Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
    
20
августа
17.05.2011 / 17:18

Андрей Злоян: Как у музыканта у меня нет лица, но я пытаюсь его обрести

Андрей Злоян: Как у музыканта у меня нет лица, но я пытаюсь его обрести

Когда хотите создать что-нибудь стоящее, найдите успешный пример — и никогда не повторяйте за ним. Этому правилу в своей профессиональной деятельности следует молодой тюменский гитарист Андрей Злоян. В минувшие выходные он дал мастер-класс для будущих и настоящих соло-гитаристов «Как хорошо звучать без коллектива». На мероприятии он поделился секретами джазовой игры, а в личной беседе рассказал о поиске своего музыкального лица.

Андрей, расскажи, как ты пришел к игре на гитаре?

Это было в 1998 году, когда я учился в Тобольском училище искусств по классу баяна. Уже в то время я начал интересоваться гитарой. Мой педагог по баяну, зная о моем увлечении, рассказал мне о джазовой студии, в которой я могу научиться играть на гитаре.

С приходом в студию моя музыкальная жизнь кардинально поменялась: баян как музыкальный инструмент стал мне резко неинтересен, зато гитара все больше притягивала. В этот период я познакомился с Антоном Карабутом и Артемом Юрловым, с которыми я стал играть в ансамбле.

Получается, что джазовое направление — это случайность?

Можно сказать и так. Преподаватель, к которому мы попали, был пианистом. А пианисты не играют рок, они играют классику или джаз. Он играл джаз. И я постепенно полюбил эту музыку. Тогда мне было 18 лет. Человек в таком возрасте — все равно, что пустой стакан: чем его наполнишь, таким и будет его содержание.

Когда начинал осваивать инструмент, были сложности или все шло как по маслу?

Я открою вам страшную тайну — сложности есть до сих пор (смеется). Первые сложности, как у любого музыканта, были связаны с приспособлением к инструменту. Гитара — это щипковый инструмент, то есть звук извлекаешь пальцами, и поначалу от этого образовывались страшные мозоли!

К физиологическим трудностям добавлялись гармонические сложности — сложности понимания теории музыки. Вообще игра на инструменте — это целый комплекс задач, которые нужно решить. Чтобы сыграть произведение, нужно потратить время и усилия, и важно понимать, что играешь. Трудности доставляла также игра в ансамбле. Ведь нужно слышать не только себя, но и напарника; уметь правильно взаимодействовать друг с другом.

Как ты преодолевал свои сложности?

Главный помощник в преодолении трудностей — это мое собственное желание. Я считаю, что если долго и целенаправленно бить в одну точку, то рано или поздно ты добьешься желаемого результата. Очень помогали друзья. Вместе мы часто слушали аудиокассеты, постоянно обменивались впечатлениями и поддерживали друг друга на репетициях.

Нужно ли музыкальное образование (колледж, академия и др.), чтобы стать музыкантом твоего уровня?

Я считаю, что образование играет решающую роль в развитии музыканта, если он хочет стать профессионалом. Обучение предполагает общение не с одним педагогом, а с целым рядом педагогов. У одного учишься теории музыки, у другого основам игры в ансамбле и оркестре. Получив образование, человек будет знать свое дело и в любом коллективе чувствовать себя комфортно. Что касается джаза, то до колледжа не советую им заниматься. Лучше пройти классическую школу: она предполагает правильную постановку рук, правильное отношение к штрихам, к длительностям и т.д. А без этого очень тяжело. Все равно, что школьнику начальных классов давать уроки высшей математики.

Скажи, есть ли гитаристы, игра которых тебя удивляет?

В этом плане считаю себя счастливчиком, в мире есть целый ряд интересных музыкантов. Их игра отличается от того, что делают именитые коллеги, гитарные гуру, такие как Пэт Матини, Джон Скофилд. Эти гитаристы удивляют своей самобытностью, которая передается через создание собственного, ни на что не похожего гитарного звука. Из последних меня сильно вдохновляют Джонатан Крейсберг и Курт Розенвинкл. Лаги Лунг тоже очень интересен. Правильно на тему самобытности в музыке сказал знаменитый бас-гитарист Билли Шихан. Когда его спросили: «Вы записали свой альбом — расскажите о своей концепции», он ответил: «Когда я пишу, я намеренно избегаю в своей музыке слов „любовь“, „я люблю тебя“, „поцелуй“ и т.д.».

Как считаешь, в России есть самобытные джазовые музыканты?

Из русских я могу назвать одного российского гитариста, который меня сильно вдохновляет — это Иван Смирнов. Ему удалось объединить русский фольклор и джаз. Всем рекомендую послушать его произведения «Хмель» или «Два дурака».

Андрей, далеко ли ты ушел в поиске своей самобытности?

Я и мои друзья — молодые музыканты, мы находимся на стадии подражания более именитым исполнителям. И это нормально, но собственного лица у нас пока, по сути, нет. У меня есть стремление его обрести. Это непросто, и я в самом начале пути. Я лишь недавно начал об этом задумываться. Еще одна причина: самобытные музыканты, как правило, играют авторскую музыку — ее же я начал сочинять совсем недавно. Пока не знаю, найду ли свою самобытность в музыке, но я продолжаю ее искать.

К чьему мнению ты советуешь прислушиваться?

Прочитайте интервью с гитаристом Джимми Бруно, он очень интересно и понятно рассказывает о своем пути.

Андрей, как ты относишься к самоучителям?

Я не смог сам научится, и другим не советую. Самый лучший самоучитель для меня — аудио и видеозаписи произведений.

Твой совет новичкам?

Самое главное — это иметь желание. Слушать больше музыки и пытаться подражать. На основе образцов вырабатывать собственную музыкальность. Очень часто новички говорят, что нет времени на занятия. Мое мнение: есть желание — время позаниматься найдется всегда.

Интересен меркантильный вопрос: можно прожить на гонорар от концертов?

Как видите, жив, здоров (смеется).

Поделись своим рецептом успеха?

Успех относителен. Смотрю на знаменитых музыкантов и понимаю, что еще мало чего добился. Но сейчас я горд тем, что меня пригласили на джазовый фестиваль в Челябинске. Представляете, я сам из Тобольска, а могу играть на одной сцене с такими людьми как Бриль, Кролл, Манукян, Голощекин! Это для меня что-то нереальное! Награда за неутомимый труд и желание.

Беседовали Алексей Голомолзин и Светлана Рожина, Центр развития гитары «Romantic sound»

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2735 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Музыканты

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Никита Бетехтин: Ад - это другие
Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
Лет восемь назад тюменские СМИ много писали о начинающем режиссере — он набрал команду любителей и создал молодежный театр «Буриме». И понеслось! Однако амбициозному Никите стало тесно в региональных рамках — сейчас он сотрудничает с театрами по всей стране.
Как красавица доросла до телеведущей
Как красавица доросла до телеведущей  13
14.08 / 16:51
Кристина Смирнова — новое лицо в программе «Утро с Вами» телеканала «Тюменское время», девушка вошла в команду ведущих совсем недавно.
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  5
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  6
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  8
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  17
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»