Путешествие в мертвый город
26.05 / 14:38
    
27
мая
21.10.2011 / 12:26

Сколько мы готовы заплатить за свободу передвижения

Сколько мы готовы заплатить за свободу передвижения

Инвалиду-колясочнику сегодня практически невозможно самостоятельно выйти из дома, спуститься или подняться по лестнице, если здание не оборудовано подходящим пандусом. Но благодаря коляске-«вездеходу» на гусеничном ходу, которую изобрел тюменец Василий Попов, у колясочников появился шанс на активную и независимую жизнь.

Гусеничная электроколяска — такое название носит изобретение, которое позволяет сидящему в ней человеку передвигаться не только по ровной поверхности, но по пересеченной местности, спускаться и подниматься по лестницам, взбираться на бордюры и преодолевать другие препятствия. Автор изобретения — главный конструктор «Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения», где производят самолеты-амфибии, Василий Попов. Он также является резидентом бизнес-инкубатора Тюменского технопарка.

25 лет назад Василий Андреевич изобрел гусеничный двигатель для погрузчика, в это время объявили конкурс на электроколяску, которая могла бы двигаться по лестницам. «Я увидел, что гусеницы очень подходят для движения по лестницам — и предложил эту конструкцию», — рассказал изобретатель. По его словам, в Тюменский технопарк он предложил около 10 проектов, но предпочтение оказали именно гусеничной электроколяске. По словам Василия Попова, это далеко не первая его разработка — на счету тюменца около 150 изобретений в металле (деревообрабатывающие станки, транспорт).

На разработку экспериментального образца, который представили накануне тюменцам, субсидию в размере 360 тыс. рублей выделил областной департамент стратегического развития. Коляску-«вездеход» изготовили на базе голландской электроколяски X-Power — использовали ее аккумуляторы, двигатель, комплектующие, и добавили гусеницы, интегрированные с передними колесами. К сожалению, пока коляска не доведена до промышленного образца — для этого нужны инвестиции в размере 1 млн рублей: чтобы купить качественные гусеницы (пока используются самодельные), оборудовать коляску автоматическим управлением. «Комплект гусениц в Интернете стоит около 50 тыс. руб., хотя это всего лишь резина, — сетует Василий Попов. — К тому же, гусеницы продают минимальными партиями от 10 штук, а, значит, на них нужно уже полмиллиона рублей».

Пока же на экспериментальном образце можно лишь пронаблюдать принцип работы устройства: человек, сидя на коляске, действительно может спуститься с лестницы, правда для этого ему требуется посторонняя помощь; да и выглядит со стороны это достаточно рискованно. Гусеничной коляске, чтобы превратиться в «вездеход», требуется поднять задние колеса, после чего все давление распределяется на гусеницы. Также при движении по наклонным поверхностям спинка сидения отклоняется назад, благодаря чему становится проще сохранить равновесие.

Гусеничная электроколяска имеет зарубежные аналоги, но стоят они десятки тысяч долларов, тогда как отечественные экземпляры при серийном производстве обойдутся покупателям в 100–150 тыс. рублей. Но пока инвесторов нет, нет и массового производства. Однако, по словам изготовителя коляски, директора ООО «Авиаком» Александра Павлова, есть возможность изготовить такую коляску в единичном экземпляре, правда цена вырастет до полумиллиона рублей.

Гусеничная электроколяска дает инвалидам практически полную свободу передвижения при приемлемой цене. Сравните, лифт для инвалидов стоит более 1 млн рублей, гусеничные подъемники для электроколясок стоят минимум 600 тыс. рублей, а сколько их нужно, чтобы оборудовать весь город и сделать его доступным… «Мы тратим огромные деньги на производство пандусов (самый маленький пандус стоит 30 тысяч рублей), подъемников, а на доработку коляски до промышленного состояния, запуска в серию, найти миллион не можем» — с горечью говорит изобретатель.

Пока остается надеяться, что найдется дальновидный инвестор, который вложит деньги в разработку и производство гусеничной электроколяски. В том, что при приемлемой стоимости спрос на нее будет, сомневаться не приходится — ведь свобода всегда в цене.

Посмотреть все фотографии
15
Автор: Procop
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4114 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Инвестиции, Технопарк, Научные изобретения, Тюмень, Инвалиды

 
 Комментарии  2  
ngr_171360
0
ngr_171360   22.10.2014 / 22:43   #    Ответить   
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.
ngr_171360
0
ngr_171360   23.10.2014 / 22:27   #    Ответить   
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.


Другие новости рубрики «Общество»

Тюменские пограничники отметят свой праздник митингом и открытием памятника
Тюменские пограничники отметят свой праздник митингом и открытием памятника
Сегодня в 12:16
Тюменские пограничники готовятся отметить свой праздник в воскресенье, 28 мая. В этот день пройдут митинг и торжественная церемония открытия памятника в честь авиации Пограничной службы ФСБ России.
Погода в Тюмени на 27 мая: до +25 и небольшой дождь
Погода в Тюмени на 27 мая: до +25 и небольшой дождь
Сегодня в 08:05
Потеплело еще в пятницу, однако по-настоящему летняя погода вернется в Тюмень сегодня, 27 мая. Можно ехать на дачу или долго гулять по городу, если, конечно, настроение не подпортит обещанный синоптиками небольшой дождь.
ТОП-3: «самолет» в пробке, парень в коме, пожар на Широтной
ТОП-3: «самолет» в пробке, парень в коме, пожар на Широтной
26.05 / 18:16
Неделя оказалась богатой на интересные новости: NashGorod.ru писал о найденных человеческих останках, «мокрых бантиках», затопленных дорогах. Однако эти темы не вошли в топ самых популярных. Что же больше всего интересовало тюменцев?
Двое тюменцев, пострадавших во время испытаний теплосетей, все еще лечатся
Двое тюменцев, пострадавших во время испытаний теплосетей, все еще лечатся
26.05 / 16:39
Двое тюменцев, пострадавших во время «экстремальных» испытаний теплосетей, продолжают лечение в стационаре. Состояние их здоровья удовлетворительное.
Комиссия одобрила: в Тюмени может появиться улица Пожарных и спасателей
Комиссия одобрила: в Тюмени может появиться улица Пожарных и спасателей
26.05 / 15:59
В Тюмени могут появиться Уютная улица и улица Пожарных и спасателей. Данные названия для безымянных объектов одобрили на заседании комиссии по топонимике, которое прошло в администрации города.
Дощаники, созданные мастерами из Тюмени для фильма «Тобол», - на пути в Тобольск
Дощаники, созданные мастерами из Тюмени для фильма «Тобол», — на пути в Тобольск
26.05 / 15:39
Суда, которые мастера областного клуба исторической реконструкции «Сибирская вольница» создали для фильма «Тобол», сегодня, 26 мая, должны добраться до Тобольска.
Путешествие в мертвый город
Путешествие в мертвый город
26.05 / 14:38
Комплекс, способный за минуты подготовить и выпустить ракету со смертоносным ядерным боезапасом в любую точку планеты, находился всего в 40 километрах от Тюмени. Сегодня база, бывшая частью ядерного щита советского государства, почти полностью разрушена. Но и сейчас бункеры, подземные ходы и хранилища ракет впечатляют. В сопровождении тюменского краеведа, натуралиста и гида Павла Ситникова корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побывал там, где долгие годы не ступала нога «гражданского» человека.
27 жителей Тюменской области получили золотые значки ГТО
27 жителей Тюменской области получили золотые значки ГТО
26.05 / 13:59
В Тюменской области 27 человек получили золотые знаки отличия комплекса ГТО. Награждение состоялось накануне в легкоатлетическом манеже.
Тюменские связисты спасли лосят во время наводнения
Тюменские связисты спасли лосят во время наводнения  2
26.05 / 12:12
Тюменские связисты помогли спасти двух лосят, попавших в беду во время сильного паводка в Викуловском районе.
Вода в Ишиме отступила больше чем на метр
Вода в Ишиме отступила больше чем на метр
26.05 / 11:52
Ситуация с паводком на юге Тюменской области стабилизируется. Вода уходит, люди возвращаются в дома, сотрудники МЧС продолжают ликвидировать последствия весеннего разлива рек.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»