У кого будут новые книги на 3000 рублей? Голосуй за автора лучшего отзыва!
19.04 / 17:32
    
26
апреля
03.05.2012 / 17:10

Проблемы Тюмени: новостройки, отсутствие зелени, заводы в черте города

Проблемы Тюмени: новостройки, отсутствие зелени, заводы в черте города

Тюменские экологи провели экспертизу изменений, которые предлагает внести в Генплан нашего города омский институт территориального планирования «Град». По их мнению, изменения, которые предлагают внести в Генплан, узаконят градостроительные нарушения и усугубят экологическую обстановку в Тюмени.

Наша статья представляет собой «выжимку» из 34 страниц текста общественной экспертизы по проекту изменений в Генеральный план города Тюмени. Анализ подготовила коллегия экологов Общественного совета города Тюмени.

Комплексный проект развития территорий Тюмени включает в себя предложения по изменениям в Генеральный план города. Проект разработал институт территориального планирования «Град» по техническому заданию, согласованному с Главным управлением строительства Тюменской области и утвержденному Главой администрации города Тюмени в августе 2009 г.

Существующий Генеральный план города Тюмени разрабатывался семь лет и в окончательной редакции был утвержден всего лишь три года назад. Он прошел публичные слушания, государственную и общественную экологические экспертизы и рассчитан до 2040 года.

По мнению коллегии экологов, генеральный план города Тюмени – не ведомственная целевая программа и не может корректироваться ежегодно. В противном случае размываются его смысл и предназначение.

Строительство и архитектура

Коллегия считает, что некоторые изменения в Генплан хотят внести, чтобы узаконить неправомерные решения, градостроительные нарушения и распоряжения об отводах земельных участков под строительство объектов, которые не соответствуют функциональному назначению и зонированию существующего Генплана. Пример последнего – предусмотренная проектом замена зоны охраняемого ландшафта на территории поймы реки Тура в районе ДСК-500 (7 планировочный район «Гилевский») на зону размещения промышленных предприятий.

Другие примеры - сгоревший дом притча у Спасской церкви, напротив филармонии, на месте которого сейчас автостоянка и, согласно неподтвержденной информации, могут построить гостиницу Mariott.

В 1984 году в нашем городе разработали легендарный проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тюмени. Он был согласован на государственном уровне и утвержден Тюменским облисполкомом. Легендарный – потому что он последовательно был основой разработки, используется в действующем Генплане 2008 года и в разрабатываемом институтом «Град» в 2010 и 2011 годах. Все двадцать шесть лет с момента разработки зон охраны не было ни одного дня, когда бы он не действовал, когда бы можно было безнаказанно его нарушать. И все же власть, которая инициировала и разработку этого документа, и последовательное включение его в действующие градостроительные регламенты, позволяет нарушать его, разрешая (или не препятствуя) возводить незаконные объекты в зонах регулирования застройки, которые сама же и утвердила.

В проекте были рассчитаны зоны ограничения этажности застройки - с учетом градостроительной роли памятников – чтобы сохранилась прямая видимость памятника (и взаимодействие с соседними) с оптимальных, наиболее важных точек обзора.

Новые здания противоречат концепции проекта зон охраны памятников истории и культуры Тюмени. Так, офисно-торговый 6-8-этажный комплекс «Панорама» (здание-стена, более чем 20 м высотой и 140 м длиной) по ул. Ленина « чудовищно и безвозвратно попирает исторический ландшафт, изначально определивший ядро, архитектурно-планировочную структуру города и самые ранние городские памятники». Сюда же можно отнести 16-этажное здание ПСК «Континент» в квартале с ограничением высоты застройки 9 этажей; 10-ти этажное офисное здание с жилыми помещениями, строящимся ЗАО «Горжилстрой», за сквером Борцов революции в рекреационной, водоохранной зоне посреди строящейся набережной.

Объекты, строящиеся без разрешения или разрешение на постройку которых получены незаконно – действительно, проблема для Тюмени. Так, строительство подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Республики и М.Горького было начато в ноябре 2010 года, а разрешение получено в феврале 2011.

Экологи считают, если не сносить незаконные самовольные постройки в соответствии со ст. 222 Градостроительного кодекса РФ, узаконивать существующие нарушения Генплана, то нарушения Генплана будут происходить и после утверждения рассматриваемого проекта изменений в Генплан, что делает его разработку бессмысленным, а бюджетные затраты – бесполезными, неэффективными.

Металлургический завод

В томе 1 проекта изменений в Генплан «Пространственно-планировочное развитие территории» запланирован металлургический завод.

По мнению экологов, строительство металлургического завода огромной для Тюмени мощностью (550 тысяч тонн сортового проката в год) неизбежно приведет к ухудшению экологической ситуации в городе. Появится дефицит водных ресурсов, в том числе для централизованного водопровода города Тюмени. Тем более что в последние годы мы наблюдаем сокращение количества осадков и понижение уровня поверхностных и грунтовых вод. Источник подпитки технической воды завода - озеро Прорва (п. Антипино), которое соединяется с Турой.

Маленькая, мелеющая старица реки Тура – озеро Прорва не справится самостоятельно с таким мощным водозабором, и вода будет фактически забираться из реки Тура. Между тем, согласно заключению Екатеринбургского филиала ФГУ «Главгосэкспертиза» забор из реки Тура для технических нужд металлургического завода не разрешен.

В последние годы в августе уровень воды в Туре на перекатах составляет всего полметра. В начале 2012 г. уровень воды в ней является самым низким за последние 100 лет наблюдений. Многочисленные обращения граждан в начале 2012 года показывают, что понижение уровня воды в Туре ведет к ухудшению качества воды в централизованном водопроводе Тюмени, так как концентрация вредных веществ в реке Тура на единицу объема увеличивается.

Между тем, уровень потребления воды из р. Тура ежегодно увеличивается и будет продолжать увеличиваться в связи с ростом населения и увеличением объема техногенной деятельности. Поэтому администрации города Тюмени уже сейчас необходимо изыскивать дополнительные источники водоснабжения, в том числе подземные.

Зеленые насаждения

Проект изменений в Генплан предусматривает «Создание детских парков». При этом не указывается, где и сколько их будет, каких размеров, в каком году они появятся.

Из текста проекта следует, что планируется под парки и скверы приспособить окружающие Тюмень леса и рощи. Это повлечет за собой очередные массовые вырубки деревьев и кустарников под предлогом создания тротуаров, проездов, зданий общепита, обслуживания и т.д. Примеры - Гилевская роща и парк Затюменский. Горожанам, проживающим вблизи таких лесов и рощ, нет необходимости в их благоустройстве: тюменцы и так используют зеленые уголки для прогулок и отдыха.

Руководители департамента градостроительной политики администрации города Тюмени объясняют такую поправку в Генеральный план тем, что создавать в центре города скверы небезопасно для гуляющих там горожан, в связи с неудовлетворительным состоянием воздушной среды. Приводят в пример Цветной бульвар, который окружают улицы с интенсивным движением автотранспорта. Такое суждение весьма сомнительно.

Во-первых, существующие градостроительные нормы говорят о шаговой (даже не автомобильной) доступности рекреационных зон, которые должны располагаться не далее чем в 20 минутах ходьбы от дома, где проживает горожанин.

Во-вторых, скверы и парки, как раз, и являются средством для улучшения воздушной среды города. Отказаться от их создания – значит поставить крест на создании благоприятной окружающей среды.

В-третьих, чтобы Цветной бульвар и ему подобные обезопасить от вредного влияния автотранспорта, необходимо создавать на границах таких рекреационных зон зеленые трехъярусные санитарно-защитные полосы.

Генпланом предусмотрено увеличение площади зеленых насаждений в местах общего пользования к 2025 году без учета городских лесов – 19 м2/чел. Это меньше, чем предусмотрено существующим Генпланом (23 м2 на 1 чел.), а потому недопустимо.

Площадь зеленых насаждений общего пользования в Тюмени, по мнению коллегии экологов, составляет 2,3 м2/чел. Эта цифра основывается на существующем Генеральном плане Тюмени: там площадь насаждений общего пользования в городе указывается в размере 135,7 га. Кроме того, в городе имеются три лесопарка площадью 424 га. Крупных зеленых устройств в городе немного, преобладают скверы площадью до 1 га. Общее количество скверов – 80 шт.

Комитет по экологии администрации города Тюмени в последнее время почти ежегодно в своих отчетах увеличивал площадь зеленых насаждений общего пользования и в настоящее время указывает ее уже в размере 8,8 кв.м на 1 чел. Увеличение удельной площади зеленых насаждений общего пользования комитет по экологии обосновывает якобы увеличением площади скверов и бульваров в городском округе.

Между тем, горожане в действительности видят, что количество деревьев и кустарников в Тюмени с каждым годом становится все меньше и меньше, площадь парков, скверов и бульваров сокращается.

В восьмидесятые годы прошлого века при прокладке новой автодороги до аэропорта Рощино через территорию парка «Затюменский» была существенно, примерно на 50 га сокращена площадь указанного парка. Чуть позже, в конце прошлого века при строительстве автомобильного моста через р. Тура вдоль ул. Профсоюзная была сокращена наполовину площадь Загородного (Александровского) сада.

В 2006 году площадь 400-летия Тюмени сократилась наполовину в результате строительства здания Драмтеатра с паркингом, хоздвором, выносными тумбами и въездами-выездами. В 2011 году при так называемой «реконструкции» ул. Республики сократилась площадь сквера Юннатов и бульвара «Текутьевский».

В Генплане примерно 90 скверов, площадей, аллей, бульваров указаны неправомерно: их площадь меньше 0,5 га, характеристики противоречат СНиП и региональному нормативу («сквер «Вдохновение», «зеленый уголок по ул. Домостроителей, 16»; «сквер Юристов» и т.д.) О их недостоверности говорит и то, что у половины «скверов», «бульваров» и «площадей» нет наименования, а их «мощность» не соответствует требованиям законодательства.

Таким образом, в Генплане неправомерно указано, что в настоящее время уровень озелененных территорий общего пользования составляет 8,8 м2/чел. В действительности он составляет 2,3 м2/чел.

По мнению коллегии экологов, из-за того, что данные о зеленых насаждениях необоснованно завышают, созданию скверов и парков не уделяют должного внимания.

Транспорт и улично-дорожная сеть

В целом разработчики проекта («Град») правильно определили проблемы улично-дорожной сети и направления их решения. Первоочередные меры - строительство Восточного обхода города и транспортных развязок в разных уровнях на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте, Широтная и Мельникайте, Московский тракт и Закалужская, Первомайская и Запольная.

По проекту изменений в Генплан Восточный обход Тюмени протяженностью 13,7 км планируют построить к 2030 году. Коллегия считает, что необходимо указать срок - 2015 год. 13,7 км дороги – это одна годовая программа любой крупной дорожно-строительной организации.

Высоко оцениваются предложения разработчиков о создании системы рельсового скоростного наземного транспорта с пропускной способностью до 15 тыс. пассажиров в час, которая позволит сократить время в пути для жителей соседних микрорайонов.

Транспортную эстакаду по ул. Профсоюзной от ул. 50 от ВЛКСМ до ул. Даудельная коллегия считает экологически опасным проектом.

Сомневаются экологи в появлении развязки на пересечении улиц Профсоюзной и 50-лет Октября: прилегающий земельный участок уже отведен и сваи забиты.

Разработчики проекта тиражируют необоснованный факт загрузки дорог города транзитным транспортом (цифр нет, по данным ТюмГАСА - 2002 г. - в центральной части города транзитного транспорта не более 2%). Хорошо известно, что крупные города имеют небольшой процент транзита, основные проблемы создаёт свой транспорт, тем более, что этот показатель снижается при росте численности населения.

Предложения по проекту изменений в Генеральный план и проведению публичных слушаний

Провести публичные слушания по проекту изменений в Генплан городского округа город Тюмень в каждом из 19 населенных пунктов муниципального образования городского округа город Тюмень. 25 января прошли публичные слушания по проекту изменений в Генплан МО поселок «Московский», куда пришло 180 чел. В зале негде было сидеть, часть жителей стояла. Слушания проходили в течение трех часов, было высказано более двух десятков замечаний по существу.

Поэтому можно с уверенностью ожидать, что в проведении публичных слушаний, например, в п. Антипино, п. Метелево или д. Верхний Бор, количество участников, замечаний и активность будут не меньшими.

Проект изменений в Генеральный план, подготовленный институтом территориального планирования «Град», необходимо переработать и внести в него следующие изменения и дополнения. В настоящее время в Тюмени существует две общегородские проблемы: заторы на улицах, неудовлетворительная экологическая обстановка. Все вносимые изменения в Генплан должны способствовать их решению.

Альтернативная концепция: освобождение города от «ненужных» поездок легкового транспорта личного пользования и развитие городского пассажирского транспорта.

Пересмотреть в Генплане план строительства автодорог и развязок. Приоритетным сделать строительство следующих объектов:

1). Восточный участок первой кольцевой автодороги «Обход г. Тюмени».

2). Путепровод через железную дорогу по ул. Монтажников.

3). Мостовой переход через Туру в поселке бывшего объединения «Тура» за ДСК 500.

4). Мостовой переход через Туру в районе между Архитектурно-строительным университетом и ДОК «Красный Октябрь» в направлении ул. Щербакова.

5). Транспортный тоннель под Транссибирской магистралью в створе улицы Белинского с выходом на Интернациональную.

6). Расширение мостового перехода через Туру по улицам Мельникайте и Челюскинцев.

7). «Пробивка» ул. М. Тореза параллельно ул. Северная через пустующие территории бывших заводов от ул. Республики до ул. 50 лет Октября и далее.

8) «Спрямление» и расширение участка улицы Советской от М. Горького до Северной за счет территории Станкостроительного завода.

9). Работы по выносу за городскую черту грузового и пассажирского (дальнего следования) железнодорожного движения (вынос осуществить до 2020 г.)

10). «Пробивка» улицы Запольной до Чернышевского (Товарное шоссе).

11). «Пробивка» улицы Харьковской до Профсоюзной.

12). Строительство тоннеля под ул. 50 лет Октября на участке от ул. Профсоюзная до ул. Пермякова.

Исключить из Генплана следующие объекты:

1) Строительство промышленных объектов в пределах границ городского округа Тюмени, в том числе строительство металлургического завода и завода пластмасс в п. Утешево.

2) Строительство надземной металлической эстакады от путепровода по ул. Мориса Тореза до ул. Даудельная (над проезжей частью ул. Профсоюзная).

3) Расширение проезжей части улицы Республики на участке от Мельникайте до Пермякова. В крайнем случае, реконструкцию указанного участка ул. Республики произвести после корректировки проекта, чтобы включить в него устройство трамвайных путей и велосипедных дорожек. Они предусмотрены проектом изменений в Генплан. Какой смысл производить реконструкцию указанного участка ул. Республики дважды? Ведь это заведомое планирование неэффективного расходования бюджетных средств.

4) Расширение проезжей части ул. Московский тракт. Строительство многоуровневой развязки на пересечении кольцевой автодороги и ул. Московский тракт отсрочить и произвести после окончания создания замкнутой кольцевой системы (строительства Восточного обхода).

5) Строительство новых зданий в историческом центре города (от областного музея до ул. М. Тореза, от ул. Герцена до ул. Советская) и т.д.

В Генплане необходимо уделить особое внимание сохранению и увеличению озеленения, в том числе в центральной части города, предусмотреть создание скверов на месте сносимых объектов, в том числе ветхих и других, жилых, ликвидируемых и выносимых из центра предприятий.

С полным текстом экспертизы вы можете познакомиться здесь. Другие материалы коллегии экологов Общественного совета Тюмени находятся по ссылке.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
caratov655
6
caratov655   03.05.2012 / 18:33   #    Ответить   
Одно ясно, что эту важную тему пора выносить на более широкое обсуждение.
В противном случае новый генплан Тюмени  станет очередным документом, оправдывающим воровство из городского бюджета.

Просмотров: 12883 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Экология, Парк, Строительство, Генплан, Тюмень, Дороги

 
 Комментарии  61  
caratov655
6
caratov655   03.05.2012 / 18:33   #    Ответить   
Одно ясно, что эту важную тему пора выносить на более широкое обсуждение.
В противном случае новый генплан Тюмени  станет очередным документом, оправдывающим воровство из городского бюджета.
Поручик Глумицын
0
Поручик Глумицын   03.05.2012 / 19:38   #    Ответить   
Посмотрел в 2Гисе, и так и не понял каким образом собрались пробить Харьковскую до Профсоюзной? Школу снесут? Если не снесут, зачем вообще вся эта затея?
vlad69
0
vlad69   03.05.2012 / 20:08   #    Ответить   
Поручик Глумицын пишет:Сообщение Посмотрел в 2Гисе, и так и не понял каким образом собрались пробить Харьковскую до Профсоюзной? Школу снесут? Если не снесут, зачем вообще вся эта затея?

Смотрите здесь:
Центральный планировочный район
http://img-fotki.yandex.ru/get/4911/a-svalov.7/0_78288_dc341913_orig
Broiler747
0
Broiler747   03.05.2012 / 20:50   #    Ответить   
3). Мостовой переход через Туру в поселке бывшего объединения «Тура» за ДСК 500.4). Мостовой переход через Туру в районе между Архитектурно-строительным университетом и ДОК «Красный Октябрь» в направлении ул. Щербакова.
Я не понял, это пешеходные мосты? Если нет, то непонятно, как их там вместить.
12). Строительство тоннеля под ул. 50 лет Октября на участке от ул. Профсоюзная до ул. Пермякова.
Не понимаю, как тоннель решит проблему. Там все равно развязку надо. А теперь в общем: генплан - особенно картинка от vlad69 - просто загляденье. Но такие позитивные изменения города ждать в лучшем случае придется лет 10. Да, вроде как может решиться проблема "как проехать без пробок", но по плану не видно решения проблемы "куда машину поставить".
Как ты так живешь?
4
Как ты так живешь?   04.05.2012 / 00:21   #    Ответить   
пиппеец, все выбирают в центре квартиру, потом жалуются
vlad69
0
vlad69   04.05.2012 / 06:05   #    Ответить   
Broiler747 пишет:Сообщение 3). Мостовой переход через Туру в поселке бывшего объединения «Тура» за ДСК 500.

