Тюменец нашел на дачном участке зуб мамонта (ФОТО)  16

августа
23.03.2011 / 09:30

Четыре пятых россиян не смогли назвать ни одного ученого-современника

Интерес к науке у Россиян падает с каждым годом. Данные о том, интересуются ли россияне наукой и какие именно ее области им интересны, а также кого из современных отечественных ученых знают наши сограждане, опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения.

За последние четыре года интерес россиян к новым научным и техническим достижениям снизился: доля тех, кого привлекает эта область, сократилась с 68 до 54%. Одновременно больше стало тех, кто индифферентно относится к открытиям в науке и технике (с 28 до 43%).

Современной наукой и техникой интересуются, в первую очередь, мужчины (61%), 18-24-летние (66%), высокообразованные респонденты (70%) и интернетчики (66-68%). Наиболее высокий уровень интереса к научно-технической сфере также зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге (59%).

Самыми интересными для россиян областями научного знания являются сегодня технические достижения (43%) и медицина (40%). Несколько менее внимательно сограждане следят за открытиями в области интернет-технологий (24%), астрономии и изучения космоса (18%), психологии (15%), биологии (13%). Наименее интересные россиянам сферы научного знания — экономические науки (9%), физика, социология и политология (по 7%), философия и математика (по 5%), химия (4%).

За последние четыре года наши сограждане стали больше интересоваться техническими достижениями (с 34 до 43%) и интернет-технологиями (с 15 до 24%). Напротив, меньше внимания респонденты стали проявлять к медицине (с 44 до 40%) и экономическим наукам (с 13 до 9%).

Среди известных отечественных ученых-современников самым известным по-прежнему остается Ж.Алферов (7%). На втором месте — С.Капица (3%). Тройку лидеров замыкают ушедшие из жизни в 60-е гг. прошлого века С.Королев и Д.Сахаров (по 2%). В рейтинг самых известных отечественных ученых также попали Е.Велихов, Л.Бокерия, Г.Перельман, Л.Рошаль, а также В.Гинзбург, И.Курчатов, С.Федоров, Д.Лихачев (по 1%). Впрочем, по сравнению с 2007 годом значительно больше стало тех, кто вообще не может назвать фамилии ученых-современников (с 67 до 81%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён29-30 января 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: собственная информация