Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
13.12.2012 / 18:02
В 2013 году подать заявление в ЗАГС можно будет в электронном виде

На пресс-конференции, посвященной 95-летию управления ЗАГС Тюменской области, Лидия Смирнова рассказала об истории управления и о том, какие нововведения ожидают тюменцев в ближайшем будущем.

У наших органов ЗАГС долгая и интересная история. Обязанность вести запись актов гражданского состояния: рождения, бракосочетания и смерти — долгое время лежала на церкви. В 1721 году все население Российской империи было приписано к приходам по месту проживания, где с 1722 года все важнейшие события человеческой жизни стали регистрироваться в метрических книгах. Отстранили от этой работы церковь только в 1917 году. Тогда вышли декреты Совнаркома Российской Республики от 18 декабря 1917 года «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» и от 19 декабря 1917 года «О расторжении брака». С тех пор 18 декабря считается днем рождения современных органов ЗАГС. Декретами был объявлен единственно законным гражданский брак, были установлены основные принципы заключения брака и зафиксирован брачный возраст: 18 лет для юношей и 16 — для девушек. Интересно, что для «туземных жителей Закавказья» возраст был другим: 16 лет для юношей и 13 — для девушек.

Метрические книги дореволюционной России хранятся теперь в Государственном архиве Тюменской области. А хранящиеся в органах ЗАГС записи советских годов сейчас переводят в электронный вид. «Очень сложно это делать, — делится начальник управления ЗАГС Тюменской области Лидия Смирнова. — Почерк разный, и во времена становления органов там очень много работало малограмотных людей, которые писали с ошибками… Тем не менее, мы спустились уже ниже 1980-х годов. Мы идем „сверху вниз“, потому что современные документы востребованнее. Сейчас переведено в электронный вид 60% всех актовых записей, и в будущем году эта работа еще не закончится».

Зато уже с 2013 года органы ЗАГС будут предоставлять три электронные услуги. Можно будет в электронном виде подать заявление на получение повторных документов о фактах регистрации актов гражданского состояния, а также заявления на регистрацию и расторжение брака.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3656 | Версия для печати
Читайте новости по темам: ЗАГС
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме