Дмитрий Киселев предложил объединить Тюменскую область с соседними регионами  есть видео  43
28.11 / 17:05
    
4
декабря
21.10.2011 / 12:26

Сколько мы готовы заплатить за свободу передвижения

Сколько мы готовы заплатить за свободу передвижения

Инвалиду-колясочнику сегодня практически невозможно самостоятельно выйти из дома, спуститься или подняться по лестнице, если здание не оборудовано подходящим пандусом. Но благодаря коляске-«вездеходу» на гусеничном ходу, которую изобрел тюменец Василий Попов, у колясочников появился шанс на активную и независимую жизнь.

Гусеничная электроколяска — такое название носит изобретение, которое позволяет сидящему в ней человеку передвигаться не только по ровной поверхности, но по пересеченной местности, спускаться и подниматься по лестницам, взбираться на бордюры и преодолевать другие препятствия. Автор изобретения — главный конструктор «Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения», где производят самолеты-амфибии, Василий Попов. Он также является резидентом бизнес-инкубатора Тюменского технопарка.

25 лет назад Василий Андреевич изобрел гусеничный двигатель для погрузчика, в это время объявили конкурс на электроколяску, которая могла бы двигаться по лестницам. «Я увидел, что гусеницы очень подходят для движения по лестницам — и предложил эту конструкцию», — рассказал изобретатель. По его словам, в Тюменский технопарк он предложил около 10 проектов, но предпочтение оказали именно гусеничной электроколяске. По словам Василия Попова, это далеко не первая его разработка — на счету тюменца около 150 изобретений в металле (деревообрабатывающие станки, транспорт).

На разработку экспериментального образца, который представили накануне тюменцам, субсидию в размере 360 тыс. рублей выделил областной департамент стратегического развития. Коляску-«вездеход» изготовили на базе голландской электроколяски X-Power — использовали ее аккумуляторы, двигатель, комплектующие, и добавили гусеницы, интегрированные с передними колесами. К сожалению, пока коляска не доведена до промышленного образца — для этого нужны инвестиции в размере 1 млн рублей: чтобы купить качественные гусеницы (пока используются самодельные), оборудовать коляску автоматическим управлением. «Комплект гусениц в Интернете стоит около 50 тыс. руб., хотя это всего лишь резина, — сетует Василий Попов. — К тому же, гусеницы продают минимальными партиями от 10 штук, а, значит, на них нужно уже полмиллиона рублей».

Пока же на экспериментальном образце можно лишь пронаблюдать принцип работы устройства: человек, сидя на коляске, действительно может спуститься с лестницы, правда для этого ему требуется посторонняя помощь; да и выглядит со стороны это достаточно рискованно. Гусеничной коляске, чтобы превратиться в «вездеход», требуется поднять задние колеса, после чего все давление распределяется на гусеницы. Также при движении по наклонным поверхностям спинка сидения отклоняется назад, благодаря чему становится проще сохранить равновесие.

Гусеничная электроколяска имеет зарубежные аналоги, но стоят они десятки тысяч долларов, тогда как отечественные экземпляры при серийном производстве обойдутся покупателям в 100–150 тыс. рублей. Но пока инвесторов нет, нет и массового производства. Однако, по словам изготовителя коляски, директора ООО «Авиаком» Александра Павлова, есть возможность изготовить такую коляску в единичном экземпляре, правда цена вырастет до полумиллиона рублей.

Гусеничная электроколяска дает инвалидам практически полную свободу передвижения при приемлемой цене. Сравните, лифт для инвалидов стоит более 1 млн рублей, гусеничные подъемники для электроколясок стоят минимум 600 тыс. рублей, а сколько их нужно, чтобы оборудовать весь город и сделать его доступным… «Мы тратим огромные деньги на производство пандусов (самый маленький пандус стоит 30 тысяч рублей), подъемников, а на доработку коляски до промышленного состояния, запуска в серию, найти миллион не можем» — с горечью говорит изобретатель.

Пока остается надеяться, что найдется дальновидный инвестор, который вложит деньги в разработку и производство гусеничной электроколяски. В том, что при приемлемой стоимости спрос на нее будет, сомневаться не приходится — ведь свобода всегда в цене.

Посмотреть все фотографии
15
Автор: Procop
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3984 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Инвестиции, Технопарк, Научные изобретения, Тюмень, Инвалиды

 
 Комментарии  2  Читать на форуме  
ngr_171360
0
ngr_171360   22.10.2014 / 22:43   #    Ответить   
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.
ngr_171360
0
ngr_171360   23.10.2014 / 22:27   #    Ответить   
Предложенная универсальная гусеничная электроколяска (далее ГЭК) позволяет принять новую концепцию реабилитации лиц с ограниченной подвижностью (далее инвалидов). Данная концепция подобна исторически оправданной и проверенной концепции производства автотранспорта повышенной проходимости вместо строительства дорог с твердым покрытием в малонаселенных районах. По существующей концепции предусматривается создание без барьерной среды за счет строительства пандусов и приобретение технических средств для подъема и перевозки инвалидных колясок. Это крайне малоэффективная и очень затратная концепция. Например, в Тюмени (2014г) выделено на создание без барьерной среды около 95 млн. руб. По опыту Запада такие деньги нужно выделять в течение 30 лет. В место этого предлагается адресно снабдить инвалидов колясками ГЭК, с почти 100 % эффективностью, для которых не существует барьеров. С изоляцией инвалидов будет покончено. Если принять потребность на г. Тюмень 100 ГЭК в год, на закупку (взамен обычных электроколясок) потребуется дополнительно 600 т.руб. (удорожание 15%). Таким образом, затраты по новой концепции составят ~ 0,6% от затрат по существующей концепции.
Прошло три года после презентации ГЭК. Никаких сдвигов добиться не удалось.  
Видимо все дело в том, что чиновникам выгодна именно затратная концепция. Больше денег – больше откаты.


Другие новости рубрики «Общество»

Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе
Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе  12
Сегодня в 13:05
Жителей Тюмени приглашают высказать свое мнение по поводу правил уборки снега во дворах. Позицию горожан учтут при доработке нормативно-правовых актов, регулирующих этот вопрос.
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени  3
Сегодня в 11:46
Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) опровергла появившуюся в СМИ информацию о едва не произошедшем в подмосковье столкновении авиалайнера Boeing 737–500, летевшего рейсом Тюмень-Москва, с бортом авиакомпании Аэрофлот. Под данным авиадиспетчеров, самолеты разошлись на безопасном расстоянии друг от друга.
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз  61
03.12 / 15:03
В Заводоуковске рабочий получил серьезную травму глаза, работая на гильотинных ножницах. За производственную травму сотрудника будут судить начальника корпуса Заводоуковского машиностроительного завода.
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками  8
03.12 / 14:52
Случай с тушением грузовика снежками, произошедший в Тюмени, привлек внимание британских журналистов. Материал появился на сайте издания Daily Mail вчера, 2 декабря.
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам
03.12 / 14:14
Более 103 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья живут в Тюменской области. Уже шестой год для них в регионе реализуется программа «Доступная среда». За этот период удалось адаптировать около 600 объектов социальной инфраструктуры.
Пожар в Тюменской области: погибла семья - родители и двое близнецов
Пожар в Тюменской области: погибла семья — родители и двое близнецов  1
03.12 / 13:21
Страшный пожар произошел сегодня, 3 декабря, в Упоровском районе. В 7.20 пламя охватило один из частных домов по улице Свободы в деревне Лыкова. В огне погибли четыре человека.
Жертвы пожара — супруги и трехлетние близнецы.
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени  10
03.12 / 13:04
В Санкт-Петербурге подвели итоги престижных международных соревнований — XI Дельфийских игр Содружества Независимых Государств. Первое место в номинации «Искусство воспитания» в копилку региона завоевала методист тюменского педагогического колледжа Анастасия Литус.
Тюменские ВИЧ-диссиденты: пассивны в лечении, активны в соцсетях
Тюменские ВИЧ-диссиденты: пассивны в лечении, активны в соцсетях  5
03.12 / 10:53
В России и по всему миру растет количество людей, считающих, что ВИЧ-инфекция — это миф и выдумки врачей. Тюменская область не является исключением. Здесь тоже есть активные сторонники ВИЧ-диссиденства. И проблема с деятельностью «отрицателей» вируса стоит остро. Эти люди осознанно отказываются от лечения и не заботятся о защите своих партнеров, распространяют посты о том, что ВИЧ — просто мистификация.
Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта отметит юбилей
Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта отметит юбилей  4
03.12 / 10:02
Сотрудники вневедомственной охраны железнодорожного транспорта обеспечивают защиту и безопасность пассажиров и грузов. 9 декабря вневедомственной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации исполняется 95 лет. Именно в этот день в 1921 году по инициативе Феликса Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях».
Тюменских школьников посвятят в юнармейцы
Тюменских школьников посвятят в юнармейцы  23
03.12 / 09:01
Посвящение во всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» состоится в ходе открытого городского форума «Молодежь Тюмени».

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»