Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
02.04.2013 / 10:23
Крушение ATR-72: год со дня трагедии

Прошел год со дня крушения вблизи села Горьковка самолета ATR-72. В авиакатастрофе погибли 33 человека, десятерым удалось выжить. То, что произошло 2 апреля 2012 года, останется в памяти людей как одна из самых трагичных страниц новейшей истории Тюмени. Сегодня в нашем городе вспоминают жертв авиакатастрофы. Во всех крупных храмах Тюмени пройдут заупокойные службы, а вечером неравнодушные горожане соберутся на площади Памяти.

Утром 2 апреля 2012 года звуки сирен нарушили безмятежность просыпающегося города. Плохие новости распространяются быстро: под Тюменью упал самолет. Через некоторое время тысячи горожан следили в СМИ за постоянно обновляющейся информацией.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший утренний рейс «Тюмень-Сургут», упав на землю, разбился на три части и загорелся. На место происшествия незамедлительно выехали спецслужбы. Более 200 человек тушили огонь, искали среди обломков людей, эвакуировали погибших и пострадавших.

Рассказывает пожарный отдельного поста ОФПС № 19 из села Горьковка Анатолий Колпащиков, который одним из первых оказался на месте трагедии: «Расстояние небольшое, несколько километров. Если бы не овраги, снег и непролазная полевая грязь, доехали бы еще быстрее. Когда мы выехали напрямую, увидели весь масштаб произошедшего. Не стану описывать, это, что называется, не для прессы. Мы сразу же развернули необходимое оборудование и приступили к тушению. Достаточно быстро сбили пламя на основном участке, вскоре подтянулись основные силы. Городские подразделения пожарной охраны, спасатели ТОСЭР, милиция, медики и другие службы, над местом падения самолета закружили вертолеты. Одного из пострадавших мы посадили в кабину своего „зилка“: мужчина родился „в рубашке“, видимых повреждений на нем не было. Он сильно замерз, говорил, что ему холодно. Видимо, состояние шока сказывалось. Мы включили печку посильнее, как могли, поддерживали с ним разговор. Буквально через пару минут его забрали врачи: они сделали парню укол и унесли к вертолету».

С места крушения эвакуировали 29 погибших и 14 пострадавших. Выжившие в авиакатастрофе в тяжелом и крайне тяжелом состоянии были доставлены в больницы Тюмени с черепно-мозговыми травмами, переломами и ожогами. Жизнь четверых раненых спасти не удалось. Десять пострадавших оставались в больнице достаточно долгое время: последнего из выживших в авиакатастрофе выписали лишь в июне. За состоянием раненых следил весь город, тюменцы активно сдавали кровь для пострадавших: такого ажиотажа станция переливания еще не видела, донорами стали сотни человек.

Списки погибших и выживших появились достаточно быстро. Родственники пассажиров и членов экипажа злополучного рейса искали в них имена близких людей с верой на чудо. Многие до последнего отказывались верить в смерть любимого человека, надеясь, что произошла ошибка. Одна ошибка действительно произошла, и это стало радостью для одной семьи и горем для другой. Дмитрий Иванюта, числившийся в списке жертв авиакатастрофы, нашелся в больнице, его опознали родственники. Молодого человека перепутали с погибшим Константином Пейлем. Сестра Дмитрия, Анастасия Иванюта, опубликовала в своем дневнике обращение для СМИ, в котором описала все, что пережила ее семья в те апрельские дни.

«…Родители и друзья ждали в машине возле здания больницы. Состояние каждого из нас в этот момент было близко к помешательству. Вещи Димы были в самолете. Димы в самолете не было. Так не бывает. В очередной раз, перелистывая фото со словами: „Не он, не он, не он…“, мы с Наилей сидели рядом со следователем. И тут звонок. Что было дальше, я почти не помню. Помню, что мы бежали по лестнице так, что за нами выбегали работники этого здания. Помню, что при виде нас все родные и друзья выскочили из машины, и я, разведя руки и задыхаясь, кричала „жив, жив, жив!“ А сама думала, нам счастье, а кому-то горе такое, что невозможно выразить. Дальше мы вбежали в приемный покой. Следователь вел меня по коридору и сказал: „это он“. Скинув одежду и обувь, босая подойдя к брату в палате, я рыдала: „Димочка, Димочка, это Димочка“. Родители в приемной уже обзванивали родных. Свершилось. Мы так долго его искали, мы его нашли», — написала Анастасия.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Основная версия — самолет упал из-за того, что предварительно не был обработан жидкостью, препятствующей обледенению. После трагедии пилотов авиакомпании «ЮТэйр» обязали обрабатывать самолеты средством против обледенения, вне зависимости от того, есть для этого причины или нет. Раньше это оставлялось на усмотрение командира экипажа. Накануне Межгосударственный авиационный комитет объявил о том, что готов проект окончательного отчета по результатам расследования тюменской катастрофы. Он будет опубликован после того, как с документами ознакомятся и дадут свои комментарии представители государств, участвовавших в расследовании (напомним, самолет ATR был разработан и изготовлен во Франции). «В ходе расследования необходимая информация и оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов были доведены до соответствующих уполномоченных органов и заинтересованных организаций», — сообщается на сайте МАК.

Семьи погибших получили по 2 миллиона рублей от авиакомпании «ЮТэйр». Еще по 1,5 миллиона рублей выделило государство. Выжившие пассажиры самолета также получили деньги от губернатора области и материальную компенсацию по страховке. Суммы у всех разные, однако о 2 миллионах, о которых писали СМИ в первые дни после авиакатастрофы, речи не идет. Хотя, конечно, не в суммах дело. «Никакие деньги не заменят здоровья», — говорит один из выживших в авиакатастрофе Николай Игнатьев.

Сегодня, спустя год после трагедии, тюменцы почтят память погибших пассажиров и членов экипажа самолета ATR-72 на площади Памяти. В 20.00 там начнется акция «Мы скорбим». Неравнодушные горожане помолчат в память о погибших, возложат цветы и зажгут свечи.

Автор: comp
Источник: собственная информация
Просмотров: 5891 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Крушение ATR-72, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
yazvennik
12
yazvennik 02.04.2013 / 13:13 #
"Утро 2 апреля 2012 года было солнечным и погожим, но звуки сирен нарушили безмятежность просыпающегося города"
 
Вообще-то, шел мокрый липкий снег и было очень пасмурно. Одна из версий крушения самолета - это обледенение корпуса... Наверное, хочется добавить лиричную нотку в текст, но зачем же искажать факты? Не о птичках же пишите
serjio
5
serjio 03.04.2013 / 14:32 #
Летчики герои увели самолет от домов, от школ, детсадов и т.д и т.п. Такое может и случалось когда-то в истории, но не в этом случае. Никаких геройств не было в воздухе. Были ошибки!!! Это уже перетерто 1000 раз. На земле, ДА! Были герои и настоящие мужики -сибиряки , которые не смотря ни на что рванули спасать тех, кого угробили люди из кабины АТРа. В кратце как то так. А МАК уже год расследует эту катастрофу и до сих пор нет отчета.
П.С никто не валит вину на экипаж, осторожно подчеркивая о стечении обстоятельств, одни не настояли, другие не доучили, третьи привыкли только летать с короной на голове..
Комментарии 40 Читать на форуме
Елкаа
0
Елкаа 02.04.2013 / 12:03 #
Царствие небесное.
Anonymous
1
Траллик 02.04.2013 / 12:06 #
Вечная память...
Обязательно заеду свечку поставлю.
Елкаа
2
Елкаа 02.04.2013 / 12:06 #
Спасибо экипажу за то, что до последней секунды пытались спасти людей и всем, кто спасал их после...
skdrmen
1
skdrmen 02.04.2013 / 12:26 #
а мак всё ещё не опубликовал отчёт
yazvennik
12
yazvennik 02.04.2013 / 13:13 #
"Утро 2 апреля 2012 года было солнечным и погожим, но звуки сирен нарушили безмятежность просыпающегося города"
 
Вообще-то, шел мокрый липкий снег и было очень пасмурно. Одна из версий крушения самолета - это обледенение корпуса... Наверное, хочется добавить лиричную нотку в текст, но зачем же искажать факты? Не о птичках же пишите
Holtoff
1
Holtoff 02.04.2013 / 13:26 #
yazvennik пишет:Сообщение Вообще-то, шел мокрый липкий снег и было очень пасмурно.

Это да... Я еле стекло ото льда оттаял, чуть не сантиметр был. И снег почти всю ночь шел.
Vol`_de_Mar
2
Vol`_de_Mar 02.04.2013 / 13:48 #
хм. не знаю где липкий снег был, а в районе Рощино небо было чистым и светило солнце
oldbear
0
oldbear 02.04.2013 / 13:50 #
Интересно, как сложилась жизнь у тех, кто выжил? Как их здоровье? Получили ли инвалидность? Получили ли компенсацию?
ЙоужукОФФ
3
ЙоужукОФФ 02.04.2013 / 14:28 #
Елкаа пишет:Сообщение Спасибо экипажу за то, что до последней секунды пытались спасти людей и всем, кто спасал их после...

Сарказм?
славаян
0
славаян 02.04.2013 / 14:42 #
земля пухом кто погиб, Жизнь и здоровье кто выжил
Nikomak
0
Nikomak 02.04.2013 / 14:56 #
oldbear пишет:Сообщение Интересно, как сложилась жизнь у тех, кто выжил? Как их здоровье? Получили ли инвалидность? Получили ли компенсацию?

знаю про одного из пассажиров:
перенес много операций, множество швов, был перелом ног, несколько раз запускали сердце, сейчас уже чувствует себя хорошо, ходит сам, но хромает, получил компинсацию от Ютейра лимон с чем то, бухает.
zlay
0
zlay 02.04.2013 / 15:01 #
Nikomak пишет:перенес много операций, множество швов, был перелом ног, несколько раз запускали сердце, сейчас уже чувствует себя хорошо, ходит сам, но хромает, получил компинсацию от Ютейра лимон с чем то, бухает.

а бухает то по какой причине? с радости,что жив остался или он и раньше бухал?и это его привычный образ жизни?
oldbear
2
oldbear 02.04.2013 / 15:06 #
Бухает потому, что такое реально пережить страшно.
Григорыч
0
Григорыч 02.04.2013 / 15:10 #
Интересно судьба Дмитрия Иванюты, который неделю считался погибшим, а сам поступил в тяжелом состоянии в чужой куртке, с чужими документами.
Nikomak
0
Nikomak 02.04.2013 / 15:11 #
zlay пишет:Сообщение а бухает то по какой причине? с радости,что жив остался или он и раньше бухал?и это его привычный образ жизни?

хз раньше меньше как то, теперь часто весьма.
Оксана Спирина
0
Оксана Спирина 02.04.2013 / 16:11 #
Григорыч пишет:Сообщение Интересно судьба Дмитрия Иванюты, который неделю считался погибшим, а сам поступил в тяжелом состоянии в чужой куртке, с чужими документами.

Отправлю ему ссылку на темку, думаю, что отпишется.
Со стороны и не видно, что он пережил этот кошмар. Здоровья ему и остальным выжившим.
serjio
0
serjio 02.04.2013 / 17:10 #
http://www.kp.ru/daily/25913/2867083/   Видео о Николае Игнатьеве, который выжил в катастрофе и о Владимире Кочеткове, который спасал людей один из первых.....
Амакан
3
Амакан 02.04.2013 / 17:13 #
Елкаа пишет:Сообщение Спасибо экипажу за то, что до последней секунды пытались спасти людей...

Если бы этот "экипаж" настоял на обработке реагентом, то катастрофы бы не случилось. Они сами себя наказали. Спасибо им, ага.
А как наказаны сотрудники, котрые выпустили этот самолет без обработки? До сих пор работают в Рощино?! Есть инфа?

Я улетал в ту же ночь в Питер. На час-полтора раньше. Погоду помню - был жуткий моркый снегопад - то дождь, то снег при температуре около минус три. В порт ехали не больше 50-60 км/час - скользко. Как можно было не обработать самолет?! Теперь на их совести 30 жизней.
serjio
0
serjio 02.04.2013 / 17:18 #
Амакан, тссссссс о мертвых либо хорошо либо никак.
Есть компания которой принадлежал самолет, они и должны отвечать...за всё.
Holtoff
1
Holtoff 02.04.2013 / 17:23 #
Vol`_de_Mar пишет:Сообщение хм. не знаю где липкий снег был, а в районе Рощино небо было чистым и светило солнце
Фактическая погода на аэродроме в ближайший срок метеонаблюдения 05:30 московского времени 02.04.2012: ветер 240 градусов 6, порывы 9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (6-9 баллов) 400 м кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа, прогноз на ближайшие 2 часа был: временами ветер 260 — 15 м/с вид. 1500 м ливневой снег, метель обл. значительная 150 м. Дополнительная информация: давление на уровне аэродрома 742 мм рт. ст. / 989 гПа, ВПП 21, коэффициент сцепления 0.
serjio
0
serjio 02.04.2013 / 17:27 #
температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C это самое главное...............
Holtoff
5
Holtoff 02.04.2013 / 18:04 #
oldbear пишет:Сообщение Интересно, как сложилась жизнь у тех, кто выжил? Как их здоровье? Получили ли инвалидность? Получили ли компенсацию?