4). Мостовой переход через Туру в районе между Архитектурно-строительным университетом и ДОК «Красный Октябрь» в направлении ул. Щербакова.

Я не понял, это пешеходные мосты? Если нет, то непонятно, как их там вместить.

Мостовой переход, комплекс сооружений, возводимых при устройстве дороги над водотоком. В состав М. п. входят: собственно мост, насыпи подходов к нему, регуляционные сооружения (главным образом дамбы), обеспечивающие плавный проток воды через отверстие моста без возникновения местных резких повышений скорости течения, берегоукрепительные сооружения (подпорные и ограждающие стенки, габионы и т. п.), предотвращающие размыв берегов и насыпей подходов.
Н. Н. Богданов.
Яндекс. Словари› Большая советская энциклопедия
kulakov
0
kulakov   04.05.2012 / 08:39   #    Ответить   
Панораму нужно снсить!!!
skdrmen
0
skdrmen   04.05.2012 / 09:13   #    Ответить   
а как будет с пешеходной частью моста через туру к гагаринке.
развязку вижу, а пешеходную часть нет.
SHP_PSH
1
SHP_PSH   04.05.2012 / 09:58   #    Ответить   
надо что-то делать с заводом металлургическим.....угробят город!!!
SVA
1
SVA   04.05.2012 / 10:00   #    Ответить   
Я за снос металургического завода и строительство путепровода Монтажников. Для строительства путепровода можно использовать снесенные конструкции :)
skdrmen
0
skdrmen   04.05.2012 / 11:47   #    Ответить   
а смысл то что завод будет то? всё равно ветром будет в сторону антипино сносить.
alexandr-14
0
alexandr-14   04.05.2012 / 12:28   #    Ответить   
В крайнем случае, реконструкцию указанного участка ул. Республики произвести после корректировки проекта, чтобы включить в него устройство трамвайных путей и велосипедных дорожек.

У нас будут трамваи???
Накуреннный дроид
0
Накуреннный дроид   04.05.2012 / 13:18   #    Ответить   
хорошая статья! Генплан вообще должен утверждаться с жителями города, а жители, давно должны понять, что шайка чинушей уже давно заботиться о себе, а не о городе и им насрать какую воду вы пьете и каким воздухом дышите, мы и так впереди многих по онкологическим заболеваниям, а нас тут плюнуть и растереть. 
 
Накуреннный дроид
0
Накуреннный дроид   04.05.2012 / 13:19   #    Ответить   
Была целая программа по переносу заводов из черты города, бабло освоили, заводы остались.
ATOM2011
0
ATOM2011   04.05.2012 / 13:37   #    Ответить   
SVA пишет:Сообщение Я за снос металургического завода и строительство путепровода Монтажников. Для строительства путепровода можно использовать снесенные конструкции
Зачем сносить предприятие, которое даст порядка тысячи новых рабочих мест. Кроме того, проработан вопрос по утилизации всех отходов - производство оснащено системами очистки, поэтому на здоровье горожан работа металлургического завода не отразится. По путепроводу на Монтажников - уже не раз говорилось, что строить будут. Но позже - на данный момент нет в бюджете таких средств.
caratov655 пишет:Сообщение Одно ясно, что эту важную тему пора выносить на более широкое обсуждение.В противном случае новый генплан Тюмени станет очередным документом, оправдывающим воровство из городского бюджета.
Генплан всегда выносят на публичной обсуждение. По другому и быть не может.
Накуреннный дроид
0
Накуреннный дроид   04.05.2012 / 13:52   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Зачем сносить предприятие, которое даст порядка тысячи новых рабочих мест.
мы это уже проходили, тему с водой город так и не решил. виновники не наказаны, что будет след. весной не ясно. Сносить не обязательно, нужно переносить в то место где ему будет хорошо и городу. Ген план выносят на обсуждения ?! Утвержденный план который рассчитан аж до 2040 с кем обсуждался, когда ?  
Oleg S
2
Oleg S   04.05.2012 / 13:53   #    Ответить   
Генеральный план города и изменения в нем очень важный вопрос который касается нас всех. Его обсуждение необходимо всем, но не выгодно ни администрации ни строителям ни дорожникам. Как организовать действительное общественное обсуждение генерального плана? Может попросить администрацию города сделать нормальный интернет ресурс? Общественные слушанья обычно превращаются в выпуск пара. вопросы заданые на них ложатся на стол депутатов с необходимыми объяснениями и те голосуют... Как нам организовать обсуждение генерального плана Тюмени?
ATOM2011
0
ATOM2011   04.05.2012 / 14:26   #    Ответить   
Накуреннный дроид пишет:Сообщение мы это уже проходили, тему с водой город так и не решил.
Если вы о вони в марте, то в настоящее время проблема решена. Выявлена причина, подан иск на комбинат, вода уже не воняет.
Накуреннный дроид пишет:Сообщение Ген план выносят на обсуждения ?! Утвержденный план который рассчитан аж до 2040 с кем обсуждался, когда ?
Обсуждался в 2006 году. Перед принятием проект был вынесен на публичные слушания.
ameli_naumova
2
ameli_naumova   04.05.2012 / 14:49   #    Ответить   
Танюха пишет:все выбирают в центре квартиру, потом жалуются
Жалуются все: и те, кто выборает квартиру в Восточном, Тюменском, Заречном и Южном, Червишевском и прочее и прочее
Procop
0
Procop   04.05.2012 / 16:18   #    Ответить   
alexandr-14,

Высоко оцениваются предложения разработчиков о создании системы рельсового скоростного наземного транспорта с пропускной способностью до 15 тыс. пассажиров в час, которая позволит сократить время в пути для жителей соседних микрорайонов. 
iFelixxx
0
iFelixxx   04.05.2012 / 16:28   #    Ответить   
а вот Приезжали друзья из ЕКБ, восхищались чистотой, красотой и водой города Тмн Крутой
Bacилий
1
Bacилий   04.05.2012 / 17:19   #    Ответить   
vlad69 пишет:Сообщение Центральный планировочный район
http://img-fotki.yandex.ru/get/4911/a-s ... 41913_orig
а х ты ёж твою же медь!
Какая шикарная развязка планируется перед совмещённым мостом!
01.png




Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:  

vlad69, а другие районы имеются?
хотя-бы калининский
alexandr-14
0
alexandr-14   04.05.2012 / 18:20   #    Ответить   
Procop,
Это так сейчас трамваи называются? :)
aar50
2
aar50   04.05.2012 / 18:20   #    Ответить   
 1984 году в нашем городе разработали легендарный проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тюмени. Он был согласован на государственном уровне и утвержден Тюменским облисполкомом. Легендарный – потому что он последовательно был основой разработки, используется в действующем Генплане 2008 года и в разрабатываемом институтом «Град» в 2010 и 2011 годах. Все двадцать шесть лет с момента разработки зон охраны не было ни одного дня, когда бы он не действовал, когда бы можно было безнаказанно его нарушать. И все же власть, которая инициировала и разработку этого документа, и последовательное включение его в действующие градостроительные регламенты, позволяет нарушать его, разрешая (или не препятствуя) возводить незаконные объекты в зонах регулирования застройки, которые сама же и утвердила"
 Надо на таких сооружениях класса "НЬЮ-васюки"-высотка справа от гор.администрации  на Первомайской, построенная ИНКо и К  повесить табличку-кто архитектор, кто разрешил.-блочное фуфло в историческом центре.
vlad69
1
vlad69   04.05.2012 / 18:47   #    Ответить   
Bacилий пишет:vlad69, а другие районы имеются?
хотя-бы калининский
Южный планировочный район
http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/a-svalov.7/0_7828a_eafa4917_orig
Bin
0
Bin   04.05.2012 / 21:29   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение Зачем сносить предприятие, которое даст порядка тысячи новых рабочих мест.

Зачем нужны рабочие места на убыточном предприятии? Ведь если по серьезному отнестись к экологии (а только так и должно быть - жизнь и здоровье дороже всего), то такое предприятие в черте города, не будет приносить прибыли.
Bacилий
1
Bacилий   04.05.2012 / 21:52   #    Ответить   
vlad69, спасибо.

vlad69 пишет:Сообщение Южный планировочный район
какая то маниловщина, плехановский аэропорт снесут, а дачные участки (которые окажутся окруженными жилмассивом) у его границы остануться. И двухэтажным деревяшкам послевоенной постройки на Волгоградской запланирована долгая жизнь.

И чой-то надземных пешеходных переходов как то пожадничали по сравнению с центральным районом
vlad69
1
vlad69   05.05.2012 / 05:54   #    Ответить   
Заречный планировочный район
http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/a-svalov.7/0_78284_1ee76ef2_orig
kaJl6as
0
kaJl6as   05.05.2012 / 07:54   #    Ответить   
А Тюменский найдется? :)
oleo
0
oleo   05.05.2012 / 09:14   #    Ответить   
Омичи берут только ценой. Зачем им думать о Тюмени. Да и помимо генплана должна быть реальная ответственность за отступления, неизбежность наказания. Иначе все это напрасно.
DrReset
1
DrReset   05.05.2012 / 09:25   #    Ответить   
vlad69, у тебя устаревшая информация с общественных слушаний которые проходили в феврале-марте 2011.
В декабре 2011 на публичные слушанья были вынесены совсем другие материалы.
http://www.tyumen-city.ru/vlast/adminis ... mai-casty/
Это, кстати, тоже не последний вариант.
Сайт разработчиков проекта
http://www.tyumen.itpgrad.ru/
там многое можно посмотреть, но в основном это не последние варианты.
ATOM2011
0
ATOM2011   05.05.2012 / 11:17   #    Ответить   
Bin пишет:Сообщение Зачем нужны рабочие места на убыточном предприятии? Ведь если по серьезному отнестись к экологии (а только так и должно быть - жизнь и здоровье дороже всего), то такое предприятие в черте города, не будет приносить прибыли.


Металлургический завод вынесен в промзону Тюмени. Предприятие оснащено современными системами очистки, фильтрами.

Вы говорите о том, что предприятие не будет приносить прибыли - считаете Норильский никель тоже работает на убыток? Кстати, да - Норильск занимает первое место в России по числу загрязняющих веществ - 1,924 млн. тонн выбросов. На втором месте Череповец (333,3 тыс. тонн), на третьем - Новокузнецк (301,1 тыс. тонн), на четвертом - Липецк (299,1 тыс. тонн), а пятое занял Магнитогорск (231,9 тыс. тонн). Далее в списке следуют Ангарск (207,4 тыс. тонн выбросов), Омск (198,2 тыс. тонн), Красноярск (148,6 тыс. тонн) и Уфа (134,1 тыс. тонн). А замыкает первую "десятку" самых грязных промышленных городов Челябинск (117,8 тыс. тонн).

Что касается Тюмени - наш город вообще исключен из данного списка. Не думаю, что металлургический завод загрязнит воздух более, чем наши авто. Надеюсь, не ошибаюсь.
дача72
0
дача72   05.05.2012 / 12:24   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Вы говорите о том, что предприятие не будет приносить прибыли - считаете Норильский никель тоже работает на убыток?
кроме стен и оборудования - надо иметь профессионалов!!!что-бы прибыль приносить...где они в Тюмени, по части металлургии?одолели уже комсомольцы-освоители всего и вся -мы наш, мы новый мир построим. 
Bacилий
0
Bacилий   05.05.2012 / 14:27   #    Ответить   
termo_drova пишет:Сообщение надо иметь профессионалов!!!
что-бы прибыль приносить...
где они в Тюмени
а в Норильске "профессионалы" сами собой появились, от сырости?
Или жили в Норильске со времён Ивана Грозного?
Igor_W_S
0
Igor_W_S   05.05.2012 / 15:00   #    Ответить   
Интересно а кто это те самые "экологи" которые это писали? Про траснспорт все правильно, но когда про промышленность начинают говорить просто грусть наводят. Философия такая - не надо фабрик и заводов все из Китая привезут а мы тут среди зелени гулять будем. Тогда надо учить китайский и осваивать те профессии что сейчас в ходу у таджиков(да простят меня представители этого уважаемого народа) и то могут не взять, своих много. Куда они денуться эти "экологи" когда нефть подешевеет? Сто процентов никому не будет интересно слушать их наукообразные высказывания да и китайский им не одолеть. А что касается выбросов - внимательно почитайте состав бензина, про неэтилированные сорта из Уфы и Омска, и все что написано про продукты сгорания автомобильных топлив типа бензапирена и подобных, и тихо наслаждайтесь интенсивным дыханием при езде на велосипеде среди потока автотранспорта. 
Bin
0
Bin   05.05.2012 / 18:11   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение Вы говорите о том, что предприятие не будет приносить прибыли - считаете Норильский никель тоже работает на убыток?
Igor_W_S пишет:Сообщение Про траснспорт все правильно, но когда про промышленность начинают говорить просто грусть наводят. Философия такая - не надо фабрик и заводов все из Китая привезут а мы тут среди зелени гулять будем
Блин... причем здесь Норильский никель? У нас что здесь руда, уголь и т.д., смотрите соотв. тему и прочитаете про убыточность таких заводов. Надо там строить, где смысл есть, а здесь никакого.Помню, в свое время - "проект века", камвольно-суконный комбинат... у нас тут овец - отары на каждом углу....Блин ... стратеги... Тюмень - центр металлургии, а Норильск - виноградарства :death:
юка
0
юка   05.05.2012 / 20:28   #    Ответить   
за город надо выносить железную дорогу.
mugambadovolen
0
mugambadovolen   05.05.2012 / 23:33   #    Ответить   
aar50 пишет:  Надо на таких сооружениях класса "НЬЮ-васюки"-высотка справа от гор.администрации  на Первомайской, построенная ИНКо и К 
 а можно адрес - про какое именно здание идет речь?
Сингапур
0
Сингапур   06.05.2012 / 19:46   #    Ответить   
вы что-то люди, дурите. как можно отказываться от очередного предприятия? это ведь правда рабочие места, прибыль в виде налогов. а то ведь орать то все горазды, нет денег на то и на это, экология - говно и т.д. так на экологию ведь и пойдут налоги эти. причем, насколько мне известно, именно такие предприятия и отстегивают в казну дополнительно на экологию. и суммы там не маленькие
jagnenok
0
jagnenok   06.05.2012 / 19:51   #    Ответить   
совершенно согласна. тем более не в центре же города, и не в жилых микр.строить будут. убрали же из города вонючку - завод пластмасс
Bacилий
0
Bacилий   06.05.2012 / 21:17   #    Ответить   
jagnenok пишет:Сообщение убрали же из города вонючку - завод пластмасс
разве убрали?
vlad69
0
vlad69   07.05.2012 / 08:01   #    Ответить   
kaJl6as пишет:Сообщение А Тюменский найдется? :)

Тюменский планировочный район
http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/a-svalov.7/0_78287_7e0dffcd_orig
Bin
0
Bin   07.05.2012 / 09:34   #    Ответить   
Сингапур пишет:Сообщение вы что-то люди, дурите. как можно отказываться от очередного предприятия? это ведь правда рабочие места, прибыль в виде налогов.

С убыточного предприятия только "конкретные пацаны" прибыль имеют (недолго правда, но урвут, напилят), а остальной народ из своего кармана "прибыль" эту "обеспечивает"....ну, еще и здоровьем расплачивается :death:
Котей
2
Котей   07.05.2012 / 11:05   #    Ответить   
skdrmen пишет:Сообщение а смысл то что завод будет то? всё равно ветром будет в сторону антипино сносить.


А жители Антипино, по-вашему - пацаки, недостойные чистого воздуха ?
Сингапур
0
Сингапур   07.05.2012 / 13:55   #    Ответить   
С убыточного предприятия только "конкретные пацаны" прибыль имеют (недолго правда, но урвут, напилят), а остальной народ из своего кармана "прибыль" эту "обеспечивает"....ну, еще и здоровьем расплачивается :death:

а с чего вы решили, что предприятие уботочным будет?
ATOM2011
0
ATOM2011   07.05.2012 / 13:59   #    Ответить   
Котей пишет:Сообщение 
skdrmen пишет:Сообщение а смысл то что завод будет то? всё равно ветром будет в сторону антипино сносить.


А жители Антипино, по-вашему - пацаки, недостойные чистого воздуха ?

Предприятие оборудовано современными системами очистки - не будут антипинцы страдать от выбросов.
skdrmen
0
skdrmen   07.05.2012 / 16:00   #    Ответить   
Котей пишет:Сообщение 
skdrmen пишет:Сообщение а смысл то что завод будет то? всё равно ветром будет в сторону антипино сносить.


А жители Антипино, по-вашему - пацаки, недостойные чистого воздуха ?

а нпз жить не мешает?
Котей
1
Котей   07.05.2012 / 16:20   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:
Предприятие оборудовано современными системами очистки - не будут антипинцы страдать от выбросов.


Сами-то верите в то, что пишете ? Отчего-же при всех современных методах очистки такие города как Н.Тагил, Магнитогорск, Челябинск - это химические духовки, а не места нормального жительства ?
Сингапур
0
Сингапур   08.05.2012 / 09:56   #    Ответить   
ну а когда эти заводы там строились то? сейчас другие технологии в принципе, не говоря уже про методы очистки
antiHERO
0
antiHERO   08.05.2012 / 15:50   #    Ответить   
jagnenok пишет:Сообщение убрали же из города вонючку - завод пластмасс
Если речь о том заводе что у ЖД вокзала, то могу вам уверено сказать, что с привокзальной площади выбросов вредных веществ куда больше чем от завода пластмасс.
ATOM2011
1
ATOM2011   08.05.2012 / 17:31   #    Ответить   
Котей пишет:Сообщение Сами-то верите в то, что пишете ? Отчего-же при всех современных методах очистки такие города как Н.Тагил, Магнитогорск, Челябинск - это химические духовки, а не места нормального жительства ?

Не задумывались о том, что в этих городах и заводов больше, нежели в Тюмени? Да от этого завода вони будет меньше, чем от наших машин, которыми заполонен город.
SergeyEgorov
2
SergeyEgorov   11.05.2012 / 22:45   #    Ответить   
Проблемы Тюмени на мой взгляд не в новостройках и отсутствии зелени, а в тупых и жадных чиновниках...
AnalFreedom
3
AnalFreedom   12.05.2012 / 11:50   #    Ответить   
Больше парков - меньше плотность застройки - меньше загруженности дорог. 
Но, к сожалению на парках откаты тяжело иметь проще на застройках и ксиловских площадках, сидишь, а деньги капают.
ATOM2011
0
ATOM2011   12.05.2012 / 14:03   #    Ответить   
SergeyEgorov пишет:Сообщение Проблемы Тюмени на мой взгляд не в новостройках и отсутствии зелени, а в тупых и жадных чиновниках...
Власть развращает. А вот тупыми назвать чиновников нельзя - тупые таких должностей не занимают.
AnalFreedom пишет:Сообщение Больше парков - меньше плотность застройки - меньше загруженности дорог. Но, к сожалению на парках откаты тяжело иметь проще на застройках и ксиловских площадках, сидишь, а деньги капают.
Ну это вы так зря. При желании и на зеленых насаждениях можно иметь неплохие откаты. Поэтому дело не в откатах. Дело в проектировщиках и тех, кто утверждает проекты. Побольше зелени городу бы действительно не помешало.
Сингапур
0
Сингапур   12.05.2012 / 14:46   #    Ответить   
я не знаю получает кто-то откат за детские площадки или нет, но спасибо городу за них. и детям хоть есть где играть.
AnalFreedom
3
AnalFreedom   12.05.2012 / 15:11   #    Ответить   
ATOM2011 пишет:Сообщение 
Ну это вы так зря. При желании и на зеленых насаждениях можно иметь неплохие откаты. Поэтому дело не в откатах. Дело в проектировщиках и тех, кто утверждает проекты. Побольше зелени городу бы действительно не помешало.


Причем здесь проектировщики? Если приходит тех.задание среди пунктов которого:
- использовать плитку производства фирмы ХХХ
- предусмотреть возможность установки счетчиков отопления по каталогу YYY
- предусмотреть подземную стоянку на 40 мест (а проектируемое здание имеет 16 этажей)
Либо ты делаешь как в тех.задании либо многомиллионные штрафы проектной организации.
Можете быть уверены, проектировщики выжимают максимум из тех рамок в которые их загоняют.

При этом ты проектируешь заказ для фирмы ХХХ которая выиграла госзаказ, но не имеет в своем штате никого кто мог бы этот заказ выполнить, зато им 80%, а тебе как субподрядчику так и быть 20% дадим. В ИТ сфере вообще стандартно не более 8% от стоимости заказа, хотя ты полностью весь заказ делаешь.

2 Сингапур: Ещё и какие откаты! А за что спасибо? За то что потратили 3 000 000 руб на две качели и горочку, которые реально стоят 200 000? Это же мои деньги, с моих налогов, у меня украли, залезли в карман и украли, да, спасибо вам, о великодушные правители!
vulcan
1
vulcan   19.05.2012 / 00:30   #    Ответить   
  Исключить из Генплана следующие объекты: 

4) Расширение проезжей части ул. Московский тракт. Строительство многоуровневой развязки на пересечении кольцевой автодороги и ул. Московский тракт отсрочить и произвести после окончания создания замкнутой кольцевой системы (строительства Восточного обхода).
 
А что тогда этим летом начали делать на этом кольце?
Странная статья какая то. Все и так прекрасно знают, что архитекторы предполагают и разрабатывают, а звонки некоторых лиц в пух и прах разбивают все представления о том как должно быть по правилам, как лучше для населения и т.п. 
Они знаю одно - как лучше для их кармана, на остальное им наплевать. Всем. Поголовно. 
И сделают так, что спросить будет не с кого. Это в России умеют.  
Библиофил
0
Библиофил   19.05.2012 / 12:40   #    Ответить   
Кольцо Федюнинского-Монтажников - это пять! Смысл ликвидировать кольца по объездной чтоб ляпать новые? Потом когда там будут охеренные пробки будут закрывать движение и героическими усилиями строить путепровод...
natali_s.87
0
natali_s.87   27.05.2012 / 10:49   #    Ответить   
Металлургический завод строить? а ЧО давайте! Давайте болеть онкологией вместе и вымирать быстрее!!!Количество заболеваний   онко-гематологией по Тюм.области только растет а "кто-то"думает о прибыли!! В близи войновки много людей и так с заболеваниями рака и крови.так еще нам не хватало тут завода рядышком!!!Поселить бы рядышком, тех, кто разрешил это!!!
ank
0
ank   04.06.2012 / 14:29   #    Ответить   
... администрации города Тюмени объясняют такую поправку в Генеральный план тем, что создавать в центре города скверы небезопасно для гуляющих там горожан, в связи с неудовлетворительным состоянием воздушной среды. Приводят в пример Цветной бульвар, который окружают улицы с интенсивным движением автотранспорта.
Шедеврально.

