Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  4
26.06 / 17:15
    
29
июня
10.08.2011 / 12:31

Сергей Голик: Интеллектуально скудный человек на велосипед не сядет

Сергей Голик: Интеллектуально скудный человек на велосипед не сядет

Любителей двухколесного транспорта в Тюмени с каждым годом становится все больше — это может заметить даже самый невнимательный горожанин. В солнечные дни конкуренция за свободное пространство тротуара обостряется до предела, поэтому велосипедисты либо учатся мастерски лавировать между пешеходами, либо перебираются на обочину и двигаются параллельно с автомобилями.

Об основных проблемах «веловодов», тюменских велосипедных соревнованиях и «покатушках» рассказал модератор велосипедного раздела форума NashGorod.ru Сергей Driver.

«Весной 2008 года мне надоели пробки, поэтому я купил по объявлению на велофоруме НГР велосипед и начал ездить на нем на работу — преодолевать каждый день 6-7 километров для меня была не проблема. Постепенно завязалось общение с другими велосипедистами, я стал участвовать в «покатушках», потом принимать участие в соревнованиях. Вскоре стало ясно, что я могу занимать призовые места, но для побед необходимы регулярные тренировки и более легкий гоночный велосипед, который я купил осенью того же года.

В настоящее время я являюсь одним из организаторов тюменского кубка BBT по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри, который состоит из 8 этапов — кстати, следующий пройдет 14 августа в Гилевской роще. В этом году 1 мая мы с ребятами провели «ВелоСамоГон» — общегородское открытие велосезона, в котором приняло участие порядка 400 человек. Каждый год количество участников растет, и это, конечно, не может не радовать.

На форуме NashGorod.ru я был зарегистрирован давно, сначала просто активно общался на различные темы, потом переключился на велосипедный раздел, со временем стал «своим» и в этом году стал одним из модераторов велофорума. Велотусовка на NashGorod.ru в какой-то мере напоминает клуб — там общаются люди с опытом, на хороших велосипедах, которые хорошо разбираются в технических вопросах. Всего там пишет порядка 150-200 человек, велосипедистов же в городе намного больше. Конечно, точную цифру назвать сложно, тем более — кого считать велосипедистом? Того, кто участвует в соревнованиях и «покатушках», кто ездит на работу, кто катается раз в неделю или месяц? Но мне кажется, что в Тюмени в период с июня по август около 3-5 тысяч веловодов. И это прекрасно: человек, скудный в культурном и интеллектуальном плане, не сядет на велосипед, ему это чуждо. Он, скорее, будет стремиться купить машину.

К слову, о ценах на велосипеды. Дешевый автомобиль стоит 50-60 тысяч рублей. Это нормальная цена и для хорошего велосипеда. И даже 100 тысяч рублей для двухколесного друга — не предел. Если же вы решите сэкономить и приобретете велосипед за 5 тысяч рублей, то вы в лучшем случае проездите на нем один сезон, а потом он начнет ломаться. Ремонтировать его может оказаться нерентабельно — замена отдельных узлов с учетом работы механика может быть сопоставима с ценой велосипеда.

Чем дороже велосипед, тем меньше хочется стать жертвой воров, поэтому перед владельцами двухколесного транспорта остро стоит проблема парковки. Велосипеды, особенно стоимостью несколько твоих зарплат, просто так на улице не оставишь. Есть тема на форуме «Как защитить велосипед от угона», где дают советы, обсуждают различные замки, которые затрудняют задачу ворам, но и они не являются гарантией безопасности. Выходит, на 100% уберечь велосипед от угона вне дома нельзя. Поэтому главный совет — не оставлять велосипед без присмотра.

Скорее всего, если велосипед не найден «по горячим следам» (были такие случаи), шансов найти его позже почти нет. Ведь для того, чтобы разобрать велосипед, человеку с руками и инструментами нужно полчаса-час. Разобранный велосипед не найти, а даже если обнаружишь, то доказать, что это твое, практически нереально. На форуме читал, что милиция ходит и в добровольном порядке проверяет номера рам. Видимо, у них есть своя база, ведь велосипедов в городе, к сожалению, крадут очень много.

Безусловно, веловодам нужно больше парковок, причем таких, чтобы они находились у окна, просматривались, потому что парковка сама по себе не гарантирует сохранность велосипеда. Раньше я заезжал на велосипеде прямо на вокзал, ставил его под лестницу. Сейчас, чтобы войти внутрь и получить билет, мне пришлось 10-15 минут препираться с охраной на входе. Обычно ты с кем-нибудь приезжаешь, он стоит, ждет, а ты заходишь внутрь. А просто так я, конечно же, велосипед не оставляю.

В Тюмени катаются многие, в том числе и дети. Хотелось бы, чтобы родители рассказывали детям о правилах дорожного движения, покупали детям вместе с велосипедом шлем и защиту (наколенники), следили за исправностью узлов велосипеда. Не так давно был случай — мальчишки прокололи колесо в центре города, а сами они с окраин. С собой — ничего, кроме денег. Я проходил мимо пешком, отвел их в сервисный центр «Манараги», там они купили новую камеру и поставили ее взамен проколотой. Вообще, очень много молодежи ездит без насоса, запаски, набора ключей. Не страшно, если вы так катаетесь во дворе, но если вы поехали за город, тут уже вряд ли кто поможет, поэтому рассчитывать приходится только на себя.

Какие еще проблемы есть у велосипедистов? Автомобилисты до недавнего времени считали, что велосипеду на проезжей части не место, поэтому приходилось сталкиваться с грубостью, хамством. На мой взгляд, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, ведь по правилам дорожного движения на тротуаре велосипедистов тоже быть не должно — это пространство для пешеходов. Велосипедистам нужно ехать по обочине дороги, либо по велодорожкам, а она у нас всего одна — на Барнаульской. Но все равно велосипедисты периодически попадают в ДТП. Не всегда по глупости, часто бывает, что водитель автомобиля думает, что если он поворачивает направо, то и я, двигаяь в крайнем правом ряду, поворачиваю направо, а я еду прямо.

Для удобства тюменских велосипедистов создана велокарта нашего города (слой для ДубльГИС), на которую нанесены различные места — где можно кататься и где это делать опасно, где проходят соревнования, полезные магазины, кафе, куда пускают с велосипедами. Буквально на днях появилась идея нанести на карту водопроводные колонки, ведь летом бывает достаточно жарко, и вода лишней не бывает. Была мысль сделать велосипедный радиоканал, но оказалось, что немногие пользуются радиостанциями, катаясь на велосипедах, поэтому воплощения она не нашла.

Есть люди, которые ездят на велосипеде зимой, но я в это время не катаюсь. Во-первых, это накладно: велосипед сильнее подвержен коррозии от налипающего снега и соли, и трансмиссия быстрее изнашивается. Во-вторых, для уверенного катания по снегу и льду нужны шипованные шины, а они стоят, как автомобильные. В-третьих, зимой по городу ездить очень сложно: обочины дорог недостаточно хорошо чистят от снега и грязи, а по тротуарам без шипов скользко. Но те кто катается зимой испытывают особый кайф: «Я-то это могу, а они — нет!».

В основном, велосипедисты, в том числе и тюменские — отзывчивые и культурные люди, помогают друг другу, обмениваются опытом и интересными идеями. Часто собираются вместе, чтобы покататься. Кроме уже упомянутых соревнований, есть традиционные «покатушки», например, «ВелоХэллоуин», открытие и закрытие велосезона, и многие другие. В этом году тюменцы выбирались компанией в окрестности Екатеринбурга, чтобы покататься по горному рельефу.

Я двумя руками за то, чтобы велосипедистов в Тюмени было больше. Приглашаю всех, кто уже катается и кто еще только собирается, принять участие в следующих этапах кубка ВВТ".

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3155 | верcия для печати
Читайте новости по темам: НашГород.ру, Тюмень, Велосипеды

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  4
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  2
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  8
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  23
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  15
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности  114
04.04 / 20:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»  5
02.04 / 15:22
За пять лет руководства Федерацией зимнего плавания Алексей Салмин пришел к выводу, что пора систематизировать опыт, обобщить информацию, как-то изложить ее и выходить на федеральный уровень.
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  23
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  14
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»