Внематочную беременность тюменке хирурги удалили «на бумаге»  10
11.01 / 10:08
    
19
января
29.04.2011 / 10:51

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Многие из тех, кому мы отдаем свои кровно заработанные деньги — продавцы одежды, техники, услуг, банки и страховщики — наживаются на нашем незнании. Мало кто, кроме юристов, может с легкостью оперировать статьями Закона о защите прав потребителей и противостоять прессингу более подкованных продавцов.

С какими жалобами тюменцы обращаются в Центр по защите прав чаще всего, корреспонденту NashGorod.ru рассказал его генеральный директор Сергей Бундаков.

1. Незаконное взимание комиссий: за открытие, ведение ссудного счета, за выдачу или обслуживание кредита, обслуживание счета.

Пример жалобы: Взяли ипотечный кредит в Сбербанке, с нас взяли комиссию 1% за открытие счёта, комиссия составила 22500 руб. Спрашивали в банке, можно ли вернуть деньги за комиссию по открытию счёта, на что нам ответили: никакие деньги за комиссии и т.д. не возвращают.

Банки не готовы в добровольном порядке возместить комиссии, поэтому необходимо обращаться в суд. Расчет делается на то, что кто-то дойдет до суда, а кто-то нет.

2. Неправомерное начисление долгов за кредиты — штрафов, неустоек, пени. В таком случае банки списывают неустойки в одностороннем порядке, а сумму основного долга не погашают.

Пример жалобы: Погасил кредит по графику платежей, но банк выставил ещё 1102.31 рублей, я не оплачиваю, так как операторы не могут точно объяснить, за что я должен. Сейчас мне выдвигаются штрафы и постоянные звонки, которые я же и оплачиваю. Оставил банку свою претензию, но считаю что это только формальность. Разъясните, пожалуйста, как мне действовать дальше?

В гражданском кодексе прописано, что в первую очередь списывается сумма основного долга с процентами, и только потом издержки (неустойка). Чтобы узнать, правильно ли у тебя списали неустойки, достаточно изучить договор. Там может быть прописано, что при просроченном платеже в первую очередь списывается неустойка. В таком наш центр людям помогает — пересчитывает.

3. Принуждение к страхованию жизни и трудоспособности при получении кредитов. Когда человек берет ипотеку или потребительский кредит, банк обязывает заемщика застраховать его жизнь, прописывая это в договорах, но это неправомерно.

Пример жалобы: Являюсь заемщиком по ипотечному кредиту, супруг — созаемщиком, ежегодно вынуждены выплачивать сумму страховой премии, почти равную ежемесячному платежу (то есть получается 13-й платеж в год!). Можно ли исключить титульное страхование и страхование жизни/здоровья?

По подобным делам уже есть как положительные, так и отрицательные решения. Высший арбитражный суд готовит постановление, в котором будет говориться, что обязывать страховать жизнь и трудоспособность — незаконно, это ущемляет права потребителя.

4. Продажа некачественной бытовой техники, введение в заблуждение в момент продажи, навязывание дополнительных услуг.

Пример жалобы: Был куплен телефон Нокиа, на него действует гарантия — один год. Прошло 4 месяца, телефон сломался, салон телефон не принимает, так как нет гарантии салона, в сервисных центрах говорят, что по гарантии не делают ремонт. Что делать? Куда обращаться?

Схем работы с некачественным товаром очень много. Например, могут навязывать дополнительный сертификат гарантийного обслуживания, хотя то, что они предлагают, и так предоставляет потребителю закон. То есть «продают воздух» и потом всячески препятствуют возврату этих денег.

Или, например, когда ломается техника, покупатели обращаются к продавцу, чтобы отправить товар на проверку качества и потом вернуть обратно свои деньги. Сервисный центр принимает товар и пишет «гарантийное обслуживание». Люди верят устному обещанию, не читают документы, которые подписывают, а если и читают, то не всегда понимают суть. Затем они приходят за результатом, а им говорят, что отремонтировали, и доказывают правоту подписанным договором.

Либо принимают в ремонт и портят технику — воды нальют, уронят, ударят, и обвинят потребителя. Конечно, ему уже будет сложно доказать, в какой момент это произошло.

5. Препятствия при возврате качественного товара.

Пример жалобы: Подскажите, могу ли я обменять детские туфли (новые, хорошего качества), купленные 2 дня назад, если утерян чек. Я точно помню дату и время покупки, но чек дочка случайно выкинула, а туфельки малы на размер.

Продавец занимает на рынке более стойкую позицию, а потребитель экономически слабая сторона. Часто при обращении покупателей применяют махинации, убеждение, психологическое воздействие.

6. Некачественные услуги.

Пример жалобы: Заключил договор о предоставлении компанией мне услуги связи «Internet», сообщили, что в течение 5 дней произведут монтаж. Сначала его отложили из-за большой загруженности компании, потом у рабочих не получилось это сделать. Сказали, что в течение трех рабочих дней придет другой специалист, который все сделает. Специалист не пришел, звоню в организацию... Мне сообщают, что они решают эту проблему. Результатов ноль. В организации не дают никакие номера телефонов, долго отказывали мне дать бланк, чтобы я написал претензию. Сервиса никакого. И на данный момент я до сих пор нахожусь без связи, а организация не выполняет свои обязательства по контракту. Могу ли я подать на них в суд с возмещением компенсации и причиненного морального ущерба.

Затягивать сроки, нарушать качество оказания услуг могут, например, при установке дверей или окон, ремонте автомобиля. Ремонт должны выполнять в согласованный срок; потребитель имеет право отказаться от оплаты работы, стоимость которой с ним была не согласована.

7. Споры со страховыми компаниями. Страховые компании соглашаются выплатить компенсацию только на сумму меньшую, чем нанесен ущерб на самом деле.

Пример жалобы: Попал в ДТП (не виноват), страховая огласила сумму ущерба, с которой я не согласен. Был у независимых экспертов — огласили сумму в 2 раза больше, меня устраивает. Нужно написать заявление в свою страховую о том, что я не согласен? И мне сказали, что если я в течении 30 дней не приму выплату, то страховая вправе не выплачивать сумму ущерба. Так ли это?

Здесь делается расчет на обывателя, который не пойдет в суд и компания сэкономит. Иногда разница по спору 3 тыс. руб., а иногда — 300 тыс. руб. Если десять человек не пойдут судиться из-за 3 тыс., компания сэкономит уже 30 тыс., а таких случаев по стране сотни.

Иногда просто отказывают компенсировать ущерб, мотивируя тем, что им дали такое указание в Москве. Недавно был случай, что сгорел автомобиль стоимостью практически 1 млн. руб., и страховая компания отказалась это компенсировать. Права потребителя в этом случае в суде отстояли.

8. Трудовые споры. Они не относятся к сфере защиты прав потребителей, но с такими жалобами в центр тоже обращаются.

Так как с 2011 года выросли налоги, которые обязан уплачивать работодатель за каждого сотрудника, многие бизнесы ушли в тень. На фоне «серой» или «черной» зарплаты и неформальных отношений между руководством и сотрудниками возникают конфликтные ситуации, споры.

Пример жалобы: Здравствуйте, я устроилась по срочному договору на работу на три месяца, а сейчас узнала, что беременна. Могут ли меня сейчас уволить?

Закон защищает работника очень хорошо и дает ему практически любые возможности для маневра. Например, если у тебя нет трудового договора, но ты докажешь, что хотя бы 3 дня исполнял трудовые обязательства, работодатель уже не уйдет от ответственности.

Таким образом, в идеале, нормы о защите прав потребителя должен знать каждый, кто когда-либо что-нибудь покупал, брал кредит, пользовался услугами, чтобы в нужный момент суметь отстоять свои права и повернуть ситуацию в свою пользу. Ну, а если штудировать сборники законов нет времени, вам всегда поможет консультация юриста.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6306 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Юридическая консультация, Защита прав потребителей, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

Продавца мяса выдворят из России за фальшивую миграционную карту
Продавца мяса выдворят из России за фальшивую миграционную карту  3
18.01 / 17:56
В Ишиме 26-летнего гражданина Республики Таджикистан Мусо Ортукова, который купил фальшивую миграционную карту, признали виновным по ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).
Тюменские моржи приурочили пробежку к крещенским купаниям
Тюменские моржи приурочили пробежку к крещенским купаниям  есть видео
18.01 / 17:34
Участники клуба «Моржи Тюмени» вновь удивили гостей и жителей областной столицы.
Жители дома на Свердлова: нет пульта от шлагбаума - не будет и скорой
Жители дома на Свердлова: нет пульта от шлагбаума — не будет и скорой  18
18.01 / 16:57
«Из-за появившегося на въезде в наш двор шлагбаума, до нас не могут доехать врачи», — с такой жалобой в редакцию обратилась жительница одной из городских многоэтажек. По словам тюменки, неудобства возникли из-за действий управляющей компании. В сложившейся ситуации разбирался корреспондент NashGorod.ru.
Салон красоты, навязывавший клиентам кредиты, закрыли на два месяца
Салон красоты, навязывавший клиентам кредиты, закрыли на два месяца  4
18.01 / 16:37
В Тюмени надзорные органы добились приостановки медицинской деятельности ООО «Грация», официального представителя косметической продукции DeSheli.
Тюменской области выделят 637 миллионов рублей на дороги
Тюменской области выделят 637 миллионов рублей на дороги
18.01 / 16:17
Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Тюменской области Владимир Якушев провели совещание по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».
Несовершеннолетним тюменцам запретили посещать кальянные
Несовершеннолетним тюменцам запретили посещать кальянные  4
18.01 / 15:57
Расширился список мест, куда запрещено допускать подростков. Постановление «Об определении мест на территории Тюмени, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается» вступило в силу.
Следователи выясняют, по чьей вине на подростка упала наледь с крыши
Следователи выясняют, по чьей вине на подростка упала наледь с крыши
18.01 / 15:16
В Тюменской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Следователи выясняют, по чьей вине на 14-летнего подростка упала с крыши наледь.
Пожар в центре Тюмени: погиб человек
Пожар в центре Тюмени: погиб человек
18.01 / 14:53
Пожар, в результате которого погиб человек, произошел сегодня, 18 января, в районе дома № 8 по улице Орджоникидзе. Пламя вспыхнуло в вагоне-бытовке.
Штраф УК за неправильно рассчитанную квартплату составит 50% от излишне начисленной суммы
Штраф УК за неправильно рассчитанную квартплату составит 50% от излишне начисленной суммы  17
18.01 / 14:14
С 1 января 2017 года вводится финансовая ответственность управляющих компаний за неправильно начисленные коммунальные услуги. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой. Что думают об этом представители тюменских УК?
Зареку снова топит. На этот раз виноваты строители
Зареку снова топит. На этот раз виноваты строители
18.01 / 13:33
Строительная организация, проводя земляные работы по прокладке трубопровода, повредила водовод диаметром 100 мм. В результате дорогу залило водой, а жители дома по улице Газовиков, 3 и спорткомплекс остались без воды.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»