Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
    
25
июля
04.05.2012 / 17:01

Светлана Панова: «Ищите свое лицо!»

Светлана Панова: «Ищите свое лицо!»

«Человеческий голос — это такой же инструмент, как, скажем, рояль. Только любой рояль звучит одинаково, а голос каждого человека уникален», — считает Светлана Панова. Она учит своих студентов «играть» на этом фантастическом музыкальном инструменте. В минувшую субботу Светлана поделилась секретами мастерства и с тюменскими певцами.

Светлана Панова — многогранная певица. Она исполняет не только произведения современного и классического джаза, но и песни русских композиторов, а также колыбельные песни и классику в современной обработке. Светлана Панова участвовала в российских и международных джазовых фестивалях, пела в лучших джазовых оркестрах России под управлением Олега Лундстрема, Анатолия Кролла, Георгия Гараняна. В настоящее время является старшим преподавателем и доцентом кафедры эстрадно-джазового вокала Государственной академии им. Маймонида.

Как началась Ваша карьера певицы?

— Когда, учась в институте, я попала на джазовом фестивале на концерт диксиленда, я влюбилась в джаз. В джазовой студии «Москворечье» (теперь это джазовый колледж) я стала заниматься вокалом. И после этого попала в оркестр Олега Лундстрема, к нашему педагогу по вокалу Мире Львовне Коробковой. Олег Леонидович отправил меня к ней, сказал, что «с джазом все хорошо, а вот вокалу надо учиться». Хотя в то время я уже пела в ресторанах с джазовыми музыкантами. И, думаю, как только я попала к педагогу, который начал со мной профессионально заниматься джазом, я поняла, что этому хочу посвятить жизнь.

В каких направлениях, кроме джаза, Вы работали?

— Джаз оказывает огромное влияние на мое творчество, поэтому сейчас я выпустила русские колыбельные в джазовой обработке, готовится к выпуску диск с романсами в джазовой обработке. Есть авторская музыка, которая тоже не обойдется без джазового влияния. И будет выпущена авторская пластинка именно с элементами джазовой аранжировки. Я уже не представляю, как я могла бы работать по-другому, без джаза. И если даже это будет фольклор, то он тоже будет с элементами джаза.

Что такое инструментальный вокал?

— Инструментальный вокал — это определение нашего педагога Миры Львовны. Существует кафедра инструментального вокала. Просто мы, ученики Миры Львовны, воспринимаем голос как музыкальный инструмент. Есть специальные навыки, которые можно развить для того, чтобы человек владел голосом как инструментом. Мы делаем инструмент, а что человек потом будет на нем играть: рок, джаз, классику, фольклор — это уже не важно. Это так же, как рояль: на нем можно играть любую музыку. Поэтому мы считаем, что голос — это тоже инструмент, и кафедру назвали соответствующе.

Встречаются ли певцы-универсалы, которые могут успешно петь в разных жанрах?

— Безусловно, их полно по всей стране. Они работают, как правило, в ресторанах и могут сделать все, что угодно. Но если говорить о музыканте как о человеке, который хочет выразить свое Я, выразить то, что у него на душе, то естественно, он совершенствуется в одном направлении. Он не может быть всеяден. Можно, конечно, поставить себе задачу петь рок, классику, джаз и стать универсалом, но это очень большой труд.

Какие трудности, исходя из Вашего опыта, встречаются у начинающих певцов?

— Самая главная трудность — это желание быстро прославиться, не имея навыков и серьезной базы. Просто выйти на сцену, стать звездой, как теперь это у нас принято. Ну и эту звезду лет через 5–7 все забывают. Самая большая трудность — найти свое лицо. Не спешите. Если очень хочется заниматься музыкой, надо просто понять, что это требует усилий. Если я сейчас, например, захочу стать балериной, наверняка у меня это не получится, или я потрачу на это минимум лет 10. Может быть, меня где-то на подтанцовки возьмут. То есть надо подготовиться к этой профессии, понять, зачем вы хотите выйти на сцену, и тогда все получится.

С какой периодичностью нужно заниматься начинающему вокалисту? Какова его главная задача?

— Для того чтобы стать хорошим вокалистом, необходимо заниматься каждый день. Так же, как и спортсменам. Желательно два раза в день. Но если нет такой возможности, то минимум 2 раза в неделю. А слушать музыку, изучать музыкальную культуру, классику вокалист должен каждый день. Вокалист — это не только человек, который открывает рот и поет, это человек, который должен быть духовно и душевно очень образованным. Тогда он будет интересен публике. Мало иметь вокальные данные и развивать навыки, надо еще найти себя. Я думаю, что такие известные команды, как АС/DС, Scorpions, тоже долго искали свое лицо.

Возможно ли достичь высот, если ты начал заниматься вокалом в зрелом возрасте?

— Я сама поздно занялась вокалом. Сначала была дирижером-хоровиком, а профессионально пришла заниматься в 21 год. На мой взгляд, это поздно, потому что Уитни Хьюстон в 21 год завоевала не один приз и стала практически звездой. Чем раньше ты этим займешься, тем больше у тебя шансов созреть. Но я не скажу, что жалуюсь на свою судьбу. Я хотела петь джаз, поработала в джазовых оркестрах, цели своей достигла.

Как Вы оцениваете перспективы певца в нашей стране?

— На данный момент я не вижу перспектив. Даже вложенные средства не оправдывают себя. Потому что нет достойной конкуренции, везде коррупция. Я считаю, что этот вопрос нужно решать на национальном уровне, на уровне президента. За последнее время продвинулись только Стас Михайлов, Григорий Лепс, Елена Ваенга. Все они замечательные, но таких, как они, должны быть миллионы! И из них люди и рекордс-компании должны выбирать лучших! Из рок-команд и исполнителей у нас тоже есть таланты: «Ария», Кипелов, «Автограф», фантастический певец Артур Беркут. Но где они? Почему по ТВ практически нет музыкальных программ? Пока на ТВ существует фонограмма и не будет конкуренции, развития не будет.

Мы сейчас убиваем свою культуру. Кто то, конечно, разбогател, купил себе дом, но ведь в этой стране будут жить его дети, соотечественники. Я не понимаю, как люди об этом не задумываются. «Битлз» в свое время получили ордена от королевы за то, что они прославили Англию. А где наши «Битлз»? Я хочу, чтобы в России дети знали, что у нас есть замечательная музыка, и слушали ее с удовольствием.

Как Вы считаете, корни проблемы в нашей публике или это манипуляции со стороны телевидения?

— Да, это манипуляции телевидения, это безграмотность редакторов, которые сидят на телевидении. На самом деле это проблема правительства, которое, как я считаю, должно уделять внимание музыкальной культуре, именно эстраде, потому что музыка — это душа народа. У нас огромный культурный пласт, нам есть на что опереться. Есть у нас и Дунаевский, и другие потрясающие композиторы.

Я разработала проект — предложение президенту, который называется «Музыка — душа народа», он есть на моем сайте. Но пока я не слышала ни от Министерства культуры, ни от печати, ни от телевидения какой-то положительной реакции. Это программа развития разножанровости нашей культуры, потому что мы по телевидению не видим ни джаза, ни кантри, ни рока. Мы видим попсу. Причем эта попса много лет имеет одни и те же лица.

Некоторые считают, что наша публика до этого не доросла, и людям хочется легкости. Вы согласны с этим?

— Нет, не согласна. Наша публика готова выбирать, но, к сожалению, многие подсажены на попсу. Мои дети не слушают российскую эстраду, они слушают хороший западный рок, джаз. Я беру плеер и вижу, что у ребенка в плеере вообще нет ничего русского. Это страшно.

Как Вы оцениваете российское музыкальное образование?

— Музыкальное образование в России имеет потрясающее прошлое. У нас была трехступенчатость: музыкальная школа, потом училище и институт. Выходили очень хорошие музыканты. Сейчас, к сожалению, это разрушается новыми программами, новыми веяниями. Тромбонистов днем с огнем не сыщешь, саксофонистов по пальцам пересчитать. Родители не видят перспективы. И тут нужно бить тревогу нашему правительству! Потому что наступит момент, когда собрать будет очень сложно. И нужно рассказывать людям о том, что труд музыканта — это такой же серьезный труд, как, скажем, труд балетного танцора. То же самое — труд музыканта, художника. Труд, который достоин почитания.

Расскажите о своем подходе к ученикам, к преподаванию?

— Подход к ученикам у меня один: он должен желать достичь совершенства. Если человек желает, тогда он преодолеет все трудности, потому что вокалом заниматься сложно, даже с физической точки зрения. Я уже не говорю о том, что надо много слушать, думать о том, что ты хотел бы сказать зрителю. Основная задача моя, помимо технических навыков, — сориентировать людей на то, зачем им это нужно. Поэтому я всегда пугаю своих учеников, что это долго, дорого, и, к тому же, очень сложно потом пробиться. Если человек не боится никаких трудностей, то он в будущем, возможно, станет хорошим певцом.

А какое Ваше самое яркое воспоминание из концертной деятельности?

— Работа в оркестрах Олега Лундстрема и Анатолия Кролла. Это профессионалы. Ценен не сам процесс концерта, а репетиции, когда человек делает замечания. Я считаю, работа в хорошей команде — это очень ценная ученическая база.

А какие Ваши любимые направления?

— Я всеядна. Люблю и джаз, и рок, и тяжелый рок… Нравятся Metallica, АС/ДС, Фиджеральд, Монсерат Кабалье, Мария Каллас… Я могу долго перечислять.

У Вас есть хобби, кроме музыки?

— Я двоих детей воспитываю, и с возрастом это становится хобби. У меня две дочери, одной 11 лет, другой 13.

Ваше жизненное кредо?

— Жизненное кредо — всегда! И еще хочется, чтобы все было вокруг красиво, чтобы меня окружали счастливые люди. Я пытаюсь этому способствовать, но не всегда получается.

Что бы Вы пожелали вокалистам, которые хотят добиться высот?

— Работайте! И помимо развития вокальных данных, играйте на музыкальных инструментах, занимайтесь продюсерской деятельностью. Пытайтесь пробиться, не ждите того, что кто-то вас пригласит!

Материал подготовила Марина Михалькова

Посмотреть все фотографии
200
Автор: YUliya.CHernogolova
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3271 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Личности, Интервью, Тюмень, Музыка, Джаз

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  5
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  5
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  8
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  15
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности  115
04.04 / 20:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»  5
02.04 / 15:22
За пять лет руководства Федерацией зимнего плавания Алексей Салмин пришел к выводу, что пора систематизировать опыт, обобщить информацию, как-то изложить ее и выходить на федеральный уровень.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»