Тюменка узнала о долге в 180 тысяч, придя за покупками  8
28.03 / 15:29
    
29
марта
29.04.2011 / 10:51

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Топ-8 нарушений в сфере прав потребителей в Тюмени

Многие из тех, кому мы отдаем свои кровно заработанные деньги — продавцы одежды, техники, услуг, банки и страховщики — наживаются на нашем незнании. Мало кто, кроме юристов, может с легкостью оперировать статьями Закона о защите прав потребителей и противостоять прессингу более подкованных продавцов.

С какими жалобами тюменцы обращаются в Центр по защите прав чаще всего, корреспонденту NashGorod.ru рассказал его генеральный директор Сергей Бундаков.

1. Незаконное взимание комиссий: за открытие, ведение ссудного счета, за выдачу или обслуживание кредита, обслуживание счета.

Пример жалобы: Взяли ипотечный кредит в Сбербанке, с нас взяли комиссию 1% за открытие счёта, комиссия составила 22500 руб. Спрашивали в банке, можно ли вернуть деньги за комиссию по открытию счёта, на что нам ответили: никакие деньги за комиссии и т.д. не возвращают.

Банки не готовы в добровольном порядке возместить комиссии, поэтому необходимо обращаться в суд. Расчет делается на то, что кто-то дойдет до суда, а кто-то нет.

2. Неправомерное начисление долгов за кредиты — штрафов, неустоек, пени. В таком случае банки списывают неустойки в одностороннем порядке, а сумму основного долга не погашают.

Пример жалобы: Погасил кредит по графику платежей, но банк выставил ещё 1102.31 рублей, я не оплачиваю, так как операторы не могут точно объяснить, за что я должен. Сейчас мне выдвигаются штрафы и постоянные звонки, которые я же и оплачиваю. Оставил банку свою претензию, но считаю что это только формальность. Разъясните, пожалуйста, как мне действовать дальше?

В гражданском кодексе прописано, что в первую очередь списывается сумма основного долга с процентами, и только потом издержки (неустойка). Чтобы узнать, правильно ли у тебя списали неустойки, достаточно изучить договор. Там может быть прописано, что при просроченном платеже в первую очередь списывается неустойка. В таком наш центр людям помогает — пересчитывает.

3. Принуждение к страхованию жизни и трудоспособности при получении кредитов. Когда человек берет ипотеку или потребительский кредит, банк обязывает заемщика застраховать его жизнь, прописывая это в договорах, но это неправомерно.

Пример жалобы: Являюсь заемщиком по ипотечному кредиту, супруг — созаемщиком, ежегодно вынуждены выплачивать сумму страховой премии, почти равную ежемесячному платежу (то есть получается 13-й платеж в год!). Можно ли исключить титульное страхование и страхование жизни/здоровья?

По подобным делам уже есть как положительные, так и отрицательные решения. Высший арбитражный суд готовит постановление, в котором будет говориться, что обязывать страховать жизнь и трудоспособность — незаконно, это ущемляет права потребителя.

4. Продажа некачественной бытовой техники, введение в заблуждение в момент продажи, навязывание дополнительных услуг.

Пример жалобы: Был куплен телефон Нокиа, на него действует гарантия — один год. Прошло 4 месяца, телефон сломался, салон телефон не принимает, так как нет гарантии салона, в сервисных центрах говорят, что по гарантии не делают ремонт. Что делать? Куда обращаться?

Схем работы с некачественным товаром очень много. Например, могут навязывать дополнительный сертификат гарантийного обслуживания, хотя то, что они предлагают, и так предоставляет потребителю закон. То есть «продают воздух» и потом всячески препятствуют возврату этих денег.

Или, например, когда ломается техника, покупатели обращаются к продавцу, чтобы отправить товар на проверку качества и потом вернуть обратно свои деньги. Сервисный центр принимает товар и пишет «гарантийное обслуживание». Люди верят устному обещанию, не читают документы, которые подписывают, а если и читают, то не всегда понимают суть. Затем они приходят за результатом, а им говорят, что отремонтировали, и доказывают правоту подписанным договором.

Либо принимают в ремонт и портят технику — воды нальют, уронят, ударят, и обвинят потребителя. Конечно, ему уже будет сложно доказать, в какой момент это произошло.

5. Препятствия при возврате качественного товара.

Пример жалобы: Подскажите, могу ли я обменять детские туфли (новые, хорошего качества), купленные 2 дня назад, если утерян чек. Я точно помню дату и время покупки, но чек дочка случайно выкинула, а туфельки малы на размер.

Продавец занимает на рынке более стойкую позицию, а потребитель экономически слабая сторона. Часто при обращении покупателей применяют махинации, убеждение, психологическое воздействие.

6. Некачественные услуги.

Пример жалобы: Заключил договор о предоставлении компанией мне услуги связи «Internet», сообщили, что в течение 5 дней произведут монтаж. Сначала его отложили из-за большой загруженности компании, потом у рабочих не получилось это сделать. Сказали, что в течение трех рабочих дней придет другой специалист, который все сделает. Специалист не пришел, звоню в организацию... Мне сообщают, что они решают эту проблему. Результатов ноль. В организации не дают никакие номера телефонов, долго отказывали мне дать бланк, чтобы я написал претензию. Сервиса никакого. И на данный момент я до сих пор нахожусь без связи, а организация не выполняет свои обязательства по контракту. Могу ли я подать на них в суд с возмещением компенсации и причиненного морального ущерба.

Затягивать сроки, нарушать качество оказания услуг могут, например, при установке дверей или окон, ремонте автомобиля. Ремонт должны выполнять в согласованный срок; потребитель имеет право отказаться от оплаты работы, стоимость которой с ним была не согласована.

7. Споры со страховыми компаниями. Страховые компании соглашаются выплатить компенсацию только на сумму меньшую, чем нанесен ущерб на самом деле.

Пример жалобы: Попал в ДТП (не виноват), страховая огласила сумму ущерба, с которой я не согласен. Был у независимых экспертов — огласили сумму в 2 раза больше, меня устраивает. Нужно написать заявление в свою страховую о том, что я не согласен? И мне сказали, что если я в течении 30 дней не приму выплату, то страховая вправе не выплачивать сумму ущерба. Так ли это?

Здесь делается расчет на обывателя, который не пойдет в суд и компания сэкономит. Иногда разница по спору 3 тыс. руб., а иногда — 300 тыс. руб. Если десять человек не пойдут судиться из-за 3 тыс., компания сэкономит уже 30 тыс., а таких случаев по стране сотни.

Иногда просто отказывают компенсировать ущерб, мотивируя тем, что им дали такое указание в Москве. Недавно был случай, что сгорел автомобиль стоимостью практически 1 млн. руб., и страховая компания отказалась это компенсировать. Права потребителя в этом случае в суде отстояли.

8. Трудовые споры. Они не относятся к сфере защиты прав потребителей, но с такими жалобами в центр тоже обращаются.

Так как с 2011 года выросли налоги, которые обязан уплачивать работодатель за каждого сотрудника, многие бизнесы ушли в тень. На фоне «серой» или «черной» зарплаты и неформальных отношений между руководством и сотрудниками возникают конфликтные ситуации, споры.

Пример жалобы: Здравствуйте, я устроилась по срочному договору на работу на три месяца, а сейчас узнала, что беременна. Могут ли меня сейчас уволить?

Закон защищает работника очень хорошо и дает ему практически любые возможности для маневра. Например, если у тебя нет трудового договора, но ты докажешь, что хотя бы 3 дня исполнял трудовые обязательства, работодатель уже не уйдет от ответственности.

