Ночной пожар на Широтной: спасены 45 человек
22.05 / 10:27
    
29
мая
02.05.2012 / 15:58

Прокуратура раскрыла главную причину авиакатастроф в России

Прокуратура раскрыла главную причину авиакатастроф в России

На первом месте среди причин авиакатастроф в России стоят ошибочные действия авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова. Об этом она заявила в интервью журналу "Прокурор".

В связи с этим транспортные прокуроры провели проверку образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. Ее результаты показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.

"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, "не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом". В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.

По словам Елены Глебовой, в прошлом году количество нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте значительно превысило показатели 2010 года. Об этом свидетельствует рост числа авиационных происшествий (с 24 в 2010 году до 34 в 2011 году). Прокурор отметила, что после авиакатастроф и других инцидентов проверки проводятся "с особым пристрастием".

"В 2011 году нами было выявлено более 144 тысяч нарушений закона, это на 20 тысяч нарушений больше, чем в 2010 году. На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тысяч физических и юридических лиц", - добавила Елена Глебова.

Напомним, что последняя масштабная авиакатастрофа в РФ произошла 2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел из Тюмени в Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Лайнер упал спустя несколько минут после взлета, около 06.00 мск. В результате крушения воздушного судна погибли 33 человека.

По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). В качестве основной версии причины крушения самолета Следственный комитет РФ назвал то, что самолет перед вылетом не был обработан противообледенительными средствами.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: rbc.ru

Просмотров: 3004 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Авиакатастрофы, Россия, Прокуратура

 
 Комментарии  17  
Inuna
0
Inuna   02.05.2012 / 16:43   #    Ответить   

"В 2011 году нами было выявлено более 144 тысяч нарушений закона, это на 20 тысяч нарушений больше, чем в 2010 году. На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тысяч физических и юридических лиц", - добавила Елена Глебова

Жесть!
maratng
0
maratng   02.05.2012 / 16:56   #    Ответить   
Так теперь все руководство учебных заведений в тюрьму за десятки погибших! А у нас только и могут отчитываться сколько они выявили нарушений, кому теперь от этого легче. 
Юрий К
0
Юрий К   02.05.2012 / 17:02   #    Ответить   
Если Левитин мужик, то он давно должен был как минимум уйти в отставку
Ujin Genie
2
Ujin Genie   02.05.2012 / 17:14   #    Ответить   
"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, "не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом". В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.
дк ёмана :( все эти причины просто плавают на поверхности - откуда взять учебным центрам средства на всё это? топливо на полеты, самолеты, тренажеры - это же охренеть какие суммы бабла, а ведь все эти структуры теперь частные? на курсантов переложить эту материальную базу просто не реально :death: но у нас то быстро определили кто виноват:
На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тысяч физических и юридических лиц"
лучше бы привлекли всех тех должностных лиц, кто позволил стратегической отрасли уйти в частный сектор :death: государство должно обеспечивать уровень подготовки пилотов, т.к. ни одна частная контора подобных расходов не потянет :death:
ATOM2011
0
ATOM2011   02.05.2012 / 18:14   #    Ответить   
"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, "не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом". В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.


Интересно только одно - почему данный факт выяснили только сейчас. Ведь учебные заведения получают лицензии и сертификаты на осуществление деятельности. Или пока гром не грянет...?
Морик
1
Морик   02.05.2012 / 18:53   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Интересно только одно - почему данный факт выяснили только сейчас. Ведь учебные заведения получают лицензии и сертификаты на осуществление деятельности. Или пока гром не грянет...?


В нашей стране подобных фактов хоть книги пиши и все о них знают. И всем будут продолжать давать лицензии и стратифицировать. Почему? Потому что придется всю страну тогда закрыть.
BonFire
0
BonFire   02.05.2012 / 20:05   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение 
"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, "не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом". В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.
Полнейшая ересь.Поясняю:Обучение пилотов в наших лётных училищах идет на самолеты Ан24 и Ту 154. (Это заслуга государства что в 2012 году учат летать на самолетах 1966 года выпуска)Работать пилотом по иностранной лицензии в Рашке вообще просто запрещено по закону. (ХЗ почему, наверное только русский пилот летать как надо умеет)Далее по прибытии в авиакомпанию идет переобучение на новый тип самолета, договор на обучение обычно заключается с производителем самолетов: для ют-эйр это центр в Тулузе (Франция) и в Мадриде (Испания)В Рашке на нормальные аппараты никто не учит. Может и к лучшему.По поводу цитат
"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики"
Все по законодательству. Есть определенные нормативы когда пилот становится КВС.
"не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом"
Наши действительно не обладают, благо ими и не пользуются.Возникает справедливый вопрос, почему нас кормят говном? Потому что денег на авиацию, госуарство, как не давало - так и не дает, своих нормальных самолетов нет, как на обустройство аэропортов не выделялось денег так и не выделяется (ВСЕ ВПП и прочее хозяйство - государственные), как ездили трапы в 75году в тюмени - так те же и катаются.. Не думаю что с остальным оборудованием лучше дела. А народ требует расправы. А Мартиросов конечно больше виновник чем Медведев, медведь же бедолага отменил совещание с оппозицией. А то что Ют-эйр до этого случая был номинирован на "Крылья России" все как-то забыли.. Печалька, однако..
Dragon
0
Dragon   03.05.2012 / 09:06   #    Ответить   
Юрий К пишет:Если Левитин мужик, то он давно должен был как минимум уйти в отставку
Кто такой Левитин?У нас если все вузы проверить, не взирая на то каких специалистов они готовят: думаю что всю России придется посадить, потому как нигде не учат нормально. В России на вскидку, основываясь на учебе сестры и двоюродных братьев, процентов 80 дипломов - фуфло.  
BonFire
0
BonFire   03.05.2012 / 10:09   #    Ответить   
Dragon,
В авиационных училищах все достаточно жестко(пишу на примере УВАУГА), полувоенная обстановка, обязательная форма, экзамены по старинке билетами нет никаких сессий автоматом за посещение и прочей современной херни, самостоятельные полеты с 3его курса, стоимость обучения порядка миллиона в год на студента, потому есть только бюджет, все по старинке как в СССР. Другое дело что школа и методы морально устарели, материальная база ушатана, все как было 50лет назад. Нужны деньги на капитальные изменения. Деньги из бюджета. И много. Их нет.
Юрий К
0
Юрий К   03.05.2012 / 10:59   #    Ответить   
Dragon пишет:Сообщение 
Кто такой Левитин?


единорас-министр транспорта
ATOM2011
0
ATOM2011   03.05.2012 / 16:17   #    Ответить   
Dragon пишет:Сообщение У нас если все вузы проверить, не взирая на то каких специалистов они готовят: думаю что всю России придется посадить, потому как нигде не учат нормально.


Если у человека нет желания учиться - то будь педагоги хоть семи пядей во лбу, все равно ничему не научат.

С авиационной отраслью в России сегодня действительно дела обстоят сложно. Но есть надежда на то, что ситуация будет исправлена, будет создана новая русская авиация.

В ее основу войдут три ключевые составляющие:

1. 3D-автомобилизация страны, то есть взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 тысяч частных самолётов вместимостью до 5 мест, восстановление производства самолётов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт 3D-автомобилей («лётомобилей»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт и доступных по цене «джипа» (порядка 100 тысяч долларов США);

2. Внедрение русского глобального стандарта управления воздушным движением. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны (ВКО) и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам;

3. Стратосферная и сверхзвуковая гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и, прежде всего, «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2 – 3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «На Дальний Восток из Москвы быстрее чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно-космической обороны.

Для реализации идеи необходимо срочное формирование единого государственного органа администрирования и управления – Министерства авиации, отвечающего за авиационную деятельность и обеспечение связности страны.

Данный орган в значительной мере должен совмещать в себе стратегические функции двух бывших советских министерств – авиационной промышленности и гражданской авиации, но при этом охватывать всю без исключения авиационную деятельность России. По статусу новое министерство должно, как в настоящее время «силовые» ведомства, напрямую подчиняться Президенту России, стать министерством «со звёздочкой».

В качестве контрольного органа Министерства авиации должен быть создан Росавианадзор России, к которому отойдут все базовые функции МАК, и которому следует передать ЛИИ им. М.М. Громова, сделав ЛИИ головным единым центром испытания и контроля всей авиационной деятельности в России с сохранением всей недвижимости. (с)
Юрий К
0
Юрий К   03.05.2012 / 16:23   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение 1. 3D-автомобилизация страны, то есть взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 тысяч частных самолётов вместимостью до 5 мест, восстановление производства самолётов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт 3D-автомобилей («лётомобилей»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт и доступных по цене «джипа» (порядка 100 тысяч долларов США);

2. Внедрение русского глобального стандарта управления воздушным движением. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны (ВКО) и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам;

3. Стратосферная и сверхзвуковая гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и, прежде всего, «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2 – 3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «На Дальний Восток из Москвы быстрее чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно-космической обороны.



в то время как космические корабли бороздили пространство Большого Театра :sleep:
ATOM2011
0
ATOM2011   03.05.2012 / 16:32   #    Ответить   
Юрий К,

Это прописано в авиационной доктрине России (орг. Движение развития)
Юрий К
0
Юрий К   03.05.2012 / 16:35   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение доктрине


знатно "лечат" :death:
Александр (ака ANGRY)
0
Александр (ака ANGRY)   03.05.2012 / 16:43   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение 
Dragon пишет:Сообщение У нас если все вузы проверить, не взирая на то каких специалистов они готовят: думаю что всю России придется посадить, потому как нигде не учат нормально.


Если у человека нет желания учиться - то будь педагоги хоть семи пядей во лбу, все равно ничему не научат.


Для такого человека должен быть один вариант - сваливать из ВУЗа, а сейчас такой человек получает диплом, без затруднений. Причем темпы сгнивания ВУЗов устрашающие. Получал первое ВО в 2003г., на второе пошел в 2008 и .....офигел от того как "дела делаются" и как "преподаватели" уже не прячут джипчики и айфоны, паркуясь возле обшарпаных корпусов универов. 10 лет назад, неучи получали дипломы в порядке исключений (детишки ну очень влиятельных господ), а сейчас - почти за правило, да еще и постоянно встречаешь предпятствия, пытаясь учиться по-честному.
Dragon
0
Dragon   03.05.2012 / 17:41   #    Ответить   
0

Александр (ака ANGRY) дак они и в 2003 не прятали, просто все это комом нарастало да ужаса который сейчас творится. Просто плоды приходится сейчас пожимать. После того как столкнулся с дипломниками с Нефтегаза я вообще был в шоке, люди просто не представляют о том о чем пишут диплом, а у них почти все уже готово, да еще и сдали на отлично. Что-за там комиссия, просто не понимаю?
ATOM2011 Да ну! так прям и написано?
k o s h
0
k o s h   03.05.2012 / 17:53   #    Ответить   
Dragon,
Офтопик:
нефтегаз это вообще песня :) мой знакомый - алкоголик и воен какого-то там уровня, ни шиша не соображающий в своем предмете человек, заучивший диплом как стишок и только поэтому сдавший его, там аспирант. И даже иногда преподает :facepalm: :D :D :D


Другие новости рубрики «Происшествия и криминал»

Гибелью детей в Заводоуковске занялись следователи
Гибелью детей в Заводоуковске занялись следователи
Сегодня в 12:02
По факту пожара, в котором погибли трое детей и их отец, возбуждено уголовное дело. Напомним, 29 мая в Заводоуковске сгорел жилой дом по улице Комсомольской.
Пожар в Заводоуковске: погибли трое детей
Пожар в Заводоуковске: погибли трое детей  1
Сегодня в 09:49
Ночной пожар в Заводоуковске унес жизни троих детей и их отца. Сообщение о возгорании в 01:45 на пульт 93-й спасательной части.
Полицейские задержали тюменца за хранение героина в крупном размере
Полицейские задержали тюменца за хранение героина в крупном размере
28.05 / 15:36
На днях сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тюмени на одной из улиц задержали местного жителя 1986 года рождения.
Главу предприятия, задолжавшего налоговой миллионы, решили не наказывать
Главу предприятия, задолжавшего налоговой миллионы, решили не наказывать  4
27.05 / 18:33
Руководитель одного из предприятий, задолжавший налоговой около 8 миллионов рублей, избежал наказания. Житель Тюменской области уплатил в бюджет необходимую сумму, и следователи приняли решение о прекращении уголовного преследования.
Квартирантка съехала из жилья вместе с телевизором и стиральной машинкой
Квартирантка съехала из жилья вместе с телевизором и стиральной машинкой  2
27.05 / 10:52
Тюменца, который сдавал жилье молодой девушке, после отъезда квартирантки ждал неприятный сюрприз — пропали телевизор и стиральная машинка. Злоумышленницу задержали сотрудники полиции.
Тюменец похищал деньги у клиентов своего интернет-магазина
Тюменец похищал деньги у клиентов своего интернет-магазина  1
26.05 / 17:38
Предприимчивый тюменец открыл интернет-магазин по продаже товаров и одежды для плавания. Мужчина брал с клиентов деньги, однако заказанные вещи им не отдавал. Возбуждено уголовное дело.
Тюменский подросток при загадочных обстоятельствах сломал руку в торговом центре
Тюменский подросток при загадочных обстоятельствах сломал руку в торговом центре  9
26.05 / 14:58
В тюменском торговом центре «Дарина», расположенном на улице Дмитрия Менделеева, 23 мая произошел инцидент, в результате которого несовершеннолетний при загадочных обстоятельствах повредил руку.
Тюменские огнеборцы спасли двоих человек во время пожара на улице Дружбы
Тюменские огнеборцы спасли двоих человек во время пожара на улице Дружбы
26.05 / 13:38
Пожар охватил двухкомнатную квартиру на 10-м этаже 12-этажного дома по улице Дружбы вчера, 25 мая.
Тюменец ударил кулаком фельдшера скорой, сказавшего, что у него нет сигарет
Тюменец ударил кулаком фельдшера скорой, сказавшего, что у него нет сигарет  8
26.05 / 13:18
Сотрудники Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области подключились к расследованию уголовного дела об избиении фельдшера скорой помощи.
Главбух тюменского муниципального предприятия присвоила более 1 млн рублей
Главбух тюменского муниципального предприятия присвоила более 1 млн рублей
26.05 / 12:58
В Тюменской области бухгалтер присваивала себе деньги муниципального предприятия, в котором работала. На днях завершилось расследование уголовного дела в отношении мошенницы.

Все новости из рубрики «Происшествия и криминал»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»