АТR - 72. Выживший.
oldbear
0
oldbear 02.04.2013 / 18:26 #
Holtoff, Спасибо
Alex Al-der
1
Alex Al-der 02.04.2013 / 19:18 #
что-то мне ничего больше не хочется на эту тему писать. Ваньки больше нет. Все эти обсуждения кто виноват не имеют уже никакого значения
olson
0
olson 02.04.2013 / 19:31 #
Holtoff пишет:Сообщение 
yazvennik пишет:Сообщение Вообще-то, шел мокрый липкий снег и было очень пасмурно.

Это да... Я еле стекло ото льда оттаял, чуть не сантиметр был. И снег почти всю ночь шел.


Подтверждаю. Еще вечером накануне началось. Я с другом доски с грузовичка на даче разгружал. Затемно поехали в город. На машине после такого снежка сантиметр льда был. С утра есно тож полная жопа. Потому когда прочел что в Рощина что-то там посчитали не делать с самолетом от обледенения...... Мдя....
Kirov
0
Kirov 02.04.2013 / 22:57 #
olson пишет:Подтверждаю. Еще вечером накануне началось. Я с другом доски с грузовичка на даче разгружал. Затемно поехали в город. На машине после такого снежка сантиметр льда был. С утра есно тож полная жопа. Потому когда прочел что в Рощина что-то там посчитали не делать с самолетом от обледенения...... Мдя....
 Аналогично! Машина с утра напоминала айсберг, помню толстую ледяную корку в круг.Не заметить подобную задницу погодную, было суровое преступление. Надеюсь для виновных уже разогреваются персональные котлы в аду. Такое  прощать нельзя!
Елкаа
0
Елкаа 03.04.2013 / 10:31 #
ЙоужукОФФ пишет:
Елкаа пишет: Спасибо экипажу за то, что до последней секунды пытались спасти людей и всем, кто спасал их после...
Сарказм?
 По себе людей не судят. 
Елкаа
0
Елкаа 03.04.2013 / 10:34 #
Амакан пишет:
Елкаа пишет: Спасибо экипажу за то, что до последней секунды пытались спасти людей...
Если бы этот "экипаж" настоял на обработке реагентом, то катастрофы бы не случилось. Они сами себя наказали. Спасибо им, ага.А как наказаны сотрудники, котрые выпустили этот самолет без обработки? До сих пор работают в Рощино?! Есть инфа?Я улетал в ту же ночь в Питер. На час-полтора раньше. Погоду помню - был жуткий моркый снегопад - то дождь, то снег при температуре около минус три. В порт ехали не больше 50-60 км/час - скользко. Как можно было не обработать самолет?! Теперь на их совести 30 жизней.
А я говорю им СПАСИБО!! И Вашего мнения не спрашивала.  Сами себя, говорите, как бы Вы... сами себя... не зарекайтесь. 
olson
2
olson 03.04.2013 / 11:40 #
Елкаа, Судя по обнародованной год назад записи переговоров экипажа ни командир. ни второй пилот не то что что-то сделать (тех секунд падения просто физически ни на что не хватало), а даже не успели понять что происходит. Анцин только спрашивал второго "Доложить что происходит?". Ваше право говорить спасибо кому угодно, но коли вы пишите
Елкаа пишет:Сообщение И Вашего мнения не спрашивала. Сами себя, говорите, как бы Вы... сами себя... не зарекайтесь.

То может расшифруете за что? Возможно мы не знаем каких-то подробностей этого дела? Может и другие скажут спасибо.
Юрий К
0
Юрий К 03.04.2013 / 11:51 #
olson,

они даже не поняли, что самолет сваливаться начал....такого НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ..Соболезнование родным и близким
Jaques Lemans
0
Jaques Lemans 03.04.2013 / 12:43 #
Да, погода была точно такой же как в тон день
Амакан
2
Амакан 03.04.2013 / 13:23 #
Елкаа пишет:Сами себя, говорите, как бы Вы... сами себя... не зарекайтесь. 
Чё сами себя? Я и так не зарекаюсь никогда. Но перед поездкой фары у машины протираю, на колеса смотрю, ремнем пристегиваюсь и езжу с соблюдением ПДД (грубо говоря, те же предполетные инструкции). Как говорится - я сделал всё, что мог. Остальное от меня не зависит, но, повторюсь, я сделал всё, что мог.

Добавлено спустя 2 минуты:  
Alex Al-der пишет:Сообщение что-то мне ничего больше не хочется на эту тему писать. Ваньки больше нет. Все эти обсуждения кто виноват не имеют уже никакого значения
Разбор и выводы, основанные на этом разборе, помогут избежать подобного в будущем. Так что обсуждения имеют значение, еще какое.
Alex Al-der
2
Alex Al-der 03.04.2013 / 14:24 #
Амакан пишет:Разбор и выводы, основанные на этом разборе, помогут избежать подобного в будущем. Так что обсуждения имеют значение, еще какое.


Замечательно! Только наши с вами форумные разговоры исключительно в день годовщины трагедии уж точно никак не помогут приблизиться к истине
serjio
5
serjio 03.04.2013 / 14:32 #
Летчики герои увели самолет от домов, от школ, детсадов и т.д и т.п. Такое может и случалось когда-то в истории, но не в этом случае. Никаких геройств не было в воздухе. Были ошибки!!! Это уже перетерто 1000 раз. На земле, ДА! Были герои и настоящие мужики -сибиряки , которые не смотря ни на что рванули спасать тех, кого угробили люди из кабины АТРа. В кратце как то так. А МАК уже год расследует эту катастрофу и до сих пор нет отчета.
П.С никто не валит вину на экипаж, осторожно подчеркивая о стечении обстоятельств, одни не настояли, другие не доучили, третьи привыкли только летать с короной на голове..
Vol`_de_Mar
0
Vol`_de_Mar 03.04.2013 / 17:00 #
МАК уже закончил расследование, но ещё не обнародовали результат. Никто, якобы, не знает почему
zlay
0
zlay 03.04.2013 / 17:03 #
Vol`_de_Mar пишет:Сообщение МАК уже закончил расследование, но ещё не обнародовали результат. Никто, якобы, не знает почему


решают на кого вину свалить.. :down:
Holtoff
0
Holtoff 03.04.2013 / 17:37 #
Vol`_de_Mar пишет:Сообщение Никто, якобы, не знает почему

А кто знает, почему?
ameli_naumova
0
ameli_naumova 03.04.2013 / 20:53 #
31 мая прошлого года Георгию Маглакелидзе и Кристине Гончаренко был вручен главный приз арт-фестиваля, который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Их фильм посвящен памяти жертв крушения самолета ATR-72 под Тюменью 2 апреля.
Хорошая работа на тему "С любимыми не расставайтесь"

ChEkMeN!
0
ChEkMeN! 05.04.2013 / 13:17 #
ameli_naumova пишет:Сообщение 31 мая прошлого года Георгию Маглакелидзе и Кристине Гончаренко был вручен главный приз арт-фестиваля, который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Их фильм посвящен памяти жертв крушения самолета ATR-72 под Тюменью 2 апреля.
Хорошая работа на тему "С любимыми не расставайтесь"

Посмотрел так ничего и непонял тугоумкий может что не вынес смысла данного сюжета:\'(
ameli_naumova
0
ameli_naumova 07.04.2013 / 15:31 #
ДивиДик пишет:СообщениеПосмотрел так ничего и непонял
По условиям конкурса того кинофестиваля короткометражек, дается 24 часа снять фильм на заданную тему, за это время надо придумать оригинальный сценарий, выбрать место для съемки, снять, смонтировать и озвучить. Гриша и Кристина вспомнили о трагедии под Горьковкой: по-моему аллегории удались, бег по лестнице - суета нашего мира, и когда что-то происходит с самыми любимыми все останавливается и пустоту уже нечем наполнить, остались недосказанными слова о самом главном