Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 21134
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 17876
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
23.05.2011 / 18:00
Малыгина,5: дом, который не платил за «лишнее» тепло

В доме, где жильцы в апреле этого года заплатили за отопление почти вдвое меньше, чем большинство тюменцев, сегодня побывали журналисты Тюмени. Еще в январе этого года дом 5 по ул. Малыгина платил «как все» — 23,08 руб. с кв. метра, в апреле — 12, 76 рубля.

Представители СМИ спустились в подвал дома, где установлен узел учета тепла. Оборудование позволяет как учитывать подачу теплоносителя в дом, так и регулировать эту подачу с помощью автоматики (клапанов). Начальник управления по энергосберегающей политике и мониторингу администрации города Михаил Намятов подробно рассказал, как работает узел учета тепла и осуществляется управление.

Плохо, когда в дом поступает мало теплоносителя — в доме холодно или вода из горячего крана бежит чуть теплая. Но и обратная картина не лучше — если в доме жарко, а из крана бежит кипяток. Узел учета тепла дает не только объективную картину, но и позволяет оптимизировать подачу ресурса — повышать или понижать температуру, когда это необходимо.

«Наша задача, во-первых, чтобы весь ресурс по воде, теплу, электричеству был учтен — стояли приборы учета, во-вторых, чтобы у собственников была возможность регулировать (оптимизировать) потребление. И наконец, у жильцов должна быть мотивация экономить ресурсы. Как только эти три условия совпадают, появляется экономическая выгода», — назвал Михаил Намятов составляющие энергоэффективности.

При этом он подчеркнул: тарифы на тепло растут ежегодно, поэтому суперэкономии не получится: установил регулирующее оборудование — и сразу на треть уменьшились затраты. Но если сравнить два аналогичных дома, где в одном есть оборудование учета и регулировки подачи тепла, а в другом — нет, то жильцы последнего будут платить за теплоснабжение больше.

Председатель правления ТСЖ «Малыгина,5» Татьяна Ганган подтвердила это на примере своего дома: «В январе 2011 года, когда не был запущен узел учета тепла, мы оплачивали по городскому тарифу — 23,08 руб. за кв. м жилья. Узел учета тепла сдан 25 января. С февраля работаем по системе энергосбережения. В феврале и марте жители платили за отопление по 21,15 руб. за кв. м, в апреле — 12, 76 руб. за кв. м. В период межсезонья мы регулировали подачу теплоносителя».

Правда, председатель правления ТСЖ не отрицала: в доме в межсезонье в некоторых верхних квартирах все равно было жарко (в здании верхняя разводка сетей). То есть регулировать надо еще и в самой квартире, с помощью кранов на батареях.

Узел учета тепла с телеметрией на Малыгина, 5 стоит около 400 тыс. рублей. Во сколько он обошелся каждому жителю? Журналисты упорно добивались от председателя ответа на этот вопрос. «Из средств, потраченных на капремонт дома, жители платили 5%, город — 95%. Плюс энергосервисные мероприятия — 87 рублей с квадратного метра. Но выставляем эту сумму не за один месяц, а по графику в течение года. Например, однокомнатная квартира площадью 30 кв. м: умножаем площадь на 87 руб. получается 2 тыс. 400 руб. — эту сумму житель должен оплатить до декабря 2011 года», — дала расклад Татьяна Ганган.

О том, что в доме нужен ремонт перед тем, как будет установлено энергосервисное оборудование, говорил и Михаил Намятов. Если трубы текут, а подвал затоплен, нет смысла устанавливать узлы учета. Сначала надо инженерные сети привести в нормативное состояние.

Таких домов, как Малыгина,5 в энергоэффективном квартале Тюмени сейчас 35, есть они и в других районах города. «Этот процесс мы должны на энергоэффективном квартале запустить, проанализировать все недостатки (а они разумеется есть) и показать тюменцам и бизнесу удачные примеры: как можно оптимизировать затраты и экономить на этом деньги», — рассказал Михаил Намятов.

Одну из проблем начальник управления обрисовал журналистам на месте, в подвале. Это проблема квалифицированного обслуживания оборудования. Михаил Намятов привел пример, когда регулировку автоматического клапана на узле учета теплоносителя сантехник выполняет не на аппаратуре, а с помощью плоскогубцев и проволоки. Тогда будет и перегрев, и перерасход, и нарекания на подрядчиков и т.д. Должны быть специалисты, которые могут обслуживать современное оборудование, найти их и включить в свой штат — задача управляющей компании.

«На рынке жилищно-коммунальных услуг должны быть квалифицированные управляющие компании, которые умеют работать», — подчеркнул он.

Источник: собственная информация
Просмотров: 2532 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме