Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
27.04.2012 / 12:42
Без  обработки  антиобледенителем  крушение  ATR-72  было  неизбежным

Самолет ATR-72, разбившийся под Тюменью утром 2 апреля, обледенел за ночь на летном поле аэропорта «Рощино», а утром перед рейсом не был обработан специальными реагентами. К такому выводу пришли эксперты Ространснадзора.

О промежуточных итогах расследования крушения самолета ATR-72 под Тюменью со ссылкой на источник в Ространснадзоре пишет газета «Известия».

«В тот день в этом районе шел снег с дождем, температура составляла 1–2 градуса выше нуля, дул порывистый ветер. Метеоусловия способствовали наземному обледенению воздушного судна, однако ATR-72 не проходил противообледенительную обработку», - рассказали газете в Ространснадзоре.

Основной версией крушения самолета остается обледенение элеронов – элементов, которые крепятся к концу крыла с небольшим зазором. Зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность.

Как пишут «Известия», если авиакатастрофа действительно произошла из-за того, что самолет не прошел обработку антиобледенителем, то обвинить в крушении могут погибшего командира экипажа, 27-летнего Сергея Анцина, или технические службы аэропорта.

Также Ространснадзор выявил нарушения режимов рабочего времени, учета профессиональной подготовки, поддержания летной годности.

Отметим, что сотрудники аэропорта «Рощино» в большинстве своем также считают, что самолет ATR-72 упал из-за того, что не был обработан антиобледенителем перед вылетом.

Своей версией с Nashgorod.ru поделился техник Андрей:

«Все знают, что командир экипажа Сергей Анцин отказался проводить обработку. Ведь цистерна была подогнана, и сотрудник аэропорта был готов выполнить эту работу, но сам пилот отказался. Говорят, что он торопился лететь домой в Сургут: на следующий день, 3 апреля, он должен был праздновать День рождения. А самолет обледенел и потерял управляемость, даже не набрав высоты, рухнул и развалился.

Опять же всем известно, что в «ЮТэйре» уже два года действовал приказ генерального директора авиакомпании: решение о полете по фактическим метеоусловиям и проведение обработки антиобледенителем принималось на усмотрение командира экипажа. И, кстати, после трагедии этот приказ был сразу аннулирован, теперь решение принимает служба полетов.

Как ни печально, но, вероятно, свою роль сыграл и фактор молодости экипажа. 10 лет назад нельзя было представить, что командиром экипажа может быть пилот младше 32-35 лет. Вы посмотрите на нынешних командиров экипажей - они же совсем юнцы, опыта мало. В прежние годы они в этом возрасте были еще вторыми пилотами.

ATR-72 – комфортные самолеты, легкие для управления, но их слабое место - обледенение. Не случайно ведь авиакомпания «Ямал» для полетов на север до сих пор содержит парк Ан-24, Ан-26. Просто они не могут найти достойных аналогов, после распада СССР завод развалился, а других никто не построил. А ведь раньше те же Ан-26 строили много и быстро - до 16 единиц в месяц. Сейчас из страны авиастроительной мы превратились в страну авиазакупающую. И далеко не вся техника, которая выпускается не у нас, отвечает требованиям с учетом наших реальных климатических условий.

В июле 2011 года Ан-24 авиакомпании "Ангара" приводнился в 63 километрах от Нижневартовска в реку Обь. В воздухе у лайнера загорелся левый двигатель. При аварийной посадке 7 человек погибли, еще 30 получили ранения и доставлены в больницы. Президент России тогда выступил с инициативой запретить полеты самолетов Ан-24, позже Минтранс отказался это делать. А с самолетами ATR-72 никаких предложений о запрете или о приостановке их эксплуатации не было».

После авиакастрофы пилотов авиакомпании «ЮТэйр» действительно обязали обрабатывать самолеты средством против обледенения, вне зависимости от того, есть для этого причины или нет. Кроме того, авиакомпания приняла решение до окончания расследования причин апрельской авиакатастрофы прекратить полеты самолетов ATR 72–200. При этом генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов опроверг информацию о запрете самолетов данной марки в США и Канаде, сказав, что ATR-72 выполняет полеты без ограничений во всех климатических условиях.

Также во время одной из пресс-конференций сотрудники авиакомпании акцентировали внимание журналистов на том, что экипаж разбившегося Тюменью самолета ATR-72 прошел все предписанные процедуры подготовки и контроля, имел достаточную квалификацию и опыт для выполнения полета.

«Налет командира на самолете ATR составлял 2 580 часов, у второго пилота — 1 690 часов. Общая мировая практика показывает, что пилоты в возрасте от 20 до 35 лет составляют до 40% от общего числа гражданских пилотов в мире», — сказал тогда летный директор авиакомпании «ЮТэйр» Александр Стефанюк.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут, упал утром 2 апреля вблизи села Горьковка через несколько минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 33 человека, 9 человек остаются в клиниках.

Как сообщал Nashgorod.ru, в Тюмени может появиться памятник погибшим в результате крушения самолета. В настоящее время проводится конкурс на лучший проект монумента.

Источник: собственная информация
Просмотров: 5924 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Крушение ATR-72
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме