20
сентября
12.12.2011 / 10:11

Лариса Лукьянова: Имя актера, исполнившего роль Высоцкого, будет объявлено позже

Лариса Лукьянова: Имя актера, исполнившего роль Высоцкого, будет объявлено позже

Новая кинокартина Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» пока вызывает у зрителей неоднозначную реакцию: кто-то ей восхищается, а кто-то нещадно критикует, и в первую очередь сына Высоцкого Никиту. На съемках в Узбекистане Оксану Акиньшину дублировала наша землячка Лариса Лукьянова, которая была как никто другой в Тюмени ближе к создателям фильма о культовом советском музыканте XX века.

Лариса, какие обязанности входили в роль дублерши Оксаны Акиньшиной?

— Дублер выполняет всю работу, которая является второстепенной. Например, когда снимаются дальние планы, где лица актеров плохо видно. В фильме «Высоцкий» задействованы актеры высокого класса, чей рабочий график расписан по часам. Так, Иван Ургант прилетал на съемки утром, а тем же вечером ему уже приходилось возвращаться в Москву, где у него спектакли и записи передач. Было бы неверно заставлять таких актеров по несколько часов кряду сниматься во второстепенных эпизодах, где и лиц их практически не видно. Поэтому-то и нанимают дублеров, которые выполняют все так называемые черновые работы. Все-таки мы люди, и нам свойственно уставать, еще при такой жаркой погоде, присущей Узбекистану.

Могу сказать, что материала за период съемок было снято предостаточно, так как весь период, от написания сценарий до монтажа — 5 лет. Возможно, что киноленту «Высоцкий» преобразуют в сериал, куда и поместят интересные дубли, не вошедшие в фильм.

Существовал ли кастинг среди дублеров?

— Подбором всего актерского состава фильма занимался Рома Кошелев. Именно он отслеживал, осматривал, фотографировал и выбирал конкретных людей. На роль дублерши Оксаны Акиньшиной было несколько претендентов, но выбрали меня. Наверное, потому что я имею непосредственное отношение к телевидению. Плюс по комплекции с Оксаной мы очень похожи.

Какой эпизод был для вас самым сложным в съемках?

— Самый сложный момент — это сцена насилия в машине, потому что для любой женщины пройти через такое очень трудно. Петр Буслов принимал самое активное участие в этих съемках, так как даже второстепенные кадры были для него очень важны. Не было ни одного съемочного дня, чтобы отсутствовал режиссер, хотя у него и была возможность что-то передать своим помощникам. Самое интересное, что Петр Буслов сначала сам выступал в роли водителя. Он наглядно показал, что нужно и как нужно себя вести в такой ситуации, вплоть до того, как именно правильно кричать. Петр говорил, чтобы я в том эпизоде помогала себе голосом и играла больше ногами. Даже было несколько моментов, когда я его пару раз ударила, настолько реалистичной мне показалась сцена.

Насколько близко вам удалось познакомиться с Акиньшиной?

— Буквально несколько дней мы общались с Оксаной. Она тоже достаточно занятой человек, у нее постоянно были другие съемки. Не могу сказать, что мы нашли какой-то общий язык. Этого точно не было. Мне гораздо больше удалось найти общих точек соприкосновений с Дмитрием Астраханом. Возможно, что здесь все зависело от «звездности» и характера конкретных артистов.

Какой Андрей Панин на съемочной площадке?

— Нам, дублерам, всегда было интересно увидеть, как проходят съемки у профессиональных актеров. Иногда наша работа заканчивалась раньше, тогда и удавалось попадать на съемки основных эпизодов фильма. В один из таких счастливых дней мне удалось увидеть перевоплощение Панина из обычного человека в актера. Андрей перед началом съемок полностью отключался от всех, как будто весь мир для него словно переставал существовать. Помню, что в тот момент снимали один из самых сложных эпизодов фильма, когда герой Панина затеял потасовку с узбекскими врачами, чтобы суметь выкрасть ампулу с наркотическим содержимым для Владимира Высоцкого. Работа над этой сценой шла несколько часов подряд для достижения максимальной правдоподобности. Причем у Андрея был свой интересный метод вхождения в роль. Он ходил по улице, отрешенно как то, сосредоточенный только на самом себе и на том, что ему сейчас будет нужно делать. Интересно, что на съемках данного эпизода оператор до того увлекся и так быстро бежал за актерами, что упал и повредил себе очень сильно челюсть. Вот какими неимоверными усилиями давалась съемка абсолютно каждого дубля фильма.

Неужели роль дублерши — это предел ваших мечтаний, Лариса?

— Наверное, хочется чего-то большего. Но для того, чтобы реализовать себя в кино нужно для этого получить театральное либо кинематографическое образование. К сожалению, ни того ни другого у меня нет. Хотя в дорогом мне Самарканде были свои авторские программы на телерадиоканалах «STV», был свой круг зрителей и слушателей. Поэтому я расцениваю роль дублерши Оксаны как некий этап моей творческой карьеры. Я впервые себя попробовала в большом кино. Также мне очень захотелось прикоснуться к творчеству Высоцкого, чтобы он стал еще ближе. После просмотра фильма эмоции у меня зашкаливали. Даже не потому, что я там принимала какое-то участие, а просто от осознания того, какой получился грандиозный проект. Действительно, Высоцкий для меня стал ближе: захотелось перечитать его стихотворения, переслушать его многочисленные песни и пересмотреть его фильмы. То есть переосмыслить творчество Владимира Семеновича для себя с совершенно иной точки зрения.

В данный момент я возглавляю информационную службу радио «Шансон», веду программу «Новости», и это тоже была моя мечта. А впереди новые планы, новые победы и достижения. Ведь жизнь без цели — существование!

Ваша любимая песня Владимира Семеновича?

— Наверное, для человека, прожившего много лет в Узбекистане, это «Прощание с горами». Там действительно очень красивые горы. В Узбекистане есть потрясающие места, где можно потерять себя, забыться, отключиться от мира и окунуться в атмосферу единения с природой. Почувствовать на миг, что ты где-то на вершине, на вершине славы, на вершине гармонии с природой. Еще очень нравится «Парус (Песня беспокойства)». Ну и все фильмы с участием Высоцкого, безусловно.

Что для Вас значило творчество Высоцкого до и после фильма?

— Я, видимо, взрослею вместе с Высоцким. Существуют какие-то стихи, какие-то песни, которые я просто стала понимать иначе, скажем так. Несколько лет назад я читала книгу Марины Влади «Прерванный полет» и тогда мне казалось, неужели ничего нельзя было изменить? Сейчас, просмотрев этот фильм, иначе отношусь ко всем этим проблемам и уже нет того юношеского максимализма, когда казалось, что для сильной личности любые проблемы легко решаемы. В том числе и наркотическая зависимость. Спустя годы понимаешь, насколько страшно и тяжело быть наркозависимым, насколько это действительно неизлечимо. Для победы над этим злым недугом нужно обладать огромным человеческим потенциалом. Владимир Семенович был в действии 24 часа в сутки и просто сгорал на работе, поэтому то, наверное, и сил на борьбу у него уже не оставалось. А может быть, он просто все сказал и все спел. Многие же говорят, что гении очень быстро сгорают, взять хотя бы Пушкина или Лермонтова. Неизвестно, о чем бы они писали, если бы они дожили до 70 лет.

Кто для Вас Высоцкий в первую очередь: поэт, музыкант или актер?

— Мне кажется, что это просто уникальный человек: очень талантливый, очень одаренный от природы и очень яркий, потому что в каждой ипостаси он зарекомендовал себя как уникум, и нельзя выделить что-то одно. Высоцкий — человек, который сумел донести до нас и стихи, и песни, и остаться в фильмах.

Как Вы бы прокомментировали противоречивые отзывы о фильме?

— Я на этот счет знаю мнение сына Высоцкого. Никита говорил о том, что хотел показать отца не наркоманом и не алкоголиком, а человеком, который пытался бороться. Может быть, по фильму многие этого не поняли, но он и вправду пытался от этой пагубной привычки избавиться, что и хотел в первую очередь донести до зрителей Никита Высоцкий. На съемочной площадке неоднократно затрагивалась тема, что, может быть, не надо было так уж чересчур заострять внимание на тайной жизни Владимира Семеновича, ведь это все-таки его отец, и что его знает, любит и боготворит русский народ с совершенно другой стороны. Но Никита захотел показать именно эту борьбу.

Сложно было ли Петру Буслову после «Бумеров» снять фильм про Высоцкого?

— Я знаю, что для Петра было великой честью принять участие в создании фильма о таком легендарном человеке, как Владимир Семенович. Хотя Буслову было тяжело в том плане, что он достаточно молодой режиссер (ему 35 лет), который не застал времен Высоцкого. Но в таких сложных моментах ему на помощь приходил Никита, который контролировал каждый шаг, каждый съемочный день, и то, что не удавалось — переснималось.

Для меня было стало настоящим открытием, что Никита Высоцкий был постоянно сосредоточен. Он был весь в творческом процессе, очень много курил и постоянно занят обдумыванием каких-то конкретных эпизодов фильма.

Зачем нужно было проводить такой крупномасштабный пиар фильма, если имя Высоцкого само по себе лучше любой рекламы?

— Мне кажется, задумка оказалась успешной. Интриг и тайн вокруг фильма немало. Привлекли молодежь, у которой уже есть свои кумиры; напомнили всем нам о подзабытой любви к Высоцкому; да и просто создали нечто новое в рекламной акции, скрыв имя главного героя; показали, что в фильме снимается сам Владимир Семенович. Голливудские специалисты консультировали по поводу грима, который накладывали актеру каждый день в течение нескольких часов. Создатели совершенно не хотели, чтобы люди придя в кинотеатр больше всего думали о фамилии актера, исполнившего роль Высоцкого. Они просто хотели показать нам живого Владимира Семеновича.

Конечно, имя исполнителя главной роли все-таки будет объявлено, ведь была проделана огромная работа, и актер имеет право на свою славу, тем более что роль очень сложная, но произойдет это несколько позже, возможно, лишь после премьеры фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» на Первом канале.

Беседовал Павел Кунцевич

Посмотреть все фотографии
12
Автор: Spleen72
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7267 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Кино, Тюмень, Интервью

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Никита Бетехтин: Ад - это другие
Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
Лет восемь назад тюменские СМИ много писали о начинающем режиссере — он набрал команду любителей и создал молодежный театр «Буриме». И понеслось! Однако амбициозному Никите стало тесно в региональных рамках — сейчас он сотрудничает с театрами по всей стране.
Как красавица доросла до телеведущей
Как красавица доросла до телеведущей  15
14.08 / 16:51
Кристина Смирнова — новое лицо в программе «Утро с Вами» телеканала «Тюменское время», девушка вошла в команду ведущих совсем недавно.
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  5
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  6
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  10
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  17
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»