Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
26.07.2012 / 10:23
О переносе железной дороги забудьте, 2 моста и развязка - реально

«Проект нереален, там слишком фантастические цифры расходов, мы его не потянем, в обозримом будущем о нем пока можно забыть», — так ответил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на вопрос корреспондента NashGorod.ru о давней мечте тюменцев — переносе железной дороги за пределы жилых кварталов. Он рассказал о проектах, которые по его мнению, могут улучшить ситуацию на тюменских дорогах.

Глава региона признает, что нагрузка на существующую дорожную сеть в областном центре значительная. Но железную дорогу (Транссиб), перерезающую Тюмень пополам, переносить не будут. «Российские железные дороги» даже не хотят это обсуждать, надо про этот проект забыть и нам, пока, в обозримом будущем это невозможно», — уточнил губернатор. Якушев предлагает жизнь воспринимать реально, а не ходить в «розовых очках»:

— Мы построим большую развязку в створе улицы Монтажников, — сказал он. — На какое-то время она снимет острую напряженность в час пик, через Транссибирскую магистраль. Правда, строительство развязки займет у нас 3 года. 2 моста будем строить через Туру на участке между улицами Мельникайте и Челюскинцев. Будет это так: рядом с существующими мостами строим новый мост, потом движение со старого моста мы перекинем на этот новый мост, а старый будем реконструировать, который тоже уже находится на грани износа. Открыв все мосты, уже после реконструкции, мы получим двойное увеличение потока. Но, судя по тому, как мы растем в количестве транспортных средств, я боюсь, что эти меры позволят разгрузить автомобильную транспортную сеть ненадолго.

При реконструкции улиц будем выделять полосы для общественного транспорта, других решений я пока не вижу. Метро, наверное, мы в Тюмени вряд ли построим, трамваи — возможно, но, правда, мы этот вопрос не просчитывали. Так или иначе, у людей должна быть альтернатива — либо ты стоишь в пробке 4 часа, либо ты садишься на общественный транспорт и через 15 минут находишься в любой точке, где тебе нужно. Других вариантов я сейчас не вижу. Да, мы можем ругать власть и говорить, что мало строим, но мы-то знаем, сколько денег область тратит на ремонт и строительство дорог, особенно в Тюмени. Но количество автомобилей растет с каждым годом большими темпами. Мы просто не успеваем увеличивать пропускную способность дорог такими же темпами, — посетовал глава Тюменской области.

Средства, выделенные Росавтодором на капитальный ремонт и реконструкцию дорог в Тюменской области, Якушев назвал «мягко говоря, недостаточными». Но то, что касается федеральных дорог — это федеральные полномочия, реализуемые из федеральных средств. А согласно последним данным, трафик использования дорог в Тюменской области увеличился на 86,6% за 2011 год. А для поддержания транспортной инфраструктуры нашей области «Росавтодор» выделил на 2012 год около 12% от необходимого, запрошенного областью, объема. Тюменские федеральные трассы финансируют меньше, но эксплуатируют больше.

Железная дорога, в силу объективных причин, не может составлять конкуренцию автомобильному транспорту. И тем не менее, есть такие уголки Тюменской области, где новые транспортные технологии могли бы принести реальную пользу.

В пример губернатор предложил автотрассу Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, на участке около Увата. Сегодня там происходит много аварий, гибнут люди. «Этот участок нуждается, минимум — в капитальном ремонте, максимум — там надо делать реконструкцию, — уточняет губернатор. — Для уменьшения нагрузки на автомобильные дороги нужно увеличить пропускную способность железной дороги, особенно — на участке Тюмень — Тобольск. Он до сих пор не электрифицирован, там не используются электровозы. Тут наши планы совпали с планами руководства ОАО „Российские железные дороги“. Они включили электрификацию участка в свою инвестиционную программу на 2012–2013 годы». Вопрос строительства дополнительных вторых путей на этом участке еще находится в стадии обсуждения.

Ратовал губернатор и за речной транспорт — самый дешевый из всех видов транспорта в России. Но здесь все придется начинать с начала: старый состав судов речного флота отработал свой ресурс, судостроительные заводы «приказали долго жить», как выразился Якушев, — в том числе, и тюменский судостроительный завод.

«И с точки зрения государства, и с точки зрения бизнеса, нужно делать все, чтобы этот вид транспорта у нас в регионе развивался. Тогда мы часть загрузки с автомобильных дорог могли снять, меньше тратить денег на содержание, реконструкцию дорог. А это изменило бы цены на все: на строительные материалы, и многое другое, все, что могло бы доставляться к нам водным транспортом», — с уверенностью сказал глава региона.

Ну а если, все проекты по улучшению пропускной способности не приведут к желаемому результату, и количество машин будет увеличиваться такими же темпами, то Якушев предлагает присмотреться к опыту Парижа, Пекина, Шанхая. В этих мегаполисах транспортную нагрузку сдерживают административными рычагами: жесткое регулирование и большие размеры штрафов.

Фотография с сайта phototyumen.ru

Лариса Некрасова

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме