Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
    
21
августа
12.11.2012 / 15:46

Эмир Кустурица: Я — противоположность Энди Уорхолла

Эмир Кустурица: Я - противоположность Энди Уорхолла

О новом фильме «Любовь и война», о книге, посвященной Достоевскому, о работе режиссера и отношении к России рассказал на встрече с тюменцами Эмир Кустурица. Сербский режиссер с мировым именем приехал в наш город как гитарист группы No smoking orchestra, но тюменцы показали, что знаю и любят его прежде всего как создателя фильмов.

Почему вы выбрали именно Джонни Деппа, тогда еще малоизвестного, на главную роль в фильме «Аризонская мечта»?

Джонни, в первую очередь, — хороший человек, и именно это мне очень важно. Ему очень понравились мои фильмы, и, по моему мнению, он — самая чистая душа в искусстве и культуре. Поэтому мне было очень легко сделать выбор. Я тогда жил в Америке, хотел покинуть страну, но оставить за собой след. И сделал фильм на английском. Но от этого он не стал американским: в нем есть сербская душа.

В фильме «Гавана, я люблю тебя» вы играете самого себя. Почему вы согласились сняться в этом фильме, и что для вас Куба?

Этот вопрос все задают, но этот персонаж — не я. Я согласился на такую роль просто потому, что очень люблю Кубу и для Кубы сделаю все. Когда мне предложили сниматься там, я согласился, даже не читая сценарий.

Какой жизненный опыт помогает режиссеру стать профессионалом? Или только талант играет роль?

Очень сложный вопрос. В прошлом веке режиссер был всемогущим. В 1970-е годы была идея, что он владеет оружием, которое сильнее любой пули. Тогда Феллини, Бергман, Висконти, Тарковский. И фильм был самым могущественным способом показать мир.
Режиссер должен быть и поверхностным, и глубоким, знать все понемногу и ничего — достаточно. Чтобы быть похожим на Достоевского, он должен быть просто маньяком: Достоевскому было легко выразить свои чувства на бумаге, а режиссер это должен сделать совместно с сотней людей. И мне всегда было сложно достичь интимность на съемках, я очень долго снимал свои фильмы — иногда по 14–15 месяцев, и очень много трудился, ничего не делал в жизнь легко. Я — противоположность американской модели. Когда американцы составили рейтинг лучших деятелей искусства, они поставили на первое место Энди Уорхолла. А про Достоевского сказали, что он не нужен: им нужна cool-культура, легкое искусство. А мне было тяжело, как было бы тяжело Достоевскому сегодня стать режиссером. Я — режиссер прошлого. Но это не значит, что я не буду делать новые фильмы.

Следующий мой фильм называется «Любовь и война». Он состоит из трех рассказов. Первый — о человеке, который во время войны снабжал едой солдат, живших в укреплении, приносил им из своей деревни молоко. Каждый день он проходил пешком пять километров, по пути часто замечал змей, и иногда подкармливал их остатками молока. Прошло некоторое время. Змеи выросли, война закончилась. Когда объявили об этом, он в последний раз хотел отнести молоко в укрепление, увериться, что все в порядке. И, когда он возвращался, из-за стены внезапно появилась огромная змея, которая прыгнула на него и начала его душить. Он подумал, что умрет, но змея просто крепко держала его. А через 10 минут отпустила и ушла. Он, испуганный, добежал до своей деревни, и увидел страшную сцену: все в деревне были зарезаны. Это — первый рассказ. А про два остальных я вам не расскажу, вы увидите их в кино.

Какой совет вы дали бы начинающему режиссеру?

Надо вооружиться идеями. Понять, что самое важное в хороших фильмах — хорошая идея. Режиссер всегда видит то, что другие не могут видеть. Благодаря камере, монтажу он создает много разных ситуаций, которые должны быть живыми и должны общаться с подсознанием зрителей. А когда два человека просто говорят — за ними, чтобы получилось что-то хорошее, должен стоять или Бергман, или Тарковский.

Почему вы так часто снимаете фильмы про цыган?

Не так часто, это кажется. Всего два раза, а фильмов у меня 10. Цыгане — это единственный народ, который выжил в во враждебных обстоятельствах, в жестокой промышленной Европе благодаря своему искусству. Это удивительны народ, и первое впечатление, что жизнь для них — это акробатика, волшебство. Так же, как и музыка, которую мы играем.

Вы питаете любовь к Достоевскому, пишете о нем книгу, собираетесь снимать по ней фильм…

Время, в которое живем мы, и время Достоевского — очень разные. Тогда было время наивности. Мы же живем брутальном мире, где деньги разрушают все моральные ценности. В книге, которую я пишу, я сравниваю эти времена. В ней рассказывается о режиссере, который живет в Париже, занимается рекламой и хочет снять фильм «Преступление и наказание». Он живет с девушкой, актрисой, но она его покидает потому, что считает, что он стал слишком современным. Тем временем режиссер встречает русского богача, который предлагает финансировать фильм в обмен на то, что режиссер убьет его жену. Вот это вопрос нашего времени, а не убить, как Раскольников, во время морали, идеи, что жизнь несправедлива. И он приезжает в Санкт-Петербург, его приглашают в особняк, где во время празднования дня рождения олигарха его жену должны убить. В то же время девушка понимает все, приезжает в Петербург и стучит в двери внука Достоевского. Когда он открывает двери, говорит ему, что желает он него ребенка. А главный герой не убивает женщину, а обличает олигарха. И решается пойти участвовать в войне в Косово. Он оказывается «желтом доме» — месте, где албанцы вынимали органы у сербов и продавали их. Но благодаря своей девушке он выживает… Дальше рассказывать не буду — смотрите кино или читайте книгу.

Как вы относитесь к ситуации в Сербии? Должна ли она быть единым государством, или же Косово должно быть отдельным от нее?

Сербия не может и не должна разрешить, чтобы Косово вышло из ее состава. Это не новая идея, это старая идея западных стран. Она берет начало в 1912 году, и сейчас Америка продолжает ту работу, которую начинала Австро-Венгрия: Косово — одна из остановок в атаке на Сибирь.


Опишите свое отношение к нашей стране. Что вы чувствуете при слове Россия, и что вы думаете о нашей политической ситуации.

Я думаю о вашей стране самое лучшее, но я не могу разделять с вами коммунальные проблемы. Я люблю Россию как братскую страну, но не имею права, не живя здесь, говорить о политических настроениях. Но я уверен, что в этой стране, как и в Сербии, не может и не должно быть такой же демократии, как в Америке или в Англии. Потому что Россия не была такой же колониальной страной.

Проблема России, может быть, такая же, как Сербии. У Льва Толстого в романе «Война и мир» один из персонажей говорит: когда же, наконец, придет Европа, и сделает этот мир цивилизованным! В Москве, так же, как у нас, в Сербии, есть много людей, которые думаю достаточно поверхностно. Думают, что Белград может быть таким же, как Амстердам. И разведслужбы тоже работают на то, чтобы показать, будто Москва может быть такой же, как Нью-Йорк. К сожалению, мы часто сомневаемся в своей культуре, и это очень большая ошибка.
Мы должны уважать свою традицию, свою культуру, и брать с Запада только хорошее. К сожалению, и сербы, и русские берут много плохого. У Запада сейчас хорошо организованная социальная жизнь — это можно было бы взять. Там некоторые люди, может быть, думают, что в Сибири гуляют медведи, медведи ходят в кино и театр. А мы только недавно побывали в нескольких городах, где цивилизация присутствует по максимуму, и я приятно удивлен! Нужно быть осторожными и верить в свою культуру, в свои традиции.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2069 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, режиссер, Музыканты

 
 Комментарии  3  
Юрий Владимиров
1
Юрий Владимиров   13.11.2012 / 19:31   #    Ответить   
Не смог сходить на концерт. Спасибо что  рассказали. Очень качественное интервью.
bell-nastya
1
bell-nastya   18.11.2012 / 23:36   #    Ответить   
Прекрасный  концерт))) это лучшее за всю жизнь, долой капитализм - да здравствуют Балканы, братья и справедливость
Девушка Che
0
Девушка Che   29.11.2012 / 20:26   #    Ответить   
Удивительно то, что этот прекрасный коллектив, во главе с харизматичным Кустурицей, смог расшевелить помпезную аудиторию Филармонии нашей, где дяденьки с пузиками и тетеньки в вечерних платьях притопывали хотя бы в креслах)))


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Никита Бетехтин: Ад - это другие
Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
Лет восемь назад тюменские СМИ много писали о начинающем режиссере — он набрал команду любителей и создал молодежный театр «Буриме». И понеслось! Однако амбициозному Никите стало тесно в региональных рамках — сейчас он сотрудничает с театрами по всей стране.
Как красавица доросла до телеведущей
Как красавица доросла до телеведущей  13
14.08 / 16:51
Кристина Смирнова — новое лицо в программе «Утро с Вами» телеканала «Тюменское время», девушка вошла в команду ведущих совсем недавно.
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  5
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  6
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  8
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  17
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»