Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
13.02.2013 / 09:22
Альберт Архипов: В «Русских детках» я показал провинциальную жизнь

Ровно 15 лет назад в Государственном комитете по кинематографии РФ был зарегистрирован фильм «Русские детки». Его автор — тюменец Альберт Архипов. Действия картины разворачиваются в Тюмени во времена самого расцвета преступности.

В этом криминальном боевике есть всё, что у многих ассоциируется со словосочетанием «бандитские девяностые»: подростковые банды, мошенники, «стрелки». «Русские детки» стали лидером продажи на территории стран СНГ.

Портал NashGorod.ru узнал у автора и создателя фильма как проходили съёмки боевика, что изменилось за эти пятнадцать лет и когда нам ожидать следующую часть «Деток».

Как возникла идея создания фильма «Русские детки»?

— У меня была сеть своих видеопрокатов. С 1 января 1997 нужно было полностью переходить на лицензирование. До этого закон об авторском праве позволял нам работать на рынке, а после принятие этого закона можно было заниматься только лицензионными продуктами, в которых не было российских вообще. В год на рынок выходило 3–4 российских фильма. Простые люди очень хотели посмотреть новые наши комедии, боевики, а их не было. Я подумал: «А зачем нам смотреть, как бегают по лесу американские студенты, если мы можем показать, как это делают русские?».

Это дань времени, в конце девяностых годов, я хотел показать, что происходило у нас в начале десятилетия. Хотелось показать фильм именно о нас, нашей жизни, провинции. Очень важно было показать именно провинциальную жизнь. В этом наше отличие от всех московских и питерских работ. Провинциалы вообще делают совершенно другие вещи, вспомните автора фильмов «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова, он ведь тоже из глубинки.

Как решали вопрос с оборудованием, актёрским составом?

— Техническое было всё моё. На деньги, которые заработал на видеопрокате, я купил оборудование. Операторов нанимал среди профессионалов. Зазывал с «Регион-Тюмени». Вся массовка из подростковых клубов по единоборству «Барс» и «Искра». Две главные роли исполняли студенты театрального училища: Женя Киселёв и Маша Нямцу. Было как раз лето между их первым и вторым курсом. Теперь Евгений работает в театре драмы, до этого очень долго работал в «Ангажементе». Мария давно уже на телевидении, работает ведущей.

Сами съёмки длились с середины июля до середины сентября, потом был монтаж. На чём монтировались «Русские детки» это вообще смех. Сейчас вот много программ, которые очень удобны и просты для любого человека. А та программа была ужасно сложная. К ней непрофессионал сейчас и прикасаться бы не стал.

Как так получилось, что фильм стал лидером продаж?

— Я делал не киношную ленту, а игровой видеофильм для продажи на кассетах. Рассчитывал продать кассеты с «Русскими детками» в УРФО. В ту пору я каждый месяц ездил в Москву. В феврале я зарегистрировал фильм, а в марте приехал, зашёл в видеосервис и сказал: «А может быть купите?». Мне ответили «Купим». А тогда как раз вышел фильм с Николаем Караченцовым «Цирк сгорел, и клоуны разбежались». Хорошо помню как товарищ, который занимался закупом фильмов, мне сказал: «Мы вынуждены это брать, а народ покупать не хочет». Караченцов прекрасный актёр, но народ смотрел его по телевизору, и тратить деньги на кассеты с его фильмами не хотел. В случае с «Русскими детками» было ясно, что по ТВ его точно никогда не будет. Я специально попросил сделать пометку на кассете «Без права показа на телевидении». В этом была фишка. Как раз тогда вышел американский фильм «Детки». «Видеосервис» взял его только из-за названия: «Это точно будут брать!». Всё, что там внутри — это абсолютно непрофессионально, я с этим согласен.

В итоге, по данным журнала «Видеомагазин», в первую неделю релиза «Русские детки» были на первом месте, а во вторую на втором месте по количеству продаж кассет в странах СНГ. Для меня, как человека из провинции, непрофессионала, состряпавшего непрофессиональный фильм, это вообще нормально.

Как это выразилось в финансовом плане?

— Тут свою роль сыграл кризис 98-го года. 11 февраля я сделал патент и уехал спокойно в Тюмень, не обратившись к дистрибьюторам. 28 марта, когда я вновь приехал в Москву, они согласились продавать его, но через три месяца. Мы подписали договор об этом. Потом они позвонили мне за неделю до указанной даты: «Мы на август перенесли выход фильма». Ну перенесли, так перенесли. Причина была понятна: ближе к осени больше людей купило бы кассеты, народ вернулся бы с отпусков. Но 17 августа случился кризис и в итоге мне отдали лишь половину денег. Как таковой прибыли я не получил, вышло одно к одному, десять тысяч долларов. Но до того, как продать им, я здесь в Тюмени заработал на «Русских детках» — выпустил 1,5 тысячи кассет и имел по доллару с каждой из них.

Что всё-таки привлекло зрителя?

— Негатив, который показан в картине, был интересен зрителям. К сожалению. Есть такое понятие «Три С» — смех, страх и секс. К сожалению возле трёх этих «С» и приходится крутиться, когда ты хочешь продать. Почему делается множество фильмов, которые так и не доходят до зрителя? Потому что, все фильмы подразумеваются для двух основных аудиторий: либо для широкого зрителя, либо для фестивального показа. Тут хочется вспомнить Валерию Гай Германику, мне кажется, она видела фильм «Русские детки». Когда она делала «Все умрут, а я останусь» то сразу понимала, что это будет показываться в Каннах. Он неприятный, негативный, но я посмотрел его с огромным удовольствием от начала до конца. Но, он весь негативный, специально сделан для фестиваля, для западного зрителя, хотя и нашим понравилось.

Тем не менее, я тоже считаю, что её сериал «Школа» не нужно было показывать по «Первому» каналу в семь часов вечера. Хоть я сам из этой индустрии, прекрасно понимаю, что переходить границу не стоит. Должна быть ответственность. Как бы и что бы мне там не говорили, но до 28 лет нельзя доверять производство кино. Человек до этого возраста во всей мере не может осознать ответственность перед людьми, которым он хочет что-то показать. А подростки всегда берут пример с того, что видят на экране.

А вам не казалось, что школьники могли посмотреть ваш фильм «Русские детки» и начать брать пример с героев-бандитов?

— Да, мне не казалось. Теперь я сожалею. В то время я проштудировал криминальную хронику газет и проанализировал всё. В одной газете я прочитал, как к пенсионерам ходят мошенники, представляются собесом и под видом реформы меняют деньги на фальшивые бумажки. Подобная сцена есть в фильме. Теперь по новостям я вижу, что в году происходит две-три такие ситуации. Так что фильм был в неком роде документальным.

«Русские детки» был вашим первым фильмом. А после него вы продолжали снимать кино?

— Да, потом были «Русские детки-2», «Шаг навстречу смерти» и «Последний уровень». Но они не были проданы. Все они были запатентованы, но не выходили в прокат. Работа над ними была по остаточному признаку: так как «Русские детки» у меня были распространены по всему СНГ, то я посчитал «почему бы дальше не продолжить?». Был расчёт на то, что вокруг меня что-то организуется. Но не вышло… Были деятели, которые много обещали, но результата не было. Реальную помощь мне оказали Лёша Чумаков и Алёна Водонаева.

Когда мы снимали, многие говорили про Алёну: «Ну какая она актриса?..». Я терпеливо всем объяснял: «Нет, хороший типаж». Тогда ей было 17 лет. До этого Алексей Чумаков просил меня снять клип на его песню. Он мне и посоветовал Алёну для съёмок в нём. Ей тогда было 15 лет. Она как раз закончила участвовать в «Имидже-97», была там финалисткой. После клипа я позвал её сниматься в «Русских детках-2», и она согласилась. Мне работать с ней очень понравилось. Теперь этот фильм можно найти в интернете, он в свободном доступе.

Чем отличается молодёжь сейчас и молодежь времён «Русских деток»?

— Сейчас невозможны многие такие поступки и действия, которые были возможны тогда в виду мобильности всё тех же детей и отцов. Они были больше на контроле друг у друга. Тогда мы были все более свободны, хоть и чаще встречались. А сегодня мы все друг к другу привязаны. Точно знаем, кто, где и с кем находится. Это накладывает ответственность. Благодаря свободе того времени было больше хаотичности.

А черты характера? Они поменялись?

— Если в философском смысле, то нисколько. Чтобы переменить сущность человека, нужно лет 150, должно сменится примерно 8 поколений.

Могут ли появится «Русские детки-3»?

— Они снимаются, но будут в совершенно другом формате, в Сети. Съёмки ведутся в Тюмени. Уже в этом году фильм обязательно появится. За последние три года снят специальный материал, также будет использоваться много архивных вещей. История будет о современной Тюмени. Но это будет уже не видеофильм, а нечто новое, новая субкультура в Интернете, именно в Интернете. От этого никуда не деться.

Беседовал Виталий Беспалов

Источник: собственная информация
Просмотров: 5409 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Кино, Интервью, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме