Когда креатив выходит боком: «властелин колец» попал в больницу в Тюмени
13.02 / 13:59
    
23
февраля
08.05.2012 / 14:05

Россияне стали питаться больше, но хуже

Россияне стали питаться больше, но хуже

Потребление продуктов питания в России за последнее десятилетие выросло, однако рацион питания ухудшился. Мнение старшего аналитика ИК «Риком-Траст» Владислава Жуковского приводит «Росбалт».

Как напоминает эксперт, недавно Росстат опубликовал отчет о динамике потребления населением основных групп продовольственных товаров и продуктов питания за период 1990–2010 годов, который «вызвал крайне неоднозначную реакцию».

«После 35–60% обвала потребления основных продуктов питания во время реформаторского погрома промышленности и экономики в 1990-е годы за период 1999–2010 годов произошло существенное улучшение количественных показателей потребления домашних хозяйств», — говорится в комментарии Жуковского.

Так, за период 2000–2010 годов среднегодовое душевое потребление картофеля увеличилось на 5% (с 108 до 113 кг), овощей и бахчевых культур — на 40% (с 74 до 103 кг), фруктов и ягод — на 87% (с 30 до 56 кг), мяса — на 40% (с 48 до 67 кг), молока — на 12% (с 220 до 246 кг молочного эквивалента), яиц — на 21% (с 217 до 262 кг), рыбы — на 50% (с 10 до 15 кг), сахара — на 13% (с 33 до 37 кг), растительного масла — на 49% (с 8,8 до 13,1 кг), а хлебобулочных продуктов — менее чем на 2% (с 117 до 119 кг).

«Безусловно, сам по себе рост потребления основных продуктов питания российскими гражданами вызывает оптимизм — после 10-кратного скачка уровня бедности в период либеральных реформ первой половины 1990-х годов сегодняшнее положение дел вызывает позитивные эмоции. Однако по целому ряду основных групп продовольственных товаров потребление населения не дотягивает 15–35% до отметок 20-летней давности, и было бы ошибкой переоценивать позитивные итоги последних 10 лет», — считает аналитик.

«За последние 20 лет практически целиком и полностью была уничтожена система ГОСТов, сертификации товаров и контроля за качеством ввозимой из-за рубежа и производимой на территории России продовольственной продукции, что спровоцировало наплыв низкокачественного и порой откровенно опасного для здоровья импортного продовольствия.

Да, безусловно, можно порадоваться тому, что по итогам 1990–2010 годов объем среднедушевого потребления картофеля вырос на 6,6%, овощей — на 15,7%, а фруктов и ягод — на 60%. Однако нужно понимать, что повышение удельного веса картофеля в рационе питания российских граждан на фоне 36%-го снижения потребления молочной продукции, 26%-го спада потребления рыбы и 10%-го снижения потребления мяса, скорее, носит негативный оттенок и свидетельствует о качественном ухудшении рациона питания и деградации потребительской корзины, что самым непосредственным образом сказывается на качестве здоровья и производительности труда населения», — указывает Жуковский.

Более того, добавляет он, «следует отдавать себе отчет в том, что 60% населения России с доходами ниже 15 тыс. рублей с трудом могут позволить себе эти продукты питания даже по праздникам — более 60% их бюджета уходит на оплату услуг ЖКХ, электроэнергии и самого дешевого продовольствия».

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: rosbalt.ru

Лучшие комментарии
Makeinu
7
Makeinu   08.05.2012 / 18:38   #    Ответить   
Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......

Просмотров: 1893 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия, Здоровое питание, Экономическая политика

 
 Комментарии  21  
Makeinu
7
Makeinu   08.05.2012 / 18:38   #    Ответить   
Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......
Toshiro
1
Toshiro   08.05.2012 / 20:23   #    Ответить   
Сибирь, в плане продуктов, вступление в ВТО никоим образом не коснется - у нас практически все свое, а привозное из южных республик как ехало так и будет ехать. Можно было бы побеспокоиться за Москву, но у них там итак сплошной пипец в плане еды, хуже им уже не будет. :death:
Kenny
0
Kenny   08.05.2012 / 22:18   #    Ответить   
-Есть что по есть?
-Каша
-Какая
-Пластиковая
орг.
PLAYANGEL
2
PLAYANGEL   08.05.2012 / 22:51   #    Ответить   
Как же так? нам то по зомбиящику твердят что с каждым новым приходом президента благосостояние наших граждан растет .. растет быстрее чем инновации и модернизации..я уж думал что Россияне икоркой объедаются..
"Более того, добавляет он, «следует отдавать себе отчет в том, что 60% населения России с доходами ниже 15 тыс. рублей с трудом могут позволить себе эти продукты питания даже по праздникам — более 60% их бюджета уходит на оплату услуг ЖКХ, электроэнергии и самого дешевого продовольствия»."...единственно с чем не согласен..не 60% ...а 85 %
Людка
0
Людка   08.05.2012 / 23:19   #    Ответить   

«более 60% их бюджета уходит на оплату услуг ЖКХ, электроэнергии и самого дешевого продовольствия»

А остальные 40 на выпивку, баб и спортивные автомобили.
serfer
2
serfer   09.05.2012 / 08:42   #    Ответить   
Ага щаас из южных республик, китайцы вам выращивают а чурки продают.
nuclearbear
4
nuclearbear   09.05.2012 / 09:57   #    Ответить   
А ещё мы стали более лучше одеваться.
artkolhoz
0
artkolhoz   09.05.2012 / 22:42   #    Ответить   
Кстати, для нас, Тюменцев, привычно наличие молока на прилавках магазинов. Недавно побывал в другой области и был поражен отсутствием свежего молока и молока в пакетах вообще как явления, дело в том, что людям не повезло - поблизости нет ни одной молочной фермы. Так что мы счастливчики)
MrME
0
MrME   09.05.2012 / 22:57   #    Ответить   
Makeinu пишет:Сообщение Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......

А у вас хватит денег на приобретение таких продуктов? Нет, может у вас и хватит, а у тех "60% населения с доходом ниже 15 т.р."?
Makeinu
0
Makeinu   09.05.2012 / 23:19   #    Ответить   
MrME пишет:Сообщение 
Makeinu пишет:Сообщение Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......

А у вас хватит денег на приобретение таких продуктов? Нет, может у вас и хватит, а у тех "60% населения с доходом ниже 15 т.р."?


на пиво и чипсы людям хватает. А сырое мясо и курица дешевле колбасы, напичканой хрен знает чем - её даже собаки не едят :death:
Anonymous
0
allexx1305   10.05.2012 / 09:13   #    Ответить   
Makeinu пишет:Сообщение 
MrME пишет:Сообщение 
Makeinu пишет:Сообщение Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......

А у вас хватит денег на приобретение таких продуктов? Нет, может у вас и хватит, а у тех "60% населения с доходом ниже 15 т.р."?


на пиво и чипсы людям хватает. А сырое мясо и курица дешевле колбасы, напичканой хрен знает чем - её даже собаки не едят :death:

Сырое мясо и курица напичканы не меньше,в растениеводстве идут рекордные вбросы удобрений,как говорят некоторые сельхоз производители....две нормы удобрений и из асфальта расти начнет.
Прошлый год зерна собрали больше чем во все времена интересно почему? :)(что дало много проблем тем кто его собрал т.к цена упала ниже плинтуса,ряд хозяйств вместо уборки капусты просто ее запахали т.к не выгодно убирать при цене рупь за кило) я ни как обыватель говорю,я работаю с сельхозпроизводителями
Вместо коровьего цельного молока дешевле покупать импортное сухое...и из него делать молоко.Вы живую корову давно видели?А полки от молочной продукции ломятся.
С вступлением в ВТО субсидии сельхозникам будут снижены с 9,9 млрд $ до 4,4 млрд $ еще все впереди например в швейцарии пахотных земель 40 млн. га-госдотации 5,8 млрд.$ у нас 130 млн.га-а будет 4,4 млрд.$ а их и сейчас не хватает :)
ATOM2011
0
ATOM2011   10.05.2012 / 13:55   #    Ответить   
Makeinu пишет:Сообщение 
MrME пишет:Сообщение 
Makeinu пишет:Сообщение Отменяйте нафиг ТУ, верните ГОСТы, введите на опасные ГМ товары запрет (или хотя бы ограничение). Хотя щас еще хуже станет - Россия вступит в ВТО и понесется.......
А у вас хватит денег на приобретение таких продуктов? Нет, может у вас и хватит, а у тех "60% населения с доходом ниже 15 т.р."?
на пиво и чипсы людям хватает. А сырое мясо и курица дешевле колбасы, напичканой хрен знает чем - её даже собаки не едят :death:
Не могу не согласиться. Рацион, состоящий из бутербродов, сосисок и прочих полуфабрикатов обходится гораздо дороже, чем рацион состоящий из натуральных продуктов. Для примера - целая курица стоит максимум 200 рублей. Посчитайте, сколько блюд можно приготовить из такого цыпленка. И для сравнения - сколько сосисок и колбасы можно купить на 200 рублей :)
artkolhoz пишет:Сообщение Кстати, для нас, Тюменцев, привычно наличие молока на прилавках магазинов. Недавно побывал в другой области и был поражен отсутствием свежего молока и молока в пакетах вообще как явления, дело в том, что людям не повезло - поблизости нет ни одной молочной фермы. Так что мы счастливчики)
С дефицитом молока не сталкивался, а вот дефицитом сметаны в одном городишке Курганской области был обескуражен. Хотя, может там все майонезоеды - поэтому сметана не в почете :)
MrME
0
MrME   10.05.2012 / 15:59   #    Ответить   
ATOM2011,
вы знаете, чем кормили эту курицу? Вы думаете, она паслась на лугу, кушала пшено, и пила из речки? Я вас разочарую - эта курица (а точнее, цыпленок) выращена в тесной грязной клетке, нафарширована антибиотиками, гормонами и синтетическими витаминами - чтоб выросла до своих 1200 - 2200 граммов за пару недель и не подохла. Тем более курица за 200 рублей, т.е. самая дешевая. Примерно то же самое касается овощей и фруктов, только там не гормоны, а ГМО+рекордные дозы химии. Те помидорчики, что лежат на прилавке супермаркета, выросли не столько в земле, сколько в растворе удобрений, стимуляторов роста и фунгицидов/инсектицидов, а потом еще и обработаны консервантами. Вы послушайте allexx1305, человек все-таки общается с производителями.

То, что принято назвать "здоровой пищей" - это безумно дорогое удовольствие. Сами издержки на производство - на порядок выше (скот больше ест, медленнее растет, чаще болеет и гибнет; так же и сельхозкультуры). Уже одно это - заметное повышение цены. Объёмы реализации - на два порядка ниже. Отсюда цена, делающая такую продукцию элитарной. Что купит среднестатистический потребитель - среднего веса курицу с, возможно, синеватой кожей за 500-600 руб., или большого, розового цыпленка за 300? Помидоры разного размера, разного цвета, не всегда идеальной формы и внешнего вида по 200 р/кг - или заботливо уложенную в пакетик веточку с абсолютно одинаковыми округлыми плодами, приятно блестящими, как на картинке, да еще и за 50 р/кг? Ответ очевиден.

