Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16485
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13952
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
21.10.2011 / 12:26
Сколько мы готовы заплатить за свободу передвижения

Инвалиду-колясочнику сегодня практически невозможно самостоятельно выйти из дома, спуститься или подняться по лестнице, если здание не оборудовано подходящим пандусом. Но благодаря коляске-«вездеходу» на гусеничном ходу, которую изобрел тюменец Василий Попов, у колясочников появился шанс на активную и независимую жизнь.

Гусеничная электроколяска — такое название носит изобретение, которое позволяет сидящему в ней человеку передвигаться не только по ровной поверхности, но по пересеченной местности, спускаться и подниматься по лестницам, взбираться на бордюры и преодолевать другие препятствия. Автор изобретения — главный конструктор «Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения», где производят самолеты-амфибии, Василий Попов. Он также является резидентом бизнес-инкубатора Тюменского технопарка.

25 лет назад Василий Андреевич изобрел гусеничный двигатель для погрузчика, в это время объявили конкурс на электроколяску, которая могла бы двигаться по лестницам. «Я увидел, что гусеницы очень подходят для движения по лестницам — и предложил эту конструкцию», — рассказал изобретатель. По его словам, в Тюменский технопарк он предложил около 10 проектов, но предпочтение оказали именно гусеничной электроколяске. По словам Василия Попова, это далеко не первая его разработка — на счету тюменца около 150 изобретений в металле (деревообрабатывающие станки, транспорт).

На разработку экспериментального образца, который представили накануне тюменцам, субсидию в размере 360 тыс. рублей выделил областной департамент стратегического развития. Коляску-«вездеход» изготовили на базе голландской электроколяски X-Power — использовали ее аккумуляторы, двигатель, комплектующие, и добавили гусеницы, интегрированные с передними колесами. К сожалению, пока коляска не доведена до промышленного образца — для этого нужны инвестиции в размере 1 млн рублей: чтобы купить качественные гусеницы (пока используются самодельные), оборудовать коляску автоматическим управлением. «Комплект гусениц в Интернете стоит около 50 тыс. руб., хотя это всего лишь резина, — сетует Василий Попов. — К тому же, гусеницы продают минимальными партиями от 10 штук, а, значит, на них нужно уже полмиллиона рублей».

Пока же на экспериментальном образце можно лишь пронаблюдать принцип работы устройства: человек, сидя на коляске, действительно может спуститься с лестницы, правда для этого ему требуется посторонняя помощь; да и выглядит со стороны это достаточно рискованно. Гусеничной коляске, чтобы превратиться в «вездеход», требуется поднять задние колеса, после чего все давление распределяется на гусеницы. Также при движении по наклонным поверхностям спинка сидения отклоняется назад, благодаря чему становится проще сохранить равновесие.

Гусеничная электроколяска имеет зарубежные аналоги, но стоят они десятки тысяч долларов, тогда как отечественные экземпляры при серийном производстве обойдутся покупателям в 100–150 тыс. рублей. Но пока инвесторов нет, нет и массового производства. Однако, по словам изготовителя коляски, директора ООО «Авиаком» Александра Павлова, есть возможность изготовить такую коляску в единичном экземпляре, правда цена вырастет до полумиллиона рублей.

Гусеничная электроколяска дает инвалидам практически полную свободу передвижения при приемлемой цене. Сравните, лифт для инвалидов стоит более 1 млн рублей, гусеничные подъемники для электроколясок стоят минимум 600 тыс. рублей, а сколько их нужно, чтобы оборудовать весь город и сделать его доступным… «Мы тратим огромные деньги на производство пандусов (самый маленький пандус стоит 30 тысяч рублей), подъемников, а на доработку коляски до промышленного состояния, запуска в серию, найти миллион не можем» — с горечью говорит изобретатель.

Пока остается надеяться, что найдется дальновидный инвестор, который вложит деньги в разработку и производство гусеничной электроколяски. В том, что при приемлемой стоимости спрос на нее будет, сомневаться не приходится — ведь свобода всегда в цене.

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 2 Читать на форуме
ngr_171360
0
ngr_171360 22.10.2014 / 22:43 #
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.
ngr_171360
0
ngr_171360 23.10.2014 / 22:27 #
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.