Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.10.2012 / 14:17
В «Водоканале» экскаваторщики забивали гвозди ковшами

Экскаваторный фитнес, забивание гвоздей ковшом, собирание трубной матрешки с помощью автомобильного крана — эти и многие другие фигуры высшего пилотажа продемонстрировали в выходные работники автотранспортного цеха компании «Тюмень Водоканал». На предприятии прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства среди машинистов кранов и экскаваторов, водителей грузовых и легковых автомобилей.

Такой конкурс на тюменском водоканале проходит уже второй год, отмечают в пресс-службе ведомства. В этот раз задачу конкурсантов значительно усложнили, добавив дополнительные трюки, которые могли бы продемонстрировать мастерство и сноровку рулевых, а для молодежи стать отличным примером, к чему стоит стремиться в оттачивании своего мастерства в деле владения техникой.

«Такие конкурсы позволяют не только выявить лучших работников автотранспортного цеха, но и наметить точки роста, обменяться опытом, выявить проблемные места, чтобы в перспективе поработать над ними, — рассказывает Дмитрий Черняев, технический директор компании „Тюмень Водоканал“. — Конкурс проводится в несколько этапов, в первую очередь — это теория, где все водители сдают своего рода экзамен на знание правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, а также по вопросам технического обслуживания автомобиля. По итогам этих этапов выбираются финалисты, которые затем уже борются за звание лучшего на полосе препятствий».

Машинистам экскаватора в трудовых буднях приходится заниматься буквально ювелирной работой, ведь переплетение городских подземных коммуникаций порой напоминает паутину, здесь и связь, и электричество, и тепло, и газ, при этом водопроводные и канализационные трубы имеют самую большую глубину залегания и чтобы добраться до них, нужно пройти все остальные, не повредив их, и здесь многое зависит от мастерства экскаваторщика.

«Проведение плановых или аварийных работ всегда связано с согласованием земляных работ с другими организациями и порой занимает немало времени, необходимо определить где проходят те или иные кабеля и трубы, — поясняет Алексей Журавлев, начальник цеха транспортировки воды и насосных станций тюменского водоканала. — После проведения процедуры согласования все зависит только от машиниста экскаватора и мастера, руководящего работами. Здесь порой, действительно, приходится быть ювелирами, чтобы не повредить коммуникации, где-то не спасает даже мастерство экскаваторщика и копать приходится вручную».

В этом году машинистам экскаватора предложили не только пройти змейку и показать мастерство парковки в гараже, но и забить ковшом гвоздь, перенести нечто наподобие штанги с одного места на другое, а также зацепив ковшом ведро с водой, переставить его с полена на бочку. Практически все финалисты с поставленной задачей справились на «ура» и как отмечали по итогам соревнований, здесь им помогли ежедневные тренировки при проведении плановых или аварийных работ, ведь в их повседневной работе случаются еще и не такие трудности. По итогам соревнований лучшим был признан Ильдус Валиуллин, который уже около 20 лет трудится на тюменском водоканале. В качестве мастер-класса Ильдус Галеевич показал еще один трюк — налив из бутылки, прикрепленной в ковшу, воду в стакан.

Не менее сложные задания были и у машинистов автомобильных кранов, им предстояло поставить груз точно в цель и собрать своего рода матрешку из труб разного диаметра, вставив их одна в другую. Здесь лучшим был признан — Николай Боярских.

Стоит отметить, что машинистам крана, работающим в водоканале ювелирная точность также необходима, ведь для того, чтобы, к примеру, провести замену запорной арматуры, ее необходимо таким образом, «навесить», как высказались бы специалисты, чтобы обе ее стороны совпали уже с существующим трубопроводом.

Водители грузовых и легковых автомобилей демонстрировали свое мастерство на змейке, в прохождении круга, въезде на эстакаду, парковке, заезде в гараж. Лучшими среди водителей легковых автомобилей были признаны Григорий Пшеничников и Евгений Голубев, набравшие равное количество баллов по итогам всех этапов конкурса, а лучшим водителем грузового автомобиля — Дмитрий Гайдай.

«Проведение таких конкурсов — это отличный повод повышать свое мастерство, а лучшей тренировкой остается все-таки работа, поскольку порой приходится на грузовой машине проезжать в таких заставленных автомобилями дворах, где и на легковушке бы вряд ли удалось протиснуться, такая у нас работа, где нет места слову «не могу», — говорит Дмитрий Гайдай.

Источник: собственная информация
Просмотров: 2638 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Водоканал, Конкурсы
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме