Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15726
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13291
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
24.01.2013 / 11:01
Любовь Лешукова: Я горда номерами, которые показала «Мимикрия» на «Минуте славы»

Театр «Мимикрия» славится своим уникальным творческим методом. Освоить новый жанр, не бояться новых условий работы — этим может похвастаться далеко не каждый творческий коллектив. «Мимикрия» удивила зрителей своим участием в телевизионной программе «Минута славы». В то же время формат развлекательного шоу не мешает театру сохранять свою целостность и уникальность, даже за неимением собственной площадки.

Руководитель «Мимикрии» Любовь Лешукова рассказала NashGorod.ru о необычной позиции своего театра в системе театрального искусства Тюмени.

Можно ли считать театр «Мимикрия» Вашим личным изобретением?

— Да. Здесь сработал такой момент: я получила два образования, режиссер драматического и пластического театра. Не могу отнести театр полностью к пластическому или к драматическому направлению. Выходит, что мы представляем некий синтез двух жанров.

Кто придумал вашему театру такое название?

— Артист Сергей Шихалев. Мы восприняли это для себя, как возможность быть разными. Животное, чтобы спасти себя, пристраивается под окружающую среду. Мы взяли это, как принцип подражания. Выходим на улицу — уличный театр, в помещении — другая форма.

Вы относите себя к современным культурным веяниям или все-таки основываетесь на театральной традиции?

— Нельзя сказать, что наш театр целиком основан на современной культуре, потому что одно из наших направлений — уличный театр — это все-таки история. Актеры выступали на улицах с давних времен. С этого начинался театр. Современное в нас — это синтез жанров. Сейчас в театре и поют, и танцуют, и пантомиму показывают. Театр привлекает все средства, потому что сейчас преобладает элемент клипового мышления. Также меня привлекает и классическая драма, когда я наблюдаю за развитием персонажа. Внутренний конфликт всегда интересен, поэтому драматическая природа сохраняется. Как тут определишь? Театр как таковой первичен, а современность и так в нас. Мы дети своей эпохи! Много всего пробуем, потому что находимся в непрерывном поиске: какой язык понятен зрителю, какой язык нам интересен? Каждый спектакль — это какой-то новый жанр, новая форма.

Кстати, говоря о вопросе форма-содержание, напрашивается проблема. Очень часто театр забывает о том, что нужна подходящая форма, зацикливается на содержании. А бывает и наоборот, присутствует только форма, а о содержании забыли. Создать единство этих двух начал очень сложно. Особенно в работе над пластикой существует опасность: видишь классную форму, но совершенно не понимаешь, что за ней стоит!

Почему все-таки жест, а не слово?

— Понятно, что словесное действие считается основным в театре. Пластический язык мне ближе по природе. Не все можно осознать, но со временем приходит понимание, что это точно твое. Находишь своих людей, в частности Леонида Григорьевича Ротберга. Мой педагог по режиссуре пластического театра многому научил, и я переняла от него интерес к этому жанру. (Любовь закончила академию культуры в Тюмени по специальности «режиссер драматического театра», мастерская М.В. Жабровец, и поступила в АПРИКТ по специальности «режиссер пластического театра» — здесь и далее прим. авт.)

Каким является ваш зритель, как театр привык общаться с ним?

Наша публика — это молодежь, готовая развиваться и экспериментировать. В наше время театр должен сочетать в себе множество функций. Нельзя просто учить или развлекать, и просто разговаривать тоже не интересно. Мы всегда ищем новую форму диалога со зрителем. Иногда необходимо заставить задуматься, иногда развлечь, иногда побыть в тишине.

Легко ли было принять решение, что нужно делать свой театр?

— Во-первых, это была детская мечта. Во-вторых, поступила в Москву. Я попала к такому человеку, который воспитывает руководителей, настоящих генералов! Он дает веру в себя и в то, что ты все можешь. Уверенности может и не быть, творческий человек всегда сомневается — это естественно. Но если находишься в состоянии влюбленности в свое дело — сделаешь все, что угодно! Отучившись в Москве первую сессию, я набрала свою труппу — основной состав, который до сих пор в театре. Мы вместе начинали. Пойти назад не имеешь права — за тобой команда! Лидер невозможен без своей команды, которая также верит в общее дело, как и он. Вместе они могут пойти на любой риск.

На чем основываются ваши спектакли? Что главное в постановочной работе?

— На самом деле все просто. Работаю по классической системе, соблюдаю все постановочные позиции. К постановке, безусловно, профессиональный подход, но я всегда очень чутко прислушиваюсь к тому, что предлагают актеры. Мне очень важно, чтобы проблемы, которые мы поднимаем в спектакле, волновали их. Они со своей позиции «говорят» с ровесниками в молодежном театре.

Разделяете ли Вы пессимистические настроения современной творческой молодежи? Многие говорят, что Тюмень — не театральный город, и опускают руки.

— Я согласна с тем, что у нас мало театров, но творческий потенциал есть. У нас нет формы, которая позволяет развивать таланты. Наша академия искусств и культуры (Любовь преподает дисциплину «режиссура пластического театра») выпускает режиссеров любительского театра, и они очень востребованы в городе. Спрашивается, зачем сидеть? Надо что-то делать! Когда мы впервые организовали фестиваль уличных театров, публика вообще не поняла, что это такое. Зато теперь парк Комсомольский полон людей в день выступления. Туда неудобно добираться, но люди туда едут, чтобы посмотреть спектакли! Если мы не будем воспитывать зрительский вкус и давать городу культурную пищу, то на кого возложить эту обязанность? Мне кажется, что понимая ситуацию, нужно все-таки что-то делать для развития своего города. Предпочитаю не разделять этих пессимистических настроений!

Студенты оправдывают Ваши надежды?

— Наша задача воспитать режиссеров, которые способны создать свой театр и мы всегда готовы им помогать. Театр «Мимикрия» всегда стремился развивать направление молодежный театр, в данный момент осуществляем проект «Экспериментальная сцена», где собрали порядка десяти театров-студий хорошего уровня. Суть проекта в том, что мы играем где угодно! Выбираем нетеатральное пространство. Кроме того, в проект включена образовательная часть: мастер-классы по повышению уровня мастерства. Приезжал Юрий Васильев, Антон Милочкин. В этом проекте видно, что наши любительские театры, обладают большим потенциалом.

Расскажите о работе над спектаклем «Калигула» с режиссером Антоном Милочкиным?

— Сложился замечательный процесс сотворчества с Антоном, это потрясающий талантливый человек! Получить результат можно только при возникновении качественного процесса. Цель оправдывает средства, это не для меня. В театре так не может быть. Антон смог по-настоящему увлечь труппу театра «Ангажемент» работой над этой постановкой, они горели этой идеей. Мне очень повезло — я попала в хорошую творческую атмосферу.

Каков пластический рисунок главной роли?

— Хоть процесс поиска пластического рисунка роли и образа спектакля в целом напрямую и зависит от режиссерского решения спектакля, все же самое важное, что результат — это не придуманная заранее партитура, это партитура, рожденная артистом в творческом процессе. Именно так и получилось с Денисом Юдиным, исполнителем главной роли: действительно, материал Альбера Камю уже предполагает не бытовое пластическое решение. Режиссеру и мне оставалось только отобрать нужные жесты.

Как театр «Мимикрия» попал на программу «Минута славы»?

— Театру в этом году исполняется десять лет, и мы решили попробовать что-то новое. Редакторы программы увидели нас и предложили принять участие. Это телевизионный проект — шоу. Мы перерабатывали номера под телевизионную версию: номер «Звезда» мы сокращали по времени, «Куклы, упавшие с неба» — делали специально под проект, на основе одноименного уличного спектакля. Отправляли видео, редакторы смотрели и давали советы. В этой программе, как ни странно, участвуют в основном профессионалы, хотя есть и начинающие артисты. Шоу очень грамотно продуманно, чтобы интересно было смотреть всем. Мы приобрели интересный опыт. Там все не так как в театре!

Судя по тому, как распределились награды, зритель не очень-то хочет трудиться, когда смотрит театральную постановку.

— Театр — это не популярное искусство. Цирк, вокал, экстремальные виды искусств пользуются популярностью. То, что театр попадает в финал, — уже победа! Попытка сделать нашу работу доступной для восприятия зрителя удалась. Я горда номерами, которые мы показали. Глупо обвинять зрителя в том, что он не ходит в театр, его надо привлечь. Кто-то любит театр танца, кто-то балет, кто- то драматический театр, кто-то пластический. Человек должен найти свой театр, поэтому мы говорим, что их должно быть много и разных. Если зрителю интересен наш театр, я буду трудиться.

Варвара Сополева

Источник: собственная информация
Просмотров: 3030 | Версия для печати
Читайте новости по темам: театр Мимикрия, Личности, Театр, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 2 Читать на форуме
Деревенщина
2
Деревенщина 25.01.2013 / 20:40 #
Мы тоже гордимся таким театром!!!
Снеговик тюменский
0
Снеговик тюменский 16.02.2013 / 13:27 #
молодцы! Вы настоящие артисты!