Конкурс «Мамина улыбка»: понравилась фотография — проголосуй!  есть опрос  38
21.11 / 17:57
    
4
декабря
07.06.2013 / 16:32

Четвероклассников учили не врать и отличать Коран от Трипитаки

Четвероклассников учили не врать и отличать Коран от Трипитаки

Для четвероклассников завершился учебный год, а с ним — занятия на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики», о введении которого так долго и горячо спорили взрослые. Корреспондент NashGorod.ru побывал на уроке в тюменской школе №13, чтобы узнать, чему же учили детей на новых занятиях.

Ученики 4 «В» класса школы №13, что в поселке Тарманы, - самые обычные четвероклассники: на переменке кто-то носится по классу, сбивая стулья, кто-то тихонько сидит за партой, возле доски смеется стайка девчонок и мальчишек. Звенит оглушительный школьный звонок - и в класс входит Светлана Николаевна. Она директор школы, но в этом году ведет уроки светской этики — такой курс выбрали из предложенных родители школьников. Сегодня последний урок.

«Правила жизни»
Занятие начинается с выяснения, что же такое «этика», «этикет» и «культура»; школьники вспоминают, что в нашей стране живут представители разных культур, национальностей, но есть общие для всех «правила жизни». Подсматривая в листочек, выданный на одном из прошлых уроков, ребята перечисляют их: в любой ситуации ищи положительные моменты, делай комплименты, научить распределять свое время, уважай людей, умей прощать...

После обсуждения правил — время вспомнить праздники. Услышав слово «праздник», ребята выкрикивают: «Новый год!», «Масленица!», хотя задание было — назвать праздники государственные. Потом вспоминают «День города», «День труда», «День детей». От религиозных праздников (первыми вспоминают масленицу, рождество) переходят к повторения основ мировых религий: эту тему на занятиях тоже успели затронуть.

Похоже, что история про восседающего в позе лотоса Будду запомнилась детям: они знают, что буддизм возник в Древней Индии и почти без запинки называют имя первого просветленного, принца Гаутамы. Правда, Трипитаку сначала наказывают Кораном.

После экзотического буддизма пробегаются по более привычному христианству. Тут ответы уже более дружные, да и знаний побольше: хором с учительницей вспоминают про Рождество, Нагорную проповедь, Тайную Вечерю, Распятие и Воскресение.

«В Исламе нельзя изображать Бога. А основные пять заповедей — шахада, салят, закят, ураза, хадж!», - выпаливает с «камчатки» светленький непоседливый Миша. Это ребята вспоминают ислам. Когда Миша спотыкается, вспоминая, как называется второй столп, ему подсказывают одноклассники. А вот тех, у кого от зубов отскакивали бы христианские заповеди, - не нашлось, отвечают с подсказкой учителя.

На христианских заповедях останавливаются подробнее: это — удобные формулы для того, чтобы вернуться к началу урока, к общечеловеческим нормам поведения. «Почему нельзя убивать, грабить?» - спрашивает Светлана Нколаевна. «Потому что это грех!» - почти хором отвечают бойкие ребята. Вытянуть из них более рациональный ответ оказывается не так-то легко. «Объясните просто, по-человечески!». «Потому что люди - тебе подобные! Потому что вещь может быть кому-то нужна, а ты ее заберешь. Потому что все тайное становится явным!»

Времени, оставшегося до звонка, хватает, чтобы обсудить, как следует вести себя в храме («Нельзя приходить со своими правилами. Если не знаешь, как себя вести — стой тихонько в стороне, или уходи») и написать коротенькое сочинение о своей семье.

«Религию было интересно изучать!», - рассказывают ребята после урока. «А мне понравилось христианство! Да, про Коран, буддизм, священные книги и паломничества». «И про этикет еще. Узнала, что нельзя врать», — сообщает четвероклассница. «А раньше разве врала?» «Нет!»

«Углубляться в изучение религий в четвертом классе - рано»
Фамилия Светланы Николаевны — Пуртова. Так получилось, что уроки светской этики в школе ведет сама директор. «Я учитель географии, - рассказывает она. - В свое время закончила университет марксизма-ленинизма, факультет атеизма. К курсу, который ввели в этом году, готовили в ТОГИРРО, приезжал преподаватель из Санкт-Петербурга».

Педагогов учили вести все шесть модулей курса: они могут рассказать и об исламе, и о буддизме, и о светской этике. Именно «Основы светской этики» и преподавала в этом году ребятам Светлана Николаевна.

«Считаю, что родители мудро поступили, выбрав его: классы-то у нас многонациональные, детишки разные. Можно было выбрать модуль православной культуры или исламской, но это было бы в корне неправильно», - уверена Светлана. И здесь не поспоришь — выбрать, какую из религий преподавать в Тарманах было бы, пожалуй, сложно. Среди 583 подопечных Пуртовой только согласно официальным документам 59 татар, 8 армян, по паре грузин и украинцев, азербайджанец, немец и таджик, и еще четыре ребенка внесены в графу «другие».

Светлана Николаевна показывает учебник по светской этике: «Первые темы идут в форме рассказов — о добре, дружбе, правилах жизни. К каждой теме даны очень хорошие тексты о том, какие правила этикета были раньше и есть сейчас: как дарить букет, как говорить вежливые слова...». Весь курс рассчитан на 34 часа. Время, призналась директор, выделили за счет предметных часов - уроков литературного чтения. Непосредственно блок светской этики занимает 17 часов. Еще 17 директор решила посвятить тому, чтобы рассказать детям о мировых религиях: «О правилах поведения ребята, в общем, знают. А вторая часть, которую мы ознакомительно взяли, несколько от них далека, хоть у них и есть верующие бабушки, мамы, папы. Но мы не углубляемся в религию. Два часа мы учили ислам, два часа — буддизм, два часа — христианство». Иудаизм не брали: евреев в школе нет. Не делали, по возможности, и акцент на православии: «К нам приходил отец Николай, принес нам учебник своей воскресной школы, по православной культуре. И он хотел, чтобы мы взяли их. Я объяснила ему: если бы в классе были только русские дети, и все бы исповедовали православие, - тогда ладно, можно было бы. Но не в этом классе. Хотя по первому учебнику можно было бы заниматься: там ни слова про религию, про Бога».

Ребятишки, по словам учительницы, легко откликались на предмет, много говорили, знали и делали сами, и, бывало, она сама узнавала от них что-то новое. «Алина принесла изумительный Коран — я сама впервые видела такой! В нем на каждой странице и русский перевод, и текст, написанный арабской вязью. У Никиты из другого класса верующая бабушка, и мальчик очень хорошо знает молитвы. Когда мы начали учить христианство, он говорит: а я знаю молитву «Отче наш», и читал ее при всех детях.

В этом же классе девочка Настя, у нее тоже бабушка верующая, она приносила изумительные книги. Другая девочка принесла на урок настоящий хиджаб. И, оказывается, «хиджаб» - это не просто название одежда, это — принцип поведения, особые правила».

«Я считаю, что школе дети должны просто познакомиться с этим, не более того, - еще раз радуется Пуртова мудрости родителей, решивших не настаивать на каком-то из религиозных курсов. - Даже если ребенок татарин, или русский, неизвестно, придет ли он к вере Мы ведь не все верующие».

Но не рано ли в четвертом классе рассказывать детям о религиях? «С одной стороны — да, с другой — нет, - отвечает педагог. - Если знакомиться более глубоко, то, конечно, нужны более старшие дети, а если на том уровне, на котором они знакомятся на уроках светской этики — как раз. Они узнали, как называются религии, священные книги... Это хорошо для общего развития, а больше им — зачем?» «Нельзя говорить, плохо это или хорошо, что ввели такой предмет, - резюмирует Светлана Пуртова. - С одной стороны, дети узнают какие-то вещи, это хорошо. А с другой стороны, в чем-то, конечно, немножко рановато».

Напомним, случай школы №13 — довольно типичный. По информации областного департамента образования, большинство тюменских родителей выбрало для детей «религиозно нейтральные» модули : 80% изучают основы светской этики или основы мировых религиозных культур (светскую этику выбрало около 9,5 тысяч человек, ОМРК — около 3 тысяч). Примерно 2 тысячи захотели изучать основы православной культуры и 200 человек — основы исламской культуры. По данным специалистов департамента, желающих узнать только о буддийской или иудейской культуре в этом году не нашлось.

Посмотреть все фотографии
9
Автор: moss
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Bellyz
20
Bellyz   07.06.2013 / 20:20   #    Ответить   
«Почему нельзя убивать, грабить?» - спрашивает Светлана Нколаевна. «Потому что это грех!» - почти хором отвечают бойкие ребята.

Ну вот и дОжили... :facepalm:
Bellyz
10
Bellyz   08.06.2013 / 23:01   #    Ответить   
Чё то вспомнилось...
Это оскорбление для всей человеческой расы – полагать, что нам нужен Бог, чтобы вести себя прилично.(с)

Просмотров: 2632 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Религия, Образование, Школьники

 
 Комментарии  44  Читать на форуме  
Dason
1
Dason   07.06.2013 / 19:07   #    Ответить   
про атеизм не учили?
Bellyz
20
Bellyz   07.06.2013 / 20:20   #    Ответить   
«Почему нельзя убивать, грабить?» - спрашивает Светлана Нколаевна. «Потому что это грех!» - почти хором отвечают бойкие ребята.

Ну вот и дОжили... :facepalm:
Homark
5
Homark   07.06.2013 / 20:29   #    Ответить   
Bellyz пишет:Сообщение Ну вот и дОжили...


Логичные следствия таких вот предметов. С трудом пока представляю во что это всё в будущем выльется. :(
phantom
4
phantom   07.06.2013 / 21:10   #    Ответить   
и еще четыре ребенка внесены в графу «другие».

Всмысле, Русские чтоли?
Сергей-115
2
Сергей-115   07.06.2013 / 21:31   #    Ответить   
«В Исламе нельзя изображать Бога. А основные пять заповедей — шахада, салят, закят, ураза, хадж!», - выпаливает с «камчатки» светленький непоседливый Миша. Это ребята вспоминают ислам. Когда Миша спотыкается, вспоминая, как называется второй столп, ему подсказывают одноклассники. А вот тех, у кого от зубов отскакивали бы христианские заповеди, - не нашлось, отвечают с подсказкой учителя.
Интересно... В школах упор на ислам?Портреты Путина с девочкой на руках в каждом кабинете не висят?
Другая девочка принесла на урок настоящий хиджаб. И, оказывается, «хиджаб» - это не просто название одежда, это — принцип поведения, особые правила».
«Алина принесла изумительный Коран — я сама впервые видела такой! В нем на каждой странице и русский перевод, и текст, написанный арабской вязью.
oldbear
5
oldbear   07.06.2013 / 21:36   #    Ответить   
Я негативно отношусь к исламу. Вспоминаю по этому поводу грустную историю.

Скрытый текст:
Уезжает старый еврей из России. Его спрашивают:
- Почему вы уезжаете?
- Меня не устраивает ваше отношение к гомосексуализму!
- ?!
- При Сталине за это расстреливали, при Брежневе - сажали, сейчас это - норма. Понимаете, я таки хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!
Алекс Z
0
Алекс Z   07.06.2013 / 22:02   #    Ответить   
Главное, чтобы Библию ни с чем не перепутали. А "трипитаки" и всю остальную профильную литературу можно изучать за пределами страны, в Саудовской Аравии или Афганистане - "хорошие" преподаватели факультативных предметов. Вот еще триста их "студентов" в Москве попались за изучением занимательных книжечек  http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=51491
Homark
0
Homark   07.06.2013 / 22:04   #    Ответить   
oldbear, в контексте этого анекдота, да и тенденций вообще, проблема таки не в исламе...
андрей050473
2
андрей050473   08.06.2013 / 00:36   #    Ответить   
Изображение
AB
0
AB   08.06.2013 / 01:42   #    Ответить   
ребята, как бы вы тут не ... со своими антирелигиозными, псевдогуманистическими ценностями, но вы в меньшинстве. Стоит это учитывать и вести себя корректно. ****** Я к чему это говорю - ведите себя прилично! вежливость, культуру и уважение никто не отменял!
Rusuranu
5
Rusuranu   08.06.2013 / 03:52   #    Ответить   
AB, Хм... А, вот, зачеркнутые слова, они к какой категории относятся: вежливость, культура, уважение? С таким словарным запасом только к вежливости, культуре и уважению и призывать. Может тогда не стоит употреблять слова, смысла которых не понимаешь? Это я про "вежливость", "культуру", "уважение".

И, кстати, если уж используете в своей речи жаргонные словечки, то потрудитесь хотя бы грамотно их писать (через "и", а не через "е"). А то ведь тоже неуважение получается :)
navy007
6
navy007   08.06.2013 / 06:13   #    Ответить   
AB пишет:Сообщение ребята, как бы вы тут не усерались со своими антирелигиозными, псевдогуманистическими ценностями, но вы в меньшинстве

Поржал))) когда верующим разрешили метать говна по интернетам? Да ещё и в большинстве? (Правописание у автора страдает - 3 класса церковно-приходской?)
Bellyz
2
Bellyz   08.06.2013 / 08:54   #    Ответить   
Homark пишет: С трудом пока представляю во что это всё в будущем выльется. :(

Слова "грех" и "послушание" уже неразрывно связаны в сознании. И связаны с церковью.
Сейчас делают связку "государство-церковь".
И далее всё понятно...((
Дело пары поколений.

Надежда только на родителей.
2000
5
2000   08.06.2013 / 11:15   #    Ответить   
Homark пишет:Сообщение Логичные следствия таких вот предметов. С трудом пока представляю во что это всё в будущем выльется.


Вспоминается роман Как закалялась сталь. Там был эпизод где Павка чет там сделал (не убил еще, а чет там такое мелкое) и был крайне поражен что не убило на месте раскатом грома от рассерженного Бога :-[ На том его вера и закончилась. Это я про "убивать нельзя потому что грех" Все завяжут на веру.
Homark
4
Homark   08.06.2013 / 11:22   #    Ответить   
2000, собственно, я именно в этом ключе и хотел написать. Что "завтра" вчерашний школьник решит, что религия это чушь, а значит можно грешить? Нет, я конечно не хочу выставлять современную молодежь дегенератами (хотя там хватает и таких), но преподавание то получается выстраивается именно так... Надеюсь, что не прав, но лучше бы законы государства в школе учили. :sleep:
Cezar42
3
Cezar42   08.06.2013 / 11:32   #    Ответить   
AB пишет:Сообщениеребята, как бы вы тут не усерались со своими антирелигиозными, псевдогуманистическими ценностями, но вы в меньшинстве.
:facepalm::facepalm::facepalm:

Цитата из новости:

"...большинство тюменских родителей выбрало для детей «религиозно нейтральные» модули : 80% изучают основы светской этики или основы мировых религиозных культур (светскую этику выбрало около 9,5 тысяч человек, ОМРК - около 3 тысяч).

При этом:
"...Примерно 2 тысячи захотели изучать основы православной культуры и 200 человек - основы исламской культуры...желающих узнать только о буддийской или иудейской культуре в этом году не нашлось"...
kristi
0
kristi   08.06.2013 / 12:58   #    Ответить   
с тем же успехом (про деяния и грехи) можно преподавать и УК, и толку будет больше.
Homark
0
Homark   08.06.2013 / 14:17   #    Ответить   
AB, человек, у которого сложности с написанием внятного и грамотного текста, будет здесь еще кого то лечить "пониманием сути проблемы"? :facepalm:
Rusuranu
3
Rusuranu   08.06.2013 / 16:31   #    Ответить   
AB пишет:у вас проблемы в пониманием сути вопроса

А в чем состоит этот вопрос?

Вот тут, например, обсуждался вопрос, нужно ли возвращать в школу астрономию. Один из аргументов против был, что большая часть того, что может быть рассказано в рамках этого предмета, так или иначе излагается в курсе физики. А, значит, дополнительный предмет о том же самом не нужен.

Мне, например, про различные религии мира рассказывали в курсе истории. В историческом процессе: вот зародилось человечество, вот так оно развивалось, вот там-то и тогда-то возникли такие-то религиозные практики, так-то они развивались и распространялись, там-то и тогда-то они сталкивались друг с другом с таким вот результатом. А еще, прямо с детского сада, учили уважать старших, не обижать младших, слушаться родителей, правильно переходить дорогу, в конце концов. И, главное, не делили людей по категориям. И особенно на "тех, кто с нами" и "тех, кто против нас". Детьми мы просто играли все вместе во дворе. И никого никогда не волновало, кто какой национальности или вероисповедания. Главное, чтобы мячом в ворота попадал :) А сейчас, такое впечатление, что весь смысл жизни состоит в том, чтобы склонить кого-то на свою сторону (в том числе и с помощью разных форм принуждения) или перегрызть глотку, если не получилось (образно выражаясь, не принимайте дословно).

В университете у нас был курс "Основы мировой культуры". Но преподаватель, по большей части, читал его как "Основы православной культуры". Может, вы удивитесь, но было интересно. Я даже реферат писал по истории православного зодчества. Сам выбрал эту тему. Много интересного узнал. В том числе и о том, что видел тут, в Тюмени, и у родственников в Украине.

Культура - это хорошо и полезно. А если собираетесь учить кого-то своим догмам - не удивляйтесь, если вас встретят в штыки. Ведь говорят же: "В чужой монастырь со своим уставом (не суйся)" (в изначальном и в переносном смысле).

За последние лет 15 как стало "модно" поздравлять всех подряд с различными религиозными праздниками (Рождеством, Пасхой и т.п.) всего однажды (однажды!) меня прежде спросили, а к какой, собственно, религиозной группе я отношусь. Вот это я понимаю! Вот это чувствуется, что не для "галочки" делается!
КошкаМашка
0
КошкаМашка   08.06.2013 / 17:11   #    Ответить   
Я, вот, что-то, как раз не уловила сути. Какое отношение имеет религия (какая бы то ни было) к светской этике?
oldbear
0
oldbear   08.06.2013 / 17:23   #    Ответить   
А скажите пожалуйста - в мусульманских странах в школах тоже изучают основы христианской культуры?
Homark
0
Homark   08.06.2013 / 17:35   #    Ответить   
oldbear пишет:Сообщение А скажите пожалуйста - в мусульманских странах в школах тоже принято изучать основы христианской культуры?


В каких, например?
андрей050473
0
андрей050473   08.06.2013 / 18:17   #    Ответить   
В каких, например?
:bravo:
США? (Соединенные Штаты Армении ) или ФРГ ? (Федеративная республика Грузия) :)))
КошкаМашка
0
КошкаМашка   08.06.2013 / 18:38   #    Ответить   
oldbear, мне кажется, всё-таки, не плохо изучать основы христианства, иудаизма и мусульманства. Именно основы.
И без подмены государственных моралей, религиозными (христианскими или мусульманскими) заповедями. Ну, НЕЛЬЗЯ убивать и красть. И не потому, что грех. Просто - нельзя. Это аксиома, И накажет за содеянное не бог, а закон.
Мне здесь не понятно другое. Родители выбрали дополнительный предмет - светская этика, а детям, на ряду с этим, или в ущерб этому, втюхивают основы религии.
Хотелось бы узнать, не мнение 11-12 летних деток (я узнала, что врать нельзя - это грех), а мнение родителей, этих школьников.
oldbear
2
oldbear   08.06.2013 / 18:55   #    Ответить   
КошкаМашка, Есть вещи, которые человек должен определять для себя в разумном возрасте, что именно ему изучать.
Например, свою религию. Креститься или не креститься. Или ориентацию. Или имя. Не всем людям нравится свое имя - некоторые его меняют.
Эти знания (основы религии) даются принудительно. Что дается принудительно - то не хочется изучать. Это отнюдь не обязательный предмет в школе.
КошкаМашка
1
КошкаМашка   08.06.2013 / 19:09   #    Ответить   
oldbear, Здесь, я с вами согласна. Вроде, в конце своего поста, я об этом и говорила.
Bukem
0
Bukem   08.06.2013 / 20:30   #    Ответить   
Не пойму критику, чем шире у ребенка кругозор тем лучше. А религию свою хоть каждый день меняй...
kristi
3
kristi   08.06.2013 / 20:48   #    Ответить   
КошкаМашка пишет:
Хотелось бы узнать, не мнение 11-12 летних деток (я узнала, что врать нельзя - это грех), а мнение родителей, этих школьников.
Мой ребёнок ЭТО изучать не будет. Всё воспринимается на веру, причём не в то понимании, как это понимают взролые, (хотя некоторые взрослые...хм).. Кто то это перерастёт, кто то станет очередным фанатиком. Вот возьмите любую верующую семью, неважно мусульмане, христиане... Во что верят их дети? прально, в тоже. Т.е. вера большей частье не осознаный выбор - а навязанная "модель поведения" что ли. Но ведь не один человек в этом не признается )))) Это как если говорить человеку что он верблюд - он когда нить в это поверит . Незнаю что нас ждёт, моя старшая в этом году в 4 класс, но бодаться будем.
oldbear
3
oldbear   08.06.2013 / 20:54   #    Ответить   
У меня мать работает в школе. Говорит - учителей по религиозному обучению НЕТ. И в школу, где она работает, найти не могут. На такую специальность пока не учат.
Кто тогда учит детей? И чему учат? Какие знания ученикам может дать человек, прочитавший учебник накануне?
kristi
2
kristi   08.06.2013 / 21:06   #    Ответить   
Bukem пишет:Сообщение Не пойму критику, чем шире у ребенка кругозор тем лучше. А религию свою хоть каждый день меняй...
О чём вы говорите??? Вот если расширять кругозор - то хоть чем то полезным. У нас специальная начальная школа - по зрению, есть воспитатель, который занимается детьми в продлёнке, каждый вторник ездят в басейн - только ЗА! По пятницам ходят в библиотеку для слепых - ЗАЧЕМ? Дело в том, что большинство детей в этой школе имеют зрение плохое, и не всегда причина болезни именно в зрении, чаще - поледствия родовой травмы как у нас. У многих это сказывается на усидчивости, запоминании, и вообще на успеваемости. В место того, что бы, занять время на доп. по домашке - куда то топают. В итоге многие делают Д.З дом, уже вечером, не каждый ребёнок может поехать вовремя домой ( не оставаяьб не продлёнке) - школ таких две, и "ходят" в эту школу со всего города. Понятно что ребёнок до вечера в школе. Моя и до 11 вечера дома уроки делала. Всё на нервах и психе. Я спрашивала у воспитателя зачем они вообще туда ходят, отвечает что там психолог. НАФИГА ребёнку психолог - если потом она волосы на ж-пе рвёт? Ну по поводу похода понятно - им доплата за это идёт, а как на счёт того, что потом на каникулах они школьную прогамму доганяют в таком объёме - что приходиться ребёнку все каникулы сидеть над учебником? Вот и тут, отнимаю у детей их время на лубуду! Я вообще не понимаю смысла этого введения.. :facepalm: ЦЕЛЬ?
Bellyz
10
Bellyz   08.06.2013 / 23:01   #    Ответить   
Чё то вспомнилось...
Это оскорбление для всей человеческой расы – полагать, что нам нужен Бог, чтобы вести себя прилично.(с)
Pilotessa
6
Pilotessa   08.06.2013 / 23:30   #    Ответить   
Bellyz, как же яростно я вам плюсую! Бог как будто волшебный пинок, который говорит. что хорошо и что плохо. А это не так. А человек становится человеком тогда, когда сам в состоянии определить, что добро и зло. Без помощи. Иначе мы как духовные инвалиды, что ли... возможно, сравнение слишком резкое, но тем не менее. Как иначе, если нам предлагают некий пример, на какой равняться и в сторону ни шагу.
2000
1
2000   09.06.2013 / 01:04   #    Ответить   
КошкаМашка пишет:Сообщение Мне здесь не понятно другое. Родители выбрали дополнительный предмет - светская этика, а детям, на ряду с этим, или в ущерб этому, втюхивают основы религии.


Да на самом деле все круче. У нас же как? Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет! В детсадах вот вроде нет ни светского курса, ни религиозного. Однакож приходит ребенок из сада и как на духу "Дождь пошел потому что Бог так сделал!". На вопрос откуда такие глубокие познания - "Воспитатель так сказала!". Так что не заморачивайтесь. Скоро наступит коммунизм :D Все будут счастливы! Думать ни о чем не надо будет! Учить тоже! За все будет в ответе Бог! (при этом чет такое вспоминается, что повальное большинство ученых создавших по крупицам сегодняшнее научное знание были люди религиозные. Но вот как-то иначе они все эти проблемы видели.)
Taboon
2
Taboon   09.06.2013 / 02:13   #    Ответить   
"и еще четыре ребенка внесены в графу «другие»"(с)
Другие, среди нас!!!! 
nif-nif
2
nif-nif   09.06.2013 / 10:40   #    Ответить   
Судя по описанию итогового урока, это был какой-то предмет-винегрет. Лучше бы потратили время на внеклассное чтение.
Я помню, что мы в началке читали о пионерах героях, о путешествии Миклухо-Маклая. И фильмы нам показывали на киноустановке (в школе не только видео, но и телевизора тогда не было), помню "Первоклассницу" и "Героев Шипки". Читали, смотрели, обсуждали - это и была часть воспитания.

У представителей РПЦ есть предложения по старшей школе. Протоирей Смирнов предлагает ввести предмет Смысл жизни.
http://spb.kp.ru/online/news/1399844
Догматизм.
Bellyz
1
Bellyz   09.06.2013 / 10:55   #    Ответить   
nif-nif пишет:У представителей РПЦ есть предложения по старшей школе. Протоирей Смирнов предлагает ввести предмет Смысл жизни.http://spb.kp.ru/online/news/1399844Догматизм.
По мнению протоиерея, именно погоня за ложными целями привела к тому, что в России «люди в основном угрюмые и несчастные». В качестве основных направлений развития отец Димитрий назвал осознание ответственности перед Богом и людьми, а также исполнение Божьей воли.
"Божью волю" кто трактовать будет? :D
андрей050473
2
андрей050473   09.06.2013 / 11:03   #    Ответить   
"Божью волю" кто трактовать будет?
конечно же гундяев устами гаранта светского государства .... :D
nif-nif
1
nif-nif   09.06.2013 / 12:17   #    Ответить   
Само по себе желание вложить смысл жизни в детские головушки на особом уроке в готовом виде - идея плохая.
Учитывая взгляды о. Димитрия , тем более. Человек считает, что с выборами в стране можно не заморачиваться, пусть будет царь. А Конституцию "если это нам удобно, можно менять хоть раз в три года".
Если бы это было просто напечатано, можно было бы принять за "утку". Но это высказывания из роликов.
Не думаю, что его предложения будут приняты, но тенденция не радует.
Qquada
0
Qquada   09.06.2013 / 18:22   #    Ответить   
Для Вас тема религии на первом месте, не впервой замечаю что очень страстно и пылко обсуждается тема веры.
Не хотите спасать свои души, не спасайте!
 
Всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Апостол. 2:21)
navy007
2
navy007   10.06.2013 / 02:45   #    Ответить   
Qquada пишет:Сообщение Для Вас тема религии на первом месте, не впервой замечаю что очень страстно и пылко обсуждается тема веры.
Не хотите спасать свои души, не спасайте!
 
Всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Апостол. 2:21)

А "Господь" существует без религии? Если да, то какая разница, креститься, совершать намаз, входить в нирвану или верить в генерального секретаря светлое будущее? Если нет, то....
Вообще-то, под вопросом институт церкви как посредник между богом и человеком. Как известно, где посредник, там и накрутки...
Вот эти накрутки как раз и обсуждаются.
Котей
2
Котей   10.06.2013 / 11:08   #    Ответить   
Bellyz пишет: Это оскорбление для всей человеческой расы – полагать, что нам нужен Бог, чтобы вести себя прилично


Офтопик:
Полностью согласен. Но не могу сказать, что отсутствие Бога человечеству пошло на пользу. Вариант "сделал гадость - получил по башке молнией с неба" - был-бы куда как полезнее для нас, приматов :))
Qquada
0
Qquada   10.06.2013 / 13:03   #    Ответить   
navy007 
 
Ты и есть господь! 
Ксения Дмитриевна
0
Ксения Дмитриевна   10.06.2013 / 23:11   #    Ответить   
Два часа мы учили ислам, два часа — буддизм, два часа — христианство». Иудаизм не брали: евреев в школе нет.
Интересно, а буддисты значит есть?
Gottard
0
Gottard   14.06.2013 / 11:25   #    Ответить   
Да-да, школьнички, узнавайте, что такое хиджаб, хадж, намаз, коран, пророк Мухаммад.... Пригодится, когда будете сидеть в зиндане, жрать пайку и получать плетью по спине от правоверных
Заряженный ствол в каждом доме и готовность пустить его в дело, помогут спасти Россию от нашествия орд исламистов и прочей нечести, так что культ Оружия в массы! Дружно поклоняемся Великому АК и покупаем освященную Его знамением Сайгу  
Оптимисты изучают православие, пессимисты - ислам, а реалисты - автомат Калашникова.
СССР был мирной страной, но кидать гранаты, детей учили с детства.


Другие новости рубрики «Общество»

Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе
Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе  12
Сегодня в 13:05
Жителей Тюмени приглашают высказать свое мнение по поводу правил уборки снега во дворах. Позицию горожан учтут при доработке нормативно-правовых актов, регулирующих этот вопрос.
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени  3
Сегодня в 11:46
Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) опровергла появившуюся в СМИ информацию о едва не произошедшем в подмосковье столкновении авиалайнера Boeing 737–500, летевшего рейсом Тюмень-Москва, с бортом авиакомпании Аэрофлот. Под данным авиадиспетчеров, самолеты разошлись на безопасном расстоянии друг от друга.
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз  61
03.12 / 15:03
В Заводоуковске рабочий получил серьезную травму глаза, работая на гильотинных ножницах. За производственную травму сотрудника будут судить начальника корпуса Заводоуковского машиностроительного завода.
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками  8
03.12 / 14:52
Случай с тушением грузовика снежками, произошедший в Тюмени, привлек внимание британских журналистов. Материал появился на сайте издания Daily Mail вчера, 2 декабря.
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам
03.12 / 14:14
Более 103 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья живут в Тюменской области. Уже шестой год для них в регионе реализуется программа «Доступная среда». За этот период удалось адаптировать около 600 объектов социальной инфраструктуры.
Пожар в Тюменской области: погибла семья - родители и двое близнецов
Пожар в Тюменской области: погибла семья — родители и двое близнецов  1
03.12 / 13:21
Страшный пожар произошел сегодня, 3 декабря, в Упоровском районе. В 7.20 пламя охватило один из частных домов по улице Свободы в деревне Лыкова. В огне погибли четыре человека.
Жертвы пожара — супруги и трехлетние близнецы.
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени  10
03.12 / 13:04
В Санкт-Петербурге подвели итоги престижных международных соревнований — XI Дельфийских игр Содружества Независимых Государств. Первое место в номинации «Искусство воспитания» в копилку региона завоевала методист тюменского педагогического колледжа Анастасия Литус.
Тюменские ВИЧ-диссиденты: пассивны в лечении, активны в соцсетях
Тюменские ВИЧ-диссиденты: пассивны в лечении, активны в соцсетях  5
03.12 / 10:53
В России и по всему миру растет количество людей, считающих, что ВИЧ-инфекция — это миф и выдумки врачей. Тюменская область не является исключением. Здесь тоже есть активные сторонники ВИЧ-диссиденства. И проблема с деятельностью «отрицателей» вируса стоит остро. Эти люди осознанно отказываются от лечения и не заботятся о защите своих партнеров, распространяют посты о том, что ВИЧ — просто мистификация.
Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта отметит юбилей
Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта отметит юбилей  4
03.12 / 10:02
Сотрудники вневедомственной охраны железнодорожного транспорта обеспечивают защиту и безопасность пассажиров и грузов. 9 декабря вневедомственной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации исполняется 95 лет. Именно в этот день в 1921 году по инициативе Феликса Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях».
Тюменских школьников посвятят в юнармейцы
Тюменских школьников посвятят в юнармейцы  23
03.12 / 09:01
Посвящение во всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» состоится в ходе открытого городского форума «Молодежь Тюмени».

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»