Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.04.2013 / 17:22
Константин Коломейцев: Основная причина нарушений - чувство безнаказанности

Мы продолжаем публиковать ответы кандидатов на должность председателя Счетной палаты города Тюмени. Сегодня о своих взглядах на цели, задачи, перспективы работы контрольного органа расскажет самый молодой претендент на эту должность.

Расскажите о себе

Коренной тюменец. Родился, учился и живу в нашем славном городе. Два высших образования – юридическое и экономическое. После службы в армии с 1993 по 1999гг. работал в органах милиции, последняя должность – старший следователь. С 2000 по 2011 год в Администрации города Тюмени прошел путь от юрисконсульта службы заказчика Ленинского округа до заместителя директора департамента финансов. Руководил подразделениями осуществляющими финансовый контроль и контроль за размещением муниципальных заказов. С 2011 года работаю помощником депутата Тюменской областной Думы, руководителя регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Пискайкина Владимира Юрьевича. Женат, сын заканчивает школу. В свободное время люблю поработать на даче или выехать на природу.

Какие факторы способствуют неэффективному расходованию бюджетных средств, и какие меры надо предпринять для улучшения ситуации?

Если рассматривать данный вопрос в целом, то следует отметить, что муниципальный бюджет не что иное, как инструмент муниципального управления. И если мы констатируем факты неэффективного расходования бюджетных средств, то основным фактором всегда будет являться неэффективность системы управления. В свое время в Администрации города я критиковал чрезмерную бюрократизацию, сложность и неопределенность процедур управления, в том числе, в области бюджетного процесса. Указывал также на отсутствие четкой и понятной кадровой политики, на недопустимость минимизации ответственности чиновников за принимаемые решения. Уверен и сейчас это продолжает иметь место в работе органов местного самоуправления Тюмени. Думаю, что с этим делать - очевидно…

Почему количество нарушений, регистрируемых Счетной палатой города Тюмени, не снижается за последние годы? Какие объективные причины влияют на общий результат?

Меня удивляет не тот факт, что они не снижаются, а то, что выявляется Счетной палатой сравнительно небольшие объемы этих финансовых нарушений. Анализируя отчеты Счетной палаты города, мы видим, что в 2011 году нарушения по строкам: "неэффективное использование бюджетных средств" и "завышения расходов" составили 61 587.2 тыс. рублей, в 2012 году по этим же позициям объем нарушений составил 59 482.9 тыс. рублей.

Для сравнения: только за 9 месяцев в 2009 году по этим же направлениям контрольные подразделения под моим руководством установили объем нарушений в Администрации города на сумму 166 165 тыс. рублей. Не думаю, что ситуация в целом кардинально изменилась.

Считаю неправильным подход когда о грубых финансовых нарушениях мы узнаем из средств массовой информации в виде очерка об очередном коррупционном скандале. Выявление финансовых нарушений, в первую очередь, - прерогатива Счетной палаты. А основная причина всех нарушений - это, прежде всего, чувство безнаказанности. И этот стереотип надо ломать в первую очередь.

В свете обращений президента РФ В.В. Путина и губернатора Тюменской области В.В. Якушева о борьбе с коррупцией, что конкретно необходимо сделать, по вашему мнению, на городском уровне, чтобы искоренить эту болезнь и уменьшить негативные ее последствия?

Создать системы неотвратимости наказания. Первое. В Администрации города созданы Совет по противодействию коррупции. Главное заставить этот орган работать. Результаты каждой проверки, где выявлены нарушения, должны направляться Счетной палатой на рассмотрение антикоррупционного Совета. Я уверен, что Совет, состоящий из руководителей Администрации, депутатов и представителей общественности не только будет принимать адекватные меры воздействия к нарушителям, но и быстро разберется с причинами самих нарушений. Объяснять почему думаю не надо…

Второе. Областной Счетной палатой давно разработана и применяется понятная структура видов нарушений, где четко указано по каким нарушениям требуется уголовно-правовая оценка вне зависимости от суммы нарушения. То есть, проще говоря, материалы направляются в правоохранительные органы. Если бы на уровне муниципалитета был бы подобный акт, то по результатам работы только Счетной палаты за прошлый год в компетентные органы ушло бы не 4 материала (как указано в отчете Счетной палаты за 2012 год), а минимум 37. Именно такое количество объектов проверок указано с нарушениями в виде завышения объемов и неэффективного использовании бюджетных средств. Разница, как видите, существенная.

Третье. Необходимо публично и подробно освещать результаты контрольных мероприятий, а также меры принятые к нарушителям. На мой взгляд это будет иметь огромный, в том числе, профилактический эффект.

Непосредственное осуществление всех этих мероприятий находится в рамках полномочий Счетной палаты. Странно, что до сих пор это не делается. Уверен, что комплексное и последовательное их проведение уже через год существенно снизит объемы нарушений, в том числе и коррупционных.

И последнее. Дополняя работоспособность и эффективность приведенной выше системы, депутатская фракция партии "Справедливая Россия" в Тюменской областной Думе разработала и в ближайшее время внесет законопроект об административной ответственности за неисполнение предписаний и представлений контрольно-счетных органов региона.

Как вы намерены исправлять ситуацию с увеличением размеров возмещения ущерба, нанесенного бюджету в результате выявленных нарушений?

Ключевые шаги я указал выше – это усиление действующих и введения новых форм ответственности к нарушителям. Второй аспект имеет определенную специфику.

Из отчета Счетной палаты понятно, что нарушителей все-таки приучили к мысли, что незаконно израсходованные деньги необходимо возвращать в бюджет. И процесс этот осуществляется, как правило, в судебном порядке. Но сейчас специалисты Счетной палаты ходят в суд в качестве третьих лиц и доказывают по искам заказчиков к исполнителям состоятельность выявленных нарушений. При этом, и заказчик, и исполнитель заинтересованы в уменьшении суммы иска, а следовательно и объема нарушений. Но нарушения установлены - и это факт, документально подтвержденный и обоснованный, а договорные отношения заказчика и подрядчика - это несколько иной предмет правоотношений. Поэтому данный порядок надо менять.

Ответственность за результативность применения того или иного способа возмещения незаконно израсходованных средств должна лежать на нарушителе. А специалистам Счетной палаты если и ходить в суд, то только в качестве экспертов.

Есть ли у вас программа по реформированию работы Счетной палаты города Тюмени, и какие у нее пункты?

Программа реформирования звучит громко. Я бы сказал есть несколько моментов в работе Счетной палаты, нуждающихся, на мой взгляд, в перестройке. О некоторых из них мы уже говорили. Это и необходимость углубленного изучения причин финансовых нарушений, и их четкая систематизация по видам, и реализация принципа неотвратимости наказания.

Следует также отметить, что в числе основных функций Думы - контроль за исполнением принятых ей решений. Депутаты в рамках осуществления своих контрольных полномочий рассматривают различные отчеты органов Администрации о проделанной работе. Я думаю, эффективность рассмотрения этих вопросов была бы значительно выше, если совместно с такими отчетами будет представляться информация об итогах комплексной проверки Счетной палаты соответствующего направления.

То есть, не только однобокий рапорт об успехах, а объективное экспертное заключение об имеющихся проблемах и нарушениях в отрасли. Если депутатам будет это интересно, то придется немного скорректировать планирование работы самой Счетной палаты, естественно, с учетом фактических возможностей.

Кроме того, с 1 января 2014 года вступает в действие новый закон о контрактной системе 44-ФЗ. Для контрольно-счетных органов в нем отдельно определен функционал по проведению аудита (анализа и оценки результатов) закупок и размещение этой информации в сети интернет. Над этим тоже надо будет работать.

Ну и конечно, необходимо на практике реализовывать требования президента РФ о широком привлечении общественности к контролю за деятельностью государственных и муниципальных органов. Я убежден, что неравнодушная и активная часть тюменцев не только может, но и должна включиться в этот процесс. А разумную координацию этой деятельности на высоком профессиональном уровне сможет осуществить только Счетная палата. Причем, из наиболее активных критиков нынешнего положения дел в бюджетной сфере я бы предложил создать при Счетной палате совещательный орган например в форме Общественного совета.

С чего вы начнете работу в Счетной палате города Тюмени, в случае вашего избрания?

Если такое случится, то, в первую очередь, необходимо будет обстоятельно изучить внутренний потенциал самой Счетной палаты.

Редакция NashGorod.ru напоминает, что на следующей неделе, 25 апреля, на заседании Тюменской городской думы депутаты изберут председателя Счетной палаты г.Тюмени. В понедельник, 22 апреля, редакция опубликует интервью третьего кандидата - заместителя директора департамента экономики администрации г.Тюмени Александра Мышкина.

Источник: собственная информация
Просмотров: 4288 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 17 Читать на форуме
Kirov
0
Kirov 19.04.2013 / 17:51 #
Свежо придание...
Gil
0
Gil 20.04.2013 / 01:23 #
"Для сравнения: только за 9 месяцев в 2009 году по этим же направлениям контрольные подразделения под моим руководством установили объем нарушений в Администрации города на сумму 166 165 тыс. рублей. Не думаю, что ситуация в целом кардинально изменилась.", помоему непрофессионально сравнивать результаты текущего сплошного контроля проводимого КРУ дипфина и результаты выборочного последующего контроля проводимого Счетной палатой. цифры несопоставимы.
СПБ lovers
1
СПБ lovers 20.04.2013 / 09:10 #
Kirov пишет:Сообщение Свежо придание...


