Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
22.01.2013 / 17:25
Школа - бессмысленная трата времени!

Школьные годы чудесные, — поется в одной из песен, которые знают наизусть несколько поколений россиян. Но оказывается, что школьники так поют, но не думают. Свою версио о том, чем плоха современная система обучения и чего в ней не хватает для счастья, излагает ученица одной из тюменских школ.

— Я учусь в 11 классе и понимаю: последние два года могли бы пройти с гораздо большей пользой. Меня бесит, что приходится рано вставать ради того, чтобы отсидеть предметы, в большинстве случаев ненужные мне в будущем. А выбора нет: необходим аттестат!

К примеру, я хочу поступать на журфак. Зачем мне тратить время на изучение физики, химии, геометрии и других точных наук? Эта проблема касается не только меня, но и остальных моих одноклассников. Школа должна быть другой, и тогда в ее посещении будет больше смысла.

О недостатках школы и о том, как их можно исправить, рассказывается в любопытной статье «Что не так в нашей школе», опубликованной в одном из ноябрьских номеров журнала «Русский репортер», в которой профессор кафедры возрастной психологии МГППУ Катерина Поливанова, предлагает интересные реформы. Например, пятиклассник сам должен выбирать предметы, которым его будут учить; детей нужно делить на классы не по возрасту, а по уровню развития. Также, профессор Поливанова рассуждает об устаревшей системе образования «выучи — проверю» и утверждает, что в педагогические вузы идут троечники с низкими баллами ЕГЭ.

Предложения хорошие, но далекие от реальности. Очевидно, что среднестатистический пятиклассник не способен выбрать предметы, которые он хотел бы изучать, так как еще не знает, чего хочет добиться в жизни. Предложение делить детей по уровню развития, а не по возрасту может создать проблемы. Каково будет, к примеру, двенадцатилетнему среди семнадцатилетних? Ведь им придется не только учиться вместе, но и общаться. Кроме того, такая система может привести к хаосу: например, кто-то силен в математике, но слаб в русском, поэтому ему придется переходить из класса в класс, вследствие чего возникнет проблема с заполнением журнала. А для более углубленного изучения того или иного предмета существуют специальные курсы, где собираются дети примерно одного возраста.

Я согласна с высказыванием Катерины Поливановой о том, что сегодняшняя система школьного образования устарела и нуждается в развитии. Чтобы сделать мою школу идеальной, нужно изменить многое. Во-первых, детей нужно учить общаться и уметь существовать в коллективе, поэтому, с 1-ого по 4-ый класс некоторые уроки нужно проводить в форме игр (например, делить класс на группы, и давать каждой из них задание). Сейчас школьники не знают правил орфоэпии, поэтому в 4-ом классе им следует преподавать уроки развития речи. Также не менее актуальной является проблема неумения правильно излагать свои мысли, поэтому с 5-ого по 8-ой класса за счет сокращения часов какого-либо предмета, хотелось бы ввести в программу час риторики. А физкультуру нужно сделать более интересной. С 5-ого класса ученикам должны предлагать разные варианты проведения уроков: бассейн, тренажерный зал, аэробику, хореографию, борьбу, коньки, лыжи. Также, будет очень удобно, если на каждом рабочем месте поставить ноутбуки, содержащие визуальную информацию для урока, с выходом в Интернет, чтобы учитель предлагал ученикам найти интересные факты по заданной теме. Эта работа не только интересна, но и полезна: она расширит кругозор и научит работать с информацией.

Для того, чтобы дети учились ответственности, умению управлять людьми и просто получили возможность побыть на месте учителя, раз в месяц нужно устраивать день самоуправления.

Неплохо было бы создать в школе свое СМИ: радио, журнал или газету, где ученики рассказывали бы о школьных событиях, высказывали свое мнения на нововведения и сообщали о вышедших законах, касающихся образования. Радио транслировало бы на переменах музыку, заказанную учениками (также каждый день для расширения культурологического пространства должны звучать несколько композиции классической музыки).

Что касается питания, то, начиная с 5-ого класса, дети из предложенных школой вариантов должны сами составлять свое меню.

Если вернуться к статье, то предложение Катерины Поливановой о введении вахтового метода образования мне понравилось: будет интересно и полезно услышать трактовки одного предмета учителями из разных школ и вузов. Такое изменение стоит внести с 5-ого класса. Ну и после окончания 9-ого класса учеников стоит делить на гуманитарные, технические и естественно научные классы. ЕГЭ по математике для гуманитариев должно быть в облегченном варианте, а для технарей — по русскому языку.

Мое мнение такого: школа должна учить детей не только научным предметам, но и ответственности, коммуникации, умению управлять людьми, работать с информацией, делать выбор и высказывать свое мнение. Без этого в жизни точно никуда!

Ольга Смирнова

Российская школа должна быть

  • 139
    49.1%
  • 95
    33.6%
  • 49
    17.3%
Проголосовало 283 человека
Хотите проголосовать? Зарегистрируйтесь.
Источник: собственная информация
Просмотров: 5058 | Версия для печати
Читайте новости по темам: школа, система образования
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме