Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 17273
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 14580
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
21.01.2013 / 12:46
Услугу абонент «Ростелекома» не заказывал, а деньги списывали

«Ростелеком» списал со счета абонента деньги за услуги, которые тот не заказывал. Договор также не предусматривал доступа к услуге U-life — она была прописана на sim-карте. Арбитражный суд признал, что «Ростелеком» нарушил закон о защите прав потребителей.

В управление Роспотребнадзора по Тюменской области пожаловался абонент «Ростелеком»: с его счета списывались деньги за не заказанную и не оговоренную в договоре услугу — Ulife. Ее оказывало третье лицо, с которым в договорных отношениях потребитель не состоял.

Ведомство провело внеплановую проверку, и установило, что услуга U-life прописана на sim-карте, которую выдают абоненту в момент заключения договора. Для активации услуги абоненту необходимо совершить последовательные действия, указанные на сайте «Ростелеком».

Проверка установила, что абонент самостоятельно направил бесплатное sms-сообщение на короткий номер, тем самым произвел заказ услуг U-life. Но вместе с тем, управление пришло к выводу, что ни договор, ни приложение к договору не содержат информации о дополнительной услуге U-life, прописанной на sim-карте, что является нарушением требований Закона «О защите прав потребителей».

Управление вынесло предписание в отношении «Ростелекома», согласно которому на общество возлагались обязанности включить в договор перечень оказываемых услуг связи, в том числе прописанных на sim-карте; до заключения договора доводить до сведения потребителей информацию о дополнительных услугах, прописанных на sim-карте.

Не согласившись с предписанием, ОАО «Ростелеком» обжаловало его в арбитражном суде Тюменской области, а затем в порядке апелляционного производства — в арбитражном суде апелляционной инстанции, сообщает областное управление Роспотребнадзора.

Арбитражный суд в двух инстанциях признал законность и обоснованность выданного предписания. Таким образом он подтвердил, что оператор нарушал законодательство РФ в области защиты прав потребителей, и, как следствие, права потребителей услуг ОАО «Ростелеком».

Источник: собственная информация
Просмотров: 6404 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
nuclearbear
9
nuclearbear 21.01.2013 / 13:19 #
Хорошо. Почаще бы так и со всеми операторам. А то у них это хороший бизнес по тихому впаривать ненужную хрень. Их за это особо не трогают, от того такое по сути мошенничество процветает.
Комментарии 25 Читать на форуме
nuclearbear
9
nuclearbear 21.01.2013 / 13:19 #
Хорошо. Почаще бы так и со всеми операторам. А то у них это хороший бизнес по тихому впаривать ненужную хрень. Их за это особо не трогают, от того такое по сути мошенничество процветает.
valentinaya
1
valentinaya 21.01.2013 / 13:26 #
Наказывать нужно конкретных виновных лиц, а если таковые не найдены, то управляющий аппарат и не деньгами, а реальным сроком про статье мошенничество, с конфискацией всего имущества
zapad
0
zapad 21.01.2013 / 13:34 #
всех их надо проверять, барзеют на глазах
valentinaya
0
valentinaya 21.01.2013 / 13:37 #
zapad, кто их будет проверять?! Давно известно, верховная кормушка.
wdrug
0
wdrug 21.01.2013 / 14:10 #
Арбитражный бы во второй инстанции впаял бы полпроцента выручки штрафа что бы понятней было и ростелекуому и другим операторам...
ma3a
1
ma3a 21.01.2013 / 14:31 #
У меня родители живут в ХМАО и буквально неделю назад я писал в Ростелеком претензию по аналогичному случаю - с их абонентского счета систематически пропадали деньги. Пару раз они проплатили лишние 600 р. молча, просто по незнанию, но когда им пририсовали 7000р. (!) - позвонили мне. Все попытки выяснить как такое могло произойти и на основании чего не дали никаких результатов, т.е. там, видимо делая скидку на "сельскую местность", людей вобще держат за дураков. Пришлось писать заявление в милицию, после нешибко расторопных разбирательств было выяснено, что от их имени были совершены какие-то "покупки", но каким образом вообще это возможно было сделать и при чем здесь провайдер - так и осталось неизвестным. Деньги им списали, со скрипом, а то, что они месяц сидели без интернета, который они добросовестно проплатили - никого не волновало. Было это 1,5 года назад. Сейчас, 1 января сего года - опять двадцать пять - инет пропал и опять нарисовался долг, на этот раз поскромнее - 2500 р., это при том, что сам тариф "свободно 300" стоит 650 р./мес. и не предусматривает никаких дополнительных платежей, даже на добровольной основе. По совету знакомого, когда-то работавшего в сей компании, написал претензию (кому интересно, здесь: http://www.hanty.ural.rt.ru/about/feedback), расписав когда и за что снимались деньги, и прегрозив на этот раз обращением уже напрямую в контрольные органы и прокуратуру. Буквально через пару дней долг списали и на нашем счете образовался аванс около 1600 р. - испугались, не иначе. 
 Не знаю, что ждать от них в будущем, но судя по всему с системой безопасности у них серьезные проблемы, либо там сидять заинтересованные лица, других объяснений у меня нет. Следите за своими деньгами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
zheltyj_angel
1
zheltyj_angel 21.01.2013 / 14:37 #
Наконец-то хоть что-то этой конторе сделали. У меня они уже сколько лет тырят деньги за интернет, хотя скорость, как у улитки. И уйти от них никак, потому что у нас на раёне они монополисты.
Сергей-115
3
Сергей-115 21.01.2013 / 14:38 #
У меня о Ростелекоме только негативные воспоминания.
Столько лет с их Интернетом мучился, пока, слава богу, другой провайдер к нам в дом не пришел - отключился от них и горя не знаю. И сайт корявый: зайдешь в "Личный кабинет" и полчаса паришься прежде, чем что-то сделать. Интерфейс не интуитивно понятный.
 
