Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  2
26.04 / 18:21
    
30
апреля
10.08.2012 / 08:37

Сергей Ермолаев о «Призраке Юбилейного», новых проектах и российском кинематографе

Сергей Ермолаев о «Призраке Юбилейного», новых проектах и российском кинематографе

В апреле этого года Тюмень увидела уникальный фильм «Призрак Юбилейного», ставший дебютом молодого режиссера, оператора и сценариста Сергея Ермолаева. За месяц проката картину посмотрели в Тобольске, Екатеринбурге, Тюмени, узнали о ней даже в Чикаго.

Таинственная история «Арт-паласа», бывшего «Юбилейного», не оставила равнодушных. Сегодня оператор готовит новый документально-игровой фильм «Тура», рассказывающего о судьбе одного из старинных, но малоизвестных мест нашего города. Тем, как возникла идея новой ленты и что вообще представляет собой кинематограф, тюменский режиссер поделился в эксклюзивном интервью Nashgorod.ru.

«Призрак Юбилейного»

В первую очередь, я хотел сделать интересный телевизионный сюжет или программу, рассказать о том, что был когда-то такой кинотеатр «Юбилейный», и потом с ним случилась известная всем история. Но по мере того, как продвигался съемочный процесс, информационный сюжет начал перерастать в нечто большее, мне даже захотелось снять небольшой сериал.

Потом я познакомился с Ириной Ильиной, архитектором «Арт-Паласа» и решил взять у нее интервью. Я сделал эксклюзивный материал, так как обычно Ирина не дает комментариев о своем проекте, не беседует с журналистами. Архитектор показала мне эскизы «Арт-паласа», рассказала о том, что должно было возникнуть на месте старого «Юбилейного».

Позже, расписывая сценарий, я понял, что у меня может получиться настоящий фильм. Я предложил эту идею нескольким знакомым, и в последние дни декабря прошлого года мы сняли постановочные сцены. Работа пошла, начались съемки и, тогда возникло понимание того, что я делаю. Я стал осознавать, что от того, как я сниму фильм, может последовать та или иная реакция. Презентуя готовый фильм, я хотел не просто показать картинку, а вызвать интерес к этому архитектурному объекту и решить его судьбу.

Однако я не ожидал, что мой фильм вызовет такой резонанс. Фильм был показан в различных киноклубах, в зале Тюменского дома кино в ДНК «Строитель», в библиотеке Тобольска, а также в Чикаго. Отзывы о фильме я получал разные: от самых разгромных до благоприятных. Иногда люди находили меня и благодарили лично. Но главное, что общество заинтересовалось «Арт-Паласом». Это была первая качественная работа, которая открыла для меня дальнейшие пути развития в полухудожественном, полудокументальном кино. «Призрак Юбилейного» стал для меня знаковым проектом и, в целом, неплохим.

«Станция Тура»

На идею фильма меня натолкнул краевед и писатель Александр Антонович Петрушин. Он сказал мне, что в нашем городе есть одно старинное и интересное место — станция Тура, и в скором времени от него ничего не останется, а потому было бы неплохо уловить момент и показать его таким, какой он есть или был, сохранить его в памяти тюменцев. Мне показалось это интересным, и мы начали разрабатывать сценарий.

В игровой части «Призрака «Юбилейного» мы вскользь упомянули о Бюро, которое следит за историей. Агент Кристиана, сотрудник Бюро, получила задание узнать о судьбе и истории «Арт-паласа». В «Туре» мы более подробно покажем работу этой закрытой, полусекретной организаций, которая занимается сбором информации о прошлом. Главная героиня Юлиана (Марина Чебан) приходит на смену Кристиане, и в качестве первого задания должна узнать всю информацию по станции Тура.

Первые 25 минут фильма будут исключительно игровые, а дальше начинается что-то вроде журналистского расследования. В этой части фильма ведутся документальные съемки, мы берем интервью с разными людьми. Я хочу, чтоб этот фильм увидели многие, а потому не буду торопиться с его выходом, мне хотелось бы сделать качественное кино. В фильме мы будем прорабатывать звук, повышать его качество. Запишем мощный саундтрек.

История города

Мне всегда была интересна история, судьба старых зданий и мест. С прошлого года я начал увлекаться краеведением, узнал много интересного. Теперь я иначе воспринимаю наш город и проникся уважением к нему. О нашем городе есть что сказать. Я считаю, что истинный житель Тюмени, который здесь родился и вырос, каждый уважающий себя человек должен ценить свою родину и что-то знать о ней. Это часть культуры, образования любого из нас, и для нормального человека знать свою историю — это естественно.

Дальнейшие проекты

У меня в планах делать не только документальные работы, но и художественные. На следующий год я планирую представить интересный проект — экшн фильм-клип, действие которого будет разворачиваться сразу в нескольких городах. Мы поедем снимать в Москву, Екатеринбург, подойдем основательно к съемкам этого фильма: проведем клиповую съемку, клиповый монтаж, запишем мощный саундтрек, впервые сделаем особый звук, которого нет ни на одной студии и практически ни в одном кинотеатре в Тюмени. На выходе должен получиться особый аудиовизуальный коктейль, от которого бы зритель получил настоящее удовольствие. В планах также у меня 3D фильм.

Оператор vs. cценарист vs. режиссер

В первую очередь, я — оператор. Если я делаю какой-то клип или, как сейчас, кино, весь съемочный процесс я прослеживаю через дисплей камеры. Когда я снимаю что то, кажется, что мир несколько иной, чем тот, к которому ты уже привык. Но иногда лучше быть просто зрителем.

В России две беды: кино и его отсутствие

Я думаю, нашему кинематографу не хватает русской изюминки. Российский кинематограф устремился на Запад и делает все под копирку. Но национальное кино должно нести что-то от своей страны. К сожалению, сейчас в российском кинематографе потерялся русский дух, русская атмосфера — и это большой минус. Хотя касается это не только нас. Например, классика ужасов изначально пришла из азиатских стран. Значительно позже их стали копировать, делать «американское шоу». Китайское, японское кино ушло в мейнстрим, и несколько потерялись атмосфера, камерность этих ужастиков, которая была раньше. Но все равно, азиатский кинематограф старается держать марку и не все там так плохо, в отличие от нас.

Надежда российского кино

Кого-то одного, к сожалению, выделить не получается. Хотя можно сказать, что этим режиссером является Бондарчук. Сейчас он снимает фильм «Сталинград», где применяя совершенно новые технологии, IMAX-камеры, делает современное кино о российском прошлом. Я смотрел разные дополнительные материалы о съемках этого фильма, и создается впечатление неплохого проекта. На мой взгляд, должно что-то такое интересное «выстрелить». Бондарчук старается совмещать западные технологии и особенности российского кино, пытается вернуться к нашим традициям, но время покажет, насколько хорошо он сделает это и сможет ли вообще передать русский дух, сплоченность и атмосферу того времени.

Два Михалковых

У некоторых критиков есть два таких понятия: Михалков — прошлый и Михалков — настоящий. На самом деле, сейчас этот режиссер значительно сдал свои позиции. Самые первые его фильмы, еще советского периода, мне нравятся. Но то, что он выпускал в последние годы, даже продолжения своих собственных фильмов, можно обозначить всего одной фразой: «Картинка хорошая, но чего-то не хватает».

Сиквел

Я бы не стал делать продолжение того или иного советского фильма. Хотя тот же Михалков идет по этому пути. Если брать американское кино, то у них фильм, имеющий коммерческий успех, почти обязан быть с продолжением. Это уже своя, особая культура. Например, категория фильмов по комиксам. Они должны быть многосерийными. У супергероя должна быть какая-то история, в которой он развивается. В нашем кино вряд ли есть такие герои или истории, да и нет культуры продолжения. У нас другое общество, другие люди, нам, в принципе, этого и не надо.

Режиссерские качества

Целеустремленность и четкое понимание того, чего ты действительно хочешь. Если человек, взявший камеру, пошел куда-то снимать и не понимает, что он планирует получить на выходе, то вряд ли у него получится что- то интересное не только для него, но и для кого-то еще.

Кино — это…

Визуальное шоу, особое представление. Современное кино должно быть яркое, качественное. Зритель очень быстро к этому привыкает. В кинематографии используются новые технологии, требования к фильму постоянно повышается. Со времен «Аватара» уже сменились технологии, последняя часть «Темного рыцаря» снята новейшими IMAX- камерами. Сам я тоже не остаюсь на каком-то одном уровне технического развития. Если «Призрак «Юбилейного» снимался полностью любительскими HD-камерами, то в «Туре» уже частично используется съемка высококачественной полупрофессиональной камерой со сменной оптикой NEX–VG20EH. В следующих работах собираюсь как следует опробовать DSLR-видеосъемку, один из будущих фильмов полностью снять на полнокадровую зеркальную фотокамеру. Если эксперимент пройдет успешно, то дальше буду совершенствоваться только в видеосъемке профессиональными зеркалками!

Что донести до зрителя?

На самом деле, здесь бывает по-разному. Если, к примеру, это видеоклип для какого-то музыканта, тут я, прежде всего, выстраиваю красивую картинку, чтобы необычно и интересно показать самого исполнителя. Фильм — это совсем другое, здесь должна присутствовать какая-то идея, пусть небольшая, но цепляющая зрителя. Например, мой фильм «Тура» говорит о том, что есть настоящее города, а есть его прошлое, которое по-прежнему продолжает жить. И с этим прошлым нужно считаться, находить для него место в настоящем. Нельзя забывать истоки — это основная идея нашего фильма. Насколько ясно она звучит, позже решит сам зритель.

Беседовала Марина Рыбьякова

«Призрак «Юбилейного» — 6 minutes of the movie from Sergey Ermolaev on Vimeo.

Посмотреть все фотографии
7
Автор: Marina.Ribyakova
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Holtoff
7
Holtoff   12.08.2012 / 23:47   #    Ответить   
Однако я не ожидал, что мой фильм вызовет такой резонанс. Фильм был показан в различных киноклубах, в зале Тюменского дома кино в ДНК «Строитель», в библиотеке Тобольска, а также в Чикаго.
Не в обиду режиссеру. Кино смотрю, в том числе и местное, интересуюсь, кто, где, что, многих знаю лично. Но и об Ермолаеве и о его фильме узнал только из этой статьи. О каком "таком резонансе" речь?

Добавлено спустя 4 минуты:  
....Михалков — прошлый и Михалков — настоящий.... то, что он выпускал в последние годы, даже продолжения своих собственных фильмов, можно обозначить всего одной фразой: «Картинка хорошая, но чего-то не хватает».
Совести. Это если по самой последней работе судить. Элементарной человеческой совести и порядочности по отношению к своей стране и ее истории.

Просмотров: 4726 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Кино, Арт-Палас, История, Тюмень

 
 Комментарии  15  
Vol`_de_Mar
3
Vol`_de_Mar   10.08.2012 / 09:37   #    Ответить   
о! я нашёл её! а рядом, на фото, случайно не начальник этой станции, Сергей Васильевич Васильев, стоит?
zorr72
4
zorr72   10.08.2012 / 12:35   #    Ответить   
Бугага,  фанат Бондарчука младшего. втопку.
SCreenSaVer
3
SCreenSaVer   10.08.2012 / 14:13   #    Ответить   
где найти полную версию фильма?
ank
3
ank   10.08.2012 / 14:23   #    Ответить   
"Призрак Юбилейного" навеян фильмом "Кинотеатр Парадизо" ?
"Кинотеатр Парадизо" хороший фильм, мировое киноискусство.
igrok86
3
igrok86   10.08.2012 / 17:20   #    Ответить   
надо качнуть
Аюр
3
Аюр   12.08.2012 / 18:02   #    Ответить   
хороший ролик
перезалейте на ю-туб, больше людей расшарит
мне, например не резон на вимео аккаунт открывать
и полую версию я не против получить
где раздают?
Holtoff
7
Holtoff   12.08.2012 / 23:47   #    Ответить   
Однако я не ожидал, что мой фильм вызовет такой резонанс. Фильм был показан в различных киноклубах, в зале Тюменского дома кино в ДНК «Строитель», в библиотеке Тобольска, а также в Чикаго.
Не в обиду режиссеру. Кино смотрю, в том числе и местное, интересуюсь, кто, где, что, многих знаю лично. Но и об Ермолаеве и о его фильме узнал только из этой статьи. О каком "таком резонансе" речь?

Добавлено спустя 4 минуты:  
....Михалков — прошлый и Михалков — настоящий.... то, что он выпускал в последние годы, даже продолжения своих собственных фильмов, можно обозначить всего одной фразой: «Картинка хорошая, но чего-то не хватает».
Совести. Это если по самой последней работе судить. Элементарной человеческой совести и порядочности по отношению к своей стране и ее истории.
niki99
2
niki99   29.08.2012 / 11:00   #    Ответить   
Видимо обычный телесюжет который разбавили "водой" до состояния "типа фильма".
danuta
2
danuta   31.08.2012 / 16:22   #    Ответить   
Ужас, смотреть без смеха невозможно.
Ujin Genie
2
Ujin Genie   31.08.2012 / 16:41   #    Ответить   
любовь к эпичному саунду способна угробить любую работу. содержанию до этого саунда километры нелегкого труднопроходимого пути

нужно адекватнее воспринимать суть собственной работы и набор спецэфектов.
Палата72
2
Палата72   01.09.2012 / 00:46   #    Ответить   
Ну чё напали на чувака? Я его еще научу как надо кино снимать. Офигеете!!!
Pinkie Pie
0
Pinkie Pie   01.09.2012 / 21:31   #    Ответить   

Кого-то одного, к сожалению, выделить не получается. Хотя можно сказать, что этим режиссером является Бондарчук.

Паренёк-оператор ничего не понимает в кинематографе. Факт.
Вова Антишутер
1
Вова Антишутер   03.09.2012 / 02:18   #    Ответить   
Pinkie Pie пишет:Паренёк-оператор ничего не понимает в кинематографе. Факт.
Всё он понимает. Просто лаять не умеет. По-русски говоря, бабла-то нет, вот и выходит то, что выходит. Налейте пареньку бензинчику на кино-дорожку. 
ReBuS
0
ReBuS   28.09.2012 / 12:02   #    Ответить   
цветокоррекция ад
Sadako
1
Sadako   29.09.2012 / 16:41   #    Ответить   
Только насмехаться и можете..


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  2
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  11
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности  105
04.04 / 20:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»  5
02.04 / 15:22
За пять лет руководства Федерацией зимнего плавания Алексей Салмин пришел к выводу, что пора систематизировать опыт, обобщить информацию, как-то изложить ее и выходить на федеральный уровень.
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  23
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  14
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  2
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»