Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
17.01.2013 / 12:13
70% тюменских малышей нуждаются в логопеде

Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии города обсудили с логопедами и воспитателями детских садов проблемы нарушения речи у детей.

На семинаре по предупреждению дисграфии, который прошел в Тюмени 15 января, озвучили печальную статистику за 2012 год: в логопедической помощи нуждается более 700 детей — 71% от общего числа обследованных дошкольников.

В тюменских детских садах для детей с тяжелыми нарушениями речи работают коррекционные и логопедические группы. На базе 14 образовательных учреждений работают консультативные пункты, в которых также предоставляются услуги логопеда. Кроме того, речевые классы есть в начальных школах-детских садах № № 76 и 82, в школе № 50.

«Чтобы удовлетворить потребность населения в логопедической помощи, мы решили повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей с помощью специальных курсов и семинаров», — объяснила заведующая ПМПК Гульшат Кувандикова.

«Речевую работу с ребенком необходимо проводить постоянно. Даже когда, к примеру, дети рисуют, надо задавать вопросы о том, что он делает, и получать полные содержательные ответы», — рассказала на семинаре учитель-логопед ПМПК Светлана Мелихова.

По мнению специалистов, проблема речевых нарушений не утрачивает своей актуальности и требует дополнительных мер. В этом году запланировано дополнительное открытие шести логопедических пунктов в образовательных учреждения города. На базе четырех тюменских школ будут организованы стажировочные площадки по оказанию логопедических услуг детям с нарушением речи.

Но не стоит умалять и роль семьи в речевом развитии детей, уверена Гульшат Кувандикова: «Речь малыша формируется в общении с окружающими. Чтобы речь развивалась, с ребенком надо говорить. При этом взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук. Малыш должен смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Нужно как можно чаще читать детям стихи и сказки. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат».

В помощь родителям разработаны буклеты (скачать), которые предлагают игры и упражнения, которые помогут развитию речи ребёнка в первые годы его жизни. В буклетах приведены примерные нормы психоречевого развития и адреса консультативных пунктов, куда родители могут обратиться за помощью специалиста в случае необходимости, сообщает пресс-служба департамента образования администрации города Тюмени.

Фото — www.logoped1.ru

Источник: собственная информация
Просмотров: 3989 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Дети
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме