Внематочную беременность тюменке хирурги удалили «на бумаге»  10
11.01 / 10:08
    
20
января
07.12.2010 / 10:24

Такая спорная социальная реклама

Такая спорная социальная реклама

О социальной рекламе, оказывается, можно спорить. Можно говорить о том, какие ассоциации и чувства вызывает, например, видеоролик об адской Белочке, и считать ли это эффективным воздействием… Показ в Тюмени роликов в рамках конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» подтвердил, по крайней мере, что социальная реклама существует.

Почему важно это подтверждение? Потому что есть люди убежденные, что социальная реклама — это «вещь в себе»: нужна только тем, кто ее заказывает «для отчета» и тем, кто ее производит. Верно заметил в конце обсуждения ведущий просмотра: если бы социальная реклама не вызывала интереса — не получилось бы этого активного, искреннего обмена мнениями, который продолжался почти три часа.

Организатор вечера — центр по связям с общественностью молодёжной политики и спорта Тюменской области — предложил для просмотра несколько блоков социальных роликов. Они были разбиты по проблемам и темам: алкоголизм, курение, наркомания, семейные ценности, инвалиды, безопасность на дорогах. Были представлены по несколько популярных роликов из интернета, известных российских и тюменских.

Принять участие в обсуждении пригласили специалистов — тех, кто работает с алкоголиками и наркозависимыми, борется с распространением наркотиков, пропагандирует соблюдение ПДД… Мнение «экспертов» выслушивали после каждого тематического блока, но оно не воспринималось как бесспорное. Ведь одно дело быть специалистом в определенной области, знать хорошо своих «клиентов», и совсем иное — судить о воздействии образов на сознание и подсознание человека.

Экспертов как таковых, наверное, в зале не было вообще, именно поэтому каждое мнение имело право на жизнь и воспринималось с интересом.

Никто из участников, пожалуй, не питал иллюзий, что ролики о пагубном воздействии алкоголя или наркотиков могут остановить уже пристрастившихся. Скорее речь шла о том, как воспринимается такая социальная реклама обычными молодыми людьми. Ведь обычные люди — это и есть «группа риска», с которой есть смысл работать пока не сделаны роковые шаги в сторону зависимости.

Разделить ролики на удачные и неудачные, на эффективные и неэффективные не получилось. Одна и та же реклама воспринималась совершенно по-разному людьми пусть и близкими по возрасту, но совершенно разными во всем остальном.

Например, мультик-страшилка, показывающий путь мальчика-наркомана и его мамы, не понравился большинству зрителей: мрачный, затянутый и т. п. В то же время специалист, работающая с наркозависимыми тюменцами, говорила о том, что в нем очень точно, правдиво переданы отношения, их развитие в семье, где ребенок подсаживается на наркотики.

После просмотра блока на тему безопасность на дорогах, первый вопрос ведущий задал начальнику отдела УГИБДД Анжеле Борисовой: какой из просмотренных роликов заставит тюменских водителей не превышать скорость на дорогах? «Только штрафы!» — ответила она.

Еще пример. При обсуждении роликов про инвалидов (тему можно, наверное, обозначить как «доступная среда для всех в обществе») одна из участниц говорила о том, что у инвалидов не должно быть агрессии к окружающим людям. Ей же пришлось дважды стать жертвой нападения именно инвалидов — один раз в метро Нью-Йорка, второй — в Тюмени. Другая тюменка отметила, что все участники обсуждения употребляют слова «мы» и «они». «После аварии я полгода ходила в универ на костылях и на себе почувствовала: отношение в нашем обществе к инвалидам — как к людям второго сорта, — рассказала девушка. — На самом деле нет никакого „мы“ и „они“, потому что грань очень тонкая — завтра „мы“, любой из нас, может оказаться на их месте».

Замечу, что такой переход — от обсуждения собственно роликов к теме, которая в нем отражена, наверное, можно считать подтверждением эффективности социальной рекламы. И так было при обсуждении не только роликов об инвалидах, но и других тематических блоков.

Были ролики, где оценки зрителей совпадали. Самый яркий пример — ролик на тему пропаганды семейных ценностей «Что это? — Воробей!». На скамейке у дома пожилой отец видит птицу и несколько раз задает взрослому сыну, читающему газету, один и тот же вопрос: что это? В конце концов раздраженный сын орет: сколько можно спрашивать об одном и том же?! Тогда отец приносит из дома дневник, зачитывает: «Сегодня мы были в парке, и мой маленький сын 21 раз спросил у меня, глядя на воробья: что это? Я отвечал ему 21 раз: воробей! И каждый раз ласково обнимал, показывая ему свою любовь»…

Это был единственный ролик, после просмотра которого, в зале раздались аплодисменты — не организованные ведущим, а спонтанные. И зрители сошлись в мнении: тонкий, талантливый ролик мало кого оставит равнодушным.

Возможно, этот критерий можно считать универсальным в оценке социальной рекламы. Но в том потоке, который сегодня называется социальной рекламой, увидеть такой ролик — почти удача.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1302 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Реклама, Тюмень, Молодежь

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

В «Тепло Тюмени» объяснили, почему этой зимой так много порывов
В «Тепло Тюмени» объяснили, почему этой зимой так много порывов  21
19.01 / 13:04
Тепловики Тюмени каждый день устраняют по несколько десятков повреждений на сетях. Многие жители домов жалуются, что в столь холодную зиму они вынуждены сидеть без воды и тепла. Больше всего страдают обитатели старых строений. В компании «Тепло Тюмени» пояснили, почему происходит так много коммунальных ЧП.
Автобусы до Рощино будут оформлены в одном стиле
Автобусы до Рощино будут оформлены в одном стиле
Сегодня в 11:56
На заседании президиума регионального правительства было высказано предложение рассмотреть вопрос обновления подвижного состава, задействованного на маршруте, следовавшем до аэропорта Рощино.
Тюменка окунулась в прорубь, несмотря на аллергию на холод
Тюменка окунулась в прорубь, несмотря на аллергию на холод
Сегодня в 11:34
Вопреки ожиданиям, тюменцев, желающих окунуться на праздник Крещения в ледяную воду, оказалось меньше, чем в прошлом году. В купелях, организованных на территории Тюменской области за два дня побывали около 39 500 человек.
Крещенские купания в Тюмени: как это было
Крещенские купания в Тюмени: как это было
19.01 / 22:48
Тысячи тюменцев окунулись в ледяную воду крещенских купелей. Согласно поверью, благодаря этому можно очиститься от грехов и исцелить недуги. Однако для многих горожан купание в Крещение — не столько дань религиозным традициям, сколько проверка себя на прочность.
Завод возле детсада возмутил общественников
Завод возле детсада возмутил общественников  1
19.01 / 17:17
На «грязное» предприятие, работающее под боком у школы и детского сада пожаловались жители села Скородум Упоровского района. С выездной проверкой на месте побывали активисты областного ОНФ. Подтвердились не только факты, изложенные в сообщении местных жителей, но и выявились новые нарушения.
Из-за халатности начальника на складе УФСИН испортились продукты на 1,5 миллиона
Из-за халатности начальника на складе УФСИН испортились продукты на 1,5 миллиона  3
19.01 / 15:06
В Тюмени завершилось расследование уголовного дела в отношении начальника центральной базы материально-технического и военного снабжения УФСИН. Его обвиняют в халатности.
Активисты ОНФ готовятся посетить детские сады Тюмени
Активисты ОНФ готовятся посетить детские сады Тюмени  11
19.01 / 13:26
Представители Общероссийского народного фронта намерены провести проверки в детских садах Тюмени. Мероприятия планируют организовать на следующей неделе совместно с представителями департамента образования администрации города.
Парень пытался перебросить в колонию 17 литров алкоголя
Парень пытался перебросить в колонию 17 литров алкоголя  2
19.01 / 11:24
В Тюмени сотрудники ФСИН задержали молодого человека, который пытался перебросить на территорию колонии 34 полулитровые пластиковые емкости со спиртосодержащей жидкостью.
Коммунальную аварию на Папанинцев не могли устранить почти месяц
Коммунальную аварию на Папанинцев не могли устранить почти месяц  1
19.01 / 11:04
Тема коммунальных аварий не утихает. В этот раз жалуются жильцы домов по улицам Папанинцев и Лопарева. Там прорвало общую теплотрассу отопления. Причем эта проблема беспокоит местных жителей уже около месяца, кипяток залил все близлежащие канавы.
Начались Крещенские купания - тюменцы жалуются медикам на давление и мигрень
Начались Крещенские купания — тюменцы жалуются медикам на давление и мигрень  21
19.01 / 10:44
Накануне, 18 января, православные в Тюмени начали отмечать Крещение Господне. Главная купель расположилась, как и в прошлые годы, на Туре в Первом Заречном микрорайоне. В ледяную воду уже окунулись более четырех тысяч горожан.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»