P.S.
ATOM2011,
Сингапур,
учИтесь. :death:

P.P.S.
За такие ответы, надо бы сразу увольнять.

_________________________________________________________________________

Практически под все металлургические предприятия устраивают водохранилища, потому что воды они потребляют много.
Даешь Тюменское водохранилище на Туре ! :cool2: :death: :rip:
Влад16
0
Влад16   10.12.2012 / 23:24   #    Ответить   
Возможно, придется вводить ограничения на въезд в центр из за хронических заторов и дефицита мест парковки. Мало параллелей для проезда как в центре, так и на всем протяжении ул. Республики. В последнее время появился только маршрут ул. Советская-Ул. Фабричная-ул. Котовского до ул. Мельникайте и на том спасибо. Вопрос: почему этого нельзя сделать по ул. Харьковской от моста на ул Профсоюзной хотя бы до ул. Пермякова (тогда бы развязка ул. Пермякова-ул. 50 лет ВЛКСМ приобретала смысл)? Мешает школа?
Параллельный мост по ул. Челюскинцев выйдет прямо к фонтану Дома Нефтяников? Тогда Дом можно закрыть? И почему мост собрались срочно строить? Выведут старый на ремонт? Новый (параллельный) мост ни к чему, так как он только усилит затор у Филармонии, а мост через реку к пос. ДОКа поможет уменьшить его. Мост к пос. ДОКа и надо строить в первую очередь (а про параллельный забыть), так как выводя мост по ул. Челюскинцев на ремонт поток транспорта перераспределится на мосты по ул. Профсоюзной и к пос. ДОКа. Последний мост добавит и новые связи между районами, а параллельный нет(только увеличит хаос перед Домом Нефтяников).
Относительно парковок хотелось бы узнать кто конкретно предложил строить подземные парковки у мэрии и рядом c областной администрацией? Ведь подземные парковки будут нуждаться в автоматическом пожаротушении. Запроектируют спринклерные установки, а им надо согласно СНиП проводить ежегодное испытание с удалением необходимой для этого воды не говоря уже о применении их при пожаре. И это без учета еще того, что оба объекта режимные и автомобили, приходящие на стоянку, надо будет проверять на наличие взрывчатки. О чем думают проектировщики и их проверяющие? 


Другие новости рубрики «Общество»

Владимир Якушев: Переход к раздельному сбору мусора неизбежен
Владимир Якушев: Переход к раздельному сбору мусора неизбежен  3
Сегодня в 17:59
«Россия подошла к той точке, когда о вопросах экологии надо задуматься очень серьезно. Считаю, что 2017-й совершенно своевременно был объявлен годом экологии», — рассказал глава региона Владимир Якушев в ходе программы «Час с губернатором» накануне, 25 апреля.
Тюменец устроил променад в стрингах на набережной
Тюменец устроил променад в стрингах на набережной  5
Сегодня в 17:29
В сети появилось видео, на котором запечатлен парень, бегущий по набережной в Тюмени. Из одежды на молодом человеке только балаклава и женские стринги.
Из-за проведения водопровода в новый ЖК в 15 домах отключат воду
Из-за проведения водопровода в новый ЖК в 15 домах отключат воду
Сегодня в 17:09
В ближайшие сутки новый жилой микрорайон в районе улиц Мельникайте-Барабинской в Тюмени подключат к централизованной системе водоснабжения. Для этого Водоканал временно отключит водоснабжение в 15 соседних многоквартирных жилых домах, нескольких административных зданиях и нескольких частных домах.
Владелец магазина заплатит ишимской пенсионерке
Владелец магазина заплатит ишимской пенсионерке  2
Сегодня в 16:08
Тюменский областной суд поставил точку в деле о взыскании в пользу 86-летней женщины свыше 18 тысяч рублей с владельца магазина в Ишиме.
Тюменцев напугала погибшая в водоеме рыба
Тюменцев напугала погибшая в водоеме рыба  4
Сегодня в 14:27
Жителей Тюмени обеспокоило большое количество мертвой рыбы, находящейся на поверхности озера Грязное. По словам горожан, от водоема исходит резкий неприятный запах.
УТСК извинилась за «неудобства»
УТСК извинилась за «неудобства»  8
Сегодня в 13:46
В Тюмени завершились испытания тепловых сетей. Когда была подана максимальная температура, на некоторых улицах забили «гейзеры», кипятком обожглись несколько человек, не обошлось без госпитализации. Пострадало также имущество горожан и дорожное полотно.
В Восточном округе Тюмени высадят около 300 деревьев
В Восточном округе Тюмени высадят около 300 деревьев  1
Сегодня в 13:06
В сквере Журналистов в Тюмени высадили 17 саженцев сосны и боярышника. Представителям СМИ, решившим привести в порядок зеленую зону, молодые деревца выделила управа Восточного округа. Посадка проходила под наблюдением специалиста, который дал подробные инструкции.
Тюменскую набережную отмывают с шампунем и пылесосят
Тюменскую набережную отмывают с шампунем и пылесосят
Сегодня в 12:44
Весной все преображается, и Тюмень — не исключение. В первую очередь в нашем городе приводятся в порядок самые важные и крупные объекты. Один из них: визитная карточка областной столицы — набережная.
Тюменские моржи по традиции посветят Дню Победы заплыв по Туре
Тюменские моржи по традиции посветят Дню Победы заплыв по Туре  1
Сегодня в 12:04
Традиционный заплыв моржей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, состоится в Тюмени 9 мая. Пловцы выйдут на старт в 14 часов у пешеходного моста и проплывут с левого берега Туры до совмещенного моста по улице Мельникайте.
И снова Волгоградская, и снова мусор: на контейнерной площадке пропали баки
И снова Волгоградская, и снова мусор: на контейнерной площадке пропали баки  1
Сегодня в 11:24
«Мусор на тротуаре — полная антисанитария!», — написала в разделе «Проблемы» интернет-портала NashGorod.ru жительница дома по Волгоградской, 20 Анастасия.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»