Тюменец требует закрыть популярное ток-шоу «Пусть говорят»  29
13.03 / 15:56
    
27
марта
07.12.2010 / 10:24

Такая спорная социальная реклама

Такая спорная социальная реклама

О социальной рекламе, оказывается, можно спорить. Можно говорить о том, какие ассоциации и чувства вызывает, например, видеоролик об адской Белочке, и считать ли это эффективным воздействием… Показ в Тюмени роликов в рамках конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» подтвердил, по крайней мере, что социальная реклама существует.

Почему важно это подтверждение? Потому что есть люди убежденные, что социальная реклама — это «вещь в себе»: нужна только тем, кто ее заказывает «для отчета» и тем, кто ее производит. Верно заметил в конце обсуждения ведущий просмотра: если бы социальная реклама не вызывала интереса — не получилось бы этого активного, искреннего обмена мнениями, который продолжался почти три часа.

Организатор вечера — центр по связям с общественностью молодёжной политики и спорта Тюменской области — предложил для просмотра несколько блоков социальных роликов. Они были разбиты по проблемам и темам: алкоголизм, курение, наркомания, семейные ценности, инвалиды, безопасность на дорогах. Были представлены по несколько популярных роликов из интернета, известных российских и тюменских.

Принять участие в обсуждении пригласили специалистов — тех, кто работает с алкоголиками и наркозависимыми, борется с распространением наркотиков, пропагандирует соблюдение ПДД… Мнение «экспертов» выслушивали после каждого тематического блока, но оно не воспринималось как бесспорное. Ведь одно дело быть специалистом в определенной области, знать хорошо своих «клиентов», и совсем иное — судить о воздействии образов на сознание и подсознание человека.

Экспертов как таковых, наверное, в зале не было вообще, именно поэтому каждое мнение имело право на жизнь и воспринималось с интересом.

Никто из участников, пожалуй, не питал иллюзий, что ролики о пагубном воздействии алкоголя или наркотиков могут остановить уже пристрастившихся. Скорее речь шла о том, как воспринимается такая социальная реклама обычными молодыми людьми. Ведь обычные люди — это и есть «группа риска», с которой есть смысл работать пока не сделаны роковые шаги в сторону зависимости.

Разделить ролики на удачные и неудачные, на эффективные и неэффективные не получилось. Одна и та же реклама воспринималась совершенно по-разному людьми пусть и близкими по возрасту, но совершенно разными во всем остальном.

Например, мультик-страшилка, показывающий путь мальчика-наркомана и его мамы, не понравился большинству зрителей: мрачный, затянутый и т. п. В то же время специалист, работающая с наркозависимыми тюменцами, говорила о том, что в нем очень точно, правдиво переданы отношения, их развитие в семье, где ребенок подсаживается на наркотики.

После просмотра блока на тему безопасность на дорогах, первый вопрос ведущий задал начальнику отдела УГИБДД Анжеле Борисовой: какой из просмотренных роликов заставит тюменских водителей не превышать скорость на дорогах? «Только штрафы!» — ответила она.

Еще пример. При обсуждении роликов про инвалидов (тему можно, наверное, обозначить как «доступная среда для всех в обществе») одна из участниц говорила о том, что у инвалидов не должно быть агрессии к окружающим людям. Ей же пришлось дважды стать жертвой нападения именно инвалидов — один раз в метро Нью-Йорка, второй — в Тюмени. Другая тюменка отметила, что все участники обсуждения употребляют слова «мы» и «они». «После аварии я полгода ходила в универ на костылях и на себе почувствовала: отношение в нашем обществе к инвалидам — как к людям второго сорта, — рассказала девушка. — На самом деле нет никакого „мы“ и „они“, потому что грань очень тонкая — завтра „мы“, любой из нас, может оказаться на их месте».

Замечу, что такой переход — от обсуждения собственно роликов к теме, которая в нем отражена, наверное, можно считать подтверждением эффективности социальной рекламы. И так было при обсуждении не только роликов об инвалидах, но и других тематических блоков.

Были ролики, где оценки зрителей совпадали. Самый яркий пример — ролик на тему пропаганды семейных ценностей «Что это? — Воробей!». На скамейке у дома пожилой отец видит птицу и несколько раз задает взрослому сыну, читающему газету, один и тот же вопрос: что это? В конце концов раздраженный сын орет: сколько можно спрашивать об одном и том же?! Тогда отец приносит из дома дневник, зачитывает: «Сегодня мы были в парке, и мой маленький сын 21 раз спросил у меня, глядя на воробья: что это? Я отвечал ему 21 раз: воробей! И каждый раз ласково обнимал, показывая ему свою любовь»…

Это был единственный ролик, после просмотра которого, в зале раздались аплодисменты — не организованные ведущим, а спонтанные. И зрители сошлись в мнении: тонкий, талантливый ролик мало кого оставит равнодушным.

Возможно, этот критерий можно считать универсальным в оценке социальной рекламы. Но в том потоке, который сегодня называется социальной рекламой, увидеть такой ролик — почти удача.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1322 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Реклама, Тюмень, Молодежь

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

США начнут проверять соцсети запросивших американскую визу
США начнут проверять соцсети запросивших американскую визу
26.03 / 16:03
При рассмотрении заявок на получение виз консульства США должны будут в обязательном порядке проверять социальные сети подозреваемых в связях с террористами. Госсекретарь США поручил консульствам обязательно проверять социальные сети тех, кто когда-либо посещал подконтрольные ИГ (запрещена в России) территории.
В Тюмени на час без наружного освещения остались 11 корпусов ТюмГУ и областная администрация
В Тюмени на час без наружного освещения остались 11 корпусов ТюмГУ и областная администрация  1
26.03 / 15:06
Традиционный артмоб в поддержку Часа Земли состоялся накануне, 25 марта, на Центральной площади города. В действе приняло участие более 650 тюменцев.
Неработающие тюменские пенсионеры получат прибавку к пенсии
Неработающие тюменские пенсионеры получат прибавку к пенсии
26.03 / 11:03
Автоматическая индексация пенсий будет проведена в России. Об этом в пятницу, 24 марта, заявил глава Минтруда Максим Топилин.
Тюмени изменится схема движения маршрутки № 45
Тюмени изменится схема движения маршрутки № 45
26.03 / 10:01
а следующей неделе, с 1 апреля, в Тюмени изменится схема движения маршрута № 45. Пассажиры будут доезжать до ЖК «Звездный городок».
Алексей Иваненко: есть болезни, о которых не говорят. Часть 2
Алексей Иваненко: есть болезни, о которых не говорят. Часть 2  3
26.03 / 09:01
Портал NashGorod.ru публикует продолжение истории тюменца Алексея Иваненко, переболевшего лекарственно-устойчивым туберкулезом.
Тюменцы готовят флешмоб для полиции
Тюменцы готовят флешмоб для полиции  12
25.03 / 17:16
Тюмень ожидает оригинальный флешмоб, посвященный сотрудникам полиции. 4 апреля горожане смогут прочитать стихотворения представителям правоохранительных органов, стоящим на посту.
Тюменская область улучшила позиции в Национальном рейтинге трезвости
Тюменская область улучшила позиции в Национальном рейтинге трезвости  3
25.03 / 15:49
Активисты движения «Трезвая Россия» вчера, 24 марта, презентовали Национальный рейтинг трезвости в Совете Федерации. Тюменская область заняла в нем 15 место. Отметим, в 2015 году регион находился на 33 строчке.
Мост на улице Пермякова подвергнут комплексному ремонту
Мост на улице Пермякова подвергнут комплексному ремонту  11
25.03 / 13:38
В этом году путепровод через железнодорожную магистраль в створе улицы Пермякова ждет комплексный ремонт.
Алексей Иваненко: есть болезни, о которых не говорят. Часть 1
Алексей Иваненко: есть болезни, о которых не говорят. Часть 1  2
25.03 / 12:16
Накануне, 24 марта, во всех странах мира отмечали день борьбы с туберкулезом. В Тюмени состоялась фотовыставка приуроченная к этому событию, а также стартовал профилактический месячник в ходе которого все желающие смогут пройти обследование в передвижном флюорографе. Незадолго до этого в редакцию обратился житель города, столкнувшийся с этим заболеванием лично. Портал NashGorod.ru публикует его историю.
Для ведущих менеджеров госкомпаний придумали форму подсчета зарплат
Для ведущих менеджеров госкомпаний придумали форму подсчета зарплат  4
25.03 / 11:06
В России может появиться единый стандарт вознаграждения топ-менеджеров госкомпаний. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова соответствующая концепция Минэкономразвития была одобрена в целом, однако до 5 апреля документ необходимо доработать.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»