Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7026
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6747
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
22.11.2011 / 17:50
Журналисты в роли первоклашек опробовали новые образовательные стандарты

Тюменские журналисты побывали в роли современных первоклассников и на собственном опыте убедились, что в новых образовательных стандартах для начальной школы нет ничего страшного. Два получасовых урока для великовозрастных школяров провели учитель начальных классов Оксана Руденко и педагог-психолог гимназии № 1 Светлана Колчанова.

Все школы Тюменской области перешли на новые образовательные стандарты в начальных классах с 1 сентября 2011 года. Напомним, современный подход к обучению младшеклассников предполагает, что гораздо больше времени и внимания должно уделяться внеклассным занятиям ребенка, развитию его способностей, формированию личности.

Даже привычные математика и правописание стали другими: школьники не просто пытаются усвоить информацию, которую дает учитель, а сами находят ответы на вопросы, «добывают» знания. Как это происходит, журналистам показала учитель начальных классов Оксана Руденко, которая провела для «первоклашек» урок грамматики.

Процесс обучения в «новой школе» идет благодаря совместным усилиям педагога и учеников. При этом активно используется раздаточный материал — карточки, цветные квадратики, планшеты с маркерами, а также современная техника. Слова учителя подкрепляются слайдами на экране, при необходимости он может включать в урок звуковые фрагменты. Например, Оксана Руденко, рассказывая про жаворонка, не только показала изображение птички, но и дала послушать ее пение.

Журналисты на уроке изучали букву «ж» и характеристики звука, который она обозначает. Несмотря на то, что задания были рассчитаны на первоклассников, взрослые люди, подзабывшие школьную программу, не всегда сразу понимали, что требует от них учитель. Так, вопросы вызвала просьба разделить слова на группы, зато с анаграммой, ребусом и составлением маленьких слов из одного большого журналисты справились легко. Отличные знания грамматики показала Ольга Крыльцова из «Комсомольской правды». Как призналась журналистка, помогло то, что она сама — мама третьеклассника.

Важное открытие, сделанное тюменскими корреспондентами, — на современных уроках сложно оставаться пассивными наблюдателями. Даже если ты не выходишь к доске, без работы не останешься. Этому способствуют занятия в парах и группах, где каждому из учеников отводится своя роль, а также практически полная самостоятельность в оценивании самого себя и своих товарищей. Да, ребенок сам решает, насколько он достоин «пятерки». Свою работу он оценивает по двум шкалам — правильность и быстрота выполнения. Остальные ученики могут согласиться или не согласиться с одноклассником, поднимая карточку «+" или «-». Окончательный вердикт — за учителем. Если ребенок показал хорошие знания и быстро справился с заданием, наградой ему будут аплодисменты класса.

Учитель с 11-летним педагогическим стажем Оксана Руденко отметила, что сложностей с переходом на новые образовательные стандарты не возникло: многие элементы и методические особенности современной системы обучения использовались и в других, более привычных, программах. Основная особенность «новой школы» — то, что учитель уходит на задний план, уступая место ребенку. Школьник получает знания через решение проблемных ситуаций, он учится отстаивать свое мнение, спорить, но не ссориться, открывать в себе новые способности.

На то, чтобы ребенок лучше узнал самого себя, направлены и внеклассные занятия с педагогом-психологом. Светлана Колчанова провела с журналистами урок, посвященный эмоциям. За полчаса представители СМИ научились определять, в каком состоянии находится человек, по его мимике, жестам и голосу, узнали, как повлиять на настроение с помощью звуков и цветов.

Сначала психологу было сложно вызвать взрослых людей на диалог, но постепенно журналисты разговорились и стали более живо реагировать на вопросы педагога. А уж физкульт-минутка окончательно настроила всех на позитивный лад: часто ли вам удается посреди рабочего дня маршировать или играть в ладушки? Корреспонденты шептались, что неплохо бы и у себя в редакциях ввести подобные подвижные перерывы.

Уроки с психологом в тюменских школах будут проводиться раз в неделю. Как рассказала Светлана Колчанова, курс занятий «Тропинка к своему я» нацелен на сохранение психического здоровья детей. В первом классе школьники учатся отслеживать свои эмоции, управлять ими, понимать состояние других людей. Во втором-четвертом классах занятия с психологом направлены на изучения взаимодействия детей друг с другом и с родителями. Полученные навыки пригодятся им как в старших классах, так и во взрослой жизни, полагает психолог.

Светлана Колчанова призналась журналистам, что с ними работать было сложнее, чем с детьми. «Школьники более открыты и активны, а взрослым мешают раскрыться и показать свои эмоции различные поведенческие стереотипы и шаблоны», — отметила она.

Возможно, нынешние первоклашки, став взрослыми, действительно будут совсем другими — более открытыми, самостоятельными, смогут лучше понимать людей и самих себя, без проблем расставлять приоритеты. А может наоборот, сбудутся прогнозы любителей поворчать о том, что каждое следующее поколение хуже предыдущего. В любом случае ставить клеймо «хорошо» или «плохо» на новых образовательных стандартах пока рано. Время покажет.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3378 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Школы, Журналисты
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.