Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
22.02.2013 / 16:20
Владимир Сысоев: «Поправки в Избирательный Кодекс области носят коррупциогенный характер»

В Тюменской области без шума и общественных обсуждений изменился Избирательный Кодекс. Инициатором стал руководитель фракции «Единая Россия» в Тюменской областной думе Андрей Артюхов. Действия по корректировке кодекса оппозиционные фракции в думе называют «Спецоперация «Избиркод». За полгода до выборов в Тюменскую городскую думу значительно изменились правила игры.

Кому и зачем это нужно, и к каким результатам может привести этот процесс, рассказывает заместитель председателя Тюменской областной думы, депутат от фракции ЛДПР.

Как так случилось, что вопрос, который не был внесен даже в план работы на 2013 год, был принят в Тюменской областной думе в рекордные сроки, и никто ничего не знает об этом до сих пор?

— 8 февраля 2013 года было экстренно назначено заседание комитета Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению. Понятно, были проблемы с кворумом. Депутату от фракции ЛДПР Ефимову даже пришлось досрочно прекратить свою командировку в Москву, чтобы принять участие в работе комитета.

Вопрос о внесении изменений в Избирательный Кодекс Тюменской области был обозначен строчкой в повестке дня, никаких сопровождающих документов накануне не было предоставлено. Документы членам комитета были розданы прямо на заседании комитета — 8 февраля. Вносимые поправки в Избирательный Кодекс были существенными, они напрямую повлияют на выборную кампанию по избранию депутатов Тюменской городской думы. Представляя этот проект, лидер фракции «Единая Россия» в Тюменской областной Думе Андрей Артюхов сказал, что это — очень важный документ, и его нужно срочно принять. Но как мы знаем, выборы в городскую думу Тюмени еще даже не объявлены.

Депутат Ефимов от фракции ЛДПР отказался голосовать за поправки в кодекс, предложив отложить рассмотрения внепланового вопроса, мотивация — никто этих поправок не знает, никто их не читал. Наш депутат не голосовал, но вопрос о легитимности поправок остается, никто из депутатов толком с ними не ознакомился. Мы даже были лишены возможности обсудить эти поправки с общественностью, с жителями нашего города. Ситуация произошла парадоксальная: были нарушены сразу несколько норм регламента Тюменской областной Думы и законов Тюменской области. На заседании думы 14 февраля нам раздали документы, подписанные восьмым февраля. Тем самым уже нарушен порядок процедур принятия документов, работы депутатов над документами. Кроме того, в думе действует электронный документооборот, где регистрируются все документы. Этих поправок в Избирательный Кодекс там тоже не было. Мы считаем, что решение о принятии поправок 14 февраля было нелегитимным.

Что происходило непосредственно в день голосования на заседании областной думы?

— Разгорелась жаркая дискуссия. Вопросы были не только у всех представителей оппозиционных фракций: ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия», но и у членов «Единой России». Самого инициатора поправок — господина Артюхова не было на заседании. Отвечал на вопросы председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Сайфитдинов (член партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции). Ни на один из заданных нами вопросов, мы не получили ответов по существу. Председатель комитета Фуат Сайфитдинов, председатель Избирательной комиссии Тюменской области Игорь Халин и начальник правового управления думы господин Серков не дали ни одного четкого толкового ответа.

Какие изменения в кодекс были внесены, и какие последствия они могут принести в сам процесс?

— Ближайшие выборы в Тюменскую городскую думу будут проходить по новой смешанной системе избрания. В списках 18 одномандатных округов, границы территорий уже определены, другая половина будет избираться по партийным спискам по избранию еще 18 депутатов. Что меняется? Раньше партийный список был сплошным. Сейчас «Единая Россия» предлагает выдвигать общий список — в нем 3 человека, и территориальные группы. Их должно быть столько же, сколько на выборах заявлено одномандатных округов — 18.

Нерешенными остаются три проблемы. Сейчас расскажу на примерах. Если кто-то из первой тройки первого списка откажется после победы этой партии от мандата, кому будет передан этот мандат? Нам сказали: «читайте лучше закон», — но в законе ничего про это не написано. А Избирательный Кодекс — это такой закон, где все должно быть четко прописано, не должно быть толкований. Такие поправки можно ведь оценивать как эксперименты над выборной системой и ограничения конституционных прав — выдвигаться и быть избранным.

Вторая сомнительная тема поправок — минимальное количество кандидатов, чтобы территориальный список был зарегистрирован и дошел до выборов, в нем должно быть зарегистрировано 9 человек и 1 человек из общего списка, итого — 10 человек. А если партия наберет 11 мандатов? Кому уйдет лишний мандат?

И третий важный вопрос — а куда мы торопимся с принятием этих поправок? Почему авторы — единороссы не провели консультации с другими фракциями и другими политическими партиями, общественностью города Тюмени, с действующими депутатами городской думы? Ведь на выборах в Тюменскую городскую думу собираются принимать участие и партии, которые не прошли в Госдуму, но имеют свои отделения в Тюмени. Мы понимаем, что единороссов сейчас большинство, но за численным преимуществом не должно скрываться пренебрежительное отношение к другим участникам процесса, в том числе, и к избирателям, которые придут голосовать на выборы 8 сентября 2013 года.

Как вели себя на заседании Тюменской областной думы 14 февраля депутаты-единороссы?

— Депутат Игорь Нак в дебатах по этому вопросу сказал нам: «Если вам что-то не нравится, то нас — большинство, это не предмет дискуссии на думе», и предложил мне выйти за двери зала и разобраться. Уже не первый раз нам в Тюменской областной Думе так явно демонстрируют, что там работает принцип большинства, игнорируя наше мнение, и мнения жителей области по большинству вопросов.

Большинством голосов поправки в Избирательный Кодекс Тюменской области приняты. Что дальше?

— Да, они приняты сразу в первом и во втором чтениях. Теперь авторы проекта нам советует заняться внесением поправок, как и с законом о митингах. Избирательный кодекс, в том виде, в котором он принят, не будет нормально работать. С моей стороны были внесены два протокольных поручения. Первое — председателю комиссии по этике Белоконь — проанализировать систематические нарушения регламента в Тюменской областной Думе и наказать лиц, которые виновны в этих нарушениях, результат поручения — партия большинства голосует против, хотя, председатель комитета признала, что регламент был нарушен.

Второе протокольное поручение — разобраться, почему и по чьей вине не был зарегистрирован, внесенный законопроект № 889–05 от 8 февраля. Нарушены все правила документооборота. Законопроект не был направлен ни в правовое управление думы, ни в Правительство Тюменской области, ни депутатам комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению, ни членам Избирательной комиссии Тюменской области. Последняя не должна полагаться на единоличные решения председателя Избирательной комиссии Тюменской области Игоря Халина. Проект законопроекта, наверное, должны были рассмотреть и обсудить и другие члены, в том числе, и с правом решающего голоса. В Избирательной комиссии работают представители 4 парламентских партий и общественных объединений, которые должны были хотя бы ознакомиться с текстом поправок. Но этого ничего не было сделано.

Есть у меня подозрение, что даже депутаты Тюменской городской думы не были ознакомлены с предложениями по изменениям в законодательстве за 6 месяцев до выборов нового состава законодательного органа города Тюмени. Для них это будет большим сюрпризом. Они еще до конца не поняли, что предлагаемые изменения — это принцип рулетки. Никто не знает, кто и при каких условиях может пройти в думу от партий.

Вы не первый год в политике, объясните, какие цели и возможные последствия у поправок в Избирательный Кодекс Тюменской области?

— Думаю, что созданием территориальных партийных списков тюменское руководство партии «Единая Россия» хотела создать внутрипартийную конкуренцию, чтобы эти группы стали между собой конкурировать. Но, если у правящей партии есть проблемы с конкуренцией, то у ЛДПР и других партий ее нет. Зачем нам и обществу навязывают чужие правила игры и такую сложную систему?

По мнению разработчиков изменений в кодекс, территориальных групп должно быть минимум 9, максимум — по количеству одномандатных округов (18), реальные группы можно как-то объединять по округам, но, как и зачем — на эти вопросы тоже нет в законопроекте ответа. И как мы тогда выборы проводить собираемся?

Мы сейчас будем писать обращение в прокуратуру, в котором попросим проверить законность процедуры принятия этого закона об изменениях в Избирательный кодекс Тюменской области и соответствия текста изменений законодательству РФ. На мой взгляд, продавленный закон нарушает принципы законности и равноправия политических партий, второе, — они нарушают права граждан избирать, быть избранным и право на голосование. Люди просто запутаются, за кого они голосуют. Третий вопрос — как будет выглядеть бюллетень.

И последнее, законопроект не прошел необходимую антикоррупционную экспертизу. Ни на заседании комитета, ни самой Думы такое заключение принято не было. А на наш взгляд, эти поправки в Избирательный Кодекс носят коруппциногенный характер. Нам по телевизору последнее время рассказывают о фактах продажи депутатских мест в Государственную Думу России.

Ваша партия собирается участвовать в выборах депутатов Тюменской городской думы?

— Конечно, у нас подобраны кандидаты по выборам на все 18 одномандатных округов, и мы будем выдвигать кандидатов по партийным спискам. Правда, как это будет проходить, пока не понятно. Надеемся, что прокуратура внесет ясность в этот вопрос.

Заканчивается процесс формирования избирательных комиссий в Тюмени. Как вы оцениваете результаты этого процесса?

— У «Единой России» прохождение кандидатур на должности членов участковых избирательных комиссии с правом решающего голоса близка к 100 процентам, а у партии ЛДПР — 58%. Возникает вопрос: почему отбраковывались кандидатуры претендентов только из других партий, неужели у кандидатов от «Единой России» все было замечательно с документами? Как в таких условиях мы собираемся осуществлять процесс контроля за выборами? Будем привлекать наблюдателей, обращаться к населению, чтобы привлечь граждан к процессу контроля за избирательным процессом на тех участках, где у нас нет своих членов избирательных комиссий.

Избиратели должны знать, что происходит. Сначала — закрытие информации о формировании избирательных комиссий, основной период формирования которых, пришелся на новогодние праздники, затем ужесточение Избирательного Кодекса Тюменской области, можно только догадываться, на что еще пойдут единороссы ради нужного для них результата.

Мы будем работать, и будем агитировать. Мы благодарны тем людям, которые помогали нам осуществлять наблюдение за избирательным процессов в декабре 2011 и в марте 2012 годов. И мы надеемся, что сможем повторить наше плодотворное сотрудничество в новых условиях — на выборах депутатов Тюменской городской думы. В каждом районе города у нас работают общественные приемные ЛДПР. Приходите, мы рады людям, которые проявляют свою гражданскую и общественную позицию.

Для справки: в Тюменской областной думе 5-го созыва всего 48 депутатов, из них, 5 — члены ЛДПР, 3 — КПРФ, 2- «Справедливая Россия» и 38 — члены партии «Единая Россия». В думе представлены депутаты из ЯНАО, ХМАО и Тюменской области.

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме