Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.11.2012 / 15:56
Тюменские дороги: «недосол» или «пересол»?

В Тюмень, наконец, пришла настоящая зима, и жалобы на кашу под ногами на несколько дней стихли. Судя по прогнозам, морозы задержатся у нас недолго — и уже через несколько дней «грязная» проблема может заявить о себе с новой силой.

Никаких сложных по химическому составу реагентов на тюменских дорогах не используют — проезжую часть и тротуары посыпают технической солью в чистом виде. Галит (так еще называют соль) плавит снег, и у нас под ногами оказывается снежно-грязевая каша, но зато мы не скользим, а, значит, гораздо с меньшей вероятностью, вывихнем ногу или сломаем руку. К тому же, такой снег проще убрать с пешеходной части и проезжей зоны. На удаленных улицах Тюмени с гололедом борются песко-соляной смесью, пешеходные зоны посыпают мелким щебнем.

«После попадания соли на дорогу происходит реакция: реагент вступает во взаимодействие с остаточной грязью в пористом асфальтово-бетонном покрытии. Практически вытягивает грязь на поверхность, — объясняет, откуда берется слякоть, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры Дмитрий Гришаев — Также способствует появлению грязи неукрепленная обочина — грунт выносится колесами с нее на дорогу».

Противники использования антигололедных средств говорят, что они портят обувь и резину, способствуют коррозии кузова автомобилей, а домашние животные получают ожоги лап, пройдя по дороге, где «поработала» соль. Эстетическая сторона вопроса — еще один довод не применять соль: гораздо приятнее гулять по белому снегу, а не брести, перемазавшись в бурой субстанции.

«Применение соли — это жизненная необходимость, а не прихоть дорожников, — говорит Дмитрий Гришаев. — Нам приходится содержать покрытие в соответствии с нормативами, требованиями ГОСТа. В Тюмени 1169 километров дорог, общая площадь уборки 7,8 млн кв. м. — это проезжая часть, парковочные карманы, парки, скверы, имущественные комплексы».

Позицию коллегии экологов Общественного совета Тюмени выразил ее координатор Альберт Фахрутдинов: «Мы против использования антигололедных составов, тем более что в последние годы их начали применять намного активнее, чем раньше. От соли страдают деревья — не зря их так много не выживает».

Дмитрий Гришаев, соглашается, что в этом году расход галита, возможно, чуть больше, чем в прошлом — из-за обильных снегопадов. «Если погода нас заставляет, мы применяем чуть больше соли — для сохранения здоровья и имущества граждан», — отмечает чиновник. Сам галит, по его словам, имеет сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, прошел лабораторные испытания, имеет заключения экологов.

Вообще же количество соли, которую высыпают на дороги, определяется по нормативу. Учитывается несколько критериев — количество выпавших осадков, влажность воздуха и температура. Иногда соль используют еще до появления гололеда, превентивно, например, при температуре в районе нуля и повышенной влажности.

Экологи считают, что вместо расходования денег на составы, растапливающие лед и снег, лучше пустить их на зарплату — увеличить число дворников. Заодно проблемы рынка труда будут решаться. Чиновники с таким решением дорожной проблемы категорически не согласны: по их мнению, труд дворников на проезжей части использовать нецелесообразно — площадь уборки огромная. Эффективнее применять машинные механизмы. У нас дворники, в основном, работают там, где спецтранспорт не проедет или в паре со снегопогрузчиками — они «наводят красоту», а основную работу выполняют машины.

По поводу негативного влияния соли на кузова автомобилей Дмитрий Гришаев придерживается следующего мнения: нужно содержать свой автомобиль в должном состоянии, мыть машину и коррозии не будет. По его мнению, единичные случаи коррозии бывают, но все зависит от технического состояния автомобиля.

Чтобы животные не страдали от соли, надо покупать им специальную обувь, заботиться, советует Дмитрий Гришаев.

Журналистам устроили экскурсию на базу, где они могли увидеть, как выглядит и хранится техническая соль. Когда мы приехали туда, там как раз шла приемка галита. В ангаре и рядом с ним были навалены огромные белые мешки, а подойти к ним можно было, лишь на несколько сантиметров погрузившись в грязь.

Заместитель генерального директора ДЭУ КАО Валерий Подобрий рассказал, что всего за зиму на тюменские дороги расходуется порядка 4–4,5 тысяч тонн соли. По его словам, на 1 кв. м дорог в зависимости от погодных условий тратят от 5 до 50 г соли. В уборочных машинах есть электрический дозатор, который позволяет регулировать количество соли, которое рассыпает техника. В емкость машинного бункера помещается около 6 тонн соли, а, значит, один раз заправившись солью на базе, такая техническая единица может избавить от снега около 10–15 км дорог.

То, чем «удобряют» дороги — NaCl, без каких-либо допольнительных добавок. Некоторые из нас даже попробовали галит на вкус — и остались живы и здоровы.

Валерий Подобрий рассказал, что городские деревья, по крайней мере те, что растут в парках и скверах, не страдают от излишка соли: в этих местах галит не используют, чтобы защитить растения. Для травы, которая растет вдоль дорог, соль не так вредна, потому что там высаживают специальные сорта, устойчивые к соли.

В Тюмени не используют более современные способы борьбы с гололедом, как, например, в Москве — дорого. Но даже относительно безобидный галит находит в нашем городе своих ярых противников. И их можно понять, особенно, когда сворачиваешь с грязной магистральной улицы на белоснежную аккуратную грунтовку в частном секторе. Может быть, стоит прислушаться к мнению экологов, и использовать антигололедные средства только локально, в местах скопления людей, например, у крылец поликлиник.

Источник: собственная информация
Просмотров: 8487 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме