6
декабря
04.05.2012 / 17:01

Светлана Панова: «Ищите свое лицо!»

Светлана Панова: «Ищите свое лицо!»

«Человеческий голос — это такой же инструмент, как, скажем, рояль. Только любой рояль звучит одинаково, а голос каждого человека уникален», — считает Светлана Панова. Она учит своих студентов «играть» на этом фантастическом музыкальном инструменте. В минувшую субботу Светлана поделилась секретами мастерства и с тюменскими певцами.

Светлана Панова — многогранная певица. Она исполняет не только произведения современного и классического джаза, но и песни русских композиторов, а также колыбельные песни и классику в современной обработке. Светлана Панова участвовала в российских и международных джазовых фестивалях, пела в лучших джазовых оркестрах России под управлением Олега Лундстрема, Анатолия Кролла, Георгия Гараняна. В настоящее время является старшим преподавателем и доцентом кафедры эстрадно-джазового вокала Государственной академии им. Маймонида.

Как началась Ваша карьера певицы?

— Когда, учась в институте, я попала на джазовом фестивале на концерт диксиленда, я влюбилась в джаз. В джазовой студии «Москворечье» (теперь это джазовый колледж) я стала заниматься вокалом. И после этого попала в оркестр Олега Лундстрема, к нашему педагогу по вокалу Мире Львовне Коробковой. Олег Леонидович отправил меня к ней, сказал, что «с джазом все хорошо, а вот вокалу надо учиться». Хотя в то время я уже пела в ресторанах с джазовыми музыкантами. И, думаю, как только я попала к педагогу, который начал со мной профессионально заниматься джазом, я поняла, что этому хочу посвятить жизнь.

В каких направлениях, кроме джаза, Вы работали?

— Джаз оказывает огромное влияние на мое творчество, поэтому сейчас я выпустила русские колыбельные в джазовой обработке, готовится к выпуску диск с романсами в джазовой обработке. Есть авторская музыка, которая тоже не обойдется без джазового влияния. И будет выпущена авторская пластинка именно с элементами джазовой аранжировки. Я уже не представляю, как я могла бы работать по-другому, без джаза. И если даже это будет фольклор, то он тоже будет с элементами джаза.

Что такое инструментальный вокал?

— Инструментальный вокал — это определение нашего педагога Миры Львовны. Существует кафедра инструментального вокала. Просто мы, ученики Миры Львовны, воспринимаем голос как музыкальный инструмент. Есть специальные навыки, которые можно развить для того, чтобы человек владел голосом как инструментом. Мы делаем инструмент, а что человек потом будет на нем играть: рок, джаз, классику, фольклор — это уже не важно. Это так же, как рояль: на нем можно играть любую музыку. Поэтому мы считаем, что голос — это тоже инструмент, и кафедру назвали соответствующе.

Встречаются ли певцы-универсалы, которые могут успешно петь в разных жанрах?

— Безусловно, их полно по всей стране. Они работают, как правило, в ресторанах и могут сделать все, что угодно. Но если говорить о музыканте как о человеке, который хочет выразить свое Я, выразить то, что у него на душе, то естественно, он совершенствуется в одном направлении. Он не может быть всеяден. Можно, конечно, поставить себе задачу петь рок, классику, джаз и стать универсалом, но это очень большой труд.

Какие трудности, исходя из Вашего опыта, встречаются у начинающих певцов?

— Самая главная трудность — это желание быстро прославиться, не имея навыков и серьезной базы. Просто выйти на сцену, стать звездой, как теперь это у нас принято. Ну и эту звезду лет через 5–7 все забывают. Самая большая трудность — найти свое лицо. Не спешите. Если очень хочется заниматься музыкой, надо просто понять, что это требует усилий. Если я сейчас, например, захочу стать балериной, наверняка у меня это не получится, или я потрачу на это минимум лет 10. Может быть, меня где-то на подтанцовки возьмут. То есть надо подготовиться к этой профессии, понять, зачем вы хотите выйти на сцену, и тогда все получится.

С какой периодичностью нужно заниматься начинающему вокалисту? Какова его главная задача?

— Для того чтобы стать хорошим вокалистом, необходимо заниматься каждый день. Так же, как и спортсменам. Желательно два раза в день. Но если нет такой возможности, то минимум 2 раза в неделю. А слушать музыку, изучать музыкальную культуру, классику вокалист должен каждый день. Вокалист — это не только человек, который открывает рот и поет, это человек, который должен быть духовно и душевно очень образованным. Тогда он будет интересен публике. Мало иметь вокальные данные и развивать навыки, надо еще найти себя. Я думаю, что такие известные команды, как АС/DС, Scorpions, тоже долго искали свое лицо.

Возможно ли достичь высот, если ты начал заниматься вокалом в зрелом возрасте?

— Я сама поздно занялась вокалом. Сначала была дирижером-хоровиком, а профессионально пришла заниматься в 21 год. На мой взгляд, это поздно, потому что Уитни Хьюстон в 21 год завоевала не один приз и стала практически звездой. Чем раньше ты этим займешься, тем больше у тебя шансов созреть. Но я не скажу, что жалуюсь на свою судьбу. Я хотела петь джаз, поработала в джазовых оркестрах, цели своей достигла.

Как Вы оцениваете перспективы певца в нашей стране?

— На данный момент я не вижу перспектив. Даже вложенные средства не оправдывают себя. Потому что нет достойной конкуренции, везде коррупция. Я считаю, что этот вопрос нужно решать на национальном уровне, на уровне президента. За последнее время продвинулись только Стас Михайлов, Григорий Лепс, Елена Ваенга. Все они замечательные, но таких, как они, должны быть миллионы! И из них люди и рекордс-компании должны выбирать лучших! Из рок-команд и исполнителей у нас тоже есть таланты: «Ария», Кипелов, «Автограф», фантастический певец Артур Беркут. Но где они? Почему по ТВ практически нет музыкальных программ? Пока на ТВ существует фонограмма и не будет конкуренции, развития не будет.

Мы сейчас убиваем свою культуру. Кто то, конечно, разбогател, купил себе дом, но ведь в этой стране будут жить его дети, соотечественники. Я не понимаю, как люди об этом не задумываются. «Битлз» в свое время получили ордена от королевы за то, что они прославили Англию. А где наши «Битлз»? Я хочу, чтобы в России дети знали, что у нас есть замечательная музыка, и слушали ее с удовольствием.

Как Вы считаете, корни проблемы в нашей публике или это манипуляции со стороны телевидения?

— Да, это манипуляции телевидения, это безграмотность редакторов, которые сидят на телевидении. На самом деле это проблема правительства, которое, как я считаю, должно уделять внимание музыкальной культуре, именно эстраде, потому что музыка — это душа народа. У нас огромный культурный пласт, нам есть на что опереться. Есть у нас и Дунаевский, и другие потрясающие композиторы.

Я разработала проект — предложение президенту, который называется «Музыка — душа народа», он есть на моем сайте. Но пока я не слышала ни от Министерства культуры, ни от печати, ни от телевидения какой-то положительной реакции. Это программа развития разножанровости нашей культуры, потому что мы по телевидению не видим ни джаза, ни кантри, ни рока. Мы видим попсу. Причем эта попса много лет имеет одни и те же лица.

Некоторые считают, что наша публика до этого не доросла, и людям хочется легкости. Вы согласны с этим?

— Нет, не согласна. Наша публика готова выбирать, но, к сожалению, многие подсажены на попсу. Мои дети не слушают российскую эстраду, они слушают хороший западный рок, джаз. Я беру плеер и вижу, что у ребенка в плеере вообще нет ничего русского. Это страшно.

Как Вы оцениваете российское музыкальное образование?

— Музыкальное образование в России имеет потрясающее прошлое. У нас была трехступенчатость: музыкальная школа, потом училище и институт. Выходили очень хорошие музыканты. Сейчас, к сожалению, это разрушается новыми программами, новыми веяниями. Тромбонистов днем с огнем не сыщешь, саксофонистов по пальцам пересчитать. Родители не видят перспективы. И тут нужно бить тревогу нашему правительству! Потому что наступит момент, когда собрать будет очень сложно. И нужно рассказывать людям о том, что труд музыканта — это такой же серьезный труд, как, скажем, труд балетного танцора. То же самое — труд музыканта, художника. Труд, который достоин почитания.

Расскажите о своем подходе к ученикам, к преподаванию?

— Подход к ученикам у меня один: он должен желать достичь совершенства. Если человек желает, тогда он преодолеет все трудности, потому что вокалом заниматься сложно, даже с физической точки зрения. Я уже не говорю о том, что надо много слушать, думать о том, что ты хотел бы сказать зрителю. Основная задача моя, помимо технических навыков, — сориентировать людей на то, зачем им это нужно. Поэтому я всегда пугаю своих учеников, что это долго, дорого, и, к тому же, очень сложно потом пробиться. Если человек не боится никаких трудностей, то он в будущем, возможно, станет хорошим певцом.

А какое Ваше самое яркое воспоминание из концертной деятельности?

— Работа в оркестрах Олега Лундстрема и Анатолия Кролла. Это профессионалы. Ценен не сам процесс концерта, а репетиции, когда человек делает замечания. Я считаю, работа в хорошей команде — это очень ценная ученическая база.

А какие Ваши любимые направления?

— Я всеядна. Люблю и джаз, и рок, и тяжелый рок… Нравятся Metallica, АС/ДС, Фиджеральд, Монсерат Кабалье, Мария Каллас… Я могу долго перечислять.

У Вас есть хобби, кроме музыки?

— Я двоих детей воспитываю, и с возрастом это становится хобби. У меня две дочери, одной 11 лет, другой 13.

Ваше жизненное кредо?

— Жизненное кредо — всегда! И еще хочется, чтобы все было вокруг красиво, чтобы меня окружали счастливые люди. Я пытаюсь этому способствовать, но не всегда получается.

Что бы Вы пожелали вокалистам, которые хотят добиться высот?

— Работайте! И помимо развития вокальных данных, играйте на музыкальных инструментах, занимайтесь продюсерской деятельностью. Пытайтесь пробиться, не ждите того, что кто-то вас пригласит!

Материал подготовила Марина Михалькова

Посмотреть все фотографии
200
Автор: YUliya.CHernogolova
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3103 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Личности, Интервью, Тюмень, Музыка, Джаз

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт  1
29.10 / 12:37
С 12 по 16 октября в Будапеште прошли чемпионат и первенство мира по неолимпийской версии тхэквондо ITF. В столице Венгрии золото в категории юношей 15–17 лет завоевал тюменец Шамиль Бакиров.
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
28.10 / 14:16
Эта милая девушка совсем недавно официально была признана самой быстрой скалолазкой в сезоне. Тюменка Юлия Каплина завоевала свой первый в карьере большой Кубок мира, к которому шла долгих четыре года. Не в последнюю очередь благодаря усилиям спортсменки сборная России также была признана сильнейшей в этом сезоне. Впрочем, сама Юлия, как и все спортсмены, очень строго к себе относится и признает, что ей еще много предстоит работать. Тем более, что через четыре года главные международные старты для любого спортсмена — летние Олимпийские игры в Токио.
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают - в этом нет необходимости
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают — в этом нет необходимости  14
27.10 / 11:54
В Тюмени продолжается прививочная кампания. Защитит ли вакцина от гриппа? Могут ли прививки быть вредны? Кому вакцинация обязательно необходима? Стоит ли верить страшилкам о прививках? На вопросы пользователей интернет-портала NashGorod.ru ответила врач аллерголог-иммунолог Ольга Рычкова.
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного  28
19.10 / 13:06
В Тюменской области уже более года активно осваивают сдачу нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»: сначала его сдавали учащиеся и государственные служащие, а с 1 января будущего года попробовать свои силы в сдаче тестов на заветный значок сможет любой желающий. О том, каким образом будет организован процесс тестирования и что для этого нужно кандидату, мы поговорили с начальником Центра тестирования ГТО в Центре спортивной подготовки Тюменской области Оксаной Заморовой.
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области  1
12.10 / 13:51
Телеканал «Тюменское время» начал новый телесезон. О том, что ждет телезрителей, начиная с этой осени, как канал адаптируется под запросы почитателей, и куда планирует двигаться дальше, рассказал генеральный продюсер телеканала Заур Бабаев. «Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и помочь», — считает генпродюсер.
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера - 50–60 лет
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера — 50–60 лет  есть фото  есть опрос  7
04.10 / 12:06
Корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru побеседовал с председателем областного клуба коллекционеров Анатолием Косаревым. Он рассказал о своих увлечениях, вопросах, которые остро стоят перед любителями старины.
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом  есть фото  4
03.10 / 10:05
Существует такое необычное хобби — любительская орнитология. За рубежом для наблюдателей за птицами работает настоящая индустрия: есть специальные отели, туристические маршруты. Открываются даже специализированные рестораны, где можно пообедать, слушая не музыку, а пение птиц.
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий  есть фото  19
28.09 / 13:28
Известный немецкий фотограф Аксель Хансманн, специализирующийся на запечатлении заброшенных зданий, накануне прибыл в Тюмень. В нашем городе он открыл выставку своих снимков «Очарование покинутых мест». 30 фотографий разместились в стенах лофт проекта Фабрика. Выставка вызвала неподдельный интерес тюменцев и гостей областной столицы. После церемонии открытия Хансманна долго не отпускали посетители, задавая ему самые разные вопросы. Корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побеседовал с гостем.
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит  28
25.09 / 08:26
Почему происходят аварии на сетях, когда Тюмень полностью уйдет от водоразборных колонок и какова причина постоянного снижения потребления объемов воды в городе — об этом и не только корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru пообщался с генеральным директором компании «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»