Малыш в носках носился один по улице
21.08 / 12:26
    
23
августа
07.12.2010 / 10:24

Такая спорная социальная реклама

Такая спорная социальная реклама

О социальной рекламе, оказывается, можно спорить. Можно говорить о том, какие ассоциации и чувства вызывает, например, видеоролик об адской Белочке, и считать ли это эффективным воздействием… Показ в Тюмени роликов в рамках конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» подтвердил, по крайней мере, что социальная реклама существует.

Почему важно это подтверждение? Потому что есть люди убежденные, что социальная реклама — это «вещь в себе»: нужна только тем, кто ее заказывает «для отчета» и тем, кто ее производит. Верно заметил в конце обсуждения ведущий просмотра: если бы социальная реклама не вызывала интереса — не получилось бы этого активного, искреннего обмена мнениями, который продолжался почти три часа.

Организатор вечера — центр по связям с общественностью молодёжной политики и спорта Тюменской области — предложил для просмотра несколько блоков социальных роликов. Они были разбиты по проблемам и темам: алкоголизм, курение, наркомания, семейные ценности, инвалиды, безопасность на дорогах. Были представлены по несколько популярных роликов из интернета, известных российских и тюменских.

Принять участие в обсуждении пригласили специалистов — тех, кто работает с алкоголиками и наркозависимыми, борется с распространением наркотиков, пропагандирует соблюдение ПДД… Мнение «экспертов» выслушивали после каждого тематического блока, но оно не воспринималось как бесспорное. Ведь одно дело быть специалистом в определенной области, знать хорошо своих «клиентов», и совсем иное — судить о воздействии образов на сознание и подсознание человека.

Экспертов как таковых, наверное, в зале не было вообще, именно поэтому каждое мнение имело право на жизнь и воспринималось с интересом.

Никто из участников, пожалуй, не питал иллюзий, что ролики о пагубном воздействии алкоголя или наркотиков могут остановить уже пристрастившихся. Скорее речь шла о том, как воспринимается такая социальная реклама обычными молодыми людьми. Ведь обычные люди — это и есть «группа риска», с которой есть смысл работать пока не сделаны роковые шаги в сторону зависимости.

Разделить ролики на удачные и неудачные, на эффективные и неэффективные не получилось. Одна и та же реклама воспринималась совершенно по-разному людьми пусть и близкими по возрасту, но совершенно разными во всем остальном.

Например, мультик-страшилка, показывающий путь мальчика-наркомана и его мамы, не понравился большинству зрителей: мрачный, затянутый и т. п. В то же время специалист, работающая с наркозависимыми тюменцами, говорила о том, что в нем очень точно, правдиво переданы отношения, их развитие в семье, где ребенок подсаживается на наркотики.

После просмотра блока на тему безопасность на дорогах, первый вопрос ведущий задал начальнику отдела УГИБДД Анжеле Борисовой: какой из просмотренных роликов заставит тюменских водителей не превышать скорость на дорогах? «Только штрафы!» — ответила она.

Еще пример. При обсуждении роликов про инвалидов (тему можно, наверное, обозначить как «доступная среда для всех в обществе») одна из участниц говорила о том, что у инвалидов не должно быть агрессии к окружающим людям. Ей же пришлось дважды стать жертвой нападения именно инвалидов — один раз в метро Нью-Йорка, второй — в Тюмени. Другая тюменка отметила, что все участники обсуждения употребляют слова «мы» и «они». «После аварии я полгода ходила в универ на костылях и на себе почувствовала: отношение в нашем обществе к инвалидам — как к людям второго сорта, — рассказала девушка. — На самом деле нет никакого „мы“ и „они“, потому что грань очень тонкая — завтра „мы“, любой из нас, может оказаться на их месте».

Замечу, что такой переход — от обсуждения собственно роликов к теме, которая в нем отражена, наверное, можно считать подтверждением эффективности социальной рекламы. И так было при обсуждении не только роликов об инвалидах, но и других тематических блоков.

Были ролики, где оценки зрителей совпадали. Самый яркий пример — ролик на тему пропаганды семейных ценностей «Что это? — Воробей!». На скамейке у дома пожилой отец видит птицу и несколько раз задает взрослому сыну, читающему газету, один и тот же вопрос: что это? В конце концов раздраженный сын орет: сколько можно спрашивать об одном и том же?! Тогда отец приносит из дома дневник, зачитывает: «Сегодня мы были в парке, и мой маленький сын 21 раз спросил у меня, глядя на воробья: что это? Я отвечал ему 21 раз: воробей! И каждый раз ласково обнимал, показывая ему свою любовь»…

Это был единственный ролик, после просмотра которого, в зале раздались аплодисменты — не организованные ведущим, а спонтанные. И зрители сошлись в мнении: тонкий, талантливый ролик мало кого оставит равнодушным.

Возможно, этот критерий можно считать универсальным в оценке социальной рекламы. Но в том потоке, который сегодня называется социальной рекламой, увидеть такой ролик — почти удача.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1354 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Реклама, Тюмень, Молодежь

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

«Материнский капитал»: законные трудности и услуги «котов Базилио»
«Материнский капитал»: законные трудности и услуги «котов Базилио»
Сегодня в 15:07
Не секрет, что основная цель, ради которой семьи получает материнский капитал — это улучшение жилищных условий, но, как показывает практика, это желание далеко не всегда осуществимо.
800 тюменских школ проверили на антитеррористическую безопасность
800 тюменских школ проверили на антитеррористическую безопасность
Сегодня в 14:41
Первоочередной темой заседания областной антитеррористической комиссии стала готовность образовательных учреждений к началу учебного года. Встречу экспертов провел глава региона Владимир Якушев.
Тюменских приставов наказали за нерасторопность
Тюменских приставов наказали за нерасторопность  3
Сегодня в 11:43
Нарушения в работе ведомства выявила прокуратура. Заместителя руководителя УФССП по Тюменской области оштрафовали за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Директор тюменской компании задолжал сотрудникам почти три миллиона рублей
Директор тюменской компании задолжал сотрудникам почти три миллиона рублей
Сегодня в 11:11
Полгода не видели своей зарплаты 25 работников тюменской фирмы. Долг компании перед сотрудниками составил без малого три миллиона рублей, на директора заведено уголовное дело.
Тюменской области не стоит «надувать щеки»?
Тюменской области не стоит «надувать щеки»?  6
Сегодня в 10:29
В Тюмени презентовали бриф для дизайнеров, участвующих в конкурсе на разработку туристического бренда региона. Взяться за очередную попытку создать узнаваемый образ Тюменской области подтолкнули цифры — хотя регион и входит в десятку лучших по социально-экономическому развитию, в туристическом рейтинге мы остаемся на 57 месте.
В сети появился трейлер фильма про тюменскую «Бригаду» (ВИДЕО)
В сети появился трейлер фильма про тюменскую «Бригаду» (ВИДЕО)  есть видео  9
Сегодня в 09:49
Проект «Обмороженные» представил трейлер фильма «Собаки». Он обнародован на видеохостинге YouTube.
Погода в Тюмени на 23 августа: жарко и безветренно
Погода в Тюмени на 23 августа: жарко и безветренно
Сегодня в 09:28
Сегодня, 23 августа, в Тюмени жарко.
Тюменцы будут держать питание детей под контролем с помощью портала
Тюменцы будут держать питание детей под контролем с помощью портала
Сегодня в 09:07
Портал «Электронная школа» дополнится новым функционалом. Отныне родители смогут контролировать питание своего ребенка, заранее выбирая и оплачивая один из предложенных вариантов основного меню и продукты из дополнительного перечня онлайн.
В Тюмени ищут нелегальных мигрантов
В Тюмени ищут нелегальных мигрантов  4
22.08 / 17:39
В Тюмени началась операция «Нелегальный мигрант». За первые сутки полицейские областного центра проверили 32 иностранца, шесть мест компактного проживания мигрантов, два общежития и два объекта промышленности.
В лесу под Тюменью разгуливал бурый медведь. Стоит ли грибникам опасаться встречи с хищником?
В лесу под Тюменью разгуливал бурый медведь. Стоит ли грибникам опасаться встречи с хищником?  15
22.08 / 16:19
Житель тюменской области Иван Тырцов, отправившийся в лес за грибами, практически нос к носу столкнулся с медведем. Встреча завершилась мирно — косолапый зверь не стал проявлять агрессию и прошел мимо, однако фотографии, сделанные участником событий, стали причиной бурных обсуждений в сети.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»