Подразумевалось - прЕдание или придаННОе ???

Вы так, "господа", скоро перестанете понимать друг-друга на русском языке.
Работники капиталистического труда - все на ТОТАЛЬНЫЙ диктант !!!
Александр Засекин
1
Александр Засекин 20.04.2013 / 11:56 #
Вот озвучивается такая идея представителями партий - на место руководителей счетных палат на всех уровнях должны избираться представители оппозиционных партий, а не исключительно ЕР. Идея правильная по сути. И что-то мне подсказывает, что на эгу ответственную должность будет назначен господин, близкий к администрации г. Тюмени, а не помощник депутата...
А в целом человек всё правильно сказал, зря его помидорами... И почему он не может сравнивать результаты своего труда с результатами других?
Zadov L
0
Zadov L 20.04.2013 / 14:30 #
Ну если помощник депутата Пискайкина , то и в счетной палате будет двойная отчетность , как в Мостовском . 
PredatorРФ
0
PredatorРФ 20.04.2013 / 21:02 #
Что считать собираемся?! Никто не отменял - "Дайте мне миллион, и я за него отчитаюсь"!
00xy
1
00xy 20.04.2013 / 22:42 #
Александр Засекин пишет:... на эту ответственную должность будет назначен господин, близкий к администрации г. Тюмени, а не помощник депутата...
 Да уж. Сказок не бывает. Но попытаться можно. И попытался, молодец.
00xy
0
00xy 20.04.2013 / 22:51 #
Vyacheslav/G пишет: И пока не будет системы противодействия коррупции основанной на жестокой каре провинившихся и преследовании государством лиц, в законном порядке, основанном не на дутых законах, а по жизненному факту таких лиц (Сердюков и пр..) ни какие ваши пустозвонные заявления не помогут
 Ну так Вам и предлагают варианты и пути решения:
 Я бы сказал есть несколько моментов в работе Счетной палаты, нуждающихся, на мой взгляд, в перестройке. О некоторых из них мы уже говорили. Это и необходимость углубленного изучения причин финансовых нарушений, и их четкая систематизация по видам, и реализация принципа неотвратимости наказания.
ngr_139928
0
ngr_139928 21.04.2013 / 17:05 #
- Лозунг, да и сами предложения - хорошие, да только кто тебе позволит? Если сделать хотя бы часть того, что ты предлагаешь, то многим в горадминистрации придет пипец!

rustles
0
rustles 21.04.2013 / 17:09 #
ngr_139928 пишет:- Лозунг, да и сами предложения - хорошие, да только кто тебе позволит? Если сделать хотя бы часть того, что ты предлагаешь, то многим в горадминистрации придет пипец!
 
И в первую очередь звездец придет тем, кто "уходил" Коломейцева - Черепановой и Векшиной...
 
Юрий Владимиров
0
Юрий Владимиров 21.04.2013 / 17:11 #
Эх, больно смотреть в эти хитрые глазища! Он сам из тех кто присматривает только за собственными финансами и не готов, как я убедился, быть подряд очным и честным. Но это правильно, луче быть хитрым и богатым?
00xy
0
00xy 21.04.2013 / 17:32 #
Ну вот и оппозиция оппозиции поперла... Конечно, разве может ТАКОЕ так просто пропустить партия жуликов и воров, едросы такого ни в жисть не пропустят...
Nik382
0
Nik382 21.04.2013 / 19:10 #

Кроме того, с 1 января 2014 года вступает в действие  новый закон о контрактной системе 44-ФЗ
Nik382
0
Nik382 21.04.2013 / 19:12 #
- Зы-ы, а кто нормативку писать будет? Сизиков, Марчук? Ха-ха вапще, Костика то нет...
Думец
0
Думец 21.04.2013 / 19:43 #
Владимирович, зачем тебе Счетка? Оставайся в облдуме, с тобой веселей!
ameli_naumova
0
ameli_naumova 22.04.2013 / 09:24 #
Юрий Владимиров пишет:быть подряд очным и честным.
как вы? 
qazoff
1
qazoff 22.04.2013 / 22:42 #
Из наказов жителей Тюмени для кандидата на пост председателя Счетной палаты Константина Коломейцева:
Законодательно закрепить в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положение, согласно которому в том случае случае, если цена контракта по проведенному конкурсу выше, чем цена на те же товары или услуги в рознице, то результаты такого конкурса аннулируются автоматически, а его "победитель" дисквалифицируется и не допускается к участию в таких конкурсах на срок от одного до трех лет.