Неожиданный поворот в деле Ивана Голинея: «Парня избили по пути в магазин за куревом»  1
11.07 / 13:54
    
24
июля
29.04.2011 / 10:51

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Многие из тех, кому мы отдаем свои кровно заработанные деньги — продавцы одежды, техники, услуг, банки и страховщики — наживаются на нашем незнании. Мало кто, кроме юристов, может с легкостью оперировать статьями Закона о защите прав потребителей и противостоять прессингу более подкованных продавцов.

С какими жалобами тюменцы обращаются в Центр по защите прав чаще всего, корреспонденту NashGorod.ru рассказал его генеральный директор Сергей Бундаков.

1. Незаконное взимание комиссий: за открытие, ведение ссудного счета, за выдачу или обслуживание кредита, обслуживание счета.

Пример жалобы: Взяли ипотечный кредит в Сбербанке, с нас взяли комиссию 1% за открытие счёта, комиссия составила 22500 руб. Спрашивали в банке, можно ли вернуть деньги за комиссию по открытию счёта, на что нам ответили: никакие деньги за комиссии и т.д. не возвращают.

Банки не готовы в добровольном порядке возместить комиссии, поэтому необходимо обращаться в суд. Расчет делается на то, что кто-то дойдет до суда, а кто-то нет.

2. Неправомерное начисление долгов за кредиты — штрафов, неустоек, пени. В таком случае банки списывают неустойки в одностороннем порядке, а сумму основного долга не погашают.

Пример жалобы: Погасил кредит по графику платежей, но банк выставил ещё 1102.31 рублей, я не оплачиваю, так как операторы не могут точно объяснить, за что я должен. Сейчас мне выдвигаются штрафы и постоянные звонки, которые я же и оплачиваю. Оставил банку свою претензию, но считаю что это только формальность. Разъясните, пожалуйста, как мне действовать дальше?

В гражданском кодексе прописано, что в первую очередь списывается сумма основного долга с процентами, и только потом издержки (неустойка). Чтобы узнать, правильно ли у тебя списали неустойки, достаточно изучить договор. Там может быть прописано, что при просроченном платеже в первую очередь списывается неустойка. В таком наш центр людям помогает — пересчитывает.

3. Принуждение к страхованию жизни и трудоспособности при получении кредитов. Когда человек берет ипотеку или потребительский кредит, банк обязывает заемщика застраховать его жизнь, прописывая это в договорах, но это неправомерно.

Пример жалобы: Являюсь заемщиком по ипотечному кредиту, супруг — созаемщиком, ежегодно вынуждены выплачивать сумму страховой премии, почти равную ежемесячному платежу (то есть получается 13-й платеж в год!). Можно ли исключить титульное страхование и страхование жизни/здоровья?

По подобным делам уже есть как положительные, так и отрицательные решения. Высший арбитражный суд готовит постановление, в котором будет говориться, что обязывать страховать жизнь и трудоспособность — незаконно, это ущемляет права потребителя.

4. Продажа некачественной бытовой техники, введение в заблуждение в момент продажи, навязывание дополнительных услуг.

Пример жалобы: Был куплен телефон Нокиа, на него действует гарантия — один год. Прошло 4 месяца, телефон сломался, салон телефон не принимает, так как нет гарантии салона, в сервисных центрах говорят, что по гарантии не делают ремонт. Что делать? Куда обращаться?

Схем работы с некачественным товаром очень много. Например, могут навязывать дополнительный сертификат гарантийного обслуживания, хотя то, что они предлагают, и так предоставляет потребителю закон. То есть «продают воздух» и потом всячески препятствуют возврату этих денег.

Или, например, когда ломается техника, покупатели обращаются к продавцу, чтобы отправить товар на проверку качества и потом вернуть обратно свои деньги. Сервисный центр принимает товар и пишет «гарантийное обслуживание». Люди верят устному обещанию, не читают документы, которые подписывают, а если и читают, то не всегда понимают суть. Затем они приходят за результатом, а им говорят, что отремонтировали, и доказывают правоту подписанным договором.

Либо принимают в ремонт и портят технику — воды нальют, уронят, ударят, и обвинят потребителя. Конечно, ему уже будет сложно доказать, в какой момент это произошло.

5. Препятствия при возврате качественного товара.

Пример жалобы: Подскажите, могу ли я обменять детские туфли (новые, хорошего качества), купленные 2 дня назад, если утерян чек. Я точно помню дату и время покупки, но чек дочка случайно выкинула, а туфельки малы на размер.

Продавец занимает на рынке более стойкую позицию, а потребитель экономически слабая сторона. Часто при обращении покупателей применяют махинации, убеждение, психологическое воздействие.

6. Некачественные услуги.

Пример жалобы: Заключил договор о предоставлении компанией мне услуги связи «Internet», сообщили, что в течение 5 дней произведут монтаж. Сначала его отложили из-за большой загруженности компании, потом у рабочих не получилось это сделать. Сказали, что в течение трех рабочих дней придет другой специалист, который все сделает. Специалист не пришел, звоню в организацию... Мне сообщают, что они решают эту проблему. Результатов ноль. В организации не дают никакие номера телефонов, долго отказывали мне дать бланк, чтобы я написал претензию. Сервиса никакого. И на данный момент я до сих пор нахожусь без связи, а организация не выполняет свои обязательства по контракту. Могу ли я подать на них в суд с возмещением компенсации и причиненного морального ущерба.

Затягивать сроки, нарушать качество оказания услуг могут, например, при установке дверей или окон, ремонте автомобиля. Ремонт должны выполнять в согласованный срок; потребитель имеет право отказаться от оплаты работы, стоимость которой с ним была не согласована.

7. Споры со страховыми компаниями. Страховые компании соглашаются выплатить компенсацию только на сумму меньшую, чем нанесен ущерб на самом деле.

Пример жалобы: Попал в ДТП (не виноват), страховая огласила сумму ущерба, с которой я не согласен. Был у независимых экспертов — огласили сумму в 2 раза больше, меня устраивает. Нужно написать заявление в свою страховую о том, что я не согласен? И мне сказали, что если я в течении 30 дней не приму выплату, то страховая вправе не выплачивать сумму ущерба. Так ли это?

Здесь делается расчет на обывателя, который не пойдет в суд и компания сэкономит. Иногда разница по спору 3 тыс. руб., а иногда — 300 тыс. руб. Если десять человек не пойдут судиться из-за 3 тыс., компания сэкономит уже 30 тыс., а таких случаев по стране сотни.

Иногда просто отказывают компенсировать ущерб, мотивируя тем, что им дали такое указание в Москве. Недавно был случай, что сгорел автомобиль стоимостью практически 1 млн. руб., и страховая компания отказалась это компенсировать. Права потребителя в этом случае в суде отстояли.

8. Трудовые споры. Они не относятся к сфере защиты прав потребителей, но с такими жалобами в центр тоже обращаются.

Так как с 2011 года выросли налоги, которые обязан уплачивать работодатель за каждого сотрудника, многие бизнесы ушли в тень. На фоне «серой» или «черной» зарплаты и неформальных отношений между руководством и сотрудниками возникают конфликтные ситуации, споры.

Пример жалобы: Здравствуйте, я устроилась по срочному договору на работу на три месяца, а сейчас узнала, что беременна. Могут ли меня сейчас уволить?

Закон защищает работника очень хорошо и дает ему практически любые возможности для маневра. Например, если у тебя нет трудового договора, но ты докажешь, что хотя бы 3 дня исполнял трудовые обязательства, работодатель уже не уйдет от ответственности.

Таким образом, в идеале, нормы о защите прав потребителя должен знать каждый, кто когда-либо что-нибудь покупал, брал кредит, пользовался услугами, чтобы в нужный момент суметь отстоять свои права и повернуть ситуацию в свою пользу. Ну, а если штудировать сборники законов нет времени, вам всегда поможет консультация юриста.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6355 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Юридическая консультация, Защита прав потребителей, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

19-летнюю хозяйку опасного батута наказали
19-летнюю хозяйку опасного батута наказали
Сегодня в 16:54
В Тюмени Калининский районный суд вынес приговор владелице батута, на котором получил травмы ребенок.
В Тюмени спасли застрявшую в вентиляции «птицу мира»
В Тюмени спасли застрявшую в вентиляции «птицу мира»
Сегодня в 16:34
Шум и писк в вентиляции медучреждения на Геологоразведчиков, 13 привлекли внимание персонала. Приехавшие спасатели выручили попавшую в беду птицу.
В Тюмени фанаты Linkin Park почтят память Честера Беннингтона
В Тюмени фанаты Linkin Park почтят память Честера Беннингтона  2
Сегодня в 15:14
Тюменские поклонники группы Linkin Park собираются почтить память фронтмена музыкального коллектива Честера Беннингтона. Информация об этом появилась в социальной сети ВКонтакте.
На АрМИ-2017 в Тюмени сразятся военные из Армении и Белоруссии
На АрМИ-2017 в Тюмени сразятся военные из Армении и Белоруссии  1
Сегодня в 12:54
В Тюмени пройдет зрелищный и масштабный международный этап АрМИ-2017. Финалы дисциплин военных соревнований пройдут 4 и 6 августа.
Пассажирам в новых автобусах вручат «счастливые» билеты. Магнитные
Пассажирам в новых автобусах вручат «счастливые» билеты. Магнитные  1
Сегодня в 11:54
В новых автобусах, вышедших на тюменские маршруты, кондукторы подарят пассажирам необычные «счастливые» билеты. Магнитики на память можно будет получить сегодня и завтра, 25 июля.
В Тюмени следователи проверят родителей мальчика, который пропал в субботу
В Тюмени следователи проверят родителей мальчика, который пропал в субботу  2
Сегодня в 10:54
Следователи дадут оценку действиям родителей трехлетнего мальчика, пропавшего на днях в Тюмени.
Тюменский филармонический оркестр сыграет на Цветном бульваре Штрауса и Чайковского
Тюменский филармонический оркестр сыграет на Цветном бульваре Штрауса и Чайковского
Сегодня в 10:32
В День города, 29 июля, в Тюмени найдется место хорошей музыке. «Прививкой» классики после выступления группы Reflex станет концерт Тюменского филармонического оркестра на Цветном бульваре. Начало в 19.00.
На субботнике в честь дня города тюменцы собрали 8 тысяч кубов мусора
На субботнике в честь дня города тюменцы собрали 8 тысяч кубов мусора
Сегодня в 10:11
В преддверии Дня города в Тюмени прошел общегородской субботник. Его участниками стали 37 тысяч горожан. Они собрали на территории областного центра более 8 тысяч кубометров мусора.
Погода в Тюмени на 24 июля: лето продолжается!
Погода в Тюмени на 24 июля: лето продолжается!  2
Сегодня в 08:09
После сильной ночной грозы, которая была в выходные, тюменцы уж было подумали: «Ну все, кончилось лето». Однако уже в воскресенье было тепло и солнечно, и понедельник, судя по всему, не подкачает.
В Челябинске появились «умные» остановки. Скоро ли новшество придет в Тюмень?
В Челябинске появились «умные» остановки. Скоро ли новшество придет в Тюмень?  есть фото  19
23.07 / 17:39
В Челябинске в тестовом режиме запустили в работу два остановочных комплекса с сенсорным дисплеем и навигационной системой, доступом в Интернет, возможностью зарядить мобильные устройства и подписаться на рассылку книг в электронной библиотеке.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»