10
декабря
26.07.2011 / 10:10

Сергей Девляшов: В Тюмени нет высот, которые я не покорил

Сергей Девляшов: В Тюмени нет высот, которые я не покорил

В начале июля на сервисе YouTube появился ролик под названием «Russian spiderman — Sergey Devliashov». На записи, длящийся 9 минут и 19 секунд, тюменец проделывает невероятные вещи: без страховки по трубе взбирается на крышу шестнадцатиэтажки, лазает под мостом через Туру по улице Челюскинцев, а в конце и вовсе совершает восхождение по тросу на безымянную высоту Моста влюбленных. Тюменский «человек-паук» рассказал корреспонденту Nashgorod.ru о том, чем паркур отличается от фрирана, а билдеринг от трикинга.

Сергей, ты много лет профессионально занимался скалолазанием. Как прошло знакомство с этим видом спорта?

Ребенком я лазил по гаражам и деревьям, то есть везде, где попало. Моя бабушка узнала, что в Тюмени есть клуб скалолазания и отвела меня туда. И она, видимо, попала в точку. С 8-летнего возраста я начал заниматься скалолазанием, которому отдал 10 лет жизни. Мне посчастливилось тренироваться у таких прекрасных наставников как Елена Дорошенко, Людмила Мамаева и Сергей Сергеев. Я часто выигрывал соревнования в Тюменской области. В чемпионатах России четырежды входил в призовую тройку.

Как обычно проходит тренировочный процесс в скалолазании?

По-разному. Если есть необходимость развивать выносливость, то нужно как можно больше сделать подъемов. Очень тяжело приходится в соревнованиях по трудности, где самая длинная трасса в скалолазании. Там выигрывает тот спортсмен, который дальше всех по ней «ушел». Есть еще так называемые болдеринги — это коротенькие трассы, но очень сложные технически. Буквально три-четыре хвата, но их практически нереально сделать. Занятия в тренажерных залах нам никогда не советовали, потому что на «железе» только масса набирается, а с этим намного тяжелее лазать, у скалолазов мышцы всегда должны быть усохшими.

Почему решил завязать со скалолазанием и перейти в экстремальные виды спорта?

У меня обнаружилась профессиональная травма: если долго нагружаю пальцы, то они вскоре начинают болеть, начал развиваться артрит. Честно говоря, не знаю, почему именно у меня он начал прогрессировать. Ни у кого из моих друзей-скалолазов такого не было. Сейчас я не могу заниматься скалолазанием. Пытался лазать по стенам, но уже не справлялся с большими нагрузками. Вскоре мои друзья начали заниматься паркуром, и я тоже этим «заболел». Мне понравилось прыгать, да и по душе пришлись все эти красивые элементы. Паркур — это преодоление препятствий: перепрыгивание, лазанье, забегание на высокие стенки. Кстати, трейсером называют человека, который занимается либо паркуром, либо фрираном.

Слово «паркур» в России, наверное, на слуху после выхода известного французского кинофильма «13-й район». Согласен?

Естественно. Я был без ума от игры легендарного французского трейсера Дэвида Белля и не видел более впечатляющих трюков. Когда впервые увидел этот фильм, то вообще не знал, что такое паркур. Подозревал, что все трюки в «13-ом районе» были выполнены каскадерами. Лишь впоследствии узнал, что Белль все делал сам, и что он-то и является создателем паркура. Именно его я мог назвать своим кумиром, когда начал серьезно заниматься паркуром. Мне бы очень хотелось когда-нибудь с ним увидеться.

Какие бы кинокартины, кроме всем известных «13-го района» и «Ямакаси», ты еще мог бы посоветовать людям, «больным» паркуром?

Ну, есть же еще «13-й район: Ультиматум» и «Ямакаси 2» (улыбается). Я посоветовал бы еще фильм под названием «Поцелуй дракона». Там снимается Джет Ли, который также сам выполнял все трюки, основанные на акробатике и смеси различных боевых искусств. Ну и, конечно же, я не могу не посоветовать все фильмы с участием Тони Джа. Самый известный из них — это «Онг Бак». Тони Джа побил много рекордов за счет своего мастерства в тайском боксе и в других видах единоборств.

Почему в дальнейшем твой выбор пал не на паркур, а на фриран?

С друзьями начал заниматься и не смог остановиться. Наверное, потому что это очень экстремальный вид спорта. Бегаешь и сам себя тренируешь. Сам выбираешь дни своих тренировок. Сам развиваешься.

Что такое фриран?

Несколько экстремальных видов спорта тесно друг с другом связаны: паркур — преодоление препятствий, уличная акробатика — прыжки на улице, трикинг — акробатика на газонах, то есть на ровной плоскости, правда, самые безбашенные проделывают трюки на асфальте. Смесь всех перечисленных видов спорта — это и есть фриран. Бег, импровизация. Во фриране также очень много взято от скалолазания, спортивной гимнастики, легкой атлетики и билдеринга (лазанья по зданиям). Даже присутствуют элементы единоборств, например, перекаты и перепрыгивания.

Сейчас идут жаркие споры о различиях между фрираном и паркуром. Как бы ты их разграничил?

В паркуре нет акробатики, там, конечно, применяют простейшие базовые элементы, например, кувырки, перевороты, сальто. Во фриране же это распространено повсеместно и в больших количествах. Фриран — это больше полет, чем преодоление препятствий.

По заявлению главного идеолога фрирана Себастьяна Фукана: «Паркур — это две точки — A и B, то есть перемещение осуществляется из точки A в точку B и всё. Во фриране нет точки A и точки B — это пространство без границ. Ты можешь двигаться без остановки и тебя ничего не ограничивает». Ты согласен с ним?

Конечно. Честно говоря, я даже не слышал эту цитату. Но Фукан сказал все правильно. Фриран — это в первую очередь импровизация: бежишь куда хочешь и делаешь то, что пожелаешь. Это «свободный бег». Ты на ходу сам придумываешь, какой элемент будешь выполнять в следующую секунду.

Люди из мира экстремальных видов спорта называют еще одно важное различие паркура и фрирана — коммерческую составляющую. Последний ее предусматривает, а вот паркур, по словам Дэвида Белля, никогда не должен подвергаться коммерциализации.

Я согласен с этим, так как это больше не спорт, а молодежное движение для получения удовольствия. Максимум — это проведение различных фестивалей. Никаких спортивных соревнований не проводится в паркуре. Поэтому на этом тяжеловато заработать. В принципе, как и во фриране, где тоже проводятся только фестивали и показательные выступления. Дух спортивных соревнований поддерживается лишь вручением призов в различных номинациях, таких как «самое эффектное выступление».

В Тюмени недавно проходил фестиваль, а 30 июля во дворце «Пионер» должен стартовать еще один. Там будут показывать фриран, паркур, трикинг, уличную акробатику, то есть самые экстремальные виды спорта. От первого фестиваля я получил бурю положительных эмоций, так как ни разу не видел столько тюменских трейсеров в одном месте.

Некоторые паркурщики считают, что «фриран — это позерство и выпендреж». Что бы ты им на это ответил?

Фриран, по идее, это тот же паркур, но лишь чуточку усложненный. Просто мой вид спорта — это немного другая ветвь развития. Более уместно использование сравнения трикинга с позерством и выпендрежем. Это еще одна экстремальная вещица, когда в кучу собирается много народу и на небольшом участке газона они по очереди начинают прыгать, решая, грубо говоря, кто все-таки из них круче. Определяется «крутость» по числу сложных элементов в одной связке. По сути, это акробатика, но только она делается не на специальной дорожке, а на любом близлежащем газоне. Поэтому в трикинге более всего и развит соревновательный дух.

Кому и как пришла идея создания ролика, который в одночасье сделал тебя популярным? Например, на YouTube число просмотров уже перевалило за 150 тысяч.

Мне могут приходить такие безбашенные идеи в голову. Мы хотели создать этот ролик за три ночи, когда нужно было совершать вылазки в три утра на какие-нибудь высотки Тюмени. В первый день мы побывали на мосту через Туру по улице Челюскинцев. В то же утро мною был покорен «Арт-палас». Во второй день было восхождение на шестнадцатиэтажку. А вот в третий день, когда я штурмовал Мост влюбленных, нам пришлось поменять свои планы из-за ливня. Далее нам еще пришлось ждать около недели, чтобы погода нормализовалась. Но все равно было холодно, поэтому лез в балахоне. Я бы и раньше пошел на покорение своей главной высоты в перчатках, но друзья отговорили от этого опасного шага. После всех томительных ожиданий мне удалось совершить восхождение, добиться своей самой заветной цели. Назвали мы свой клип «Мои завоевания».

А почему тогда на YouTube твой ролик называется «Russian spiderman — Sergey Devliashov»?

Самое интересное, что я его не выбирал. Он мне был дан с легкой руки другого человека. Им являлся Владимир Хрисанфов — лидер российской команды «Паркур Клан». Это команда, которая собирает со всех городов нашей страны лучших трейсеров. У них в основном идет акробатика. Хрисанфов увидел мой ролик и связался со мной, чтобы попросить разрешения на размещение «Мои завоевания» на своем канале, который весьма популярен среди российских экстремалов.

А ты сам одноименный фильм смотрел?

Конечно, смотрел. В детстве я увидел первую часть и начал мечтать стать человеком-пауком. В 10 лет я представлял себя Питером Паркером и даже пускал невидимые паутинки. Но это было в детстве, и мне было трудно поверить в то, что и меня когда-нибудь так станут называть.

Что ты испытывал, когда лез без страховки по тросу на вершину Моста влюбленных?

Многие думают, что страшно было. Но на мосту не было такого чувства. Я лишь думал, что нужно дотерпеть до вершины. Физически это было очень сложно. Когда я долез до середины, руки меня уже не держали. Они тряслись, но я терпел и дальше шел к своей цели. Говорил себе, что вот подтянусь еще пару раз и съезжаю вниз. Но я продолжал лезть, каждый раз думая, что вот-вот и начну спуск обратно. Но не было такого, чтобы мне в какой-то момент стало страшно из-за высоты.

Со стороны, наверное, не видно было, что безопасность я ставил превыше всего. Например, трос я обхватил так, что даже если у меня кончатся силы, то я благополучно съеду по нему вниз. Мой подъем занял около одиннадцати минут. Когда я залез через отверстие, где торчат тросы, то я в первые секунды просто не верил, что мне это удалось. Руки тряслись, я был в шоке от того, что мне удалось себя пересилить. Были мысли, что я всемогущ и мне уже ничего не страшно. Стоя на такой большой высоте, долго не мог поверить в то, что именно я — первый человек, который без страховки покорил Мост влюбленных.

Но все-таки: обязательно тебе нужно было покорять мост без страховки?

В моих трюках, которые были показаны в ролике, страховку можно было сделать лишь на Мосту влюбленных. Но там она не была нужна. Когда лез на шестнадцатиэтажку, то для того, чтобы перецеплять страховку уходили бы дополнительные силы. Тем самым, я думаю, у меня было бы больше шансов на падение. Как бы это глупо не звучало, но на шестнадцатиэтажке было без страховки безопаснее, чем со страховкой. Я старался как можно быстрее залезть на крышу дома, а в пролетах, где крепилась труба, немного отдыхал. Труба, кстати, полностью новая. Это мой ответ тем, кто на ней разглядывал ржавчину.

Будешь ли ты штурмовать самое высокое здание Тюмени, 24-этажку, которая располагается в заречном микрорайоне?

К сожалению, по нему никак невозможно залезть. Я не видел там ни газовой трубы, ни других подходов. В данный момент ищу новые интересные места, но в нашем городе уже нет ничего, чтобы я не покорял.

Как родственники относятся к твоему занятию фрираном?

Мама к билдерингу отнеслась с опасением, хотя я уже в прошлом году лазил на «Мосмарт». Мои близкие всегда знали, что меня тянет на такие экстремальные действа, когда между жизнью и смертью тонкая грань. Мама, бабушка, тетя — все они, конечно, боятся за меня, но в тоже время и гордятся. Постоянно твердят, чтобы я был предельно осторожен, а иногда и вовсе призывают завязать с этим делом. Но я не могу представить свою жизнь без экстрима, поэтому скрепя сердце они принимают мое увлечение.

Еще раз всех хочу предупредить, что без должной спортивной подготовки, а она у меня насчитывает уже 10 лет, повторять мои трюки — это настоящее сумасшествие.

Беседовал Павел Кунцевич

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 10025 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Экстрим, Сергей Девляшов

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт  1
29.10 / 12:37
С 12 по 16 октября в Будапеште прошли чемпионат и первенство мира по неолимпийской версии тхэквондо ITF. В столице Венгрии золото в категории юношей 15–17 лет завоевал тюменец Шамиль Бакиров.
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
28.10 / 14:16
Эта милая девушка совсем недавно официально была признана самой быстрой скалолазкой в сезоне. Тюменка Юлия Каплина завоевала свой первый в карьере большой Кубок мира, к которому шла долгих четыре года. Не в последнюю очередь благодаря усилиям спортсменки сборная России также была признана сильнейшей в этом сезоне. Впрочем, сама Юлия, как и все спортсмены, очень строго к себе относится и признает, что ей еще много предстоит работать. Тем более, что через четыре года главные международные старты для любого спортсмена — летние Олимпийские игры в Токио.
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают - в этом нет необходимости
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают — в этом нет необходимости  14
27.10 / 11:54
В Тюмени продолжается прививочная кампания. Защитит ли вакцина от гриппа? Могут ли прививки быть вредны? Кому вакцинация обязательно необходима? Стоит ли верить страшилкам о прививках? На вопросы пользователей интернет-портала NashGorod.ru ответила врач аллерголог-иммунолог Ольга Рычкова.
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного  28
19.10 / 13:06
В Тюменской области уже более года активно осваивают сдачу нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»: сначала его сдавали учащиеся и государственные служащие, а с 1 января будущего года попробовать свои силы в сдаче тестов на заветный значок сможет любой желающий. О том, каким образом будет организован процесс тестирования и что для этого нужно кандидату, мы поговорили с начальником Центра тестирования ГТО в Центре спортивной подготовки Тюменской области Оксаной Заморовой.
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области  1
12.10 / 13:51
Телеканал «Тюменское время» начал новый телесезон. О том, что ждет телезрителей, начиная с этой осени, как канал адаптируется под запросы почитателей, и куда планирует двигаться дальше, рассказал генеральный продюсер телеканала Заур Бабаев. «Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и помочь», — считает генпродюсер.
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера - 50–60 лет
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера — 50–60 лет  есть фото  есть опрос  7
04.10 / 12:06
Корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru побеседовал с председателем областного клуба коллекционеров Анатолием Косаревым. Он рассказал о своих увлечениях, вопросах, которые остро стоят перед любителями старины.
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом  есть фото  4
03.10 / 10:05
Существует такое необычное хобби — любительская орнитология. За рубежом для наблюдателей за птицами работает настоящая индустрия: есть специальные отели, туристические маршруты. Открываются даже специализированные рестораны, где можно пообедать, слушая не музыку, а пение птиц.
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий  есть фото  19
28.09 / 13:28
Известный немецкий фотограф Аксель Хансманн, специализирующийся на запечатлении заброшенных зданий, накануне прибыл в Тюмень. В нашем городе он открыл выставку своих снимков «Очарование покинутых мест». 30 фотографий разместились в стенах лофт проекта Фабрика. Выставка вызвала неподдельный интерес тюменцев и гостей областной столицы. После церемонии открытия Хансманна долго не отпускали посетители, задавая ему самые разные вопросы. Корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побеседовал с гостем.
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит  28
25.09 / 08:26
Почему происходят аварии на сетях, когда Тюмень полностью уйдет от водоразборных колонок и какова причина постоянного снижения потребления объемов воды в городе — об этом и не только корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru пообщался с генеральным директором компании «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»