Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  3
26.04 / 18:21
    
30
апреля
24.04.2013 / 12:29

Аркадий Вятчанин о плавании, патриотизме и смене спортивного гражданства

Аркадий Вятчанин о плавании, патриотизме и смене спортивного гражданства

Двукратный призер Олимпиады в Пекине Аркадий Вятчанин приехал в Тюмень с непростым визитом. Спортсмен, который несколько лет представлял интересы нашего региона на соревнованиях, после Кубка России решил сменить спортивное гражданство. О конфликте с федерацией плавания, о спорте в целом и патриотизме знаменитый пловец рассказал корреспонденту Nashgorod.ru.

Вы прияли решение сменить спортивное гражданство. Ожидали, что будет такой общественный резонанс?

В общем–то, да. Я особенно не задумывался о резонансе, я просто принял для себя правильное решение.

Тихо-мирно решить проблему не было возможности?

Я решил поступить так же, как со мной поступили в свое время, то есть через прессу.

Почему вы решили сменить спортивное гражданство?

Потому что руководство Федерации плавания России на протяжении многих лет выставляет себя владельцем ситуации, владельцем спортсменов. Я считаю, что должно быть взаимовыгодное сотрудничество. Долгое время такого сотрудничества не получалось, и я решил уйти.

Как долго вы шли к этому решению?

Это обдуманное решение. У меня в голове было множество вариантов еще до Кубка России. Стартовать в России я приехал для того, чтобы принести очки своему региону. Изначально меня не допустили на Кубок России, и решение по моему вопросу приняли буквально за день, в разговоре с Мутко. Меня, естественно, при этом разговоре не было, мое присутствие требовалось только в каких–то непонятных для меня воспитательных целях, и, когда унижение прямым или косвенным образом продолжилось, я принял окончательное решение. Тем более, что меня так «полудружески» предупреждали, что надо вести себя «потише», в противном случае мне могут перекрыть дороги каким–то образом на Чемпионат Мира и т.д.

А сейчас со стороны федерации плавания могут быть предприняты какие–то действия, которые смогут вас переубедить?

Нет, конечно. Сальников в интервью дал понять, что я для сборной России не потеря. Авдеенко высказался в том духе, что сборной России нужны патриотически настроенные спортсмены. Я ничего не хотел доказывать федерации, я хотел заниматься тем, что мне нравится, и хотел, чтобы меня оставили в покое, но теперь так получилось, что заниматься этим я буду в другом месте.

У вас так и не состоялся разговор с министром спорта?

Мне передавали, что он лично хочет поговорить, но разговора так и не получилось. Я периодически вижу его реакцию в СМИ и понимаю, что, скорее всего, этого разговора и не состоится, хотя мне было бы что ему ответить и как аргументировать свою позицию. Естественно, я бы не изменил уже своего решения, но объяснил бы ему, почему так поступаю, как объяснил руководству Тюменской области, где в целом к моему переходу отнеслись с пониманием.

Как давно вы выступаете за Тюменскую область?

С 2010 года. И я постоянно получал от региона финансовую и психологическую поддержку. Более того, когда я приезжал сюда по работе, мы проводили мастер–классы, и это здорово.

Как ваша семья отнеслась к решению сменить спортивное гражданство?

Мама плохо отнеслась. Она пыталась как–то на меня повлиять даже, но я не маленький мальчик, уже давно сам решаю свою судьбу, сам отвечаю за свои действия и за свои слова. Остальная часть семьи меня поддерживают безоговорочно.

А друзья по плаванию как отреагировали?

С пониманием. По крайней мере, те, кого я считаю друзьями, действительно поддерживают меня.

По вашему мнению, чего не хватает плаванию в России? Что бы вы хотели поменять?

На самом деле, много проблем, и они системного характера. К примеру, массовость спорта или студенческий спорт, самосознание спортсменов – они должны понимать, что работают на страну и на себя, что именно они завоевывают награды, и они должны радоваться этому каждый день.

Вам никогда не хотелось уйти в политику? Ведь спорт очень тесно связан с политикой?

В России он тесно связан с политикой. Нет, мне никогда не хотелось связываться с этим делом.

Какое у вас образование?

У меня «как бы» есть российское образование, но я планирую в этом году пойти получать второе высшее, учиться на тренера. А в дальнейшем планирую получить также получить зарубежное образование, не связанное со спортом, - инженерное.

Как спортсменам удается совмещать учебу и спорт?

Никак. В СССР была мощная система студенческого спорта, когда без каких–то поблажек в учебе студент одновременно мог бороться и побеждать в спорте, потому что все делалось для спортсмена. Сейчас студенческий спорт, не только плавание, в общем отсутствует, на мой взгляд.

Реально возродить или создать с нуля студенческий спорт в России, если говорить конкретно о плавании?

Да, конечно. Уже сейчас создаются бассейны при университетах, с этого все начинается.

В вашем представлении, патриотизм - это что?

Это глубокое внутренне чувство, осознание того, кто ты и откуда ты, любовь к местам, в которых ты вырос, к природе, наверное, любовь к кухне русской, к климату. Для меня это понятие еще в процессе создания, но я определенно могу сказать, что патриотизм - это не любовь к деньгам.

А вы скучаете по России, когда находитесь в других странах?

Я скучаю по моментам, которые здесь были. И по русской кухне. Но мне повезло, моя жена отлично готовит.

Какой вы сейчас видите свою дальнейшую карьеру?

Грамотно перейти в другую страну, пройти необходимый отбор и бороться за победу.

Аркадий Вятчанин так и не признался, за какую страну он планирует выступать. «Вы узнаете об этом из СМИ», - отметил он.

Беседовала Елена Яичникова

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
oldbear
21
oldbear   24.04.2013 / 13:42   #    Ответить   
Сальников в интервью дал понять, что я для сборной России не потеря. Авдеенко высказался в том духе, что сборной России нужны патриотически настроенные спортсмены. Я ничего не хотел доказывать федерации, я хотел заниматься тем, что мне нравится, и хотел, чтобы меня оставили в покое, но теперь так получилось, что заниматься этим я буду в другом месте.

Человек сам всего добился. Сам принял решение. Раз тут его не ценят - найдет место, где его ценят. Неважно, какое у него гражданство - главное, чтобы оставался человеком в любой ситуации.
А наша власть любит примазываться к чужим успехам. Как кто где победил - "Единая Россия" тут как тут.
lod
11
lod   24.04.2013 / 13:38   #    Ответить   
Все правильно сделал!
У нас любят чинуши и прочие директора приписывать себе чужие заслуги. Когда надо вкладываться - так плавай в луже, а когда добился результата - так это он в областном бассейне научился плавать!
Жить надо там, где тебя ценят, а не где об тебя ноги вытирают!

Просмотров: 5742 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Плавание, Тюмень

 
 Комментарии  29  
Алекс Z
0
Алекс Z   24.04.2013 / 13:02   #    Ответить   
Хороший пловец, но как сказал Губерниев про него - "террибль инфант" росиийского плавания. Четвертый десяток скоро разменивать будет - надеюсь, возраст не скажется на его успешных результатах, увы - за чужую страну (и очень интересно - какую? ).
Марья-Вечно-Молодая
1
Марья-Вечно-Молодая   24.04.2013 / 13:10   #    Ответить   
А у меня двоякое отношение от прочтения, если честно. С одной стороны кажется, что спортсмен "корону надел". С другой - может, и правда правильно сделал. Сложно понять. Но все-таки есть такой приятный шлейф после прочтения - что с областью он не поругался, а остался в дружеских отношениях. 
lod
11
lod   24.04.2013 / 13:38   #    Ответить   
Все правильно сделал!
У нас любят чинуши и прочие директора приписывать себе чужие заслуги. Когда надо вкладываться - так плавай в луже, а когда добился результата - так это он в областном бассейне научился плавать!
Жить надо там, где тебя ценят, а не где об тебя ноги вытирают!
Antikiller
6
Antikiller   24.04.2013 / 13:38   #    Ответить   
Да полно таких спортсменов которых федерация прощелкала и они сейчас рвут всех на мировом уровне за другие страны. К примеру, в биатлоне это Домрачева, Кузьмина.
Монро
7
Монро   24.04.2013 / 13:41   #    Ответить   
Правильно,надо идти дальше,наша страна не помнит своих героев,ветеранов,актеров...никакого уважения к их труду,славе, которую они принесли отечеству,а то все потом пересаживаются в думские кресла,дикторские,кресла комментаторских кабин...А Губерниеву, я бы как Рамзан,,судья продажная,козёл ты.." выключать микрофон надо,когда ведёшь приватную беседу(о Малафееве и его погибшей жене).
oldbear
21
oldbear   24.04.2013 / 13:42   #    Ответить   
Сальников в интервью дал понять, что я для сборной России не потеря. Авдеенко высказался в том духе, что сборной России нужны патриотически настроенные спортсмены. Я ничего не хотел доказывать федерации, я хотел заниматься тем, что мне нравится, и хотел, чтобы меня оставили в покое, но теперь так получилось, что заниматься этим я буду в другом месте.

Человек сам всего добился. Сам принял решение. Раз тут его не ценят - найдет место, где его ценят. Неважно, какое у него гражданство - главное, чтобы оставался человеком в любой ситуации.
А наша власть любит примазываться к чужим успехам. Как кто где победил - "Единая Россия" тут как тут.
shkaf072
7
shkaf072   24.04.2013 / 13:44   #    Ответить   
к сожалению, это уже носит системный характер. Из разных видом спорта отличные спортсмены меняют гражданство, причем реально не из за денег, а чтобы участвовать в первенствах мира.
А НашемуГороду очередной респект за статью, вторую за два дня. Еще один камень в сторону власти
Q
4
Q   24.04.2013 / 13:50   #    Ответить   
Да все правильно сделал, просто громковато вышло. Сколько ученых уезжает без лишнего шума: в каждой второй статье о научных открытиях в США - русская фамилия. А айтишники так вообще - живут-то физически здесь, а работают и покупают все за границей. Патриотизм патриотизмом, а самореализация важнее. Если так выходит что человек в другой стране больше пользы человечеству принесет, почему бы и нет?
Строительная компания РоСа
Аркадий молодец, в нашей стране на занятии плаванием ни чего не заработаеш, кроме инвалидности и значка МСМК или ЗМС с добавкой к пенсии 1500 руб!!!!!!, одним словом с тебя возьмут все, а в замен :rip:
А государственные чиновники себе бабло лопатой гребут, МУТКО- реальный показатель!!! Он хоть зараядкой хоть раз в жизни занимался))))))) :DD
Сингапур
0
Сингапур   24.04.2013 / 15:49   #    Ответить   
я думаю, проблема в том, что больше половины чинуш от нашего спорта, даже не знают что такое зарядка по утрам, не говоря уже о настоящей "пахоте" спортсменов-профи
Амакан
1
Амакан   24.04.2013 / 16:27   #    Ответить   
Новости спорта: на соревнованиях по гребле американец, благодаря русскому, отгреб еще до начала заплыва. Бгг.
Krokky
3
Krokky   24.04.2013 / 16:30   #    Ответить   
Аркадий молодец, правильное решение в данной ситуации. Ворье везде где деньги... А денег сейчас в спорте много, только вот до спортсменов они не доходят. Правильно говорит, раньше массовость была, а сейчас за ребенка в месяц на бассейне приходится платить 3-4 тыс, и никто не заинтересован ребенка научить плавать, потому что придется переводить в бесплатные группы, а мест нет, бассейнов нет, и т.д.....Спорт в ж-...Позиция Сальникова мне вообще не понятна. С ним когда-то обошлись также, даже хуже.... Но видно едро сильно греет и все повязаны...Жаль...   Аркадию успехов и побед, все равно за тебя болеть будем!
Амакан
2
Амакан   24.04.2013 / 16:51   #    Ответить   
Отличное интервью!
Спасибо, "Наш город.ру"!

Что ж тут поделать - страна у нас такая. Кругом политика. Тут либо принимаешь правила игры, либо "давай до свиданья". Да везде так. Кто спонсор, тот и прав. И тем не менее, есть у нас чемпионы, причем не так уж и мало. В тройку по медалЯм входим. На прошлой англы опередили только потому, что были хозяевами.

Зачем спрашивать "Как дела?", если мы живём в одной стране?
trfa
1
trfa   24.04.2013 / 17:31   #    Ответить   
Наш город Спасибо!МЫ потеряли очень сильного спортсмена, об этом должны знать все....(
Тревожный
0
Тревожный   24.04.2013 / 19:46   #    Ответить   
StroitelTumen72 пишет:Аркадий молодец, в нашей стране на занятии плаванием ни чего не заработаеш, кроме инвалидности и значка МСМК или ЗМС с добавкой к пенсии 1500 руб!!!!!!, одним словом с тебя возьмут все, а в замен А государственные чиновники себе бабло лопатой гребут, МУТКО- реальный показатель!!! Он хоть зараядкой хоть раз в жизни занимался)))))))
 Я извиняюсь, а в плаваньи что за инвалидность можно заработать?
пехотинец
3
пехотинец   24.04.2013 / 19:53   #    Ответить   
Авиаконструктор Туполев отсидевший в лагерях, говорил: Родину нужно любить такой какая есть, другой у нас не будет. Если кто куда то сбежал в то или иное время (так как там лучше) то он должен помнить - предателей нигде не любят. Хан Темучин сказал - Если к тебе пришел предателей предавший своего хана, убей его, скоро он предаст и тебя.
мистер фикс
0
мистер фикс   24.04.2013 / 20:31   #    Ответить   
крайне интересно сколько потратила  на данного спортсмена тюменская обл.за 2 года.кем это он работал?
kolmakov
0
kolmakov   25.04.2013 / 23:51   #    Ответить   
А я не удивлюсь, если он под флагом другой страны где-нибудь на соревнованиях мирового или континентального уровня медали принесет. Прецеденты есть. Та же Кузьмина в биатлоне
Vest
3
Vest   26.04.2013 / 08:32   #    Ответить   
 
пехотинец пишет:Родину нужно любить такой какая есть, другой у нас не будет
 
Родина и государство - понятия разные... Наши сейчас объединены только территориально. К сожалению...
пехотинец
0
пехотинец   28.04.2013 / 15:14   #    Ответить   
Вы, вест, объединены только территориально. А для меня и моих единомышленников - это Родина, хоть о государство не очень по душе. Удивляюсь, чего вы тоже вместе с этим спортсменом не поищете где лучше, где коррупции поменьше, где чиновнички попроще и вообще...
anm
0
anm   28.04.2013 / 21:45   #    Ответить   
Если человек понял,что дальше развиваться не получается,нужно однозначно уезжать.Нет в этом ничего плохого,это не предательство.Жизнь одна и проводить бесполезные годы в какой-либо стране только потому,что ты в ней родился - просто глупо.
maxxiimka
1
maxxiimka   13.05.2013 / 00:12   #    Ответить   
В нашей стране спорт - это всего лишь повод обналичить или размотать по счетам денежные средства, выделенные на спортсменов !
Деньги чаще всего и не доходят до спортсменов уже на первой стадии распределения...
 
 
 
master72rus
0
master72rus   13.05.2013 / 00:36   #    Ответить   
Сингапур пишет:я думаю, проблема в том, что больше половины чинуш от нашего спорта, даже не знают что такое зарядка по утрам, не говоря уже о настоящей "пахоте" спортсменов-профи
Да ни хрена ты не понял чувак и не тем местом ты думаешь. Аркадий тебе про гниль системы, а ты про "долбаных нигеровчинуш". Это тебе не Сингапур. :((
maxxiimka
0
maxxiimka   15.05.2013 / 00:00   #    Ответить   
пехотинец пишет:Авиаконструктор Туполев отсидевший в лагерях, говорил: Родину нужно любить такой какая есть, другой у нас не будет. Если кто куда то сбежал в то или иное время (так как там лучше) то он должен помнить - предателей нигде не любят. Хан Темучин сказал - Если к тебе пришел предателей предавший своего хана, убей его, скоро он предаст и тебя.
Ну ну............ а у нас говорят наше государство сколько раз не обманывай своего все равно не вернуть.Причем тут тема предательства если , разговор о системе которая кидает, а люди которые не терпят этого посылают ее к черту.Они герои!     
no matter
0
no matter   15.05.2013 / 01:32   #    Ответить   
Человек должен иметь возможноть реализоваться. Кому-то для этого хватает возможностей внутри страны, кому-то нет. Дело в личности и в уровне личности. Чтобы ни говорил Туполев, а ему дали возможность реализовать себя на 100%. А вот Сикорскому - нет. Более того, внесли в расстрельный список. И если б не бежал в 18-м году в Америку, то не было бы ни вертолетов, ни самого человека.
Vest
0
Vest   15.05.2013 / 08:52   #    Ответить   
пехотинец пишет:Сообщение А для меня и моих единомышленников - это Родина,
хоть о государство не очень по душе
пехотинец, так вы определитесь. Или для вас Родина и государство - понятия разные. Или для вас и ваших единомышленников Родина не очень по душе.
Если первое - то в чем суть возражения? Я именно это и сказал.
Если второе - то что ж вы на себя свой совет не примените?
maxxiimka
0
maxxiimka   15.05.2013 / 22:26   #    Ответить   
Люди, спортсмены ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ - прежде всего ставят перед собой цель быть лучшим, а уж кому и какой стране он будет интересен ... дело другое ... Не реализовавший себя целиком и полностью он сгорит, а Родине все равно на него будет.
oldbear
0
oldbear   16.05.2013 / 20:46   #    Ответить   
Офтопик:
HSBC, Докажете фактами или опять бла-бла, на уровне бабушек у подъезда?
maxxiimka
0
maxxiimka   29.05.2013 / 18:37   #    Ответить   
Да еще и пишет скорее всего человек который к спорту то никого отношения не имеет......
так пустые слова!У нас ничего бесплатного нет и не будет на все надо зарабатывать.
Те деньги которые они выделяют умножаешь на 5 и выкладываешься в себя отдаешь свое здоровье.....
А вы как то бред пишите про бассейны за эти деньги ни то что не построить и не открыть, даже уборщиц не нанять :rip:
 
 


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  3
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  11
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности
Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности  106
04.04 / 20:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»
Алексей Салмин: «Мы стоим у воды и страдаем от жажды»  5
02.04 / 15:22
За пять лет руководства Федерацией зимнего плавания Алексей Салмин пришел к выводу, что пора систематизировать опыт, обобщить информацию, как-то изложить ее и выходить на федеральный уровень.
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  23
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем  14
15.02 / 16:13
Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  2
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»