Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
    
23
марта
02.05.2012 / 14:05

Владимир Кипер: Инженеры и директора институтов выходят из автомодельного спорта

Владимир Кипер: Инженеры и директора институтов выходят из автомодельного спорта

В 2012 году отмечается 60 лет с открытия первой станции юных техников в Тюменской области. О том, что изменилось за эти годы в области технического спорта и творчества, рассказал заведующий отделением спортивно-технического творчества областного центра дополнительного образования детей и молодежи Владимир Кипер.

Владимир Павлович, вы уже 40 лет преподаете детям техническое искусство. Расскажите, кто ваши ученики сегодня, как проходит процесс обучения?

Ребята занимаются с 10 лет и примерно до 20 лет. Материалы, которые мы применяем для своих моделей, абсолютно разные. Самые первые – из полистирола, пластика ПВХ, оргстекла. Корпус моделей делается из картона - ребята познают азы автомоделирования. Первые инструменты, с которыми они знакомятся, это лобзик, ножовка, напильник.

Программа «Автомодельный спорт» подразумевает трехгодичную систему обучения. Первоначально мы изучаем простейшие системы L2, L3 с электрическими двигателями. По ним мы проводим соревнования прямо в холле 3 этажа. Дальше ребята делают гоночные модели аэросаней с двигателями внутреннего сгорания, модели-копии и - более современные – радиоуправляемые модели автомобилей.

Двигатели сами собираете или используете уже готовые?

Двигатели внутреннего сгорания идут заводского производства. Есть такие классы моделей, где ребята двигатель с элементами картера или каких-то еще частей переделывают сами, разрабатывают чертежи, конструкцию. Элемент творчества обязательно присутствует в некоторых классах моделей, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Дорогостоящее это занятие?

Самая простейшая модель с электрическим двигателем – она, конечно, копеечная. Эти двигатели раньше стоили по одному рублю, а у нас со старых времен остались запасы. Первая модель выйдет рублей в 200, не считая систему обучения. Следующие модели, с двигателями внутреннего сгорания, будут подороже - уже около 6-7 тысяч рублей, если вы хотите, чтобы ваша модель была конкурентоспособна. Те заготовки, из которых делаются модели, тоже дорожают. Например, рамы делаются из титана. Килограмм титана стоит около 1 тысячи рублей, а на модельку надо грамм 500. Опять же у нас еще есть запасы со старых времен. Но, например, дюралюминий, что-то еще, мы покупаем. Такая моделька может обойтись тысяч в 8-9. Если говорить о более серьезных, гоночных модельках, то их стоимость может достигать 50 тысяч. Здесь уже необходимо изготовление редуктора, шестеренок, колес, резины. Все это высокотехнологичные вещи, материалы нужны крепкие, высокого качества. Соответственно, затраты на такие модели намного выше. Это, конечно, не разовые вливания, постепенно, по мере изготовления. То есть ребенок может вначале простейшую модель сделать, потом что-то перестроить, добавить.

Еще более сложные модели – радиоуправляемые. Они, по сути, покупные. Индустрия автомоделизма шагнула далеко вперед. Там применяются такие высокотехнологичные материалы, современная электроника. Все это приводит к тому, что стоимость самой модели доходит до 25 тысяч рублей, а ее использование и участие на соревнованиях – еще плюс 15-20 тысяч. Потому что если вы профессионально занимаетесь, то вам нужно два комплекта «резины», причем на каждый сезон – новая. Скорость очень высокая, «резина» постоянно изнашивается. Кроме того, для настройки радиоуправляемых моделей нужны целые комплексы: стенды для развала – схождения, стенды диагональной конфигурации модели, специальное оборудование для тестирования мотора, аккумулятора – все, как в настоящем автоспорте.

Есть ли мода на определенные модели копий?

Самое интересное, что детям нравится в автомоделизме, - это модели-копии. Потому что каждый ребенок в свое время мечтал, чтобы у него был какой-то автомобиль, и эта мечта воплощается в той модельке, которую он делает. Раньше дети выбирали модель, в первую очередь исходя из спортивных характеристик автомобиля: например, чтобы был задний привод – там проще расположить двигатель, да и по динамике они больше подходили к нашим моделям. Сейчас ребята выбирают то, что нравится. Одна из сегодняшних работ – «Форд Мустанг» 1965 года. Ребенок делает ее с таким удовольствием! Он видит, как крыло автомобиля постепенно обрастает «одеждой», да еще такой стильной! Каждому ребенку это очень приятно. Готовят у нас модели «Феррари», взялись за «Бугатти Вейрон» - довольно сложный автомобиль. Мы стараемся не навязывать свое мнение. Представьте, вы навяжете ребенку изготовление модели, которая ему не нравится, желания делать ее не будет.

За 40 лет вашей работы ли моделирование стало более или менее популярным?

Смотря с чем сравнивать, если взять советские времена, то в нашей области была 21 станция юных техников, они открывались в районах, небольших населенных пунктах, соответственно тогда этим делом занималось несколько тысяч детей. Сегодня на юге области есть станции в пяти территориях. В поселках станций юных техников как таковых нет. Есть только станция в Новотарманске и клуб авиамоделизма в поселке Московском. И то некоторые учреждения перепрофилировались, техническое творчество там развивается только на начальном этапе. В Тобольске, по сути, только судомодельный кружок работает, в Ялуторовске – картинг, авиа- и автомодельный кружки.

А по сравнению с другими регионами, насколько у нас развито это направление?

Тюменская область имеет значительные успехи в технических видах спорта. Но опять же есть определенные направления, в которых мы не очень сильны. У нас есть чемпионы мира, победители всероссийских соревнований в классе радиоуправляемых яхт. Хотелось бы, чтобы к ним подтянулся такой вид, как судомоделирование копий. Пока больших успехов у них нет.

В авиамоделизме у нас сильно развит воздушный бой – соревнования зрелищные. Достаточно сказать, что едва ли не единственный в России специализированный картодром для воздушного боя построен в поселке Московском. Там проводится большое количество соревнования, а где соревнования – там и успехи. Есть у нас высокие результаты – призеры чемпионатов России и даже чемпионатов Европы.

Также развивается и радиоуправляемый автомоделизм – новое популярное управление, им могут заниматься и те, кто в клубах не занимаются: люди покупают готовые модели, совершенствуют их и выступают с ними на соревнованиях. Автомодельный спорт в Тюменской области развивается уже 50 с лишним лет. Поэтому успехи очень хорошие. По оснащению у нас одна из лучших лабораторий в России, станочный парк и квалификация педагогов позволяет нашим детям конкурировать на всех уровнях и видах соревнований. Есть победители международных соревнований, многократные чемпионы России. Уже около 15 наших детей стали лауреатами президентского гранта - довольно приличные премии, ребята с удовольствием участвуют в конкурсе. Если честно, мне кажется, в области нет такого направления, где было бы столько президентских стипендиатов. Уже в 2012 году у нас есть два ученика, которые завоевали эти гранты, а их всего на автомодельный спорт за год выдают пять штук. Но у ребят есть шансы еще летом за них посоревноваться.

Что значит для вас создание детского технопарка?

Это новое направление, которое мы развиваем совместно с департаментом по спорту и молодежной политике. Это наше желание побудить детей к изобретательству, рационализации. То есть работать над проектами, которые позволят детям проявить себя в качестве начинающих изобретателей, логически осознанно преподнести свое изобретение. Задача сотрудников детского технопарка – помочь детям в их работе. Технопарк как раз и создан для того, чтобы активную часть молодежи поддерживать, дать возможность им развиваться, помогать, находить для их работ гранты, инвесторов. Может быть, это громкие слова, но вдруг найдется у нас ребенок, который сможет придумать что-то такое. Мы ему поможем, чтобы он мог пойти дальше.
Кроме того, при создании технопарка у нас вводятся новые направления обучения, одно из них - роботизация. Мы приобрели несколько лего-роботов, которые позволяют детям пройти курс обучения по программированию. Пусть оно будет простейшее, но дети уже будут понимать, какие функции можно заложить в этого робота, как его научить ходить, какие задать ему движения, функционал. В будущем такие навыки позволят детям работать в областях, где применяются системы автоматизации, программное проектирование, инженерные графики и т.д.

Вы общаетесь с теми, кого раньше учили? Ученики выбирают инженерные специальности?

Вообще одна из немаловажных частей нашей работы, я считаю, это профориентация детей. Чтобы в будущем они выбирали профессию, связанную с техникой: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи. Как правило, те ребята, которые прошли у нас обучение, в последующем выбирают специальности, связанные с техникой. У нас есть ученики, которые работают директорами институтов. В Нефтегазовом университете директор Института информатики – наш ученик, который много лет занимался автомодельным спортом. В институте они занимаются передовыми технологиями, инновациями в программировании. И таких примеров можно привести много.

Посмотреть все фотографии
10
Автор: zheltyj_angel
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3569 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, Автомодельный спорт, Дети

 
 Комментарии  2  
ameli_naumova
0
ameli_naumova   03.05.2012 / 15:49   #    Ответить   
Замечательный человек, спасибо ему большое за энтузиазм и верность профессии, ведь с такими как у него (и других мастеров на станции) золотыми руками в любом бизнесе были бы им рады. Хорошо, что такие люди еще остались в тюменских учреждениях дополнительного образования.
 
Sponsor
0
Sponsor   16.11.2012 / 23:29   #    Ответить   
спасибо за трассу для участников  группы http://vk.com/rc_car_tyumen по ДРИФТУ 


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  9
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  1
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.
Андрей Добрынин: Уделите детям время!
Андрей Добрынин: Уделите детям время!  16
04.01 / 15:00
Тюменский регион оказался вовлечен в события, связанные с деятельностью интернет-сообщества «Дети-404». Зачем общественники обратились в областную прокуратуру, губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка, интернет-порталу Nashgorod.ru рассказал руководитель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин.
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень  27
20.12.2016 / 15:04
В начале декабря портал NashGorod.ru опубликовал новость о скандале на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске. Его работники сообщили о нарушениях трудовых прав и невыплате зарплаты. Вместе с тем, тюменское региональное отделение ДОСААФ, призвало не сгущать краски и не преувеличивать проблему.
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты  13
15.12.2016 / 10:47
Вопрос теплоснабжения, пожалуй, в каждом регионе зимой актуален. Тюменская область — не исключение. В мороз статистика порывов регулярно растет, и каждый день в городе количество отключений составляет по несколько десятков объектов. Какова причина частых порывов на тепломагистралях, и как решить эту проблему, корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru узнал у эксперта НП «Российское теплоснабжение» Романа Разоренова.
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11.2016 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»