Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16741
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 14146
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
25.12.2012 / 17:27
Всеволод Емелин: Стихами сегодня ничего не разожжешь

Тюмень посетил поэт Всеволод Емелин. На минувшей неделе он читал в стенах университета свои стихи, рассказывал, чем обязан выпускникам ТюмГУ и отвечал на вопросы студентов о поэтах, читателях и цене слова.

Конкурс «Книга года» в Тюмени, как всегда, превратился в небольшой книжный фестиваль. Каждый год благодаря кафедре издательского дела и редактирования ТюмГУ тюменцы встречаются с лучшими современными авторами. В этом году в наш город приехали сербский писатель Горан Петрович и российский поэт Всеволод Емелин.

Тюменскому университету Емелин, по его собственным слова, обязан «выходом в люди»: «Филологический факультет этого университета заканчивал Мирослав Немиров, один из моих крестных отцов в литературе. Он был связующим звеном между моими текстами и издательством „Красный матрос“. И второй человек, который издал в своем издательстве „Ракета“ две моих книжки — „Роптания“ и „Спам“ — это выпускник факультета романо-германской филологии Владимир Брунов. Хотя я всячески отговаривал его печатать мои книжки. Если вещь делается, она должна делаться профессионально, а издательство „Ракета“ профессионально этого не делало». «Не в том дело, что я с уважением отношусь к тому, что я пишу — к этому, конечно, нельзя относиться с уважением», — прибавляет он. Всеволода Емелина называют мастером двойной самоотрицающей иронии. Он не только пишет несерьезно-серьезные стихи, но и о себе как о поэте отзывается тоже иронически. «Издавая качественную, тиражную литературу, не забывайте о нас, графоманах. Если у вас будут небольшие лишние деньги, которые не жалко выбросить, издайте поэта тиражом 500–1000 экземпляров, и он вам по гроб жизни будет благодарен, — обратился он к студентам, будущим издателям. — А платить ему не надо — это развращает. Я, когда мне стали платить за стихи, схалтурился полностью».

Отвечая на вопрос о литературных учителях, Емелин называет Блока: «На него нужно вовремя попасть и потом идти с ним путем взросления. В 13 лет, период мучительного полового созревания, очень хорошо идут стихи о прекрасной даме. Тогда Блок произвел на меня огромное впечатление, мне так понравилось, что можно рифмовать все эти ажуры — пурпуры. Второй шаг — ближе к 30 годам, когда немного расправил плечи, это уже период его городских стихотворений: „Кармен“, „Снежной маски“. И ближе к старости, когда чувствуешь, что жизнь достала, очень хорошо идет „Двенадцать“».

Из достойных внимания современных поэтов Емелин называет Веру Полозкову: «Она сделала великое дело: после 25 лет нечитания стихов прорвалась к читателю». Впрочем, ситуация поэта в начале XXI века все равно непростая:

«Сколько поэтов, столько ситуаций. Я не большой специалист по современной поэзии, я не тусуюсь, у меня мало друзей в кругу современных поэтов… Но, во-первых, это ярмарка тщеславия. Поскольку практически никому денег это не приносит, это борьба гордынь в чистом виде. И нет никаких материальных стимулов. „Включили тебя в список ста современных поэтов или не включили?“, „А обо мне была статья в журнале „Новый мир“, а о тебе не было!“ — вот ради этого тратятся огромные эмоциональные силы, ради этого пишутся хорошие и плохие стихи. Во-вторых, беда в том, что читатель практически исчез. Сейчас благодаря подвигам Веры Полозковой и, может быть, Дмитрия Воденникова и Дмитрия Быкова какой-то читатель появляется, но это все еще может опять раствориться. Все хотят писать стихи, но никто читать их не хочет. В-третьих, мучительные поиски, о чем бы писать, как и в любом другом виде искусства эпохи постмодернизма. Вроде как все хорошие стихи уже написаны, и судорожно надо придумать, чем бы трудящихся удивить».

Между ответами на вопросы Емелин читал свои стихи:

«К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина»

«На смерть леди Дианы Спенсер»

«Есть два типа стихов, которые я писал: для души — хорошие стихи, собранные в ранних книжках, и стихи, которые я пишу сейчас, исключительность на заказ. Когда я писал для души, появлялась какая-то одна фраза, какой-то мотивчик. И я ее крутил в голове, потом к ней присоединялась еще… Писал очень редко, у меня в год выходило стихотворений 7–8, что очень мало для того, чтобы называть себя стихотворцем. А не так давно был период, когда я работал в трех изданиях: двух сетевых и одном бумажном, в результате я должен был писать три текста в неделю на актуальные темы. Ну и тут, вы сами понимаете, садишься к телевизору или лезешь в Интернет на новостную ленту и судорожно пытаешься придумать рифму к слову „коррупция“… Это уже совсем другой способ писания, и результаты другие»

Последние стихи сложились в цикл «Болотные песни».

«Моя революция»



Среди лирических героев Емелина — «скинхеды» и гастарбайтеры. Студенты интересуются: «Не боитесь разжечь межнациональную войну?». Но, как видно из описанной ситуации поэта, что-то разжечь стихами сегодня сложно: «Национальная рознь либо есть, либо нет, она не зависит от того, что пишут. Она возникнет не оттого, что о ней прочтут в текстах, наоборот, о ней напишут тексты, если она в каком-то виде существует. Я, по-моему, маленький очень человек, чтобы ее разжечь. И тем более стихов сейчас никто не читает. Вот если бы я был Филиппом Киркоровым… А стихами сейчас ничего не разожжешь. Книжки же со стихами никто не читает, они даже начальству не интересны: это не то место, где деньги крутятся. В обществе постмодернизм цена слова девальвирована, оно очень мало влияет на окружающую действительность».

Источник: собственная информация
Просмотров: 2669 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Книга года, ТюмГУ, Поэзия
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 9 Читать на форуме
mpa
1
mpa 26.12.2012 / 01:28 #
Судя по комментариям поэзия действительно никому не интересна,обсасывают и смакуют новости криминального характера где много крови,взятки итд. Ужас куда мы катимся?
Anonymous
0
cabbot 26.12.2012 / 01:36 #
...
wdrug
0
wdrug 26.12.2012 / 09:21 #
mpa пишет:Судя по комментариям поэзия действительно никому не интересна,обсасывают и смакуют новости криминального характера где много крови,взятки итд. Ужас куда мы катимся?
 да потому что все меняется, культура тожевы слушали «К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина»?Я не понял...
moss
0
moss 26.12.2012 / 09:34 #
wdrug пишет: да потому что все меняется, культура тожевы слушали «К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина»?Я не понял...
 Меняться - естественно для культуры. Переслушайте предуведомление Емелина к стихам о Пушкине, еще раз заметьте о том, что его стихи ироничны - и поймете :)
wdrug
0
wdrug 26.12.2012 / 11:20 #
просто прослушав это стихотворение, в нем я услышал несколько кусочков разных авторов
Homark
0
Homark 26.12.2012 / 11:28 #
mpa пишет:Сообщение Судя по комментариям поэзия действительно никому не интересна,обсасывают и смакуют новости криминального характера где много крови,взятки итд. Ужас куда мы катимся?


Если под поэзией подразумевать творчество гражданина Емелина, то она действительно не интересна :facepalm:
moss
0
moss 26.12.2012 / 13:15 #
wdrug пишет:просто прослушав это стихотворение, в нем я услышал несколько кусочков разных авторов
Целых кусочков?А обильное цитирование и аллюзии - так то постмодернизм.  
wdrug
0
wdrug 26.12.2012 / 15:18 #
возможно мне не нравится постмодернизм в стихах :) Хотя и в живописи тоже больше нравится импрессионизм :)
moss
0
moss 27.12.2012 / 16:42 #
wdrug пишет:возможно мне не нравится постмодернизм в стихах :) Хотя и в живописи тоже больше нравится импрессионизм :)
:)