Жертва «испытаний» УФСИН в тяжелом состоянии, но дышит самостоятельно  2
16.06 / 12:49
    
24
июня
07.12.2010 / 10:24

Такая спорная социальная реклама

Такая спорная социальная реклама

О социальной рекламе, оказывается, можно спорить. Можно говорить о том, какие ассоциации и чувства вызывает, например, видеоролик об адской Белочке, и считать ли это эффективным воздействием… Показ в Тюмени роликов в рамках конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» подтвердил, по крайней мере, что социальная реклама существует.

Почему важно это подтверждение? Потому что есть люди убежденные, что социальная реклама — это «вещь в себе»: нужна только тем, кто ее заказывает «для отчета» и тем, кто ее производит. Верно заметил в конце обсуждения ведущий просмотра: если бы социальная реклама не вызывала интереса — не получилось бы этого активного, искреннего обмена мнениями, который продолжался почти три часа.

Организатор вечера — центр по связям с общественностью молодёжной политики и спорта Тюменской области — предложил для просмотра несколько блоков социальных роликов. Они были разбиты по проблемам и темам: алкоголизм, курение, наркомания, семейные ценности, инвалиды, безопасность на дорогах. Были представлены по несколько популярных роликов из интернета, известных российских и тюменских.

Принять участие в обсуждении пригласили специалистов — тех, кто работает с алкоголиками и наркозависимыми, борется с распространением наркотиков, пропагандирует соблюдение ПДД… Мнение «экспертов» выслушивали после каждого тематического блока, но оно не воспринималось как бесспорное. Ведь одно дело быть специалистом в определенной области, знать хорошо своих «клиентов», и совсем иное — судить о воздействии образов на сознание и подсознание человека.

Экспертов как таковых, наверное, в зале не было вообще, именно поэтому каждое мнение имело право на жизнь и воспринималось с интересом.

Никто из участников, пожалуй, не питал иллюзий, что ролики о пагубном воздействии алкоголя или наркотиков могут остановить уже пристрастившихся. Скорее речь шла о том, как воспринимается такая социальная реклама обычными молодыми людьми. Ведь обычные люди — это и есть «группа риска», с которой есть смысл работать пока не сделаны роковые шаги в сторону зависимости.

Разделить ролики на удачные и неудачные, на эффективные и неэффективные не получилось. Одна и та же реклама воспринималась совершенно по-разному людьми пусть и близкими по возрасту, но совершенно разными во всем остальном.

Например, мультик-страшилка, показывающий путь мальчика-наркомана и его мамы, не понравился большинству зрителей: мрачный, затянутый и т. п. В то же время специалист, работающая с наркозависимыми тюменцами, говорила о том, что в нем очень точно, правдиво переданы отношения, их развитие в семье, где ребенок подсаживается на наркотики.

После просмотра блока на тему безопасность на дорогах, первый вопрос ведущий задал начальнику отдела УГИБДД Анжеле Борисовой: какой из просмотренных роликов заставит тюменских водителей не превышать скорость на дорогах? «Только штрафы!» — ответила она.

Еще пример. При обсуждении роликов про инвалидов (тему можно, наверное, обозначить как «доступная среда для всех в обществе») одна из участниц говорила о том, что у инвалидов не должно быть агрессии к окружающим людям. Ей же пришлось дважды стать жертвой нападения именно инвалидов — один раз в метро Нью-Йорка, второй — в Тюмени. Другая тюменка отметила, что все участники обсуждения употребляют слова «мы» и «они». «После аварии я полгода ходила в универ на костылях и на себе почувствовала: отношение в нашем обществе к инвалидам — как к людям второго сорта, — рассказала девушка. — На самом деле нет никакого „мы“ и „они“, потому что грань очень тонкая — завтра „мы“, любой из нас, может оказаться на их месте».

Замечу, что такой переход — от обсуждения собственно роликов к теме, которая в нем отражена, наверное, можно считать подтверждением эффективности социальной рекламы. И так было при обсуждении не только роликов об инвалидах, но и других тематических блоков.

Были ролики, где оценки зрителей совпадали. Самый яркий пример — ролик на тему пропаганды семейных ценностей «Что это? — Воробей!». На скамейке у дома пожилой отец видит птицу и несколько раз задает взрослому сыну, читающему газету, один и тот же вопрос: что это? В конце концов раздраженный сын орет: сколько можно спрашивать об одном и том же?! Тогда отец приносит из дома дневник, зачитывает: «Сегодня мы были в парке, и мой маленький сын 21 раз спросил у меня, глядя на воробья: что это? Я отвечал ему 21 раз: воробей! И каждый раз ласково обнимал, показывая ему свою любовь»…

Это был единственный ролик, после просмотра которого, в зале раздались аплодисменты — не организованные ведущим, а спонтанные. И зрители сошлись в мнении: тонкий, талантливый ролик мало кого оставит равнодушным.

Возможно, этот критерий можно считать универсальным в оценке социальной рекламы. Но в том потоке, который сегодня называется социальной рекламой, увидеть такой ролик — почти удача.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1337 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Реклама, Тюмень, Молодежь

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

Больница выплатит более 760 тысяч рублей за травму ребенка при родах
Больница выплатит более 760 тысяч рублей за травму ребенка при родах
Сегодня в 17:29
Приговором мирового судьи врач села Упорово была признана виновной в причинении тяжкого вреда здоровью из-за неисполнения должностных обязанностей, но в связи с истечением сроков давности освобождена от наказания.
ТВВИКУ отмечает 60-летие
ТВВИКУ отмечает 60-летие
Сегодня в 16:59
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова празднует 60-ю годовщину со дня образования.
Вальс на тюменской Набережной станцевали более 800 выпускников (ВИДЕО)
Вальс на тюменской Набережной станцевали более 800 выпускников (ВИДЕО)  есть видео
Сегодня в 13:46
В областном центре прошла традиционная акция «Вальс на Набережной». В мероприятии приняли участие около 3000 горожан и гостей, станцевали вальс более 800 выпускников школ (в прошлом году было 600).
Прожиточный минимум в России вырос до 9909 рублей
Прожиточный минимум в России вырос до 9909 рублей  10
Сегодня в 11:24
Прожиточный минимум в России увеличился на 218 рублей и составил 9909 рублей. Такую цифру утвердило Правительство страны.
«Елки», «Конек-Горбунок», «Он Дракон-2»: какие еще фильмы удостоились субсидии Фонда кино?
«Елки», «Конек-Горбунок», «Он Дракон-2»: какие еще фильмы удостоились субсидии Фонда кино?
Сегодня в 10:26
Фонд кино в этом году поддержит шестнадцать проектов кинокомпаний-лидеров отечественного кинопроизводства, в том числе «О чем говорят мужчины-3», «Притяжение-2», дебютный фильм Данилы Козловского «Тренер» и две части франшизы «Елки» (6 и 7 части).Причем лишь шесть из включенных в список проектов получат безвозвратную помощь.
Погода в Тюмени: без дождя и жары
Погода в Тюмени: без дождя и жары
Сегодня в 08:34
Сегодняшний выходной, 24 июня, обещает быть ненавязчиво теплым и в меру солнечным. Синоптики уверяют, что те, кто запланировал выезд на природу, в этот день могут не опасаться капризов природы.
ТОП-3: разгул стихии, авиаинцидент в Рощино, пропавший мужчина найден мертвым
ТОП-3: разгул стихии, авиаинцидент в Рощино, пропавший мужчина найден мертвым
23.06 / 17:55
Главная тема уходящей недели — разбушевавшаяся стихия. Любая новость про ветер, ливни и последствия непогоды набирала на сайте NashGorod.ru тысячи просмотров. Однако не штормом единым: тюменцев волновали и другие события.
В Тюмени названы разрешенные места для купания
В Тюмени названы разрешенные места для купания  3
23.06 / 15:17
Жители и гости Тюмени могут купаться и загорать на шести пляжах. Об этом корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru рассказал начальник пресс-службы регионального управления МЧС России Сергей Юсько.
Первая тюменская мостовая заросла сорняком
Первая тюменская мостовая заросла сорняком  3
23.06 / 14:57
Участок первой тюменской мостовой на улице Республики пребывает в запустении. Исторический памятник зарос травой, а прилегающая к нему территория сквера замусорена.
После сильных ливней власти приглашают тюменцев осмотреть дворы
После сильных ливней власти приглашают тюменцев осмотреть дворы  1
23.06 / 14:34
Администрация Тюмени приглашает горожан принять участие в объезде дворов, отремонтированных в прошлые годы.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»