А по теме - дело не в гостах и не в запретах. Дело в благосостоянии людей. Запретами и стандартами человека не накормишь. Ни для кого не секрет, что население стран бывшего союза живет, по большому счету, в бедности, если не сказать - нищете. И значительному числу даже тюменцев (далеко не последний город в России, между прочим) - ваша здоровая еда абсолютно до лампочки, им бы пожрать хоть что-то, да так, чтоб до зарплаты/пенсии/стипендии хватило. Отсюда гормонные окорочка, ГМО-помидорчики, странная на вкус картошка, соевые пельмени и сосиски, и короли "бюджетного" меню - Роллтон&Доширак.
Anonymous
0
allexx1305   10.05.2012 / 16:08   #    Ответить   
MrME,
В россии в данный момент нет предложения "здоровой пищи" как класса (не считая собственной дачи и бабушек...........но сними по осторожней тоже надо :) )
А ГОСТы хороши когда их контролирует кто то,смысл в них сейчас....
Пестициды и ряд других ядохимикатов штука опасная.....выстреливает не сразу ,а лет через 10-15 :)
MrME
0
MrME   10.05.2012 / 16:09   #    Ответить   
allexx1305,
ну я в общем сказал, сколько примерно это может стоить и почему так. Касательно ГОСТов согласен, да.
Anonymous
0
allexx1305   10.05.2012 / 16:27   #    Ответить   
MrME пишет:Сообщение allexx1305,
ну я в общем сказал, сколько примерно это может стоить и почему так. Касательно ГОСТов согласен, да.

Да я ни чего,ГОСТ НУЖЕН, обязан быть-это здоровье нации.Просто ГОСТ-это государственный стандарт (фактически закон для производителя),а в нашем современном государстве стандартов нет......всюду хаос.
А вообще сельское хозяйство это отдельная и очень больная тема,первое что было разрушено в стране это деревня, которая всегда была оплотом страны.
MrME
0
MrME   10.05.2012 / 16:50   #    Ответить   
Я к тому сказал, что раз некоторые из вышеотписавшихся ратуют за жёсткие госты и отмену всяких там гмо, чтоб знали, чего просят. :)
Будет либо:
а) всем плевать на гост, оставляем все как раньше за взятку или еще каим-то путём / составляем новый гост так, чтоб по нему проходили накачанные гормонами куриные ножки;
б) голодные люди просят отменить жёсткий контроль, потому что их зарплаты хватало только на соевые пельмени, которые теперь под запретом.
Естественно, вариант Б фантастичен. По крайней мере, у нас.

А сельское хозяйство да, тут я снова согласен с вами ... :( Хотя не все так плохо, как могло бы быть.
Anonymous
0
allexx1305   10.05.2012 / 16:55   #    Ответить   
MrME,
Я не правильно сказал.....не сельское хозяйство,а деревня.
ATOM2011
0
ATOM2011   10.05.2012 / 17:55   #    Ответить   
MrME пишет:Сообщение вы знаете, чем кормили эту курицу? Вы думаете, она паслась на лугу, кушала пшено, и пила из речки?


Не знаю. Но в любом случае химикатов в ней меньше, нежели в синтетической колбасе и сосисках.
MrME
0
MrME   10.05.2012 / 19:49   #    Ответить   
ATOM2011,
это почему еще?
Makeinu
0
Makeinu   10.05.2012 / 21:11   #    Ответить   
allexx1305,
в принципе согласна с вами - в России как таковой здоровой пищи нет - есть менее вредная. Урожай с собственных огородов\дач тоже не панацея - отсутствие химикатов\пестицидов с лихвой компенсирует происхождение посевного материальчика. В данный момент в России используется 3 вида пшеницы, все 3 вида - ГМ. Курица иной раз до вони благоухает антибиотиками.Мясо еще ничего, берем на Центральном, нюхаем перед покупкой, как собаки...
И все же это полезнее, чем колбаса из жировой эмульсии и муки из промолотых рогов и копыт , и импортные гигантские окорочка


Другие новости рубрики «Общество»

Фотоконкурс «Небрит и шикарен»: проголосуй за лучшего бородача Тюмени!
Фотоконкурс «Небрит и шикарен»: проголосуй за лучшего бородача Тюмени!
Сегодня в 12:51
Завершился прием заявок на участие в самом брутальном конкурсе NashGorod.ru «Небрит и шикарен». Пришло время выбирать самого мужественного, стильного и симпатичного бородача Тюмени. Проголосуй за лучшего!
Умер актер Алексей Петренко
Умер актер Алексей Петренко  5
Сегодня в 12:01
На 79-м году жизни умер советский и российский актер, народный артист РСФСР Алексей Петренко. Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на Союз кинематографистов России.
Ямал уйдет под воду? Уральские ученые делают прогнозы на ближайшие полвека
Ямал уйдет под воду? Уральские ученые делают прогнозы на ближайшие полвека  13
Сегодня в 10:22
В ближайшие 50 лет восемь регионов России могут полностью оказаться под водой. В зоне риска — один из округов «тюменской матрешки» — ЯНАО.
Дети из центра «Семья» пообщались с каратистом Андреем Потаповым
Дети из центра «Семья» пообщались с каратистом Андреем Потаповым
Сегодня в 09:19
В рамках проекта «Наши Дети» радиостанция «Наше радио» в Тюмени 99,2 fm, организовала мероприятие для ребят из Центра социальной помощи семье и детям «Семья».
Дембельский альбом: посмотри на армейские снимки Якушева, Ситникова, Шаповала…
Дембельский альбом: посмотри на армейские снимки Якушева, Ситникова, Шаповала…  есть фото  7
Сегодня в 09:06
Служба в армии — одно из важнейших воспоминаний для многих мужчин. Те, кто были солдатами 10, 20, 30 лет назад, со слезами смотрят на страницы дембельского альбома. NashGorod.ru попросил известных тюменцев поделиться своими армейскими фотографиями. Узнаете ли вы в молоденьких ребятах в форме мужчин, которые добились успеха отнюдь не на военном поприще?
А вам слабо остановить беглеца в наручниках?
А вам слабо остановить беглеца в наручниках?  есть видео  17
22.02 / 16:51
Что вы сделаете, если увидите, что мимо бежит человек в наручниках? Пройдете мимо? Начнете снимать на телефон? Или все-таки попытаетесь остановить — от хорошей жизни в наручниках не ходят, явно натворил что-то человек. Тестирование для тюменских мужчин в преддверии Дня защитника Отечества устроили сотрудники полиции.
Общественник Юрий Рябцев мог возглавить Тюменский район?
Общественник Юрий Рябцев мог возглавить Тюменский район?
22.02 / 16:11
Администрацию Тюменского района вновь возглавила Светлана Иванова. Выборы прошли на очередном заседании районной Думы. Кроме действующего главы на должность претендовали еще четыре кандидата.
В Тюмени снова появились странные баннеры. Кто их автор?
В Тюмени снова появились странные баннеры. Кто их автор?  1
22.02 / 15:11
Неизвестные активисты вновь вывесили на тюменских улицах странные баннеры — на этот раз авторы плакатов почему-то решили извиниться перед таксистами и пошутить на тему управляемых заносов. Предполагаемых организаторов нестандартной акции выяснил корреспондент NashGorod.ru.
Миллион рублей и книга впридачу - чиновник ОКБ № 1 попался на взятке
Миллион рублей и книга впридачу — чиновник ОКБ № 1 попался на взятке  5
22.02 / 13:41
В Тюмени утверждено обвинительное заключение по уголовному делу Алексея Обухова, бывшего начальника контрактной службы ОКБ. Вместе с ним под суд пойдет учредителя «Региональной медицинской компании» Юлий Любарский.
МЧС просит тюменцев не стоять под крышами в наушниках
МЧС просит тюменцев не стоять под крышами в наушниках  15
22.02 / 12:49
По прогнозам синоптиков на этой неделе в Тюменской области ожидается оттепель. Однако у такой погоды есть и опасности — сосульки и снег, падающий с крыш домов. Поэтому управляющие компании должны в короткие сроки очистить скатные кровли от зимних опасностей.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»