Тюменцы в Перми украли кошку?  есть видео  12

марта
15.02.2011 / 10:51

Ученые порекомендовали людям не размножаться в космосе

Дети, зачатые в космосе, с высокой вероятностью не смогут оставить потомство. К такому выводу пришли ученые, проводившие эксперименты с приматами. Результаты исследования приведены в журнале Journal of Cosmology. Коротко о работе пишет портал британская газета The Independent.

Основными повреждающими факторами в космическом пространстве являются заряженные частицы, летящие от Солнца, и космическое излучение, поступающее от других источников. В частности, в космосе распространяются высокоэнергетические протоны и более тяжелые ионы (вплоть до железа), которые способны повреждать ДНК. Современные космические корабли не могут полностью охранить космонавтов от этих частиц.

Ученые заключили, что в матке девочки, зачатой во время космического полета, погибнут все незрелые яйцеклетки — они образуются приблизительно на пятом месяце беременности. То есть, такая девочка никогда не сможет иметь собственных детей. Кроме того, высокоэнергетические частицы и излучение повреждают сперматозоиды мужчин, поэтому у зачатых в космосе детей могут быть генетические дефекты.

Ближайшей планетой, к которой в обозримом будущем может отправиться пилотируемая экспедиция, является Марс. На его поверхности уровень излучения уже достаточно низок для зачатия, однако ученые для дополнительной защиты советуют создавать базы под землей. Лучшим местом для длительного проживания и размножения людей исследователи назвали один из кратеров марсианской луны Фобос, уточняет портал Space.com. Внутри кратера уровень опасного для человека космического излучения снижен на 90 процентов по сравнению с открытым космосом.

Читайте новости по темам: Ученые, Космос