Таким образом, в идеале, нормы о защите прав потребителя должен знать каждый, кто когда-либо что-нибудь покупал, брал кредит, пользовался услугами, чтобы в нужный момент суметь отстоять свои права и повернуть ситуацию в свою пользу. Ну, а если штудировать сборники законов нет времени, вам всегда поможет консультация юриста.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6327 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Юридическая консультация, Защита прав потребителей, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Общество»

Ольга Саблукова: Сшейте сапожнику сапоги
Ольга Саблукова: Сшейте сапожнику сапоги  4
28.03 / 18:06
Приглашения на всевозможные тренинги меня достали пуще пластиковых окон. И если от надоедливых звонков можно отделаться ловким ответом: «У меня вообще нет окон!», то тренеры и их сподвижники лезут во все щели.
До мая тюменцам не стоит бояться гадюк
До мая тюменцам не стоит бояться гадюк  4
28.03 / 17:09
Ядовитые гадюки уже проснулись в лесах Подмосковья. Специалисты пугают любителей загородных прогулок тем, что весной их яд опаснее, чем в другое время.
Первым должникам из частного сектора начинают отключать воду
Первым должникам из частного сектора начинают отключать воду  2
28.03 / 16:49
С начала 2017 года должников за воду тюменский водоканал начал строже наказывать, а именно, ограничивать ресурс. Так, первое ограничение намечено на 31 марта в доме по улице Целиноградской. Там живет самый злостный неплательщик с задолженностью почти 60 тысяч рублей.
Хроника «пикирующего» аэроклуба: Тюменский АСК обвиняют в «торговле воздухом»
Хроника «пикирующего» аэроклуба: Тюменский АСК обвиняют в «торговле воздухом»  3
28.03 / 16:29
Стоящий на грани банкротства тюменский авиационно-спортивный клуб продолжает привлекать клиентов и продавать подарочные сертификаты, обнадеживая горожан рассказами о скором возобновлении работы аэродрома. С жителями города, ставшими жертвами собственной доверчивости, пообщался корреспондент NashGorod.ru
Из Москвы в Тюмень прилетела зеленая мартышка
Из Москвы в Тюмень прилетела зеленая мартышка  4
28.03 / 16:09
В аэропорту «Рощино» в Тюмени на днях инспекторы регионального Управления Россельхознадзора досмотрели зеленую мартышку. Примат прибыл в областную столицу из Москвы.
Тюменка узнала о долге в 180 тысяч, придя за покупками
Тюменка узнала о долге в 180 тысяч, придя за покупками  8
28.03 / 15:29
О долге в 180 тысяч рублей тюменка узнала, придя за покупками в ТРЦ «Кристалл».
Акция «Узнай свои долги» прошла в торговых центрах города и на автовокзале. Судебные приставы предлагали жителям областного центра проверить, есть ли у них долги по кредитам, штрафам ГИБДД, налогам и другим платежам.
В Тюмени планируют установить памятный знак Матросову
В Тюмени планируют установить памятный знак Матросову
28.03 / 14:49
Вопрос об установке знака Герою Советского Союза рассмотрят в городской администрации. Инициатор проекта — общественная организация ветеранов-пограничников Тюменской области. Знак планируется поставить в сквере Пограничников в микрорайоне Казарово по улице Береговая, 1.
Депутаты хотят защитить тех, кто работает сверхурочно
Депутаты хотят защитить тех, кто работает сверхурочно  3
28.03 / 14:29
Проект закона, регулирующего правила применения ненормированного рабочего дня, внесли во вторник, 28 марта, в Госдуму депутаты ЛДПР.
Тюменка нашла «бычок» в банке с бычками
Тюменка нашла «бычок» в банке с бычками  10
28.03 / 13:09
Нечто похожее на сигаретный фильтр обнаружила тюменка в банке с рыбными консервами. Посторонний предмет содержали «Бычки в томатном соусе».
В Тюменской области 29 тысяч человек получат единовременные выплаты ко Дню Победы
В Тюменской области 29 тысяч человек получат единовременные выплаты ко Дню Победы  1
28.03 / 10:44
По пять тысяч рублей получат ко Дню Победы участники и инвалиды Великой Отечественной войны, узники концлагерей, вдовы погибших военнослужащих и жители блокадного Ленинграда, проживающие сегодня в Тюменской области. Еще по две тысячи достанется труженикам тыла, детям погибших участников ВОВ, а также всем, кто родился до 1932 года.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»