Тюменских бомжей учили противодействовать терроризму  19

декабря
16.09.2011 / 16:45

Астрономы обнаружили планету Татуин

Астрономы обнаружили планету, обращающуюся вокруг системы из двух звезд. До сих пор у специалистов не было надежных экспериментальных подтверждений существования подобных небесных тел. Работа исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о ней пишет портал ABC News.

Планету, удаленную от Земли на расстояние 200 световых лет, обнаружил запущенный в 2009 году орбитальный телескоп «Кеплер», который специально предназначен для этой цели. Телескоп отслеживает периодические изменения яркости звезд, вызванные прохождением по их диску планет. В данном случае специалисты наблюдали за системой из двух звезд, масса которых составляет 20 и 69 процентов от массы Солнца, и засекли сразу нескольких повторяющихся колебаний яркости. Ученые заключили, что «лишние» «подмигивания» звезд происходят, когда одна из звезд проходит на фоне второй.

По итогам наблюдений астрономы заключили, что планета, названная Kepler-16b, совершает один оборот за 229 дней. Несмотря на то что небесное тело находится рядом сразу с двумя звездами, температура его поверхности, по оценкам астрономов, находится в пределах от минус 70 до минус 100 градусов Цельсия. «Прохлада» объясняется тем, что оба светила имеют очень небольшие размеры, и планета, находящаяся довольно далеко от них, получает недостаточно тепла.

Планета и обе звезды общаются практически в одной плоскости и в одном направлении. Это обстоятельство указывает, что все они образовались из одного протопланетного облака.

Возможность существования планет возле двойных звезд обсуждалась астрономами очень давно (в научно-фантастических произведениях такие планеты существуют давно, и наиболее известный пример — это планета Татуин из «Звездных войн»). Многие специалисты указывали, что подобные объекты, если и существуют, то встречаются очень редко из-за того, что сложные гравитационные взаимодействия двух звезд должны были бы «разметать» большую часть пыли и газа, из которых формируются планеты.

Читайте новости по темам: Космос, Ученые