На открытии «Ашана» тюменцы устроили давку  есть видео  40
08.12 / 14:37
    
10
декабря
19.11.2012 / 15:56

Тюменские дороги: «недосол» или «пересол»?

Тюменские дороги: «недосол» или «пересол»?

В Тюмень, наконец, пришла настоящая зима, и жалобы на кашу под ногами на несколько дней стихли. Судя по прогнозам, морозы задержатся у нас недолго — и уже через несколько дней «грязная» проблема может заявить о себе с новой силой.

Никаких сложных по химическому составу реагентов на тюменских дорогах не используют — проезжую часть и тротуары посыпают технической солью в чистом виде. Галит (так еще называют соль) плавит снег, и у нас под ногами оказывается снежно-грязевая каша, но зато мы не скользим, а, значит, гораздо с меньшей вероятностью, вывихнем ногу или сломаем руку. К тому же, такой снег проще убрать с пешеходной части и проезжей зоны. На удаленных улицах Тюмени с гололедом борются песко-соляной смесью, пешеходные зоны посыпают мелким щебнем.

«После попадания соли на дорогу происходит реакция: реагент вступает во взаимодействие с остаточной грязью в пористом асфальтово-бетонном покрытии. Практически вытягивает грязь на поверхность, — объясняет, откуда берется слякоть, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры Дмитрий Гришаев — Также способствует появлению грязи неукрепленная обочина — грунт выносится колесами с нее на дорогу».

Противники использования антигололедных средств говорят, что они портят обувь и резину, способствуют коррозии кузова автомобилей, а домашние животные получают ожоги лап, пройдя по дороге, где «поработала» соль. Эстетическая сторона вопроса — еще один довод не применять соль: гораздо приятнее гулять по белому снегу, а не брести, перемазавшись в бурой субстанции.

«Применение соли — это жизненная необходимость, а не прихоть дорожников, — говорит Дмитрий Гришаев. — Нам приходится содержать покрытие в соответствии с нормативами, требованиями ГОСТа. В Тюмени 1169 километров дорог, общая площадь уборки 7,8 млн кв. м. — это проезжая часть, парковочные карманы, парки, скверы, имущественные комплексы».

Позицию коллегии экологов Общественного совета Тюмени выразил ее координатор Альберт Фахрутдинов: «Мы против использования антигололедных составов, тем более что в последние годы их начали применять намного активнее, чем раньше. От соли страдают деревья — не зря их так много не выживает».

Дмитрий Гришаев, соглашается, что в этом году расход галита, возможно, чуть больше, чем в прошлом — из-за обильных снегопадов. «Если погода нас заставляет, мы применяем чуть больше соли — для сохранения здоровья и имущества граждан», — отмечает чиновник. Сам галит, по его словам, имеет сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, прошел лабораторные испытания, имеет заключения экологов.

Вообще же количество соли, которую высыпают на дороги, определяется по нормативу. Учитывается несколько критериев — количество выпавших осадков, влажность воздуха и температура. Иногда соль используют еще до появления гололеда, превентивно, например, при температуре в районе нуля и повышенной влажности.

Экологи считают, что вместо расходования денег на составы, растапливающие лед и снег, лучше пустить их на зарплату — увеличить число дворников. Заодно проблемы рынка труда будут решаться. Чиновники с таким решением дорожной проблемы категорически не согласны: по их мнению, труд дворников на проезжей части использовать нецелесообразно — площадь уборки огромная. Эффективнее применять машинные механизмы. У нас дворники, в основном, работают там, где спецтранспорт не проедет или в паре со снегопогрузчиками — они «наводят красоту», а основную работу выполняют машины.

По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет. По его мнению, единичные случаи коррозии бывают, но все зависит от технического состояния автомобиля.

Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.

Журналистам устроили экскурсию на базу, где они могли увидеть, как выглядит и хранится техническая соль. Когда мы приехали туда, там как раз шла приемка галита. В ангаре и рядом с ним были навалены огромные белые мешки, а подойти к ним можно было, лишь на несколько сантиметров погрузившись в грязь.

Заместитель генерального директора ДЭУ КАО Валерий Подобрий рассказал, что всего за зиму на тюменские дороги расходуется порядка 4–4,5 тысяч тонн соли. По его словам, на 1 кв. м дорог в зависимости от погодных условий тратят от 5 до 50 г соли. В уборочных машинах есть электрический дозатор, который позволяет регулировать количество соли, которое рассыпает техника. В емкость машинного бункера помещается около 6 тонн соли, а, значит, один раз заправившись солью на базе, такая техническая единица может избавить от снега около 10–15 км дорог.

То, чем «удобряют» дороги — NaCl, без каких-либо допольнительных добавок. Некоторые из нас даже попробовали галит на вкус — и остались живы и здоровы.

Валерий Подобрий рассказал, что городские деревья, по крайней мере те, что растут в парках и скверах, не страдают от излишка соли: в этих местах галит не используют, чтобы защитить растения. Для травы, которая растет вдоль дорог, соль не так вредна, потому что там высаживают специальные сорта, устойчивые к соли.

В Тюмени не используют более современные способы борьбы с гололедом, как, например, в Москве — дорого. Но даже относительно безобидный галит находит в нашем городе своих ярых противников. И их можно понять, особенно, когда сворачиваешь с грязной магистральной улицы на белоснежную аккуратную грунтовку в частном секторе. Может быть, стоит прислушаться к мнению экологов, и использовать антигололедные средства только локально, в местах скопления людей, например, у крылец поликлиник.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Antikiller
25
Antikiller   19.11.2012 / 16:06   #    Ответить   
Достали они своей солью уже!!!Зимой должен быть чистый снег,а не лужи под ногами.
ank
11
ank   19.11.2012 / 16:55   #    Ответить   
Тюменские дорожники так отжигают, что снег может таять без соли. Во всяком случае сердца горожан уже растаяли и вытекают в виде слез (от смеха).Тюменские ученые дорожники открыли новый вид соли, которая НЕ вредна растениям. :death: Дорожники, посыпайте песком. По аналогии с анеком:
Скрытый текст:
Еврей собрался помирать и спрашивают у него другие евреи:- Поделись секретом: как тебе удавалось заваривать такой вкусный чай?- ЕВРЕИ, сыпьте больше заварки.
Сам галит, по его словам, имеет сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, прошел лабораторные испытания, имеет заключения экологов.
Что бы в сертификатах и "заключении экологов" не говорилось, но на солончаках практически ничего не растет. - Почему у тебя ничего не растет? Может засоление почвы?- Как мооожно?! Самая качественная соль.
По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет.
Ну да. Зимой каждый день после поездки я мою машину на автомойке. :death: Потом еду домой по соленым дорогам. :)))
Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.
:))) Гришаев жжет.
Заместитель генерального директора ДЭУ КАО Валерий Подобрий рассказал, что всего за зиму на тюменские дороги расходуется порядка 4–4,5 тысяч тонн соли. По его словам, на 1 кв. м дорог в зависимости от погодных условий тратят от 5 до 50 г соли. В уборочных машинах есть электрический дозатор, который позволяет регулировать количество соли, которое рассыпает техника. В емкость машинного бункера помещается около 6 тонн соли, а, значит, один раз заправившись солью на базе, такая техническая единица может избавить от снега около 10–15 км дорог.
Зачем склад галита-соли? Если весь годовой расход соли с лихвой умещается в бункер одной машины? (Прошу прощения - не заметил "тыс" тонн.) 4500 000 кг / 600 000 жителей = 7,5 кг/жителя. На каждого жителя Тюмени за год приходится полпуда соли только на дорогах.В отличие от съеденной соли (канализация-река-море), соль с дорог попадает через полигоны в грунтовые воды и "здравствуй засоление почвы".
Скрытый текст:
Засада в солончаке. Видно что на засоленой почве трава не растет несмотря на обилие влаги.http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=1030 Изображение
Валерий Подобрий рассказал, что городские деревья, по крайней мере те, что растут в парках и скверах, не страдают от излишка соли: в этих местах галит не используют, чтобы защитить растения. Для травы, которая растет вдоль дорог, соль не так вредна, потому что там высаживают специальные сорта, устойчивые к соли.
:)))

Просмотров: 7287 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Тюмень

 
 Комментарии  67  Читать на форуме  
Antikiller
25
Antikiller   19.11.2012 / 16:06   #    Ответить   
Достали они своей солью уже!!!Зимой должен быть чистый снег,а не лужи под ногами.
Anonymous
7
jaguar911   19.11.2012 / 16:23   #    Ответить   
 В Тюмени 1169 километров дорог, общая площадь уборки 7,8 млн кв. м
 
сколько ж деняк то они тратят на эту химаю? у нас песок и уголь в избытке- сыпьте его. и эффекта больше, и денег меньше. ах да, в кармашек тоже меньше пойдет..
optimistka
4
optimistka   19.11.2012 / 16:40   #    Ответить   
Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.


Улыбнуло!
а чтобы обувь не страдала,давайте в галошах все ходить,заботиться об обуви
Лесник
2
Лесник   19.11.2012 / 16:44   #    Ответить   
По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет.
Прикольно, так и представляю, подъезжает народ каждый вечер домой, достаёт кёрхеры, разматывает шланги... И платит штрафы. :death:
jaguar911 пишет:Сообщение у нас песок и уголь в избытке- сыпьте его.
Опять грязь на дорогу. Не надо! Пускай народ к зиме привыкает.
Ska3
2
Ska3   19.11.2012 / 16:49   #    Ответить   
угумс, по такой грязи машину только и намывать...
shred
0
shred   19.11.2012 / 16:54   #    Ответить   
Дмитрий Гришаев сотоварищи давеча заглянул на открытие первого в Тюмени обувного для собак. Чисто поржать. Однако сообщение оказалось чьей-то злою шуткой. Господин Г. не преминул отыграться на пулике через местный интернет-порталъ.
/Тюменские новости, 100 лет назад (ц)
ank
11
ank   19.11.2012 / 16:55   #    Ответить   
Тюменские дорожники так отжигают, что снег может таять без соли. Во всяком случае сердца горожан уже растаяли и вытекают в виде слез (от смеха).Тюменские ученые дорожники открыли новый вид соли, которая НЕ вредна растениям. :death: Дорожники, посыпайте песком. По аналогии с анеком:
Скрытый текст:
Еврей собрался помирать и спрашивают у него другие евреи:- Поделись секретом: как тебе удавалось заваривать такой вкусный чай?- ЕВРЕИ, сыпьте больше заварки.
Сам галит, по его словам, имеет сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, прошел лабораторные испытания, имеет заключения экологов.
Что бы в сертификатах и "заключении экологов" не говорилось, но на солончаках практически ничего не растет. - Почему у тебя ничего не растет? Может засоление почвы?- Как мооожно?! Самая качественная соль.
По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет.
Ну да. Зимой каждый день после поездки я мою машину на автомойке. :death: Потом еду домой по соленым дорогам. :)))
Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.
:))) Гришаев жжет.
Заместитель генерального директора ДЭУ КАО Валерий Подобрий рассказал, что всего за зиму на тюменские дороги расходуется порядка 4–4,5 тысяч тонн соли. По его словам, на 1 кв. м дорог в зависимости от погодных условий тратят от 5 до 50 г соли. В уборочных машинах есть электрический дозатор, который позволяет регулировать количество соли, которое рассыпает техника. В емкость машинного бункера помещается около 6 тонн соли, а, значит, один раз заправившись солью на базе, такая техническая единица может избавить от снега около 10–15 км дорог.
Зачем склад галита-соли? Если весь годовой расход соли с лихвой умещается в бункер одной машины? (Прошу прощения - не заметил "тыс" тонн.) 4500 000 кг / 600 000 жителей = 7,5 кг/жителя. На каждого жителя Тюмени за год приходится полпуда соли только на дорогах.В отличие от съеденной соли (канализация-река-море), соль с дорог попадает через полигоны в грунтовые воды и "здравствуй засоление почвы".
Скрытый текст:
Засада в солончаке. Видно что на засоленой почве трава не растет несмотря на обилие влаги.http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=1030 Изображение
Валерий Подобрий рассказал, что городские деревья, по крайней мере те, что растут в парках и скверах, не страдают от излишка соли: в этих местах галит не используют, чтобы защитить растения. Для травы, которая растет вдоль дорог, соль не так вредна, потому что там высаживают специальные сорта, устойчивые к соли.
:)))
Ma4oman
1
Ma4oman   19.11.2012 / 16:58   #    Ответить   
запретить соль сыпать повсюду. Применять только на перекрестках, остановках общественного транспорта! всё. остальное просто счищать снег!
CRAZY
2
CRAZY   19.11.2012 / 17:13   #    Ответить   
news пишет:Сообщение Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.

Уже покупаем специальную зимнюю обувь для авто...Только толку от нее в эту жижу...Только все опаснее по грязи на шипах ездить :down:
zapad
2
zapad   19.11.2012 / 17:21   #    Ответить   
А Дмитрий Гришаев автомобиль меняет каждый год, поэтому ему пофиг что гниет машина! А вы тут как хотите берегите свою машину
 
LeBron
3
LeBron   19.11.2012 / 17:29   #    Ответить   
Дмитрий Гришаев с фанатичной преданностью лоббирует интересы производителей/поставщиков галита
rolf_76
1
rolf_76   19.11.2012 / 17:33   #    Ответить   
Видимо Гришаев очень состоятельный господин, раз может себе позволить каждый день мыть свое авто.
XaMKa
5
XaMKa   19.11.2012 / 17:41   #    Ответить   
Приехала я из Тюменской провинции прошлой зимой в Питер на пару дней. Без особой подготовки, в небольшую гостиницу типа общежития. Погуляла по чистому, совершенно бесснежному Невскому проспекту. А по приезде на родину сапожки зимние пришлось выкинуть - без особо тщательного ухода разъело кожу чуть ли не до дыр (простая мокрая тряпочка не спасла).
Так что посыпайте своей солью чьи-нибудь чужие улицы. А лучше в суп себе насыпьте - чтоб добру не пропадать. :(
Anonymous
1
jaguar911   19.11.2012 / 17:42   #    Ответить   
да банальная набивка денег. грязи не будет,если сыпать песком-углем-дробленым камнем, эффективность лучше, уже доказывали и не раз, чем хим. состав. дешевле в разы, но! что дешевле , то не для чиновников, где вы видели то...чтоб дешево и эффективно что то делалось, покупалось. асфальт до сих пор кладем старым способом (редко когда вижу, что кладут его нормально)
SHP_PSH
0
SHP_PSH   19.11.2012 / 17:46   #    Ответить   
на трассе что предложите делать? в городе я согласен ездить по снегу)а на трассе стращновато....
ank
1
ank   19.11.2012 / 17:46   #    Ответить   
Надо снизить требования к состоянию дорог в зимний период. Например: "Допускается утрамбованный снег и местами наледь, посыпанные песком.".
В Сибири живем, поэтому европейские требования к состоянию дороги зимой у нас выполнимы только за бооольшие деньги или посыпание солью.

Для продирки утрамбованного снега и наледи можно использовать гибкую щетку из проволоки от тросов.

Кто любит быстро - ставьте шипы и все равно осторожность нужна. Некоторые на летней резине умудряются всю зиму без ДТП откатать - ездят аккуратно.
ALEX.SH.
8
ALEX.SH.   19.11.2012 / 17:53   #    Ответить   
saponchik,
Вот после такого "посыпушника" я и убрался почти три года назад с трассы в кювет :rip:
Когда ночью нечто малоразличимое впереди ехало, а оказалось-посыпушник
Сыпал соль-хероль, лед начал подтаивать, образовалась водяная пленка на льду-самое страшное покрытие для любой резины
Шипы не спасли, на абсолютно ровной дороге, при движении прямо при скорости 60-65 км в час закрутило и выбросило нафиг
некуй и на трассе соль сыпать, пусть в жо...себе засыпят
Живой
0
Живой   19.11.2012 / 17:54   #    Ответить   
вот поэтому и считаю, что на ногах экономить нельзя, не дешевле 5тыс, лучше геоксы, неубиваемая штука, хоть стирай
Anonymous
0
jaguar911   19.11.2012 / 18:00   #    Ответить   
saponchik, ну там солью точно не поливают. вроде как там как раз и сыпят камень-песок
ank
0
ank   19.11.2012 / 18:01   #    Ответить   
ALEX.SH. пишет:Сообщение Сыпал соль-хероль, лед начал подтаивать, образовалась водяная пленка на льду-самое страшное покрытие для любой резины
Когда оттепель, то опытные знают что скользит сильнее. Неопытный при пробном торможении поймет что сегодня "оййй".
А с солью в любом месте можно нарваться на "оттепель".
Юрий Владимиров
0
Юрий Владимиров   19.11.2012 / 18:24   #    Ответить   
предалгаю тему- "убираем медленно, но без соли!" я к тому - что сегодня почти 60 см снега выпало с начала ноября. Так? соль позволила, растопить снег, который падал несколько асов подряд и потом он не позволил мостам обледенеть. теперь давайте наймем рабочих, а они не хотят идти на работу и махать лопатой. И будем убирать без соли. Только не успеют. объем большой.
После мой фразы пойдут сказки про Собянина. Ну хоть кто-нибудь выложите фото как было в Тюмени в 2002 году. По секрету скажу, при ССС и стали применять реагенты. Помните про смесь на основе спирта рассказывали? Запах как у замерзайки. Вот от чего все портилось и кривилось.
Подвожу итог - Без соли, но медленно! темя для обсуждения.   
ank
2
ank   19.11.2012 / 18:37   #    Ответить   
Юрий Владимиров, без соли снег моментально смерзается?

ИМХО укатанный снег с песочком и зимней резиной не скользит. Ну и шипы в помощь.
zosa
4
zosa   19.11.2012 / 20:15   #    Ответить   
Действительно, ездили же как-то раньше и водители наверняка бдительней были и знали как вести себя на такой дороге, а сейчас выедет нынешний водитель  за город, да на бездорожье вот тебе и корова на льду. А уж как у нас во дворах тропинки чистят, это вообще отдельная тема: проходит трактор счищает утоптанный снег( по которому нормально можно ходить) и оставляет после себя асфальт покрытый тонкой корочкой льда , народ по обочине ходить начинает, иначе только на коньках. Про экологию я вообще молчу, в старину тем кто не платил налоги засыпали земли солью и не росло СОВСЕМ ни чего. Так что про эту "без вредную" соль я тоже не верю. Дураку понятно уже что это материально выгодно, а про природу зачем нам думать,она как всегда вытерпит. Только вот на сколько ее еще хватит, вопрос ну просто очень интересный. 
Ситизен
2
Ситизен   19.11.2012 / 23:05   #    Ответить   
«После попадания соли на дорогу происходит реакция: реагент вступает во взаимодействие с остаточной грязью в пористом асфальтово-бетонном покрытии. Практически вытягивает грязь на поверхность, — объясняет, откуда берется слякоть, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры Дмитрий Гришаев — Также способствует появлению грязи неукрепленная обочина — грунт выносится колесами с нее на дорогу».
        А Вас не здостала эта грязь? Меня лично уже достала эта грязь 12 месяцев году. Хочется уже хоть зимой просто снежком белым любоваться.
   По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет.
          Ну, конечно, мы тут все оказывается дибилы. А оказывается нужно мыть почаще и содержать автомобиль в должном состоянии, а мужики об этом и не знают.          А может подкините мне деньжат, а то как то накладно часто машину мыть, т.к. нужно ещё кредиты платить, семью одеть, обуть  и накормить.
nzhpp
0
nzhpp   19.11.2012 / 23:56   #    Ответить   
Кто пишет нормативы? Депутаты видимо, они как сами говорят, намного умнее среднестатистических россиян, они наверное и пишут или принимают с подачи чиновников. Поэтому у нас есть конкурсы на право ремонта дорог, которые проводят летом чтобы обязательно закончить ремонт дорог по первому снежку, а летом проводить надо конкурсы, незачем летом заниматься ремонтом дорог. Еще есть нормативы когда хороший асфальт надо заменить на такой же хороший потому что есть специальные машины по фрезированию того асфальта а действительно плохой асфальт хлопотно ими ремонтировать. Зимой другая напасть - обязательно нужно соль сыпать, видимо те-же люди что и про конкурсы летом придумали. Как раньше в Сибири без соли обходились? Видимо были менее умные приниматели нормативов. Вот ведь абсурдные вещи а на них ссылаются ответственные люди. Странно все это.
alexandr-14
3
alexandr-14   20.11.2012 / 00:04   #    Ответить   
Я в прошлом году зимой ездил на север (Н.Уренгой, Надым) на машине. Сразу что бросилось в глаза - девственно чистые, белые накатанные дороги в промзонах (там грузовики постоянно шныряют). И в самих населенных пунктах на дороге нет такой грязи, как у нас.
SVA
4
SVA   20.11.2012 / 00:10   #    Ответить   
какое имеет право какой то хренсгоры Дмитрий Гришаев указывать мне когда мне мыть машину
ALEX.SH.
3
ALEX.SH.   20.11.2012 / 09:06   #    Ответить   
:sad:
alexandr-14 пишет:Сообщение Я в прошлом году зимой ездил на север (Н.Уренгой, Надым) на машине. Сразу что бросилось в глаза - девственно чистые, белые накатанные дороги в промзонах (там грузовики постоянно шныряют). И в самих населенных пунктах на дороге нет такой грязи, как у нас.

Два года назад в ХМ тоже удивился-дороги белые
Снежок укатан

У них что, снег по другому мерзнет?

А этого долботряса малоразумного сегодня в 8.00 утра еще и в новостях включили.
уе...ть захотелось
Rojo
0
Rojo   20.11.2012 / 09:25   #    Ответить   
Писали в авторевю статью большую по этой теме. В европе сперва убирают снег потом посыпают чтоб остатки растаяли и потом воду убирают. А не кашу готовят -которая -20 все равно замерзнет
Tomoko
3
Tomoko   20.11.2012 / 09:50   #    Ответить   
alexandr-14, присоединяюсь.
Каждый день оттирая сапоги от грязищи и расходуя литры стеклоомывалки, вспоминаю какие восхитительно белые улицы в г.Ноябрьске. Снег там просто укатывается и максимум, что можно принести на сапогах домой - это комки льда или снежинки, которые растают и растекутся прозрачной водичкой (а не мерзкой лужей, переливающейся радугой). Может быть мне кто нибудь объяснит, почему в Тюмени нельзя так же укатать снежок. Есть ли какая то объективная причина?
Rojo
0
Rojo   20.11.2012 / 09:53   #    Ответить   
:D Бюджет не тот..пилить надо
SMA292
1
SMA292   20.11.2012 / 10:00   #    Ответить   
У меня дома из-за наших Пончиков (который в Незнайке на Луне был соляной король) дома на комоде стоит батарея из 6 баллончиков всяких средств по уходу за обувью. Нормально вообще? :sad:
Vest
4
Vest   20.11.2012 / 10:03   #    Ответить   
Вот не могу понять: корыстный или недоразвитый?
valentinaya
5
valentinaya   20.11.2012 / 10:19   #    Ответить   
Я против соли! Хоцца чистоты. Белый снежок. Русской зимы. Дороги просто чистить, без реагентов. Соль можно в небольшом кол-ве, но не на автодорогах и тротуарах повсеместно. А, в местах большого накатывания снега(льда) посыпать. Точечно. :best:
Vest
2
Vest   20.11.2012 / 10:27   #    Ответить   
Лежит в автомобилях... Еще раз тут положу... Контраст, находящийся на на расстоянии нескольких сотен метров, сначала завораживает. А когда возвращаешься обратно, в царство соли, - вгоняет в депрессию...
Procop
1
Procop   20.11.2012 / 11:54   #    Ответить   
ank пишет:Зачем склад галита-соли? Если весь годовой расход соли с лихвой умещается в бункер одной машины?
Годовой расход - 4 тысячи тонн, а в машину 6 тонн помещается. Но цифра астрономическая, конечно - 4 млн кг соли на наших дорогах. 
ZemfirA72
0
ZemfirA72   20.11.2012 / 12:40   #    Ответить   
Vest, считаете , что лучше во втором случае?
Ramzes
1
Ramzes   20.11.2012 / 12:55   #    Ответить   
То же самое...был в Нижневартовске...чистенькие заснеженные дороги...и водители останавливаются - не успеешь шагнуть на дорогу. В Нефтеюганске за давностью лет не помню.
Ska3
1
Ska3   20.11.2012 / 13:42   #    Ответить   
CRAZY пишет:Сообщение 
news пишет:Сообщение Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.

Уже покупаем специальную зимнюю обувь для авто...Только толку от нее в эту жижу...Только все опаснее по грязи на шипах ездить :down:

вот-вот...по такой слякоти шипы только больше раскатываются, тормозной путь увеличивается
Vest
3
Vest   20.11.2012 / 13:52   #    Ответить   
ZemfirA72, как ездивший и по такой чистой тюмени, и по той грязной замарашке, в какую она превратилась сейчас - да, считаю второй вариант лучше. Не сыпать соль, а убирать то, что выпадает... Песок и гравий - только для перекрестков и мостов

А вы реально можете сказать, что дорога из первой части, все что с нее летит на машины и людей и чем вынуждены дышать люди при испарении этого говна - вам нравится? Неужели вы НАСТОЛЬКО беспринципны, что можете лизать даже за это?
ZemfirA72
0
ZemfirA72   20.11.2012 / 14:57   #    Ответить   
Vest, я просто не знаю что лучше. Я особо не заметила, что так критично всё. Самый проблемный участок для меня тут на днях оказался участок возле магазина "Тамара" на Мельникайте, вот там вообще невозможно было пройти.
SVA
0
SVA   20.11.2012 / 15:44   #    Ответить   
так они мало того что сыпят всякую шнягу на улице, они потом это говнище возле сквера, в самом центре города! не в состоянии убрать, люди вынуждены через эти кучи перепрыгивать, протаптывать в них тропы, чтобы перейти дорогу :down:
SMA292
2
SMA292   20.11.2012 / 16:03   #    Ответить   
Кстати, вот этого:
пешеходные зоны посыпают мелким щебнем.

не наблюдаю. На всех тротуарах, где я хожу и бегаю - везде эта долбаная соль, снежная каша и слякоть. :((
NEKROS72
4
NEKROS72   20.11.2012 / 16:32   #    Ответить   
Я твой дарога соль посыпал!!!
Anonymous
0
24се   20.11.2012 / 16:44   #    Ответить   
Люблю белые сапоги и белые валенки. :-[ Ну, не сыпьте, пжлст, солью, а?
Ну, есть же у нас дороги, например, к войновским горкам – красота. Едешь, душа прям не нарадуется.
ank
3
ank   20.11.2012 / 16:45   #    Ответить   
zosa пишет:Сообщение А уж как у нас во дворах тропинки чистят, это вообще отдельная тема: проходит трактор счищает утоптанный снег( по которому нормально можно ходить) и оставляет после себя асфальт покрытый тонкой корочкой льда ,
Счистка утоптанного снега до самого льда это факт.Вчера вечером спустился с пешеходного моста от ж.д.вокзала к Стреле. В скверике у моста утоптанный снег, без соли и песка не скользко. Вышел на Волгоградскую к Стреле, на тротуаре (что со стороны ж.д.) - прошелся Беларусь с ножом и щеткой, содрал утоптанный снег до асфальта и льда, лед щеточкой залакировал :rip: альпинистские башмаки скользят. P.S.Оказывается в галит добавляют токсичное вещество ферроцианид калия (калий железосинеродистый) "что бы соль не слеживалась". :rip: :rip: :rip: Ну да, калий железосинеродистый зарегистрирован как ... пищевая добавка Е536 от слеживания, комкования. :rip: Когда то занимался цветной фотографией и помню предостережение к набору для цветного процесса "Внимание, калий железосинеродистый токсичен".
http://regiontorg.su/%D1%82%D0%B5%D1%85 ... %BB%D1%8C/Галит (соль техническую, натрий хлористый, хлорид натрия), по согласованию с потребителем могут производить с противослеживающей добавкой, для которой используют трех-водный железистосинеродистый калий (доля данной добавки не может превышать 0,01%).
http://www.iodine.ru/index.php?p=shop&s ... p=0&area=1В настоящее время Калий железистосинеродистый (Гексацианоферратт(II) калия, ферроциани́д ка́лия, калия гексацианоферроат) в промышленности получают из отработанной массы (содержит цианистые соединения) после очистки газов на газовых заводах;
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D1%8FВ пищевой промышленности ферроцианид калия зарегистрирован в качестве пищевой добавки E536, препятствующей слёживанию и комкованию.[3] Применяется как добавка к поваренной соли.
:rip: :rip: :rip:
http://c-books.narod.ru/karyakin1_K4_Fe_CN_6_.htmlКалий железистосинеродистый в присутствии кислот или кислых солей, особенно при нагревании, разлагается с выделением синильной кислоты - сильнейшего, яда, вдыхание которого опасно для жизни. Поэтому с кислыми растворами K4[Fe(CN)6] следует работать под тягой и в резиновых перчатках.
Синильная кислота это ОВ боевое отравляющее вещество (хотя и очень устаревшее ОВ)
http://www.taxru.com/blog/2012-08-06-7421
Скрытый текст:
«Купил вчера две разные пачки соли , для сравнения , на будущее ... Подумалось ...: Какая будет по-зернистей..., да и так, для разного дела. Читаю на этикетке ..., глазам не верю ... Соль и вдруг- " Е-535 " !!! Ну думаю ...,- это , что бы соль не протухла ... хммм ... Попробовал осторожно так .., с кончика ножа ...фууу ...Во рту привкус какой-то пыли и жжение !!! Залез в Интернет ..., смотрю . - читаю : * Ферроцианид натрия Е-535Назначение : Антислёживающий агент, осветлитель.Внешний вид : Желтые кристаллы или кристаллический порошок.Получение : Из отработанной массы после очистки газов на газовых заводах; химическим синтезом.Гигиенические нормы: В РФ разрешён в качестве добавки, препятствующей слёживанию и комкованию, в соль поваренную и солезаме-нители в количестве до 20 мг/кг индивидуально или в комбинации с другими ферроцианидами в пересчёте на ферроцианид калия; в виноматериалах остатки не допускаются.Соль с добавкой Е535 ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ. Так как такая соль начинает тормозить движение крови в теле. Действие этой соли очень медленное и губительное. Может занять многие месяцы прежде, чем водохлеб поймет что с ним что-то не так. Одним из ранних признаков может стать ощущение холода в пальцах рук. Такая соль распространена очень широко. Даже иногда нет пометки на упаковке с солью о содержании в ней добавки Е535. Отличить можно на вкус, но только тот, кто уже испытал на себе губительное свойство такой соли. Обычно такая соль чуть темнее и белее обычной соли. И на вкус она противнее. Если вам показалось, что ваша любимая соль из недавно купленной новой партии стала белее чем прежде, то причина может быть именно в добавлении Е535.»"Также в пачках соли может встретиться другая пищевая добавка E536 (ферроцианид калия) - производное цианида калия или иначе цианистого калия, известного яда мгновенного действия.Ферроцианид калия зарегистрирован в качестве пищевой добавки E-536, препятствующей слёживанию и комкованию продуктов.В чистом виде ферроцианид калия токсичное вещество.
Само вещество (ферроцианид калия) токсично и, кроме того, никогда химический продукт чистым не бывает. Т.е при производстве Е-536 образуются дополнительные цианиды, включая синильную кислоту (в зависимости от способаполучения E-536).По отзывам посетителей сайта, ферроцианид калия (Е-536) предприятия добавляют только по желанию заказчика (преимущественно в соль в красивой упаковке и завышенной ценой).
ZemfirA72
0
ZemfirA72   20.11.2012 / 18:43   #    Ответить   
анк, хороший курс по химии, но тут ещё надо рассчитывать сколько мы вдыхаем или приносим в машину или домой. И я думаю, что доля слишком мала.
ank
1
ank   21.11.2012 / 06:48   #    Ответить   
"Недосол на столе, пересол на спине." - чё та вспомнилось. :death:
CRAZY
0
CRAZY   21.11.2012 / 08:06   #    Ответить   
ZemfirA72 пишет:Сообщение анк, хороший курс по химии, но тут ещё надо рассчитывать сколько мы вдыхаем или приносим в машину или домой. И я думаю, что доля слишком мала.

А Вы кем работатете? Смотрю, все властьимущие структуры защищаете. :))) :death: :facepalm:
ALEX.SH.
0
ALEX.SH.   21.11.2012 / 09:08   #    Ответить   
ZemfirA72 пишет:Сообщение анк, хороший курс по химии, но тут ещё надо рассчитывать сколько мы вдыхаем или приносим в машину или домой. И я думаю, что доля слишком мала.

"Вы, граждане, травитесь совсем понемногу, так шта не возбухайте тут"

А про накопление вредных веществ в организме не слышала, да? :facepalm:
SMA292
1
SMA292   21.11.2012 / 11:17   #    Ответить   
Вчера после пробежки посмотрела на одежду и обувь и ужаснулась. Мало того, что штаны заляпаны грязью до колена, так еще и весь костюм ровным слоем покрыт мелкими пятнами грязи - машины же ездят... Про белые кроссовки лучше не вспоминать. Чувствую, к концу зимы буду менять и костюм, и кроссовки, ибо разъест все к чертям. :'( Подумалось - а ведь я этим всем дышу... Дмитрия бы Гришаева заставить чай попить из этой кашки - безвредно же. :((
Gonschik
0
Gonschik   21.11.2012 / 14:07   #    Ответить   
http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament-dorojnoi-infrastrukturi-i-transporta/info/contact/
Слабо позвонить и объяснить им это? Их там вон сколько, бюрократов. :sad:
Белые Паруса
1
Белые Паруса   21.11.2012 / 21:15   #    Ответить   
**** ну не возможно это гадство видеть, грязь, обувь, штаны все в грязи, пройти не возможно, да пусть лучше чистый снег, зато на зиму похоже, чем  эта бурая земляная грязь, пусть у себя в коттеджах ее сыпят, или у ворот администрации.
dreamer.ss
1
dreamer.ss   22.11.2012 / 08:43   #    Ответить   
+100500 За чистый снег и чистые улицы! Раньше жил, а сейчас езжу часто на север, там красота! Все белое, чистое, красивое! И безопасное! И Люди не жалуются. А Тюмень как один большой комок грязи. Наши власти считают, что "творят добро". А как же изучение общественного мнения? Как, например, в случае с "Арт-Паласом". 
Сплюша
0
Сплюша   27.11.2012 / 05:47   #    Ответить   
Ramzes пишет:Сообщение В Нефтеюганске

замшевые сапоги 3 сезона носят :best:
ank
2
ank   27.11.2012 / 06:17   #    Ответить   
Песок от скольжения зимой лучше чем соль:

- Эффект увеличения сцепления с дорогой от посыпания песком стабилен при ЛЮБОЙ температуре. При температуре близкой к нулю образуется водяная пленочка, но песок и здесь помогает.

- Эффект от соли заключается только в растоплении снега и льда при более низкой температуре - легче убрать.
НО при достаточно низкой температуре снег точно также застывает, смерзаясь образует лед, лед подтаивает и ... мокрый лед.

Самая ...опа в том, что на дороге посыпанной солью невозможно угадать при какой температуре образуется водяная пленка.
Температура образования водяной пленки зависит от концентрации соли. А концентрация в свою очередь зависит от количества соли и количества снега.

P.S.
В двух словах:
Без соли любой водитель знает что при температуре около ноля очень скользко. Кто не знает, тот при пробном торможении узнает.
А с солью температура образования водяной пленки непредсказуема. В одном месте соли много и чистый асфальт с растаявшей водичкой. В другом месте соли совсем мало поэтому стылый снежок и ледок. А в третьем месте соли как раз что-бы снег и лед стали мокрыми и самыми скользкими = занос и ДТП.

P.P.S.
ГИБДД фиксирует шквал аварийности http://www.nashgorod.ru/auto/news/news54921.html ИМХО причина в посыпании солью вместо песка.
Gonschik
1
Gonschik   27.11.2012 / 10:16   #    Ответить   
ank, ты ссылку то последнюю убери. А то счас защитники соли набегут и скажут, что "там не посыпали видимо". :facepalm:
Опухший заяц
4
Опухший заяц   27.11.2012 / 10:25   #    Ответить   
На смену брусчаточным родственникам появились говносольные.
Все просто.
Ответ наверняка в генеалогическом древе :atr:
ank
2
ank   27.11.2012 / 12:50   #    Ответить   
Опухший заяц пишет:Сообщение Ответ наверняка в генеалогическом древе :atr:
Генеалогическое дерево не опиливали :death: , вот и получилось.
vladik
0
vladik   28.11.2012 / 20:36   #    Ответить   
машину помыл, морозец....хорошо..... по объездной прокатился..капец ..хоть опять на мойку заезжай!!!(((((((
андрей050473
0
андрей050473   28.11.2012 / 20:45   #    Ответить   
ололобби автомойщиков , не?
Tomoko
1
Tomoko   28.11.2012 / 21:39   #    Ответить   
Якушев сегодня сказал, что если не посыпать, то тормозной будь будет больше и все будут биться. Поэтому пока мы с вами нарушаем, превышаем - СОЛИЛ, СОЛИТ и БУДЕТ СОЛИТЬ! Вот оно как оказывается

:( похоже тут без шансов
ALEX.SH.
2
ALEX.SH.   29.11.2012 / 11:42   #    Ответить   
а так-не бьются? :facepalm:

чего и следовало ожидать, никакого умного ответа дятел дать и не мог
Vest
3
Vest   29.11.2012 / 12:05   #    Ответить   
Угу, кроме как поставить телегу впереди лошади - у его пиар службы ни на что ума не хватило... Даже боле-менее логично обосновать, почему он *********** клал на здоровье и комфорт горожан, а так же лицо города - и то не смогли. Понятно, что честно ответить не смогли - "потому что мы в доле", но такую откровенную туфту можно было ляпнуть только совсем не уважая свою аудиторию...
maksim86
1
maksim86   30.11.2012 / 13:33   #    Ответить   
Меня тоже бесит грязь на дорогах Тюмени. Предлагаю насыпать этой безвредной соли к дому  Виктора Смолина  и Дмитрия Гришаева, заодно и Якушеву, для их же "блага"  мало что может случиться. Нам надо заботиться о нашей власти. Они о нас заботятся, мы о них. И так насыпать каждый день, пока не дойдет  :death:
leoswarog
1
leoswarog   03.12.2012 / 11:18   #    Ответить   
во всем мире борятся с солончаками, а в Тюмени их рукотворно создают.
чиновникам лишь бы денег хапнуть и смотаться на южные острова.
а на месте Тюмени будет пустыня, населенная бедуинами
ank
1
ank   19.12.2012 / 22:57   #    Ответить   
Gonschik пишет:Сообщение ank, ты ссылку то последнюю убери. А то счас защитники соли набегут и скажут, что "там не посыпали видимо". :facepalm:
Сначала пусть языком лизнут на предмет солености льда.

Скрытый текст:
1. Мокрый лед без соли мягкий потому что тепло. Быстро шипами "съедается".
- А с солью лед мокрый даже при -20 и твердый.

2. Зимой асфальт местами чистый, но местами всегда есть ледок
- с солью лед мокрый и скользкий от 0 до - 21.
- без соли лед НЕмокрый, скользит прилично только от 0 до -5.
Авто на трассе разгоняется по чистому асфальту, попадает на мокрый из-за соли лед, занос и на встречку в лоб. Лобовых ДТП многовато стало на трассах ИМХО из-за мокрого от соли льда.

Что бы гарантированно снег и лед растаяли от соли при -20 градусах, надо 23% соли в растворе, или к 1 кг чистого снега-льда добавить не менее 0,3 кг соли.
- С ноября по март 113 мм осадков. На 1 км дороги шириной 10 м снега выпадает: 0,113 * 10 * 1000 = 1130 тонн.
- Соли надо не меньше 1130*0,3=0,339 т/км
- 4500 т /0,339 т = 13274 км дорог шириной 10 метров. Это примерно и есть длина дорог в Тюм обл.
Если остается лед, значит 4500 тонн соли только на бумаге, а на дорогах соли меньше.


Другие новости рубрики «Общество»

Тюменские прокуроры выявили около четырех тысяч коррупционных нарушений
Тюменские прокуроры выявили около четырех тысяч коррупционных нарушений  2
Сегодня в 11:26
Прокуратура Тюменской области подвела итоги деятельности по противодействию коррупции за 11 месяцев этого года.
44 в месяц: пенсионерам хотят ограничить число бесплатных поездок
44 в месяц: пенсионерам хотят ограничить число бесплатных поездок  119
09.12 / 10:04
Администрация города Тюмени приняла решение ввести лимит на количество льготных поездок в городском транспорте для пенсионеров по старости. Об этом накануне, 8 декабря, рассказал заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.
Химик Юрий Михайлов может стать новым президентом РАН
Химик Юрий Михайлов может стать новым президентом РАН
Сегодня в 08:02
Нынешнего президента РАН Владимира Фортова может сменить академик Юрий Михайлов. Об этом сообщают «Новые известия» со ссылкой на источник информации, близкий к Российской академии наук.
ТОП-3: смерть мальчика в школе, работы на площади 400-летия Тюмени, открытие «Ашана»
ТОП-3: смерть мальчика в школе, работы на площади 400-летия Тюмени, открытие «Ашана»
09.12 / 17:55
Эта декабрьская неделя в Тюмени была насыщена событиями и, соответственно, интересными новостями. Увы, далеко не все были приятными. Жителей областного центра шокировала смерть мальчика на уроке физкультуры — это самая обсуждаемая тема недели. Также пользователи NashGorod.ru интересовались началом строительных работ на площади 400-летия Тюмени и открытием второго в городе «Ашана».
После неудачного прыжка на батуте ребенку потребовалось две операции
После неудачного прыжка на батуте ребенку потребовалось две операции  15
09.12 / 17:06
Родители мальчика, который неудачно приземлился после прыжка на батуте и сломал руку, намерены взыскать деньги с развлекательного центра. В полиции, между тем, считают, что вины организации в случившемся с ребенком несчастье нет.
На старинной брусчатке, найденной на Комсомольской, установят памятник
На старинной брусчатке, найденной на Комсомольской, установят памятник  7
09.12 / 16:06
В Тюмени решили, где можно использовать старинную брусчатку, найденную при реконструкции улицы Комсомольской. На ней будет установлен памятник Георгию Дьяконову-Дьяченкову.
Судебный процесс над блогером Алексеем Кунгуровым начнется в понедельник
Судебный процесс над блогером Алексеем Кунгуровым начнется в понедельник  2
09.12 / 15:07
Судебный процесс над блогером Алексеем Кунгуровым начнется в понедельник, 12 декабря, в здании Тюменского областного суда. Как стало известно корреспонденту Nashgorod.ru из неофициального источника, в региональную столицу приедут представители Приволжского окружного военного суда. Есть вероятность, что заседание будет закрытым.
Тюменская область и Общественная палата РФ обсудили перспективы переработки пластика
Тюменская область и Общественная палата РФ обсудили перспективы переработки пластика
09.12 / 13:04
Первый межрегиональный телекомуникационный круглый стол по вопросам переработки ПЭТ — продукции «Пластиковая бутылка — от скважины до футболки» прошел в Институте культуры вчера, 8 декабря.
В Тюмени родились Сандра, Эра, Яромир и Анастас
В Тюмени родились Сандра, Эра, Яромир и Анастас  9
09.12 / 12:44
С 1 января 2016 по 30 ноября в областной столице зарегистрировано 13 687 новорожденных. Из них 6636 девочек и 7051 мальчиков. Об этом корреспонденту интернет-портала Nashgorod.ru рассказала консультант комитета ЗАГС Оксана Щедловская.
Тюменцам предлагают поймать деньги в ТРЦ «Солнечный»
Тюменцам предлагают поймать деньги в ТРЦ «Солнечный»  4
09.12 / 12:24
Уникальная возможность наловить реальные деньги — в ТРЦ «Солнечный» (улица Пермякова, 50б)!

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»