 
MrME
1
MrME 21.01.2013 / 15:50 #
Да в бывшем УСИ, ныне Ростелекоме, это нормальная ситуация. С моей жены в течение двух лет с момента полного расторжения абонентского договора периодически пытались стрясти то абонплату, то неизвестно откуда нарисовавшийся долг. 
MrME
1
MrME 21.01.2013 / 15:53 #
Этот U-Life - это когда ни с того ни с сего на экране сообщение появляется в стиле типа "ткни ОК и закачай мелодию"? Они меня поначалу задолбали такой хренью, пока не разобрался, как отключить. Многие по ошибке заказывают, да.
Kafka
2
Kafka 21.01.2013 / 15:58 #
zheltyj_angel пишет:Наконец-то хоть что-то этой конторе сделали. У меня они уже сколько лет тырят деньги за интернет, хотя скорость, как у улитки. И уйти от них никак, потому что у нас на раёне они монополисты.
 
Сергей-115 пишет:У меня о Ростелекоме только негативные воспоминания.Столько лет с их Интернетом мучился, пока, слава богу, другой провайдер к нам в дом не пришел - отключился от них и горя не знаю. И сайт корявый: зайдешь в "Личный кабинет" и полчаса паришься прежде, чем что-то сделать. Интерфейс не интуитивно понятный.  
 тоже долго с ними мучилась, вечно какие-то долги всплывали. Им пока не напишешь официальную претензию с угрозой обращения в суд, так и будет продолжаться. Они видимо думают что самые умные и услуги у них ни к черту. 
MrME
2
MrME 21.01.2013 / 16:15 #
Kafka, просто очень во многих местах они одни и единственные. Это им позволяет иметь совершенно неадекватные тарифы и совершенно наплевательское отношение к клиенту. Вариантов ведь других все равно у людей нет. А там, где есть конкуренция - там utel курит в сторонке.
skdrmen
0
skdrmen 21.01.2013 / 16:32 #
подключал их инет у родителей, в принципе лишнего не снимали вообще.
всё просто и понятно.
 
а вот подключал в ином месте заявку через оставил на подключение.
вообщем качество связи оборудование халявное всё норма.
но услугу оказывают мне, а договор на оказание услуги не заключён.
т.е. когда ставили расписались всего лишь за оборудование которое поставили.
а вот самого договора нет.
когда к ним в офис идёшь договор выдают, а если через инет то договора нет и подписи абонента тоже нет.
фактически я могу их послать и не платить за инет - оплата в кредит.
интерес
2
интерес 21.01.2013 / 16:45 #
не люблю злорадствовать, но так им и надо. отношение к клиентам, как к говну. в поддержке попадаются и вовсе безголовые. на днях на этом форуме попросил о помощи в тематическом разделе - дык мало того, что обманули - даже не извинились.
XaMKa
0
XaMKa 21.01.2013 / 16:45 #
Офтопик:
skdrmen пишет:а вот подключал в ином месте заявку через оставил на подключение.
вообщем качество связи оборудование халявное всё норма.
но услугу оказывают мне, а договор на оказание услуги не заключён.
т.е. когда ставили расписались всего лишь за оборудование которое поставили.
а вот самого договора нет.
когда к ним в офис идёшь договор выдают, а если через инет то договора нет и подписи абонента тоже нет.
фактически я могу их послать и не платить за инет - оплата в кредит.

И оператор тоже ничего не должен - договора же нет. Я правильно понимаю? ))
Где-то что-то не дочитали, значит. В Нью-коме, например, тоже не дают договор на руки, но при подключении подписывается "Заявление о присоединении к договору-оферте на оказание услуг связи, размещённом на сайте". А уже в договоре указано: "заключением Договора ... является подписание Абонентом Заявления о присоединении к настоящему Договору".
MrME
0
MrME 21.01.2013 / 16:45 #
skdrmen, публичная оферта?
skdrmen
0
skdrmen 21.01.2013 / 17:15 #
MrME, даже не паспортных данных оставил заявку просто на подключение.договора на оказание услуг нет.XaMKa,
И оператор тоже ничего не должен - договора же нет. Я правильно понимаю? ))
ага, вот только оборудование его стоит и инет есть.
Где-то что-то не дочитали, значит. В Нью-коме, например, тоже не дают договор на руки, но при подключении подписывается "Заявление о присоединении к договору-оферте на оказание услуг связи, размещённом на сайте". А уже в договоре указано: "заключением Договора ... является подписание Абонентом Заявления о присоединении к настоящему Договору".
ну у ростелекома просто [censored by Bot] имеет место быть, а в ньюкоме уже нарушение.
Kafka
1
Kafka 21.01.2013 / 17:33 #
MrME пишет:Kafka, просто очень во многих местах они одни и единственные. Это им позволяет иметь совершенно неадекватные тарифы и совершенно наплевательское отношение к клиенту. Вариантов ведь других все равно у людей нет. А там, где есть конкуренция - там utel курит в сторонке.
года четыре назад еще может, а сейчас если нет другого провайдера, так лучше 3G купить за эти деньги, чем с этими лохотронщиками связываться 
MrME
0
MrME 21.01.2013 / 19:28 #
Kafka, 3G есть далеко не везде. У нас вообще достаточно таких мест, где обычной GSM связи нет, не то что там новомодных 3G. А вот проводной телефон - есть. Один на всю деревню, но есть. И вариантов инета там немного: диалап/ADSL от ростелекома или спутник. Последний тоже не блещет ни скоростью, ни приятностью цен; плюс относительно дорогое оборудование, которое еще нужно настроить.
Arlekin
1
Arlekin 21.01.2013 / 22:18 #
:facepalm: читаю такие комменты и вроде всех эта организация обманула, и факты есть, но действий по контролю - ноль. Нет чтоб посадить кого нить оттуда за такие проделки, хотя нет, хотя бы дать год условно, так правоохранителям наплевать.
MrME
0
MrME 21.01.2013 / 22:41 #
Arlekin, 99% пострадавших даже не думали куда-либо обратиться, по разным причинам. Тем более, вы сами знаете, кто такое "ростелеком". Если там кого и посадят, то случайного "стрелочника".
DiCar72
0
DiCar72 22.01.2013 / 12:37 #
У меня 4000р стрясли эти гады за инет которым я фактически не пользовался, просто не расторг своевременно договор. В интернет я зайти не мог, так как не было средств на балансе, но абонентскую плату втихаря каждый месяц всеравно начисляли и потом почти через год прислали счет. Договора на руках тоже почемуто никакого не оказалось. Запугали меня что я суд всеравно проиграю и буду оплачивать им еще судебные издержки и пошлины. Заплатил но всетаки надо было тоже посудиться..((
zlay
0
zlay 22.01.2013 / 12:41 #
DiCar72 пишет:Сообщение У меня 4000р стрясли эти гады за инет которым я фактически не пользовался, просто не расторг своевременно договор. В интернет я зайти не мог, так как не было средств на балансе, но абонентскую плату втихаря каждый месяц всеравно начисляли и потом почти через год прислали счет. Договора на руках тоже почемуто никакого не оказалось. Запугали меня что я суд всеравно проиграю и буду оплачивать им еще судебные издержки и пошлины. Заплатил но всетаки надо было тоже посудиться..((


зря сделал оплату...поторопился...надо было писать обоснованную претензию..и ждать ответа,если откажут,то ждать суда,а в суде отменили бы эти начисления...я уже не в первый раз помогала абонам у всех сняты начисления были и через суд и по претензии..
интерес
0
интерес 22.01.2013 / 12:47 #
действительно, зачастую достаточно написать претензию и все "долги" спишут. ругаться по телефону и в офисе - бесполезно, только писать.
ситуация напоминает якобы анек из судебной практики времен СССР - про грабителя-амбала, который очень вежливо просил отдать ему кошелек. многие пугались и отдавали, но если отказать - то он извинялся и уходил.
zlay
0
zlay 22.01.2013 / 13:30 #
у нас народ я смотрю такой странный,их пугают судом они пугаются и платят...а почему свои интересы то не попробовать отстоять,деньги лишние что ли?