Тюменских бомжей учили противодействовать терроризму  18

декабря
24.09.2011 / 10:32

Ученые поставили под сомнение теорию Эйнштейна

Ученые крупнейшей в мире лаборатории физики ядерных исследований CERN (Швейцария, близ Женевы) повергли в шок весь научный мир — они заявили о возможном открытии, опровергающем теорию Эйнштейна, на которой построена вся современная физика.

Согласно этой теории, предельной скоростью во Вселенной является скорость света (без малого 300 тысяч километров в секунду), и ничто не способно ее превысить. Однако исследователи зафиксировали превышение, проводя эксперимент с нейтрино — субатомными частицами, чья масса едва отличается от нулевой.

Нейтрино существуют в нескольких типах и, как недавно заметили ученые, способны спонтанно менять один тип на другой. Для того чтобы проследить этот процесс, пучок нейтрино одного типа — мюонных — был отправлен из CERN в подземную лабораторию Гран-Сассо в Италии. Ученые хотели подсчитать, сколько к концу пути в пучке окажется тау-нейтрино, пишет BBC.

Но результат оказался совершенно неожиданным — нейтрино преодолели положенное расстояние в 732 километра на несколько миллиардных долей секунды раньше, чем если бы передвигались со скоростью света. Точнее, превышение скорости света составило 60 наносекунд — ничто в обычном мире и значительный временной отрезок в мире физики.

Самим ученым, проводившим эксперимент, результат показался настолько неправдоподобным, что они перепроверили его 15 тысяч раз, рассчитывая найти какую-нибудь ошибку или неточность. Но погрешность в конечном итоге оказалась столь мала, что остался единственный вывод — можно говорить о сенсационном открытии.

Однако исследователи не спешат делать громких заявлений — даже на сайте CERN пока ни слова не говорится о поразительном результате. Их можно понять — ведь если все это на самом деле признают открытием, теория относительности Эйнштейна мигом превратится в теорию невероятности, как выразились журналисты телеканала НТВ. Всю физику придется создавать заново.

Учитывая эти последствия, физики CERN обратились за помощью к своим коллегам во всем мире, прежде всего в США и Японии, чтобы они перепроверили их наблюдения. На призыв уже откликнулись сотрудники американской Национальной лаборатории имени Энрико Ферми (штат Иллинойс). Стоит отметить, что CERN и Fermilab соперничают между собой: в швейцарской лаборатории находится Большой адронный коллайдер — конкурент американского ускорителя частиц Tevatron. Физики, работающие на них, преследуют одни и те же цели.

В Fermilab в 2007 году получали подобный результат, когда элементарные частицы вроде бы двигались со скоростью, превышающей скорость света, но это превышение было меньшим, чем допустимая погрешность эксперимента, что не позволило американцам сделать какие-либо определенные выводы, сообщает NEWSru Israel.

Некоторые физики, как отмечает сайт, еще до всяких перепроверок со скептицизмом отреагировали на сообщение CERN. Так, например, Дрю Байден из Университета Мэриленда заявил, что опубликованная информация слишком фантастична и напоминает ему сказку про «ковер-самолет».

Пока же за возможное сенсационное открытие с энтузиазмом ухватились СМИ — они уже фантазируют на тему того, что еще оно может за собой повлечь. НТВ, к примеру, предполагает, что открытие сделает возможными путешествия во времени.

Источник: newsru.com