл поезд с опальным царем Николаем II и его семьей для следования в Тобольск.

Современное здание Тюменского железнодорожного вокзала построено 4 ноября 1974 года. Позднее проведено расширение здания в сторону привокзальной площади. После перепланировки в залах ожидания могут находиться порядка 1500 человек в сутки, до реконструкции вместимость залов была в два раза меньше.

На фото старый вокзал Тюмени

Источник: собственная информация
Просмотров: 1741 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Екатеринбург, Железные дороги, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме